{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как сделать медицинский сайт для женщин, чтобы он действительно нравился?

Проблемы зачатия — деликатный вопрос, требующий особого подхода даже на уровне сайта клиники. Digital-агентство «Паравеб» создало веб-ресурс для Центра вспомогательных репродуктивных технологий Сибирского государственного медицинского университета и рассказало о том, сколько творчества и ограничений есть в digital-проектах медицинского направления.

Условия и рамки

По данным ВОЗ, число бесплодных супружеских пар в мире продолжает расти. Один из методов преодоления бесплодия — экстракорпоральное оплодотворение (ЭКО) и связанные с ним вспомогательные репродуктивные технологии (ВРТ). Эти услуги в России можно получить в более чем 200 центрах, и один из них стал клиентом Паравеба.

Центр вспомогательных репродуктивных технологий СибГМУ — это один из крупнейших центров в Томской области, занимающийся диагностикой и лечением проблем, связанных с репродуктивной функцией. Поскольку спрос и количество квот на процедуры каждый год увеличивается, центру понадобился сайт, который доступно рассказывает о процедурах и врачах, помогает поддерживать коммуникацию с пациентами, в защищенном режиме показывает результаты анализов.

Для сайта сразу запланировали две версии: русскую, подходящую под требования местного законодательства, и английскую, привлекающую иностранных клиентов.

Еще на этапе планирования работы заказчик решил сделать акцент на английскую версию.

Иностранная аудитория, деликатная тема — у команды появился заряд найти изящное решение в рамках этих условий. СибГМУ пошел навстречу и дал разработчикам свободу сделать эту версию согласно собственным представлениям команды о «качестве и красоте».

К русской версии сайта требования были такими же, как и к любому сайту медицинской тематики в России: соответствование требованиям Минздрава и Законодательству РФ.

Его удалось запустить за 2 месяца. Английская же версия стала полем для профессионального творчества команды.

Сайт «без негатива»

Концепция сайта должна была вместить в себя два посыла: «это безопасное для женщины пространство» и «это клиника медицинского вуза».

— Нам важно, чтобы сайт не усиливал уже имеющийся у женщины негатив из-за проблемы со здоровьем. Мы сохранили связь с СибГМУ через их корпоративные цвета. При этом сделали так, чтобы не чувствовалось давления «мощи университета», что было бы уместно, например, для официального портала вуза, а в этом проекте создавало бы дистанцию между Центром и пользователем сайта.

Эмиль Ахтямов, директор digital-агентства «Паравеб»

Навигация по структуре сделана интуитивно понятной, она направляет внимание пользователя вглубь, как по «воронке»: о Центре, услуги, врачи, различные ситуации пациентов, новости, контакты. Ключевые разделы показаны сразу, все подробности убраны внутрь страниц. Информация — только необходимая, описывающая алгоритмы процессов исследований и этапы лечения.

Коммуникацию с пользователем взял на себя дизайн. К цветам СибГМУ — бордовому и бежевому — добавлен сдержанный розовый. Главным визуальным акцентом стали специально отрисованные иллюстрации для каждого направления.

— В работе над сайтом команда не была зажата в треугольник «качество-скорость-бюджет». Ребята были заряжены и их собственная планка качества была очень высокой. Благодаря этому «внутреннему линчеванию» мы трижды перерисовали главную страницу. Несмотря на то, что каждая версия была хорошей — хотелось еще лучше. Поэтому отказались от идеи с 3D-объектами в пользу душевных иллюстраций одной линией. Позже к ним добавились плавные анимации. Так получилась нужная визуальная атмосфера, которая стала нравится женщинам-пользователям.

Эмиль Ахтямов, директор digital-агентства «Паравеб»

Также с русской версии сайта Центра были перенесены базы доноров, переведена на английский вся информация про услуги и врачей. Создан личный кабинет, в который пациент может зайти по уникальному коду для просмотра результатов обследования. Также разработана закрытая часть кабинета с админ-панелью для врачей.

В общей сложности запуск английской версии сайта занял 5 месяцев: работа дизайнеров, фронтендеров, оптимизация, тестирование на фокус-группах. На этапе утверждения сайт не получил от заказчика ни одной правки по дизайну. Врачи, смотревшие сайты-аналоги, также хорошо приняли работу. Отметили ее и в руководстве СибГМУ — экс-ректор Ольга Кобякова и исполняющий обязанности ректора Евгений Куликов.

Что в итоге

Сайт Центра вспомогательных репродуктивных технологий СибГМУ стал наиболее «титулованным» для Паравеба проектом: он собрал 7 наград, включая три победы на премии «Золотой сайт», золото Tagline Awards и ряда других российских и международных профессиональных конкурсов.

— Столько наград мы получили во многом благодаря той свободе, которую дали команде заказчики. Конечно, такое бывает нечасто.
Особенность сайтов государственных учреждений в том, что решение о его выпуске принимают разные люди, эти мнения нужно накладывать на требования закона. Но, в случае с английской версией, ограничений меньше.
К слову, сайт понравился не только женщинам с детьми из фокус-групп, но и женщинам-судьям из жюри конкурсов: если смотреть на оценки, они иначе воспринимают сайт и ставят более высокие баллы, нежели судьи-мужчины.

Эмиль Ахтямов, директор digital-агентства «Паравеб»

Если пунктами описать опыт Паравеба, как сделать медицинский сайт, который понравился бы женщинам, получится такой список:

  • Разобраться с глубинным запросом и ожиданиями аудитории от сайта;

  • Подумать об уже имеющемся у пользователей эмоциональном бэкграунде и принять решение, как его использовать в работе;

  • Опираться при разработке как на аналитику, так и на правильно подобранные фокус-группы;

  • Задачу, которую решает сайт для аудитории, ставить на первое место — это главный критерий при принятии решений в проекте, в том числе при работе с комментариями стейкхолдеров.

0
6 комментариев
Написать комментарий...
Денис

Было бы интересно узнать техническую часть стороны, например, на каком движке делали сайт,  какие сервисы и программы использовали для фильтрации англоязычной семантики?

Ответить
Развернуть ветку
София Безукладникова
Автор

Денис, сайту не нужно обрабатывать английскую семантику, верстка статично генерированная, на стандартных технологиях веб-разработки, без применения js фреймворков.

Ответить
Развернуть ветку
Денис

хм  как же без определенного плана заниматься развитием? Полагаться только на рекламу?

Ответить
Развернуть ветку
Arnil Feran

Медицинский сайт для женщин? Гинекология онлайн? 🤔

Ответить
Развернуть ветку
София Безукладникова
Автор

Нет, сайт Центра вспомогательных репродуктивных технологий это не гинекология онлайн.

Ответить
Развернуть ветку
Arnil Feran

Какая жаль. 

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Раскрывать всегда