{"id":13836,"url":"\/distributions\/13836\/click?bit=1&hash=b61ea41d40ef5596d91409ad89303e69391b638d48696dedc08253272b41c2c3","title":"\u041a\u0430\u043a \u043f\u0435\u0440\u0435\u043d\u0435\u0441\u0442\u0438 \u043d\u0430 \u0441\u0432\u043e\u0438 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0435\u0440\u044b \u0430\u043d\u0430\u043b\u043e\u0433\u0438 Google Workspace \u0438 Slack","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"728ad728-b270-5f6e-aa5a-d8a9339fb1b2","isPaidAndBannersEnabled":false}

«Слишком дорого» и «им долго все объяснять» — топ-менеджеры продуктовых компаний про дизайн-студии

Чтобы помочь студиям лучше понять компании, с которыми они работают — мы провели опрос членов жюри Position Oneum. Среди экспертов чемпионата директора по продукту, маркетингу и digital таких компаний как Альфа-Банк, Пятерочка, Мегафон, Genotek, Нетология, Райффайзенбанк, Лента, Yota и других.

Мы выяснили, как продуктовые компании выбирают подрядчиков, почему не отдают работу студиям и как выглядят их внутренние дизайн-команды. В опросе участвовали не все члены жюри, но картинка получилась интересная. Вот портрет должностей наших респондентов:

Сначала мы узнали отношение респондентов к студиям и агентствам

Затем спросили про их команды и процессы

И продолжили опрос, уточнив про негативные истории в работе со студиями

Окей, но у 59% негативный опыт все-таки был?

Самая частая история — это несоответствие ожидаемого и фактического качества. Сроки, деньги — не попадание в эти параметры происходит часто, но это не настолько существенно, как низкий уровень качества решений. Причем низкий уровень проявляется и в продуктовых решениях (студии не держат в голове контекст, не понимают продукта, не знают взаимосвязей, из-за этого решения получаются поверхностные и не рабочие), и, что самое удивительное, в классических проектах — небольших сайтах и лендингах, где требуется креатив и первоклассный UI (все последние разы студии выдавали очень слабые решения, которые потом полностью переделывались внутренней командой, и уровень визуальной работы внутренней команды оказывался существенно выше).

Григорий Савенок, Chief Digital Officer, МегаФон

Студия не заинтересована ускоряться — ведь ей оплачиваются часы. Студия не заинтересована соответствовать в решении задачи системной архитектуре твоего сервиса — и над ее работой требуется неусыпный контроль архитектора. Студия, несмотря на то, что делает свои code review/testing, выпускает на твоё ревью и тестирование нечто с кучей багов. Студия в своих планах релизов никогда не учитывает, что у твоего сервиса есть другие задачи на релиз, и они могут пересекаться и конфликтовать с тем, что катят они — и студию надо держать в отдельной ветке... с инхаусом всех перечисленных проблем нет. Единственный для нас рабочий вариант сотрудничества со студией — привлечение на аутстафф людей под наших лидов.

Мария Тимофеева, Chief Product Officer, Перекресток Впрок

Повторяющийся кейс — отсутствие совместной работы после фактического запуска. Это приводит к тому, что изменения по первым фактическим данным проходят без «авторского надзора» и в итоге существенная часть работы просто переделывается.

Александр Толокольников, Chief Product Officer, Ренессанс здоровье

У студий всегда есть топ-перформеры, как правило это или владелец или арт-директора, они в состоянии забустить любой проект и часто нужны для старта новых активностей или сложных задач. Так как это топовые дизайнеры, то обычно они востребованы на всех проектах и им приходится часто переключаться между клиентами, ведь у клиентов всегда горят сроки. Это ощущается, когда дизайнеры переключаются на другой проект. Когда у тебя выделенные на 100% люди, такого не происходит, а в студиях всегда есть такие риски.

Павел Бабий, Chief Product Officer, Пятерочка

Проекту не хватало менеджерской руки со стороны студии. Обязанности менеджера на себя брали дизайнеры. Сроки растягивались из-за отсутствия рациональности и контроля.

