{"id":14274,"url":"\/distributions\/14274\/click?bit=1&hash=fadd1ae2f2e07e0dfe00a9cff0f1f56eecf48fb8ab0df0b0bfa4004b70b3f9e6","title":"\u0427\u0435\u043c \u043c\u0443\u0440\u0430\u0432\u044c\u0438\u043d\u044b\u0435 \u0434\u043e\u0440\u043e\u0436\u043a\u0438 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0433\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0441\u0442\u0430\u043c?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"6fbf3884-3bcf-55d2-978b-295966d75ee2"}

9 пунктов, чтобы проверить насколько ваш дизайн можно назвать UX/UI продуманным

Всем привет. Меня зовут Алеся, и некоторое время назад я начала свои первые шаги в сфере UX/UI дизайна.

В данной статье я хотела бы "собрать в кучу" всю информацию о UX/UI дизайне, которую полезно знать при создании сайтов и мобильных приложений.

1. Логичность структуры сайта или приложения

Вся важная информация должна быть "на поверхности". Многие дизайнеры, углубляясь в процесс творения, иногда слишком стараются сделать все не как у всех, необычным и креативным, что может привести к дизайну, который непонятен пользователям, а ведь это одна из самых важных частей UX/UI дизайна. Первостепенная задача - сделать не только красиво, но и максимально удобно. У посетителей сайта не должны возникать такие вопросы как "А где тут контакты?" или "А как посмотреть корзину?" (если мы говорим об интернет-магазине).

И так, соответственно, посмотрите, на сайт, который вы сделали, глазами человека, который зашел на него как посетитель. Представьте, что вы видите его впервые, а если так не получается, попросите помощи друзей и знакомых. Если кто-то из них спросит, например, как посмотреть страницу "Избранное", это нужно исправить до того, как сайт или приложение "выйдет в свет".

Разберем на примере,

Тут вы можете увидеть переделку текущего дизайна сайта в соответствии с данными правилами. Ошибки текущего сайта:

* Верхнее меню сливается с баннером.

* Баннер слишком пестрит и отвлекает внимание от важной информации.

* Важная информация о бесплатной примерке спрятана в дальний угол, а информация об обновлении инфы о коронавирусе по важности сопоставлена со всеми пунктами меню, хотя там должны находиться только то, что поможет человеку сделать конверсию и найти нужный для него товар.

* Контакты на сайте разделены на 3 способа связи, на каждый из которых нужно попадать через меню, что неправильно. Страница с контактами -это страница со всеми контактами и они должны быть в одном месте, иначе человек запутается.

* На сайте отсутствует корзина или избранное, куда можно сложить выбранные товары и потом пересмотреть для окончательного выбора.

Все эти ошибки сильно усложняют процесс покупки для пользователей и я попыталась исправить это в своем дизайне. Соответственно, чтобы сделать все интерфейс удобным, нужно все делать абсолютно противоположно тем пунктам, что я описала выше.

2. Придерживаться единого стиля

Когда пользователь впервые приходит на ваш сайт и остается на нем, это значит, что он ему, как минимум, приятен, но если при переходе на другую страницу или экран в приложении, дизайн резко поменяется, пользователь может покинуть его. Он уже привык к одной цветовой гамме, шрифтам и паттерну и чувствовал себя комфортно, поэтому любые резкие переходы, могут вызвать дискомфорт.

С другой стороны, при создании страницы сайта, есть рекомендация чередовать блоки этого сайта (темный и светлый, яркий и блеклый), это помогает сохранить внимание пользователя и не делать одноцветную простыню.

В этом пункте важен баланс: сохранять интерес пользователя и не отталкивать его кардинальными изменениями в дизайне.

3. Каждый элемент в дизайне должен быть на своем месте

Одно из самых важных правил хорошего UI - это расположение элементов в порядке их важности. Задача - привлечь внимание пользователей к наиболее важной информации на странице и упростить для них нахождение этой информации. Из этого правила можно вывести следующие пункты:

* Следить, чтобы отступы внутри блока не были больше или такими же как между смысловыми блоками. Должно быть легкое, но заметное разделение информации по смыслу.

* Информация, важная для совершения конверсии должна привлекать внимание (это не значит, что она должны быть ярко красной или синей на сайте в пастельных оттенках)

* Вся важная информация для совершения конверсии должны быть доступна пользователю "в один клик" (он не должен переходить по 3-4 страницам, прежде чем найдет телефон для совершения звонка)

Как пример могу привести этот сайт -

Клиент очень хотел, чтобы им звонили, но при этом скрыли телефон и другую важную контактную информацию за кнопками. В случае когда основная цель - звонки, телефон нужно выносить на видимую область и выделять его цветом или размером шрифта.

