(function(m,e,t,r,i,k,a){m[i]=m[i]||function(){(m[i].a=m[i].a||[]).push(arguments)}; m[i].l=1*new Date(); for (var j = 0; j < document.scripts.length; j++) {if (document.scripts[j].src === r) { return; }} k=e.createElement(t),a=e.getElementsByTagName(t)[0],k.async=1,k.src=r,a.parentNode.insertBefore(k,a)}) (window, document, "script", "https://mc.yandex.ru/metrika/tag.js", "ym"); ym(72772519, "init", { defer: true, clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true }); ym(72772519, 'hit', window.location.href);

Тренды в дизайне логотипов 2021. Свежий репорт от LogoLounge

Каждый год LogoLounge делает прогноз, что будет актуально в разработке логотипов, основываясь на реальных работах дизайнеров. В Repina branding сделали краткий обзор на новую публикацию, посвященную трендам 2021 года.

LogoLounge — это профессиональный ресурс для дизайнеров. На нем пользователи выкладывают свои работы, ведут дискуссии и собирают референсы: в коллекции уже более 340 тысяч логотипов.

Исследование проводили, анализируя более 35 тысяч логотипов загруженных на сервис в прошлом году. Период пандемии был насыщен переменами во многих индустриях, и дизайн не исключение. Студии были вынуждены работать удаленно, вырос рынок фриланса, приоритетом брендов стало продвижение в интернете, а полиграфия отошла на второй план.

Тем интереснее наблюдать за визуальными решениями, разработанными в кризисное время. Многие изменения в нашей жизни останутся актуальными после пандемии — можно предполагать, что и дизайн будет развиваться в заданных направлениях.

Астериск

Так называют знак звездочки в типографике: он нужен для создания примечаний в тексте или для скрытия символов при вводе паролей. В своих логотипах астериск уже используют транспортная компания FedEx и известная сеть американских супермаркетов Walmart. По прогнозу LogoLounge, мы еще увидим много дизайна с астерисками в ближайшее время. Трактовать символ можно довольно широко: как звезду, солнце, цветок, знак идеи или — в прямом значении — как типографский знак.

Вывернутые формы

Представьте прямую перекрученную ленту, у которой видна лицевая и изнаночная сторона. Графическое изображение такой формы — еще один тренд в дизайне логотипов. Символ можно интерпретировать как изменение, вопреки которому движение продолжается в исходном направлении.

«Взрывная» графика

Абстрактные формы, состоящие из отдельных фрагментов — еще один тренд. В качестве хрестоматийного примера авторы приводят логотип канадской корпорации телерадиовещания, напоминающий «взорвавшуюся пиццу». На сервис в 2020 году было загружено много логотипов, построенных по тому же принципу. Это фигуры из мелких фрагментов — пересекающихся друг с другом или расположенных обособленно.

«Эффект изоленты»

Так в LogoLounge назвали следующий тренд. Это использование толстых линий одной ширины без скруглений — только прямые, пересекающиеся под разными углами. Стиль подходит как для леттеринга, так и для фирменных знаков — в том числе детализированных.

Иллюзия глубины

При наложении полупрозрачных форм друг на друга возникает ощущение глубины пространства — этот завораживающий эффект часто использовали дизайнеры в прошлом году. В частности, эффект наложения сочетали с градиентной заливкой и зеркальной симметрией.

Пустоты между элементами

Язык пиктограмм становится все более привычен аудитории — к этому подталкивают, например, вошедшие в нашу жизнь эмодзи. Особенность нового тренда в логотипах — создание узнаваемых образов из простых фигур, которые отделены друг от друга пустым пространством. Выверенный баланс между фигурами и фоном делает картинки привлекательными, а в геометрических формах, образующих пиктограммы, мы легко угадываем знакомые предметы.

Квадрат, поделенный на четверти

Квадрат — простая устойчивая фигура. Именно ее дизайнеры часто выбирают для основы логотипов. Разделение этой фигуры на структурные элементы — более маленькие квадраты — делает знак еще более понятным, логичным, упорядоченным.

