Ребрендинг Ленинградского зоопарка: концепт «Логомашины»
«Логомашина» разработала альтернативный логотип для Ленинградского зоопарка. А ещё стикеры для телеграма, мерч и плейлист.
Контекст
Ленинградский зоопарк — один из старейших зоопарков России: сейчас в нём проживает 900 видов животных из разных уголков Земли, которые не смогли бы выжить в дикой природе.
В начале 2000-х годов Ленинградский зоопарк был популярным местом не только среди местных жителей, но и среди туристов: тогда открылся новый павильон — «Экзотариум», а городское правительство приняло концепцию развития зоопарка по европейским стандартам.
Сейчас Ленинградской зоопарк слабо похож на конкурента парка 300-летия или Диво Острова (самый крупный в Петербурге парк аттракционов). Дело не только в отсутствии рекламы или интересных мероприятий на его территории: многих гостей отталкивают простые вещи — например, неудобный сайт или неприметная потрёпанная вывеска.
Команда «Логомашины» почти в полном составе живёт в Петербурге: на одной из планёрок мы решили, что будет здорово, если мы предложим Ленинградскому зоопарку новое видение, которое поможет изменить отношение к нему горожан и туристов.
Исследование
К ребрендингу мы подошли издалека — покопались в архивах сайта Ленинградского зоопарка, составили mindmap: получился большой документ, в котором собраны практически все аспекты — от исследования опыта развития зоопарков в Европе до празднований юбилеев зоопарка (кстати, в 2020-м Ленинградскому зоопарку исполнилось 155 лет!)
Затем мы провели опрос среди жителей Петербурга на тему визуального облика зоопарка: большинство (68%) призналось, что помнит только то, что на логотипе изображён белый мишка. Всего 11% опрошенных вспомнили, что фирменный цвет зоопарка сейчас — зелёный.
Кроме того, одним субботним утром мы и сами не поленились сходить в зоопарк: пообщались с экскурсоводами, понаблюдали за животными, изучили существующую навигацию и почти попали на занятие клуба юных зоологов.
Смена позиционирования
Сейчас Ленинградский зоопарк воспринимается как место, куда родители раз в год могут отвести ребенка. Наша задача — превратить зоопарк в привлекательную точку на карте города, где будет интересно студентам, туристам и даже влюблённым парочкам на свидании.
Кроме того, новый брендинг должен разрушить стереотип о зоопарке как тюрьме для животных: в 2021 году в нём находятся только те животные, которые не смогут выжить в диких условиях из-за травм, либо те, кто проживает в зоопарке уже на протяжении нескольких поколений.
Новый логотип
В новом логотипе мы решили объединить две идеи: преемственность и универсальность.
Во-первых, в знаке мы сохранили символ зоопарка — белого мишку, — который появился в Ленинградском зоопарке ещё в 1930-х годах. Его задизайнили в трендовой 2D графике.
В шрифтовой части совместили русский и английский языки: это позволит легко воспринимать название как местным, так и иностранцам.
Фирменные цвета
В Петербурге шутка про десять солнечных дней в году — не шутка. Зоопарку под хмурым серым небом давно хотелось добавить красок.
Выбирая фирменные цвета, мы остановились на палитре ярких оттенков, главным в которой стал насыщенный синий — традиционный цвет города на Неве.
Фирменный шрифт
Для усиления образа зоопарка как места, где будет комфортно каждому, был выбран шрифт Nunito с «мягкими» линиями: он напоминает плюшевую игрушку, которую хочется обнять.
Иллюстрации
В рамках концепта мы разработали серию иллюстраций с животными, которые обитают в Ленинградском зоопарке: помимо белого мишки нарисовали льва, жирафа, обезьянку, фламинго, крокодила и альпаку. Иллюстрации использовали для того, чтобы задизайнить носители — мерч, наружную рекламу и (спойлер!) стикеры для Telegram.
Коммуникация
От существующей официальной коммуникации мы решили отойти.
Зоопарк — это пространство дружелюбия, где с аудиторией говорят на простом, доверительном языке.
Мы разработали забавные надписи для носителей фирменного стиля, которые призывают заботиться о животных и об окружающей среде. Чтобы надписи выделялись, мы поместили их в баблы, напоминающие диалоги в мессенджерах.
Входная группа
Театр начинается с вешалки, а зоопарк — с вывески. Шрифтовую часть сделали такого же размера, как знак: «Zooпарк» будет хорошо видно даже издалека.
Приветственные баннеры расскажут посетителям об истории Ленинградского зоопарка и о возможности взять на попечение одного из его жителей.
Билеты
Сейчас на всех билетах напечатана только обязательная информация и фотография животного.
