{"id":4529,"title":"\u041c\u043e\u0441\u043a\u0432\u0430 \u0437\u0430\u043f\u0443\u0441\u0442\u0438\u043b\u0430 \u00ab\u0430\u043d\u0442\u0438\u0430\u043a\u0441\u0435\u043b\u0435\u0440\u0430\u0442\u043e\u0440\u00bb","url":"\/redirect?component=advertising&id=4529&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/266261-starthub-moscow&hash=abf1b85a7457cef1e33a57d8be96591519abffda011da33805e54ec9419f65ab","isPaidAndBannersEnabled":false}
Дизайн
Studio DEZA

Ликбез. Кто такой арт-директор и чем он занимается?

Существует мнение, что стать арт-директором — заветная мечта любого дизайнера, особенно начинающего. И если ты достиг этой цели — то достиг вершины карьерного олимпа. Но в реальности арт-директор — не только про дизайн и опыт работы с большими брендами, но и про управление.

Так кто же такой арт-директор? Самый главный дизайнер? Самый главный менеджер? Идейный вдохновитель? Цензор? В нашем сегодняшнем ликбезе пытаемся ответить на многие вопросы об этой профессии.

Кто он?

Для начала обратимся к всезнающей «Википедии». Там можно найти такое определение арт-директора: «начальник художественного, либо иного творческого отдела или медиапроекта: «воплотитель проекта». Явно что-то творческое-расплывчатое.

Давайте начнем поиски определения с перевода art direction: art — искусство, direction — направление. Мы предлагаем такой вариант — арт-директор:

  • с одной стороны, осуществляет творческое руководство дизайнерскими и брендинговыми проектами — преимущественно в их визуальной части;
  • с другой стороны, управляет людьми и рабочими процессами.

Творческим людям тоже (а иногда им в особенности) нужны дисциплина, четкое планирование и единая система в работе. За всем этим и следит арт-директор.

А чем он вообще занимается?

Арт-директор принимает участие во всех этапах работы и контролирует процесс, обладает общим видением результата, руководит творческой командой и участвует в коммуникации с клиентом. Его задача — помочь сформулировать сообщение для целевой аудитории и визуально упаковать его так, чтобы оно было правильно воспринято.

Главная задача арт-директора — не дать потерять или исказить визуальную интерпретацию идеи. В этом смысле арт-директор = большой брат.

Конечно, и без арт-директора команда сможет выдать результат, но тогда в работе не будет критического взгляда со стороны, не будет конструктивной художественной критики, не будет взгляда с точки зрения клиентских задач.

Что должен знать и уметь арт-директор?

В этой профессии важно быть личностью многогранной. Понятно, что в разных компаниях круг обязанностей арт-директора отличается, но базовые навыки сохраняются.

  • Обычно арт-директор неплохо разбирается в маркетинге и менеджменте. В процессе работы над проектом арт-директору нужно одновременно думать и о красоте дизайна, и о его соответствии задачам бренда.
  • Еще один важный навык — психология и дипломатия. Психология — проявлять эмпатию и вовремя распознавать огнеопасную ситуацию в команде, в нужное время выходить на разговор с человеком и получать отклик. Дипломатия — общаться с клиентом. В этом смысле арт-директор — переводчик между клиентом и дизайнером. Первым он доносит преимущества того или иного решения с точки зрения эффективности решения задач. Вторым помогает правильно интерпретировать зачастую неоднозначные комментарии клиента, чтобы потом они превратились в конкретные доработки.
  • Очевидный скилл — насмотренность. Арт-директору как никому другому важно анализировать кейсы разного уровня, следить за конкурсными и фестивальными проектами, быть в курсе всех трендов и актуальных тем, причем не только в дизайне, но и в медиапространстве, искусстве, социокультурном контексте. Все это важно и нужно для того, чтобы вовремя увидеть хорошие идеи и следить за их реализацией, понимать, какие решения выстрелят и как можно добиться того или иного результата.
  • Никуда и без технической подкованности. Невозможно контролировать процесс работы, не зная его тонкостей изнутри. Если бы арт-директор не имел собственного опыта работы с нужными программами, ему было бы тяжело оценить, сколько времени потребуется на разные этапы работы, какие задумки реализовать возможно, а какие — нереально. Кроме того, иногда арт-директору приходится вмешиваться в прикладную работу: ведь проще и быстрее исправить что-то самостоятельно, чем вдаваться в долгие объяснения. Но этим нельзя увлекаться: основная функция арт-директора — все-таки не дизайнерская.
  • Наконец, управление командой — отдельный важный навык. Арт-директор должен не только хорошо разбираться в дизайне, но и уметь управлять командой, планировать ресурсы, выстраивать рабочие процессы от разработки концепции до презентации клиенту и реализации. Хороший арт-директор знает, как понятно сформулировать задачу, как распределить работу между сотрудниками, как не сорвать сроки с учетом всех потенциальных форс-мажоров. Просто сильный дизайнер не может быть арт-директором, потому что для реализации проекта нужно координировать работу целой команды.