Цепочки

Линии, образованные разнонаправленными полукругами, смотрятся необычно. Помимо чистой абстракции, они могут изображать предметы и явления природы — например, воду или дым.

Вариативные шрифты

Некоторые шрифтовые гарнитуры допускают бесконечное множество начертаний: жирные и светлые, прямые и наклонные, с засечками и без засечек. И все эти вариации сочетаются между собой — так что разные начертания, например, могут использоваться для каждой буквы слова в логотипе. Этот прием подходит, чтобы наглядно показать разнообразие или изменение.

Объединение элементов

Этот эффект автор сравнивает с брызгами воды на стенке душевой кабины: капли постепенно начинают сливаться воедино. На приведенных примерах логотипов дизайнеры запечатлели процесс объединения — элементы уже соприкасаются, но еще сохраняют свою индивидуальную форму. Такие изображения могут символизировать совместное движение или общие усилия людей.

Градиент внутри кольца

Окружность символизирует бесконечность, цикличность, объединение — можно подобрать много ассоциаций. Плавные изменения цветов внутри круга обогащают образ: это может быть смена теплых оттенков на холодные, темных на светлые или бледных на яркие. Цвета могут изменяться по вдоль окружности или от центра к краям — все это дает разные эффекты.

Движение в статике

Чтобы показать движущийся объект, необязательно анимировать логотип. Дизайнеры достигают этой иллюзии в статике — изображая одну и ту же фигуру в разных местах, как на раскадровке. Эффект усиливает разница цветов, а также перспективное искажение форм — оно добавляет движению третье измерение, и кажется, что логотип перемещается не только в плоскости экрана, но и вперед/назад по отношению к зрителю.

«Жетоны» с надписями

Этот тренд автор сравнил с жетонами на собачьих ошейниках. Прием заключается в том, что надпись повторяет форму определенной фигуры: может идти в разных направлениях и изгибаться.

Ностальгия по гравюрам

Печатные оттиски для первых логотипов люди делали вручную. Сейчас технологии изменились, но старая эстетика все еще вдохновляет дизайнеров. Изображения, имитирующие гравюру, могут быть простыми или детализированными, но они всегда узнаваемы.

Лучи, меняющие толщину

Это эффект разлетающихся точек или капель. На приведенных примерах лучи с одного конца имеют толстые округлые края, а с другого — тонкие. Когда этих лучей много и они направлены от центра в разные стороны, создается ощущение движения или сияния.

Автор оригинального текста: Bill Gardner

Важно понимать, что тренды полезны для изучения текущей ситуации, но не как руководство к действию. Чтобы создать хороший и долговечный логотип, прежде всего, нужна сильная идея, основанная на стратегии компании. А просто красивый и модный логотип без системы фирменного стиля малоэффективен. Так что, смотрите тренды и делайте по-своему!

0
30 комментариев
Написать комментарий...
Zahar Avsadjanov

Тренды в дизайне это какое-то слепое подражательство. Попытка им следовать только вредит дизайн среде.

Тут несколько причин:

1) Если ты следуешь трендам, то ты не создаёшь ничего принципиально нового. А лишь варишься в этом соку однообразия.

2) Большинство не меняются из года в год. Все то что перечислено в этой статье уже не раз было популярно и каждый раз выдаётся за тренд.

3)Хороший логотип это не тот который соответсвует тренду, а тот который соответсвует теме проекта и целевой аудитории.

А начинающие дизайнеры, начинают слепо копировать тренды и в итоге получается лого которое не соответсвует теме.

А вот за чем нужно следить:

1) Соответсвует ли форма содержанию. На сколько логотип хорошо отражает суть компании.

2) Чаще всего логотип является отправной точкой в создании фирменного стиля. Поэтому нужно параллельно думать как лого и его элементы могут работать в айдентике.