Александр Ракитько, Chief Product Officer, Genotek

На одном из моих проектов в прошлом мы заказали нескольким внешним подрядчикам проработать концепт обновления проекта. Мы работали тогда, как со студией, так и с независимыми дизайнерами. При постановке задачи, мы специально не задавали всех ограничений, надеясь таким образом получить свежий и принципиально новый взгляд. В будущем я бы не ставила задачу таким образом, так как отсутствие ограничений не дало свежего взгляда на разрешение наших ограничений, и применить в бою идеи мы не смогли.

Ольга Курицына, Head of Product, Flocktory

Когда переделывали большую часть сервиса, подготовили все экраны и начали уже в разработке собирать интерфейс, оказалось, что решение не рабочее в плане UX и некоторых сценариев. Нужно было или откладывать релиз, или давать части пользователей нерабочий продукт. Правда, это был первый опыт взаимодействия, в будущем таких жестких фейлов не было.

Александр Бровко, Сhief Product Officer, Webinar Group

Респонденты поделились своим взглядом на то, куда развиваться студиям, чтобы избегать таких негативных историй

Растить экспертизу в смежных областях, инструментах, фрэймворках: исследования, бизнес-анализ, аналитика данных, frontend разработка, креативные коммуникационные проекты, design thinking и так далее. Чем шире арсенал услуг, насмотренность, тем больше шансов выполнить работы лучше других и превысить ожидания.

Гордей Бородин, Head of R&D, YOTA

Делать промежуточные тачпойнты с клиентом, интересоваться его мнением и удовлетворенностью, не бояться overdeliver, так как в любой задаче scope по мере погружения в неё будет меняться, ориентироваться на практичность и оценку эффекта от предлагаемых решений, учитывать способности клиента по внедрению.

Антон Бойко, Chief Product Officer, Севергрупп Медицина

Долгосрочные решения с клиентом, выделенные команды, системный арт-дирекшн, в рамках которого все работы дизайнеров проходят внутреннюю проверку качества.

Григорий Савенок, Chief Digital Officer, МегаФон

Если студия берет проект и выдает под него команду в бизнес, то нужно и относиться к этому проекту, как к своему, и погружаться в процессы бизнеса, как будто он твой. К большому сожалению, чаще всего это не в менталитете.

Мария Тимофеева, Chief Product Officer, Перекресток Впрок

Больше уделять внимания исследованиям и UX тестам, если не получается это делать самостоятельно (например, нет доступа к целевой аудитории), то обязательно вовлекать заказчика в этот процесс и не двигаться дальше, пока не пройдет нужный объем экспериментов.

Александр Бровко, Сhief Product Officer, Webinar Group

Сразу думать про это не как про проект с «‎запуском»‎, а как про долгосрочный консалтинг, где запуск — это условно первая треть пути.

Стас Биченко, Сhief Product Officer, Eduson
0
5 комментариев
Максим Авдеев

ПУШКА МАТЕРИАЛ!

Ответить
Развернуть ветку
Pioneum
Автор

СПАСИБО!

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Braun

Нащупали жанр! Просьба: напишите такие же статьи про SEO, контент и все остальное вплоть до непрофильного: архитектуры, кулинарии, чопов, sky is the limit.  

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Kamensky

Уважаемые господа подрядчики!
Я из команды дизайн студии
Мы рассмотрели ваши претензии, сообщаем результат.
Деньги мы вам не вернём, это вне наших правил. Мы работаем основываясь на том, что клиенты не вчитываются в договор и не имеют юридической подкованности. На этом и зарабатываем.
Впредь, рекомендуем перед заключением договора изучать отзывы о дизайн студиях на независимых площадках, например тэглайн.
Почитав отрицательные отзывы о нас, вы бы точно не стали платить за дизайн.
Всего хорошего вам и отличного настроения!

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Божнюк

Клёвый материал. Спасибо. 

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 5 комментариев
null