{"id":14290,"url":"\/distributions\/14290\/click?bit=1&hash=bece6ae8cf715298895ba844b6416416882fe02c5d18dab2837319deacd2c478","title":"\u041a\u043e\u0440\u043f\u043e\u0440\u0430\u0446\u0438\u0438 \u043a\u0430\u043a \u043d\u0438\u043a\u043e\u0433\u0434\u0430 \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435 \u0445\u043e\u0442\u044f\u0442 \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u0447\u0430\u0442\u044c \u0441 \u043c\u0430\u043b\u044b\u043c \u0431\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441\u043e\u043c","buttonText":"","imageUuid":""}

Реальные деньги на 3д графике

Хэй, давно не виделись. С момента последней публикации прошло два месяца с хвостиком, за это время многое изменилось. В прошлой статье о мире 3D, говорил о выборе редактора и "учителей". Сегодня речь пойдет о личном опыте работы 3д художника без коммерческого опыта и жирного портфолио.

Зарабатываем первые деньги на 3Д

С чего нужно начать? Захотеть. Зажечься желанием зарабатывать деньги на том, что тебе действительно нравится и не бояться брать ответственность, даже если в каких-то моментах некомпетентен. Все приходит с опытом и опыт тоже приходит с опытом:)
Следом, нужно выбрать формат работы, который тебе нравится. Кратко пробегусь по основным направлениям:

1. Работа в компании. Мелкий бизнес, креативные, рекламные, ивент агентства.

2. Работа на классическом фрилансе. Стандартные фриланс-биржи, которые можно загуглить в два счета по ключевым словам, ссылки оставлять не стану. Тут есть свои нюансы, как и везде - это формат, в котором ты бегаешь за клиентами. На это расходуется море сил и энергии и никто не гарантирует тебе ответа или заказа.

3. Работа на обратном фрилансе. Да, я называю это так. Бирж такого формата намного меньше. Главная особенность - тебе не нужно искать клиентов, они найдут тебя сами. Идеальный вариант для меня. Далее, раскрою основные аспекты работы на биржах такого формата.

После того, как мы определились с форматом (в нашем случае №3), можем приступить к оформлению страницы профиля и портфолио.

В моем случае, опыта в 3д у меня был месяц-полтора, поэтому заострять внимания на таких цифрах при оформлении не стоит. Напишите о том, какую работу вы любите выполнять: моделировать, текстурировать, анимировать, создавать миры, процедурные материалы, работать с частицами, композить и еще миллион вариантов. Выберите для себя что-то одно - это важно!

Если коротко, в моем случае это: "специализируюсь на создании анимации в стиле киберпанк (поп-футуристика)".

На биржах море специалистов и большинство из них похожи друг на друга по своему функционалу. Поэтому выберите для себя одно.

Например: "обожаю создавать гладкие поверхности на квадратных объектах"; "бесподобно создаю кудрявые волосы/поверхности/материалы"; "божественно выставляю свет в 3д сценах".

С этим понятно. А деньги то, как заработать?

Чуточку терпения, "май френд". Следующим шагом, нужно забабахать себе портфолио из тех работ, которые демонстрируют наглядно демонстрируют вашу специфику.

Не берите в портфолио работы по обучающим видео. Вообще, забудьте о повторении работ из обучающих видео 1к1. Ведь, помимо вас такой же кейс, может показать и другой специалист, а этого делать не нужно. Но если очень хочется, то можно поступить так: взять за основу туториал и найти похожую сцену/модель/анимацию(действие) из реальной жизни и на основе той информации реализовать. Тут покажу вам, свои первые работы, которые пошли в портфолио и их референсы.

Это референсы, на основе которых были сделаны работы в портфолио:

Как сделать город
Создание зданий
Трэкинг видео

Первое портфолио, собранное по референсам:

месяц работы в 3д

Портфолио было собрано за месяц работы в 3д. Такого уровня было достаточно, чтобы получить первые заказы.

Подводим итоги

Кратко. Что нужно чтобы заработать 3д художнику на фрилансе:

1. Желание

2. Выбрать платформу

3. Выбрать специализацию

4. Составить описание профиля

5. Сделать портфолио (видео+фото)

Выполни пять пунктов и получи первые заказы. Предупреждаю, что они могут пойти сразу, могут через время. Но могут и вовсе не пойти, если страдает один из пунктов. Например, портфолио. Тогда нужно проводить анализ и менять тактику.

Мои заработки за два с половиной месяца на биржах:

В первый месяц после выполнения всех пунктов было пару потенциальных заказчиков, которые пропали и я ничего не заработал.
За второй месяц удалось заработать в районе 6.300 $ чистыми (с вычетами всех налогов и комиссий биржи).
За 18 дней этого месяца удалось заработать примерно 3.000 $ чистыми.

На самом деле, информации еще очень много. Как вести переговоры, общаться с поддержкой и решать споры, составлять объявления, устанавливать цену за свои услуги, делать дополнительные продажи по проекту, получать постоянных клиентов.

Если вам это будет интересно, пожалуйста, оставьте комментарий с интересующей вас темой или вопросом. На основе этого, соберу новую и полезную статью для вас!

Бонус

Прикладываю несколько последних работ (к сожалению, не могу прикрепить видео):

Instagram: @boje.chto
Instagram: @boje.chto
Instagram: @boje.chto
Instagram: @boje.chto
0
10 комментариев
Написать комментарий...
Rustam K

Апворк же обычная биржа тысяча готовых за миску риса сделать дом с интерьером и экстерьером... Или что-то поменялось там, лет 5 назад там было грустно

Ответить
Развернуть ветку
Николай Ванявин

А что за биржа-то?

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Visokov
Автор

Fiverr, Kwork, Upwork. Kwork не рекомендую, т.к. там ужасная поддержка и в целом заказчики неадекватно оценивают работу.

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Surikov

А из чего же выбирать?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Web разработчик

Рынок этим переполнен, и на биржах на один заказ приходится по 100-200 исполнителей и причём за копейки готовы выполнить эту работу. Вот так вот...

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Visokov
Автор

Хороший специалист всегда будет получать клиентов с хорошими чеками и интересными задачами.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Web разработчик

Вы походу один из таких?

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Visokov
Автор

Нет. Мы не ищем клиентов:)

Ответить
Развернуть ветку
Хроники Спекулянта

6 300$ с опытом в 1 месяц? Я не разбираюсь в сфере 3д, но кажется, попахивает пиздежом.

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Visokov
Автор

Of course my friend

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Раскрывать всегда