{"id":13642,"url":"\/distributions\/13642\/click?bit=1&hash=b1d04d123bef3157778955d4fff0f37b6ea4b9628be659b0252c803d9c42eced","title":"\u0412\u044b \u0441\u0430\u043c\u043e\u0437\u0430\u043d\u044f\u0442\u044b\u0439? \u0422\u0435\u043f\u0435\u0440\u044c \u043c\u043e\u0436\u0435\u0442\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u00ab\u042f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441 \u041c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0435\u00bb","buttonText":"\u041f\u043e\u0434\u0440\u043e\u0431\u043d\u0435\u0435","imageUuid":"7b44ef31-f829-53ec-90f8-add9595cf252","isPaidAndBannersEnabled":false}

Как дизайнеру выбрать нишу. Личный опыт и советы по выбору

Моя ниша – дизайн сервисов. За последние пять лет я проектировал сервисы в сфере ритейла, финансов и логистики. Мне нравится продумывать сложные интерфейсы, которые автоматизируют работу сотрудников компании или обычных людей с разными целями. Расскажу, как я выбрал эту нишу.

Может показаться, что это произошло случайно, ведь я получал предложения о работе над проектами как раз из этой сферы. Но почему выбор пал именно на меня? Потому что именно такими работами я наполнял свое портфолио на старте карьеры, а после резюме на основе полученного опыта.

Я начал проектировать сервисы, потому что мне это нравилось. Я делал дизайн мессенджеров, почтовых клиентов, карточек и таблиц. Те люди, которые искали дизайнера в этой сфере, видели мое портфолио и находили то, что им было нужно.

Поэтому, если хотите получать проекты из определенной сферы, публикуйте в свое портфолио проекты из этой сферы. Так вы не только привлечете нужных клиентов и работодателей, но и быстрее достигните хорошего уровня за счет фокуса на одном направлении.

Но как выбрать нишу? Вижу несколько вариантов:

  1. То, что больше нравится. В рамках одного проекта можно успеть сделать сайт, фирменный стиль, логотип, иконки, мобильное приложение и веб-сервис. Если у вас уже есть опыт работы, подумайте, какую часть из сделанных проектов вам было приятнее выполнять.
  2. То, что лучше получается. Посмотрите на свои проекты и оцените, какая ее часть вам больше удалась. Это может быть логика, визуальный стиль, иллюстрации, сайт. Или попросите, чтобы вас оценил кто-нибудь другой.
  3. То, что востребовано. В компании вполне может быть пять продуктовых дизайнеров, но пять иллюстраторов намного реже. Спрос на одних дизайнеров может быть ниже, а на других выше. И с этим ничего не поделаешь.

Нишу хорошо бы сузить. Сделать это можно несколькими способами: выбрать одну сферу, платформу или создать особый стиль. Например, нишей может быть дизайн мобильных приложений банков или сайты для медиа со сложной сеткой.

На старте карьеры полезно пробовать разное, чтобы понять, какое направление вам ближе. После стоит сделать фокус на чем-то одном. В будущем у вас появится возможность пробовать что-то новое просто потому, что вам этого захочется. Но сейчас: выберите нишу и станьте в ней профи.

P.S. Этот пост — очередной ответ на вопрос читателя. Если и у вас есть вопросы, пишите: iskros.com/ask. Буду рад поделиться опытом или мнением.

Мои Телеграм-каналы: о работе и о книгах. Мой Инстаграм.

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null