Что помогает вытаскивать информацию из пользователей для юзер-исследования

Привет! Я Ника, исследователь пользовательского опыта в Skyeng и Skysmart. 450 — столько раз я пообщалась с нашими пользователями за последние полгода, чтобы узнать их опыт взаимодействия с обучающими продуктами.

3636

ох, с поиском респондентов намного больше возни получается)
1) очень много времени тратится на объяснение, зачем, что и как будет использоваться информация + очень сильно влияет тема

некоторых людей не уговорить без материального вознаграждения, это факт

а некоторых, труднодоступных групп, это вознаграждение не интересует

и самое обидное, что некоторые респонденты срываются, не  смотря на договоренности, поэтому важно иметь людей про запас 

2) "Не все люди могут быть респондентами, и это нормально."
так-то оно так, нормально, но и молчунов нельзя постоянно отбрасывать, только потому что менее словоохотливые. если опрашивать тех, кто сразу соглашается, и много говорит, то получится перекос в данных 

3) "Будьте самым тактичным человеком на свете"
все моменты организационные - это не совсем такт, это правила проведения исследования. а вот в разговоре да, не должно быть оценки, споров с респондентом. и иногда нужно быть не столько тактичным, сколько уметь модерировать беседу, некоторые люди говорят много, но не по теме. и если не модерировать, то респондент наговорится, устанет, а гайд останется не пройдённым 

в общем, тут пока не попробуешь и потом не сделаешь анализ, не поймешь, как нужно)

3
Ответить

Все верно, спасибо!
В одной маленькой статье не учесть всего, обязательно буду развивать эту тему :)

Ответить