Мы сделали индивидуальный дизайн билетов для взрослых, студентов и детей: помимо весёлых иллюстраций поместили на билеты интересные факты о животных, которых посетители увидят внутри.
Форма сотрудников
Для сотрудников зоопарка мы разработали форму двух типов: цветные футболки и бейджи для тех, кто контактирует с посетителями (кассиры, контролёры, сотрудники кружка юных зоологов) и тёмные худи для тех, кто ухаживает за животными.
Навигация
Освежили карту зоопарка и указатели с помощью заметных иконок. Без простой и удобной навигация на такой большой территории не обойтись: она помогает быстро найти нужных животных и не потеряться.
Еда
В зоопарке должно быть комфортно посетителям всех возрастов: мы задизайнили стаканчики для мороженого и для кофе, разместив на них прикольные надписи и факты о любимых лакомствах животных.
Летом на территории работает детский зоопарк, где можно погладить и покормить домашних животных: например, коз и коров. Поскольку кормить животных своей едой запрещено, мы разработали дизайн упаковки для снеков, которые можно продавать в зоопарке.
Мерч
Мерч для зоопарка — дополнительный источник дохода, который помогает улучшать условия содержания животных. Сейчас на витринах сувенирного магазина лежат запылившиеся мягкие игрушки и статуэтки животных. Мы задизайнили экологичные сумки-шоперы и значки, которые понравятся и взрослым, и детям.
Реклама
Рассказать о Ленинградском зоопарке туристам и жителям Петербурга поможет яркая наружная реклама, которая к тому же выполняет и социальную функцию: животные призывают людей беречь планету и своё здоровье.
Сайт
Обновили и дизайн сайта Ленинградского зоопарка, основой которого стали фирменные элементы — баблы. Изменилась общая стилистика подачи информации: сайт стал минималистичным, для оформления использована нестандартная сетка.
Плейлист и стикеры
Сейчас из динамиков в зоопарке звучат советские песни: взрослым нравится, но детям скучно. Мы решили создать плейлист на двух площадках: Яндекс.Музыке и Spotify.
Популяризировать зоопарк также помогут стикеры в Telegram с иллюстрациями животных и злободневными фразами: скачать их можно по ссылке.
Для того, чтобы превратить Ленинградский зоопарк из места, которое ассоциируется только с прошлым, в интересную локацию, нужно совместить его богатую историю с трендами, разрушив немало стереотипов.
Новую айдентику мы готовы безвозмездно передать зоопарку, если она понравится его руководству и жителям Петербурга.
Работу провели хорошую, но дизайн логотипа никак не вписывается в архитектуру Петроградки и самого здания зоопарка. Для сайта - здорово, для здания - плохо
Согласен, выглядит максимально инородно
Да, зоопарк — это часть городской среды. В Питере и так графический дизайн не умеет дружить с городом, и такая айдентика сделает только хуже.
Для лендоса норм, но для восприятия на улице - полное днище, шрифт никуда не годится. Ребят, это зоопарк - природа! Нужно делать всё в натуральном цвете. Приступ эпилепсии от такой пестроты может настать, я уже не говорю, что там животные думать будут про эти таблички. Зачем в дизайн классического места включать модные тренды, чтобы через пару лет, когда ФБ сменит дизайн всё переделать? Нужен какой-то фундаментальный, классический дизайн, где важно удобное восприятие информации.
Дизайнера можно вывезти из Самары, но Самару из дизайнера - никогда!
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Когда уже в РФ забанят Бехансе и дриббле)
Как лендинг норм. Как работа для позиционирования зоопарка - ни о чём.
Мишка вообще не зашёл. Банеры - цветовая каша. Вообще не вижу в СПб этот стиль на улице.
Самое дно - цветные постеры в арочных окнах.
Вопрос: зачем эти яркие пятна? Все райцентры говном обклеены на высоту несколько метров. Вы таким же образом опустили планку зоопарку, а это Санкт-Петербург, а не остановка.
Мне вообще кажется настолько примитивно-мультяшный стиль в зоопарке совершенно неоправдан - ведь туда идут не столько дети, сколько взрослые с детьми, и диалог должен идти именно со взрослым человеком. Ребенок не будет смотреть на вывески, он будет либо искать глазами зверей, либо пялиться в смартфон, и ему вообще пофиг на эти таблички. Другое дело взрослые. Вот например первая попавшаяся картинка аж 2019 года про зоопарк Барселоны. Сразу залипаешь, пытаясь определить чей это глаз, а чей вот тот и уже хочется бежать в зоопарк на это все смотреть.
Какой зашкварный проект: популяризация зоопарка.
Я испорчен. У меня почему-то сразу ассоциация с ЗООлетием Петербурга возникли: гондольеров, тётей Валей; распевающей матерные песни у Чижика.