Должность арт-директора — мечта каждого дизайнера?

Не все специалисты креативной индустрии мечтают стать арт-директорами. Эта работа требует многообразной коммуникации и большой ответственности. Такое не каждому по душе и по силам.

Бывают дизайнеры, которые увлечены своим делом, но не хотят много общаться и руководить. А некоторые быстро выгорают от творчества и предпочитают заниматься рутинными делами — становясь, например, техническими дизайнерами. Все они могут развиваться как узкие специалисты в своей сфере. Арт-дирекшн — не универсальная мечта, а только один из векторов роста для дизайнера.

Послесловие

Современный креативный бизнес завязан на визуальном сообщении. Нет бренда и айдентики — считай, нет компании. Поэтому сегодня востребованы брендинговые агентства, дизайн-студии, диджитал- и рекламные агентства. И каждой креативной команде нужен арт-директор — посредник между заказчиком, аудиторией и творческой командой.

Но не стоит думать, что работа арт-директора — типа свободного творчества, где каждый день разглядываешь красивые картинки и комментируешь их с позиции «нравится / не нравится». Арт-директорский труд — это ответственность и за команду, и за результат.

{ "author_name": "Studio DEZA", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 4, "likes": 4, "favorites": 12, "is_advertisement": false, "subsite_label": "design", "id": 252708, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Mon, 31 May 2021 15:44:47 +0300", "is_special": false }
0
4 комментария
Популярные
По порядку
1

арт-директор не должен дизайнить за другого дизайнера, иначе он убивает его и его желание дизайнить(

Ответить
1

Полностью согласны!

Ответить
0

В принципе, я так себе все и представлял, но все равно, спасибо за статью. Познавательно! :)

Ответить
0

Круто! Рады, что были полезны)

Ответить
Читать все 4 комментария
LTE на даче

Небольшой очерк без лишних технических деталей о подключении дачи к 4G интернету.

Ozon не помогает с возвратом — по словам поддержки, они не несут ответственность за купленный у партнёров товар

Очень нравится сервис Ozon — пункт доставки рядом с домом и в Самаре и в Питере, удобное приложение, но! Есть существенная проблема с процессом продажи у Партнеров магазина — очень хочется его поправить, чтобы и вам и мне было удобнее и спокойнее. Помогите, пожалуйста, советом.

Как критическое мышление улучшает продуктивность и упрощает жизнь?

В этой статье вы получите ответ на вопрос — зачем нужно развивать критическое мышление и как это связано с личной эффективностью и качеством своего психологического состояния. А также я расскажу об универсальных правилах технологии развития критического мышления.

Что случилось со средним классом в США и есть ли пузырь на рынке недвижимости?

Raul Elizalde, contributor «Форбс», приводит ряд аргументов и графиков, что пузыря в отличие от краха доткомов и ипотечного кризиса 2008г сейчас нет. Потому что заемщиков выбирают тщательнее, банки в лучшем состоянии, а главное, что переизбытка жилья нет, поскольку темпы строительства резко упали после кризисов.

«Тинькофф» перестал начислять кэшбек по спецпредложению за покупки во «Вкусвилл»

В июле доступно спецпредложение — кэшбек 10% во Вкусвилл. «Тинькофф» деактивировал его и перенес дату окончания.

Восточная Техника успешно автоматизирует процессы управления складами на базе решения Columbus-WMS
Как преодолеть страхи?
Как преодолеть страхи? Владимир Гродзицкий
На конференции «B Word» Илон Маск в очередной раз поменял свою позицию по биткоину

В ходе конференции где также присутствовали Джек Дорси и Кэти Вуд, Маск отметил, что он является владельцем биткойнов не только через баланс Tesla и SpaceX, но и лично владеет биткойнами, эфиром и Dogecoin.

Возможности, как в корпорации, а гибкость, как у стартапа. Что думают о своей работе сотрудники DiDi

Пять представителей российского офиса компании рассказали о корпоративной культуре, рабочем дне, языковом барьере, профессиональных вызовах.

«Стартап-полка»: Самокат набирает производителей альтернативных продуктов

Онлайн-ритейлер Самокат совместно с Ассоциацией Производителей Альтернативных Пищевых Продуктов объявляют сбор заявок от инновационных производителей продуктов для участия в «стартап-полке» Самоката. Лучшие продукты попадут в постоянный ассортимент Самоката в раздел «Супермаркет» уже этой осенью.

Как правильно касдевить зарубежный рынок? Топ 5 советов для стартапов

Нужен ли мне вообще касдев если я уже провел его у себя в России?

null