Ребрендинг «Оптики и Света» с помощью vc.ru или «помогите люди добрые»!
Доброго времени читателям vc.ru! В поисках решений по ребрендингу нашей компании под названием «Оптика и Свет» (opisvet.ru), возникла идея написать на vc.ru, дабы выслушать мнения, почерпнуть идеи, узнать контакты или (чем черт не шутит?!) даже получить решение от случайно проходившего мимо дизайнера.
Чем занимается наша компания
Мы занимаемся оптовыми продажами серьезного светодиодного освещения. Основой наших продаж является уличное инфраструктурное освещение (для дорог, парков, метро, фасадов зданий, мостов, стадионов и т.п.) и промышленное освещение (цеха, склады, открытые площадки типа стройки или добычи полезных ископаемых). Соответственно нашей клиентурой являются собственники бизнеса, главные инженеры-энергетики, закупщики монтажных организаций и таких же оптовых поставщиков, как мы сами.
Наш действующий логотип
С 2014 года мы используем наш первый и единственный логотип, который в принципе уже на момент его создания был посредственным. Но деваться было некуда, деньги уже были уплачены, а других денег не было.
Шаги к переменам
В этом году мы взялись за сайт – решили в первую очередь привести в порядок каталог, всю категоризацию товара, фильтры и прочую техническую часть, чтобы клиенту стало удобно осуществлять навигацию. Работа по этой части идет полным ходом, но вместе с этим возникло стойкое понимание, что нужен новый дизайн всего сайта, а раз так, то и безнадежного устаревшего логотипа.
Концепт нового дизайна
Вдохновлялись мы сайтом Ламоды и даже притырили их цветовую схему. Больше всего на их сайте нам нравится удобная сортировка товара с помощью бокового меню и именно такое расположение фильтров, как у них. Но ладно, сейчас не об этом.
Нам уже задизайнили большую часть макетов основных страниц, и для примера я приведу прямо здесь макет главной страницы.
И отдельно, кому интересно, в диске еще страница категорий товара + страница каталога (логотип/картинки/баннеры приведены от балды, только чтобы обозначить их местоположение).
Мы стремились получить строгий и аккуратный дизайн без аляповатых цветов. Именно поэтому была выбрана достаточно контрастная, но спокойная черно-белая гамма с элементами красного.
Дизайнер, который занимается созданием макетов страниц, не претендует на статус дизайнера логотипов и при создании макетов (для примера) просто написал текстом название нашей компании, а точнее даже домена
На наш взгляд это выглядит уже гораздо лучше существующего логотипа, однако мы хотели бы пойти дальше и создать более органичный и интересный логотип.
Про название компании
Важный момент про название. «Оптика и Свет» (название) было придумана еще до того, как стала вестись полноценная деятельность. Изначально планировалось заниматься расчетами оптических систем, продажей оптических приборов, но в процессе мы полностью перешли на свет и слово «оптика» для нас сейчас лишь атавизм, от которого смело можно и нужно избавиться. Самое простое решение – сократить название до описвет / opisvet (оно же наш домен).
В попытках обыграть новое название, появилась даже мысль использовать его в виде восклицания «Оп! И свет» / «Op!isvet» совместно с каким-нибудь запоминающимся героем. Как вариант, от руки коллеги набросали вот такие забавные варианты
Не могу сказать, что подобный логотип все находят интересным или забавным, но по крайней мере еще одна идея в копилку.
Обращение к специалисту
Все-таки мы решили обратиться к дизайнеру логотипов, но не совсем, как нормальные люди, а воспользовавшись модной нынче услугой типа «экспресс дизайн», в который нельзя вносить правки.
Сказать, что работа нам совсем не понравилась, будет неправдой, но почему-то у коллектива не легла душа к этому логотипу. Возможно проблема в том, что не проработан шрифт, находящийся возле логотипа. Возможно он слишком похож на лого известного браузера. В общем, что-то не то. Но попросить дизайнера внести правки мы, по собственному же согласию, не можем.
Нужна ваша помощь!
Немного обескуражившись, мы подумали, что будет интересно обратиться к vc.ru и узнать мнение местных профессионалов и любителей дизайна, что же все-таки лучше, трендовее и органичнее следовало бы использовать для такой тематики и такой клиентуры, как наша. Стоит ли использовать какого-то маскота и запоминающееся название типа «Оп! И свет» или лучше использовать строгий текстовый логотип OPISVET в стиле VOLVO.