4. Использование цвета как управление вниманиманием пользователя

Я уже частично упомянула это в пункте 2.

Повторю тут, чтобы вы не возвращались назад:

При создании страницы сайта, есть рекомендация чередовать блоки этого сайта (темный и светлый, яркий и блеклый), чтобы сохранить внимание пользователя и не делать одноцветную простыню.

Цвета и контрасты - это ваше оружие для управления вниманием (тут главное пользоваться им аккуратно и не убить пользователя этим оружием 😊)

5. Использование "нестареющей классики"

Ладно, может быть и не классики, но того, к чему люди привыкли. Например, открывая мобильное приложение, пользователь знает, что, нажав на бургер, он откроет меню. А что, если дизайнер решил, что внешний вид бургера устарел и нужно что-то новое? Он решил сделать что-то супер-креативное и сделал новую иконку, не похожую на бургер совсем. Это приводит пользователя к дезориентации, да, в конце концов он поймет что и где расположено, потыкав во все. Главное "но" тут - это то, что пользователь вообще не должен тратить на это время, все должно быть понятно интуитивно. Вывод из этого такой: если все знают, что бургер это меню - используйте бургер и то же можно применить к другим визуальным элементам, к которым пользователи привыкли, например, корзина.

6. Пользователь должен чувствовать, что он контролирует ситуацию

На каждом своем этапе, возьмем за пример интернет-магазин, пользователь должен знать где он и что происходит. Пример, нажимая на страницу товара, он отчетливо видит, что это страница товара, при переходе в корзину, он видит, что это корзина и так далее.

При всем этом, он должен знать, что в любой момент он может вернуться назад, отменить какое-то действие, начать сначала или продолжить то, что он делал.

Если пользователя "потеряется" в структуре сайта, он покинет его и вряд ли вернется.

7. Меньше движений

Сведите к минимуму количество используемых жестов в приложениях. Смахивание, касание, нажатие… нет необходимости «втискивать» все эти действия пользователя в ваше приложение. Сведите их к минимуму.

Например, Facebook и WhatsApp являются хорошими примерами дизайна пользовательского интерфейса; они требуют ограниченное число пользовательских жестов.
Убедитесь, что вашим пользователям абсолютно понятно, какие жесты им нужно выполнять, чтобы выполнять определенные действия в вашем интерфейсе. Например, свайп на сообщении - ответить пользователю и так далее.

8. Не перегружать информацией

Убедитесь, что на одном экране пользователь видит не более 2, а лучше 1 призыв к действию. Он не должен запутаться куда нажимать и что делать.

Разделите сайт (если это сайт) на смысловые блоки, а если это приложение, то разделите экраны по содержанию, на каждом смысловом блоке должно быть одно действие, которое вы хотите от пользователя.

9. Использование заголовков и подзаголовков

Текст в любом интерфейсе должен быть логически разделен на блоки. Название, по которому будет легко найти блок выделено сильнее, чем весь текст, просто тексты с описаниями простым, но читабельным шрифтом, и есть информация, которая скорее украшение блока, которая может быть написана красивым рукописным шрифтом, потому что даже если кто-то не поймет, что там написано, эта информация не представляет собой что-то важное для совершения конверсии.

Если у вас есть вопросы, я с радостью на них отвечу 😊

0
21 комментарий
Написать комментарий...
Кирилл Веретенников

Я люблю подобные статьи, чтобы насладиться визуалом. Текст - это конечно хорошо, но примеров совсем нет. Слишком обобщенно, мол, 2 пункт "единый стиль". Если бы вы скинули пример хорошего единообразия, как например на таком-то сайте и антипример, как не надо делать, то ваша информация гораздо сильнее уцепилась бы в голове. 

Сильные статьи о дизайне пишет Егор Комаров, вот там примеров действительно много. Посмотрите, как он это делает)

Ответить
Развернуть ветку
Алеся Т.
Автор

Это моя первая статья, спасибо за комментарий, исправлюсь:)

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Веретенников

В любом случае, пишите, вы молодцы:)

Ответить
Развернуть ветку
Алеся Т.
Автор

Спасибо ❤️

Ответить
Развернуть ветку
Феттучини с Креветкой

А где телеграм-канал? ))

Ответить
Развернуть ветку
Алеся Т.
Автор

А надо писать?)

Ответить
Развернуть ветку
Артём Апаркин

Интересный момент: в статье автор поставил во главу угла всем известное «удобство пользовния», но примеры вставлены не как картинки, а как ссылки. По ссылке нужно переходить, смотреть, а потом возвращаться обратно. Неудобно ведь с мобильных устройств. Удобство пользования это не только где располагается баннер, как сделано меню и т.д. Ваша статья — тоже дизайн, но здесь, к сожалению, не продуманы основные моменты. Успехов и удачи в обучении!