3) Анализ того что уже было сделано до тебя. Надо посмотреть как другие дизайнеры реализовали похожие кейсы: какие идеи вложены и как они отражаются через визуальные элементы. Это нужно что бы лучше понять тему и что бы не повторяться.

4) Следить за тем как меняются технологии и задачи которые могли бы изменить подход к созданию дизайна.

Наверное если говорить о лого то тут мало примеров. Например раньше логотип чаще печатался и очень часто для экономии его делали монохромным. Поэтому дизайнеры думали на перед и делали лого таким что бы его можно было легко перевести в чб. После того как наше общение и коммуникация перешли в цифровой формат - это перестало быть обязательным условием.

Так же в последнее время стало очень много компаний-экосистем с продукцией разных размеров. Соответсвенно лого для таких предприятий должны быть адаптивными. Так например от масштаба логотипа будет зависеть его детализация. На меньших объектах он будет выглядеть проще.

Резюмируя: Да, общая насмотренность важна, нужно расширять кругозор. Но проблема в том что очень много начинающих дизайнеров слепо следуют трендам. А большинство таких подборок делают другие дизайнеры которые хотят набить себе аудиторию и клиентов. Так что смотрите на это все критически.

В конце ещё лекция на дизайн просмотре на эту тему:

Ответить
Развернуть ветку
Alex Teplo

Следовать тренду или плыть против течения — вопрос не творческий, но математически маркетинговый.
   Если стратегией конкретного Проекта выбрана «отстройка» от конкурентов — то да, оригинальность будет уместна.
   Если же выбрана стратегия «подстройки» под лидирующих конкурентов — то соответствие тренду будет предпочтительнее.
   Вариант самореализации дизайнера в таком контексте — нам по барабану, и мы его рассматривать не станем )
   А в целом вы правы.

Ответить
Развернуть ветку
Zahar Avsadjanov

Дело тут на самом деле не совсем в творчестве. Просто тренды это далеко не критерий того что заходит потребителю. И тем более это не критерий современности.

Посмотрите видео с дизайн просмотра которое я прикрепил.

Если вкратце, то на самом деле не появилось никаких принципиально новых изобразительных форм. Все что выдают за тренды уже было и ни раз, что в 2010, что в 2021.

За это время меняются: инструменты, технологии, подходы к дизайну, требования ЦА, способы взаимодействия с аудиторией. Иногда это выход в новый формат в котором существует форма. Это определяет является ли дизайн современным или нет.

А не то нарисован он в кружечек или полосочку, с градиентами или без, стекломорфизмом или неоморфизмом.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Teplo

Речь не о дизайне как таковом. Который интересует вас. А о его применимости в конкретных потребительских дискурсах. Которая интересует маркетологов.

Ответить
Развернуть ветку
Слава Коженевский

Стратегия "подстройки" это стратегия "крошки с барского стола". 
Главное правило для успешного бизнеса - это отличается от конкурентов. 

Ответить
Развернуть ветку
Alex Teplo

Отнюдь.
   Категоричность не признак наличия взрослости, мудрости или хотя бы здравомыслия )
   Вам как академических знаний не навредило бы почерпнуть, так и пожить внутри реального бизнеса. Не того, который у школьников в голове, а того, который у взрослых в кармане )
   После такого вашего заявления не вижу принципиального смысла в дальнейшем диалоге. 
   P. S. На каникулах гуглите «стратегии развития»

Ответить
Развернуть ветку
Слава Коженевский

Хахахаха...
Еще бы написал

удачи, лузеры. А Я пошел дальше паразитировать на чужом успехе.