Будем рады любому мнению и помощи!
Ну а вообще нейминг хреновый, нифига не читается Оп и Свет, читается описьвет
Ваша правда, действительно языковой момент есть, мы его сами замечаем. Поэтому сама по себе и возникла мысли как-то разделить, чтобы не говорить в одно слово. Но как не произноси, все равно получается одно и то же...
И этого хватит
Если отбросить "нравится-не нравится" сам шрифт, то правильно я понимаю, что на ваш взгляд лучшее решение - это просто текстовое название в цветах дизайна сайта? Без картинок и т.п.
Да, в данном случае это видится оптимальным решением.
Акцент на разделении. Запоминаться будет именно это. Само название.
Спасибо за мнение!
Никогда не пишите «Доброго времени суток» 🤢
Договорились! Но я так и не писал 😂
Кстати, не так дурно. Единственное, я об этом забыл написать, мы очень хотели бы уйти от символики светодиодов, электричества, выключателей и прочего. Именно из-за того, что этим пользуются абсолютно все. Поэтому вот этот дизайн лого от "экспресс"-дизайнера настолько далеко и оказался от данной тематики
На будущее: когда в техзадании забывают что-либо написать - обычно это приводит к дополнительным тратам со стороны заказчика.
Что вы привязались к этому неймингу описвет?
У вас даже на лого это имя на 2 части разваливается.
Так добейте его!)))
Тем более оптикой не занимаетесь.
Здраво, но что делать с сео?)
Привет! Оптимальный критерий для оценки дизайна - уместность и неуместность. Вы продаёте довольно дорогие штуки, но так же и не предметы шика. В данном случае маскот будет неуместен (с маскотами продают FCMG или фастфуд товары). Лого от экспресс-дизайна соответстует скорее онлайн-магазину дизайнерских светильников и тоже неуместен в вашем случае, хотя красный цвет - попадание в ЦА.
В рамках бесплатной консультации могу сказать что характер у шрифта должен быть основательный и жирный, но при этом технологичный.
Набросал схематически то, что имею в виду. Странно, что с таким набором букв у вас возникли сложности, из них достаточно просто составить красивую надпись для торговой марки.
Интересно, написали в личку
i как человек включающий свет - интересно, надо подумать над тем, чтобы сделать это более явным.
После чего добавили логотип от Оперы)
оптовыми продажами серьезного светодиодного освещенияВам таким серьезным может стоит вложиться в эти вещи? Хотя бы смайлик убрать?(
Смайлик да - это что-то ))
Но он там находится скорее для того, чтобы показать возможную длину лого. Т.к., повторюсь, дизайнер макетов страниц не является дизайнером логотипов
Сделали бы тогда уже Оптисвет, а не заигрывали с этим "Оп!", да и выглядит оно несостоятельно.
Оптисвет занят офтальмологической компанией. Нам даже периодически звонят по ошибке
Я не знал, хотя, да, решение на поверхности наверняка ошибочное :)
Шрифт — это первая и единственная составляющая логотипа.
То, что вы называете "логотипом" — знак, эмблема, символ.
И как раз, с точки зрения типографки и семантики, изначальный вариант
гораздо лучше всех этих "креативных" шарад с текстом.
Изначально имеется в виду тот, который используется сейчас? На голубом фоне?
Точно так.
И он отнюдь не посредственный. Просто в слове "оптика" замкните литеру "О" и уберите непонятную точку. А знак "бабочку" расположите над логотипом.
И будет годный ребренд.
Спасибо за мнение, неожиданно для нас
Как вариант😁
Человек стоит перед светодиодным экраном и радуется что есть свет
Попробуйте отталкиваться от своей работы. То есть от физики.
Свет — в физической оптике электромагнитное излучение, воспринимаемое человеческим глазом. В качестве коротковолновой границы спектрального диапазона, занимаемого светом, принят участок с длинами волн в вакууме 380−400 нм (750−790 ТГц), а в качестве длинноволновой границы — участок 760−780 нм (385−395 ТГц).
Берём спектр переводим в градации серого, чтобы с общей концепцией связывались раскладываем по порядку и получаем какой то результат.
Или наоборот оставить красный
За труд спасибо, но тут нам ни концепция не подходит, ни визуально не нравится (
Очень легкомысленно выглядит для нашей истории в любом случае
👌