Ответить
Развернуть ветку
Алеся Т.
Автор

Ссылки, потому что кейсы на беханс описаны подробнее. Если бы я сюда всю информацию запихала, то читать это можно было бы очень долго.

Ответить
Развернуть ветку
Артём Апаркин

Не думаю, что большинству читателей необходима подробная информация. Кому нужна — ссылка подойдёт. Но для остальных подойдёт информация в виде картинки. Это наглядно и переходить никуда не нужно. Мы ведь хотим когда читаем статью, чтобы ее структура и контент были цельными, без внешних ответвлений и лишних движений: «такой-то блок плохой и вот почему: <картинка, демонстрирующая плохой блок>, а если кому интересно, то вот весь кейс: <ссылка>»

Ответить
Развернуть ветку
Artem Kobyakov

Это типа резюме было?) все одно и тоже пережевано…

Ответить
Развернуть ветку
Andrew McLaren

А где 7й пункт потерялся?

Ответить
Развернуть ветку
Алеся Т.
Автор

Потеряла в черновике, когда перепроверила и вставила, не заметила. Спасибо, что увидели) 

Ответить
Развернуть ветку
Лунный сквер

Пример конечно лучше живой сайт, а не кейс на биханс. Открыл его и навеяло шаблонами. Почему скачать шаблон на темфорест хуже, чем заказывать дизайн у вас?

Вы пишите, что лучше не делать, но далее ожидается, что будет указано "как правильно". (3 пункт)

Ответить
Развернуть ветку
Алеся Т.
Автор

В кейсах на биханс я все описала что не так с каждым сайтом. Есть картинка сайта "до" и "после"
Я подумала, что в 3 пункте понятно описано: 
"Клиент очень хотел, чтобы им звонили, но при этом скрыли телефон и другую важную контактную информацию за кнопками. В случае когда основная цель - звонки, телефон нужно выносить на видимую область и выделять его цветом или размером шрифта."

Там написано, что нужно в последнем предложении. 

Ответить
Развернуть ветку
Лунный сквер

Имелось ввиду вот это: (это не значит, что она должны быть ярко красной или синей на сайте в пастельных оттенках)

И вот это:
(он не должен переходить по 3-4 страницам, прежде чем найдет телефон для совершения звонка)

Предполагается, что здесь нужен ответ, причем относительно бизнес-процессов клиента, а не в целом ui

Ответить
Развернуть ветку
Алеся Т.
Автор

Я вас поняла, спасибо за замечание. Я учту это в следующий статье)

Ответить
Развернуть ветку
Лунный сквер

А так, очень годная статья

Ответить
Развернуть ветку
Алеся Т.
Автор

Спасибо:)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Koxae Sun

Какие-то уж совсем прописные истины. Типа: не ешь землю, мой руки перед едой, переходи на зелёный свет.

Ответить
Развернуть ветку
Мирослав Матвійчук

"Например, Facebook.... являются хорошими примерами дизайна пользовательского интерфейса"
Это шутка такая?

Ответить
Развернуть ветку
Артур Дунайцев

Есть ux, есть ui. 
Начнем с того, что хороший ui - это про художества в первую очередь. У вас тут куча про художества, но ничего про ux. 

Ux - это про оо, как пользователь ведёт себя. Это юзерстори от момента знакомства до момента выбора. Любая цепочка действий предусматривает под собой измеримость шагов цепочки, а так же проработку сценариев разных групп. У вас нет понимания метрик продукта. Нет понимания метрик - нет понимания метрик частей продукта. А изменения без метрик - это лишь ваше собственное мнение, которое может отличаться от чего угодно в любую сторону. 

Начните ковырять метрики. Начните ковырять из так, чтобы вы обосновано могли сказать, зачем вы меняете тот или другой элемент интерфейса или какую конкретно цепочку и на каких шагах вы изменяете, какие метрики собираетесь улучшить и как (критерий успеха). 

А до этого момента вы дизайнер/художник. Начните мыслить продуктовыми Метриками (по сути, смотреть на продукт цельно с одной стороны и прозрачно по шагам с другой). И сразу ваша работа будет обоснована. 

А пока очень грустно, прочитал то, что блин и без вас известно, что небо синим цветом рисуем, А солнышко желтым и сверху, а то непонятно будет. В чем ценность данной статьи - в воде, потому что вода - основа жизни. 

Ответить
Развернуть ветку
18 комментариев
Раскрывать всегда