{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

Топ-5 курсов, чтобы стать востребованным дизайнером на глобальном рынке

Пандемия заставила компании обратить внимание на дизайн пользовательского опыта, а благодаря развитию индустрии развлечений активизировался поиск геймдизайнеров, VFX-, моушн- и AR-дизайнеров. Рассказываем, чему и где учиться, чтобы получить перспективную профессию и работать в ведущих технологических компаниях.

Геймдизайн

В то время, как все креативные индустрии потеряли из-за пандемии порядка 30% своих доходов, сфера видеоигр не просто удержалась на плаву, но даже выросла. Выручка мировой индустрии видеоигр превысила доходы спорта и кино. Следуя за динамикой рынка, такие крупные компании, как Wargaming, ZIMAD, Wisebits и Playtika, начали активно нанимать разработчиков, 2D-художников и маркетологов.

По данным Values Value, даже в самый разгар пандемии повышенным спросом пользовались разработчики и геймдизайнеры, в первую очередь специалисты по Unity. Поэтому если у вас есть любовь к играм, да еще и опыт в Unity 3D, то можно подучиться и быстро освоить профессию.

Геймдизайнер разрабатывает концепты игр, формирует игровые механики и фичи, продумывает всю внутреннюю логику и монетизацию игры, адаптирует геймплей под мобильные платформы.

Где учиться: единственная в России школа, которая специализируется на игровой разработке, — это Scream School. Сюда можно идти как после школы — на бакалавриат в индустрии игр (4 года совместно с Университетом Хартфордшира), так и после первого высшего — на магистратуру (2 года совместно с Физтехом). Для тех, кто работает, самый удобный вариант — дополнительное профессиональное образование (1 год).

Шоурил студентов Scream School

Про что курс: за год вы освоите приемы проработки игровых механик, нарративный дизайн, сделаете игровые прототипы на движках Unity и Unreal Engine, получите навыки питчинга, научитесь продюсировать и продвигать игры, делать релизы и аналитику. В конце обучения студенты защищают свой проект перед представителями игровой индустрии из FunPlus Studio, Wargaming, MY.GAMES, RJ Games, Epic Games, Playrix и других компаний.

UX-дизайн

По данным Burning Glass: Labor Insight, в США насчитывается более 113 000 вакансий в UX-дизайне со средней стартовой зарплатой $58 600. А в России UX-специалисты получают от 110 до 250 тыс. UX-дизайнеры отвечают за взаимодействие пользователя с продуктом — будь то сайт, приложение или физический объект. Их задача — сделать это взаимодействие удобным, доступным и приятным.

Чтобы попасть на позицию UX-дизайнера в Tesla или Apple, важно уметь визуализировать технические детали и превращать сложные вещи в простые решения. Специалисты по User Experience определяют опыт пользователя, начиная с первого клика, делают прототипы, собирают фидбек и оценивают юзабилити проекта.

Где учиться: новички могут войти в профессию UX-дизайнера через онлайн-курс, который предлагает Google. Курс включает семь блоков — от основ UX и первых прототипов до подготовки к собеседованию на начальную позицию UX-дизайнера в компанию. Их можно пройти меньше, чем за полгода, если заниматься по 10 часов в неделю (обучение с сертификатом обойдется в среднем в $300).

Про что курс: основы UX-дизайна, разработка прототипа, проведение исследования, создание концептов и мокапов, разработка адаптивной версии сайта. Вы будете прорабатывать дизайн и на бумаге, и в digital, используя Figma и Adobe XD. К концу обучения у вас наберется портфолио из трех законченных проектов, с которыми можно подаваться на работу, в том числе в Google.

Дизайн интерфейсов дополненной реальности

Технологии смешанной реальности — еще одно из перспективных направлений. Они применяется везде — от смартфонов (маски, игры, виртуальные примерочные для маркетплейсов) до очков (Magic Leap, Hololens) и AR-дисплеев в автомобилях.

Для тех, кто ушел из мобильной разработки в VR/AR, попробовал себя в 3D или компьютерной графике, интересным вариантом будет UI/UX-дизайн в дополненной реальности.

