Как сделать медицинский сайт для женщин, чтобы он действительно нравился?
Проблемы зачатия — деликатный вопрос, требующий особого подхода даже на уровне сайта клиники. Digital-агентство «Паравеб» создало веб-ресурс для Центра вспомогательных репродуктивных технологий Сибирского государственного медицинского университета и рассказало о том, сколько творчества и ограничений есть в digital-проектах медицинского направления.
Условия и рамки
По данным ВОЗ, число бесплодных супружеских пар в мире продолжает расти. Один из методов преодоления бесплодия — экстракорпоральное оплодотворение (ЭКО) и связанные с ним вспомогательные репродуктивные технологии (ВРТ). Эти услуги в России можно получить в более чем 200 центрах, и один из них стал клиентом Паравеба.
Центр вспомогательных репродуктивных технологий СибГМУ — это один из крупнейших центров в Томской области, занимающийся диагностикой и лечением проблем, связанных с репродуктивной функцией. Поскольку спрос и количество квот на процедуры каждый год увеличивается, центру понадобился сайт, который доступно рассказывает о процедурах и врачах, помогает поддерживать коммуникацию с пациентами, в защищенном режиме показывает результаты анализов.
Для сайта сразу запланировали две версии: русскую, подходящую под требования местного законодательства, и английскую, привлекающую иностранных клиентов.
Еще на этапе планирования работы заказчик решил сделать акцент на английскую версию.
Иностранная аудитория, деликатная тема — у команды появился заряд найти изящное решение в рамках этих условий. СибГМУ пошел навстречу и дал разработчикам свободу сделать эту версию согласно собственным представлениям команды о «качестве и красоте».
К русской версии сайта требования были такими же, как и к любому сайту медицинской тематики в России: соответствование требованиям Минздрава и Законодательству РФ.
Его удалось запустить за 2 месяца. Английская же версия стала полем для профессионального творчества команды.
Сайт «без негатива»
Концепция сайта должна была вместить в себя два посыла: «это безопасное для женщины пространство» и «это клиника медицинского вуза».
Навигация по структуре сделана интуитивно понятной, она направляет внимание пользователя вглубь, как по «воронке»: о Центре, услуги, врачи, различные ситуации пациентов, новости, контакты. Ключевые разделы показаны сразу, все подробности убраны внутрь страниц. Информация — только необходимая, описывающая алгоритмы процессов исследований и этапы лечения.
Коммуникацию с пользователем взял на себя дизайн. К цветам СибГМУ — бордовому и бежевому — добавлен сдержанный розовый. Главным визуальным акцентом стали специально отрисованные иллюстрации для каждого направления.
Также с русской версии сайта Центра были перенесены базы доноров, переведена на английский вся информация про услуги и врачей. Создан личный кабинет, в который пациент может зайти по уникальному коду для просмотра результатов обследования. Также разработана закрытая часть кабинета с админ-панелью для врачей.
В общей сложности запуск английской версии сайта занял 5 месяцев: работа дизайнеров, фронтендеров, оптимизация, тестирование на фокус-группах. На этапе утверждения сайт не получил от заказчика ни одной правки по дизайну. Врачи, смотревшие сайты-аналоги, также хорошо приняли работу. Отметили ее и в руководстве СибГМУ — экс-ректор Ольга Кобякова и исполняющий обязанности ректора Евгений Куликов.
Что в итоге
Сайт Центра вспомогательных репродуктивных технологий СибГМУ стал наиболее «титулованным» для Паравеба проектом: он собрал 7 наград, включая три победы на премии «Золотой сайт», золото Tagline Awards и ряда других российских и международных профессиональных конкурсов.
Если пунктами описать опыт Паравеба, как сделать медицинский сайт, который понравился бы женщинам, получится такой список:
Разобраться с глубинным запросом и ожиданиями аудитории от сайта;
Подумать об уже имеющемся у пользователей эмоциональном бэкграунде и принять решение, как его использовать в работе;
Опираться при разработке как на аналитику, так и на правильно подобранные фокус-группы;
Задачу, которую решает сайт для аудитории, ставить на первое место — это главный критерий при принятии решений в проекте, в том числе при работе с комментариями стейкхолдеров.
Было бы интересно узнать техническую часть стороны, например, на каком движке делали сайт, какие сервисы и программы использовали для фильтрации англоязычной семантики?
Денис, сайту не нужно обрабатывать английскую семантику, верстка статично генерированная, на стандартных технологиях веб-разработки, без применения js фреймворков.
хм как же без определенного плана заниматься развитием? Полагаться только на рекламу?
Медицинский сайт для женщин? Гинекология онлайн? 🤔
Нет, сайт Центра вспомогательных репродуктивных технологий это не гинекология онлайн.
Какая жаль.