Такой подход может проповедовать только человек без амбиций и самоуважения ))

Ответить
Развернуть ветку
Сергеев Олег

"Тренды в дизайне это какое-то слепое подражательство. Попытка им следовать только вредит дизайн среде" 
это вроде не всегда так. тренды - это просто направление, которое можно взять за основу и отрисовать. тем более, что тренды - это не общая картина, а только кем-то выделенная часть, адекватный дизайнер это понимает 

про копирование - это подход к работе, где есть заказ и деньги, а о творчестве никто ничего не слышал

проблема не в выделении трендов, мне кажется)

Ответить
Развернуть ветку
Alex Teplo

,,
В знаменитом интервью 1972 года Чарльз Имз кратко ответил на несколько фундаментальных вопросов о природе дизайна. Отвечая на первый вопрос, он определил дизайн как «план компоновки элементов для достижения определённой цели».

Ответить
Развернуть ветку
Zahar Avsadjanov

Вот именно, мы должны отталкиваться от идеи, и от цели. И на их основе придавать внешний облик компании. Придавать форму логотипу.

А с этими трендами, дизайнеры отталкиваются от формы. Они видят что сейчас модно делать лого в кружочек, с градиентами и т.д. И они не преследуют никаких целей.

Да и тем более, существует большое количество компаний, которые сохраняют свой логотип на протяжении полувека. И их логотипы смотрятся современно и уместно. Все потому что эти логотипы стали уже брендом. Ну и дизайнеры меняют другие визуальные элементы фирменного стиля. (Эти изменения основываются на других меняющихся критериях современного дизайна, которые я описывал в предыдущем комментарии)

Да и в этой подборке «трендов» представлены логотипы которые выглядят как из середины нулевых.

Так что я все равно убеждён, что значимость трендов сильно переоценена, особенно дизайнерами.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Teplo

Бесполезно. Я такой же. Тупой и неверующий в чтение книг. Раньше был 🤷🏼‍♂️

Ответить
Развернуть ветку
Alex Teplo

Помолчите.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Shyp

Если выразить кратко, то что вы написали. 
Дизайн концепция - она должна быть описана словами, что бы логотип и весь визуальный ряд, мог наполниться смыслами, а иначе это просто элементы разнообразные. 

Ответить
Развернуть ветку
Game Topia

Вобщем, от ассоциативной графики движутся в сторону уникальных абстракций одинаково хорошо смотрящихся на различных фонах и устройствах.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Царев

Что то модно, что то вечно…

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Прописнова

С вариативными шрифтами свежо

Ответить
Развернуть ветку
Alex Teplo

Сейчас уже таких довольно много, есть из чего выбирать. Имею в виду технический аспект: вариативные шрифты для прикладного дизайнерского софта и для веба.
   Причём в некоторых шрифтах регулируется до 7-ми (sic!) параметров, включая ширину, толщину, наклон и прочую подобную хрень )

Ответить
Развернуть ветку
Роман Косачёв

Спасибо за подборку, очень полезно!

Ответить
Развернуть ветку
Давыдов Андрей

Спасибо, мне как раз актуально. Несколько вариаций и вправду интересные, отправлю-ка я их своим дизайнерам, как референсы.

Ответить
Развернуть ветку
Артём Лисин

Что за бизнес?

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Makhalov

Игра с градиентами в "логотипах" (подборки "Движение в статике", "Градиент внутри кольца", "Иллюзия глубины") - пыль в глаза неосведомленному в тонкостях заказчику от горе-фрилансеров, тырящих такое тоннами со стоков. Увы, это не логотипы ни на секунду.

Ответить
Развернуть ветку
Артём Лисин

Кто то измеряет вообще продуктивность логотипа? И как, например..?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Анна Кузнецова

Сегодняшние тренды очень напоминают то, что было в 90-00. Со скидкой на новые технологии. Ничто не вечно под луной, но всё идёт по кругу)

Ответить
Развернуть ветку
Николай Лапин

Не зря говорят, что новое — это хорошо забытое старое)

Ответить
Развернуть ветку
Анна Кузнецова

Хорошо забытое и переработанное))

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Alex Teplo

Спасибо; познавательно! )

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Anatoly Ivanov

Если это в подборке - это устарело

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Andrey Shyp

я вижу стоки в 90% 

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
27 комментариев
Раскрывать всегда