Например, в российско-швейцарском стартапе WayRay дизайнеры проектируют интерфейсы для голографических AR-дисплеев, которые можно устанавливать в автомобили, другие виды транспорта, а также в промышленное оборудование. Вместе с разработчиками, оптиками и инженерами дизайнеры участвуют во всех стадиях проекта — от разработки идей до тестирования и интеграции в продукты.

Где учиться: в мире есть совсем немного компаний, которые делают AR HMI-интерфейсы, поэтому и дизайнеров в этой сфере мало — обычно их годами выращивают с нуля внутри компаний. Поэтому этим летом WayRay вместе с Британской высшей школой дизайна и университетом креативных индустрий Universal University проведет курс по дизайну интерфейсов для AR HUDs (Head-Up Displays).

Курс БВШД и WayRay

Про что курс: курс ориентирован на дизайнеров, у которых уже есть опыт в UI/UX, 3D- и моушн-дизайне. Участники за 2,5 месяца пройдут все этапы работы в компании, научатся проектировать AR-интерфейсы и создавать 3D-моушн графику. По итогам курса лучшие участники получат возможность пройти стажировку с перспективой трудоустройства в WayRay. Обучение — на конкурсной основе. Прием заявок открыт до 25 мая.

Дизайн визуальных эффектов

Несмотря на простой кинотеатров и перенос кинопремьер, производство фильмов и сериалов во время пандемии не приостановилось — особенно по части спецэффектов и компьютерной графики. Профессия VFX-дизайнер (Visual Effects Artist, художник по визуальным эффектам) как никогда востребована в кино, рекламе и игровой индустрии. В России крупнейшая студия визуальных эффектов и анимации — CGF.

Что делает VFX-дизайнер? В кино и рекламе разрабатывает визуальные эффекты (динамика, жидкости, огонь) вместе с командой композитинга. В играх VFX Artist (2D) создает графический контент для эффектов и интегрируют их в геймплей.

VFX-дизайнер должен уметь работать на игровых движках Unity и Unreal Engine, а также владеть AE. Не лишним будет и понимание принципов создания анимации.

Где учиться: на курсе VFX Artist в Московской школе кино. Для поступления нужно владеть каким-либо редактором (Photoshop, Illustrator, After Effects, 3D Max, Maya) и одним из пакетов трехмерной графики в сферах 3D-моделирования, риггинга, визуализации. Пригодится опыт работы в смежных сферах (игровая графика, архитектурная визуализация, композитинг, монтаж и прочее).

Шоурил программы VFX + Compose Московской школы кино

Про что курс: за полтора года вы освоите инструменты 3D-моделирования для создания имитаций взрывов, обрушений, возгораний и других спецэффектов, изучите основы моделинга, текстуринга и визуализации, освоите софт Houdini, UE, Maya, Nuke, а также научитесь последовательно выстраивать процессы производства визуального контента. Ближе к защите диплома вам предстоит командная работа со студентами других курсов Московской школы кино — операторами и художниками-постановщиками.

Моушн-дизайн

Моушн-дизайнер — еще один специалист, без которого не обходится современная индустрия digital-развлечений. Моушн-дизайнеры создают динамическую 2D- и 3D-графику для видеоконтента: проморолики, трейлеры, рекламу и многое другое.

Моушн-дизайн часто становится логичным вариантом развития карьеры для художников, digital- и UX-дизайнеров, у которых есть навыки в интерактивном дизайне и анимации.

Чтобы работать в развлекательных компаниях уровня Disney, моушн-дизайнер должен быть хорошим сторителлером. Также важно разбираться в поп-культуре, владеть разными навыками анимации и пре-визуализации (создавать сториборды и фреймы, ориентироваться в теории движения и типографике), а главное — уметь работать в команде и в условиях жестких дедлайнов.

Где учиться: по уровню портфолио студентов 3D моушн-графики лучше школой в мире считается Savannah College of Art & Design в США (по версии Rookie Rankings). Здесь можно получить степень бакалавра или магистра по Motion Media Design, выбрав основную (major) и дополнительную (minor) специализацию: например, ТВ-продакшн и моушн-дизайн или визуальные эффекты и геймдев.

Работа Black Mirror студента SCAD Andrew Asher

О чем курс: обо всем — от основ рисунка, цвета и дизайна до принципов, техник и концептов моушн-дизайна. В программу также включены базовые общеобразовательные дисциплины для развития критического мышления и навыков коммуникации. Обучение проходит в американском штате Джорджия, в кампусах в Атланте или в Саванне.

Студенты Savannah College of Art & Design создавали визуалы для церемонии открытия Super Bowl, разрабатывали концепты для BMW, продюсировали контент для Adult Swim, делали графику для сериалов «Черное зеркало» и «Викинги», а также рекламные ролики для брендов Moleskine и Yeezy.

0
21 комментарий
Написать комментарий...
Илитный Иксперт

Чтобы стать востребованным специалистом надо шарить, а не курсы для даунов заканчивать

Ответить
Развернуть ветку
Alex Ayer

Честно говоря, чтобы стать востребованным дизайнером на глобальном рынке, мало закончить какие-либо курсы. Более того, это совсем необязательный шаг. Видел статистику с Behance, где больше половины топовых дизайнеров – самоучки

Ответить
Развернуть ветку
Ленин-гриб

Дизайнеры — художники, залетным там не место. Научиться чему-то можно в самообразовательных целях, но если нет тяги творить, лучше туда не идти. 

Вообще не понимаю, почему нет курсов, например:
- по самоопределению
- по редким специальностям до которых роботы и ИИ никогда не доберутся
- по образному мышлению, логике и т. д.

Есть столько интересного и действительно нужного, а преподают какую-то дичь. 

Ответить
Развернуть ветку
S.Z
Дизайнеры — художники

Художники это художники, дизайнеры это дизайнеры. Если бы дизайнеры были бы художниками их бы так и называли. У этих профессий разный функционал и цели

Ответить
Развернуть ветку
Ленин-гриб

С вашей стороны данный упрек был был верен, если бы я подменил понятие дизайнера понятием художника, но я этого не делал, моя конструкция говорит о дизайнерах, как о художниках, т. е. в т. ч. творческих людях.

Ответить
Развернуть ветку
Пуганный Аноним

Так уж вышло, что я работал и дизайнером, в том числе в крупных конторах и программистом. Программист, как ни странно, по моему мнению более творческая профессия. У дизайнера всегда есть требования, ограничения, фирменные цвета, шрифты гайдлайны, мнение племянницы заказчика. Все творчество состоит лишь в том, чтобы грамотно соединить это в кучу. У программиста есть только задача и язык, да и то последнее не всегда.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ленин-гриб
В плане логики ИИ сделал тебя лет 5-7 назад.
В плане образного мышления в ближайшие 2-3 года.

Почему ИИ не используете для написания логичных комментариев? 😂

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ленин-гриб

В смысле?

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл

С

Ответить
Развернуть ветку
Огурец Молодец

Идите ка вы все сельхоз и автопром подымать, дизайнеры хуивы

Ответить
Развернуть ветку
S.Z

Пацаны, не ведитесь, он сам дизайнер, я его спалил

Ответить
Развернуть ветку
Огурец Молодец
Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Николаев Александр

greg chudnoff и KINCH
Вы ребята вместе?

Ответить
Развернуть ветку
greg chudnoff
Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Кирилл

Слышь, вась, лучшие курсы по дизайну, это от жеки апрока

Ответить
Развернуть ветку
greg chudnoff
 Пандемия заставила компании обратить внимание на дизайн пользовательского опыта

Голословное утверждение, не подкрепленное ничем.

Ответить
Развернуть ветку
Звенислав Николаевич

Геймдизайн здесь ни к селу ни к городу, только что слово дизайн в названии – приплели похоже только ради рекламы "единственной" школы

Ответить
Развернуть ветку
Тарас Пиорашко

зачем вмешивать в одну статью разные направления дизайна?

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Старков

Кто нибудь проходил курс от Гугл на Курсере?

Ответить
Развернуть ветку
18 комментариев
Раскрывать всегда