В целом, реально не вписывается в архитектуру. Модно - не обязательно будет правильным.
Большинство животных попадают в зоопарки оказавшись на грани гибели и в живой природе не выживут.
В зоопарк ходят люди разных возрастов, а дизайн почему-то рассчитан словно на грудных детей или обезьян из тиктока. Плюс он совершенно не сочетается с архитектурой даже входной группы, не говоря уже о городе в целом. Я уж не говорю про стикеры с ДОЩОМ и прочим - типа давайте оболванивать ваших детей еще больше? Все-таки зоопарк - это государственное и образовательное учреждение и какие-то стандарты там должны соблюдаться. С несерьезностью в общем очень большой перебор.
Так этот дизайн и делают обезьяны из тиктока )
Вместо лампового уютного места для всей семьи - обезличенная, абсолютно не индивидуализированная эмблематика места. Стикеры просто ни о чем - кто ими будет пользоваться, я даже представить не могу. Ни юмора, ни уюта, ни "жизы" - стерильный проект, который как будто нейросетка создала.
Комментарий недоступен
Хорошая работа, бесспорно. И качественная.
Но вот я на прошлой неделе впервые в сознательном возрасте был в Ленинградском зоопарке и был невероятно восхищён отсутствием фирменного стиля, брендирования, цветового кодирования, модной навигации, куаркодов и всей этой мишуры. Когда при прогулке по зоопарку тебя не преследует логотип на каждой поверхности, то зоопарк воспринимается именно так, как должен — парк со зверями, а не рынок, где звери нужны только для повышения спроса на сувениры. Все это выгодно отличает Ленинградский зоопарк от Московского.
Немного невнятный камент получился, сорри. Надеюсь суть понятна )
Наверно суть комментария в отсутствии "посредника" в общении человека с природой. Тоже самое понравилось в Калининградском зоопарке. Всё предложенное в дизайне больше подходит для парка аттракционов.
Безликое dribbble говно от Логомашины — classic
Больше смущает, что Логомашина уже не первый год выкладывает свои "шедевры", их критикуют, но они совершенно к критике не прислушиваются.
Ребрендинг аушвица в следующий раз сделайте :(
Ну да, отличное сравнение, это ведь практически одно и то же: и там и там тебя регулярно кормят и следят за здоровьем.
Можно цирк, например
А где дублирование всех надписей по-английски? Это же Питер, центр города, море туристов. В Европе куда ни плюнь - везде на двух языках все (минимум), а тут упомянули про туристов в начале, а когда делали - забыли про них.
Название в логотипе "ZOOПАРК" именно для того, чтобы, еще издалека увидев вывеску, иностранцам также было понятно, что за это за место.
По остальным носителям комментарий справедливый — пока это концепт, если у зоопарка вдруг возникнет желание его реализовать, мы доработаем мерч/форму с упором и на иностранных гостей.
Лого Озона отлично зашло)
OZONПАРК
Комментарий недоступен
На этот раз получилась хуйня.
Лого для детского центра. Абсолютно не вписывается в архитектуру и назначение.
Гайдлайнам города не соответствует. Безвкусно, какой то детский сад, а не зоопарк. Короче слабо, очень слабо.
Zooпарк
Logoмашина
Sankt-Петербург
Откуда любовь к странным "недоанглицизмам"?
Отличный кейс товарищи!
Какой-то ужас. Цвета, шрифты, просто ппц. Вы бы хоть по петроградке прошлись, чтобы понять куда все это должно вписываться...
На упаковку с мороженным подошел бы, для зоопарка убогий.
Лучше бы зоопарк тратил бабло не на ребрендинги а на кормежку животных. Был с год назад - печальное зрелище.
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Медведь как будто кричит "Шлю**", как в одном меме.
🤔
Оригинальный мишка, если что, с практики Логомашины, создан одной из участниц
Анна, этот мишка был создан мной сначала для концепта по редизайну Ленинградского зоопарка (я являюсь его соавтором), а уже после того, как было найдено другое решение, я использовала его в другом своём концепте.
Ленинградскому зоопарку не нужен ребрендинг. Горожане давно туда не ходят. Его в принципе уже не спасти, как организация это живой труп. Не удивлюсь, если она уже долгие годы убыточна и не без коррупционной составляющей в ценах поставщиков-подрядчиков. Но это не отменяет того, что глупо вкладываться в продвижение неконкурентоспособного продукта.
Смешно конечно в миллионнике иметь зоопарк площадью 7 гектар. Если брать историческую перспективу, то зоопарк доживает свои последние годы. Все причастные скорее всего просто ждут когда хоть что-то прояснится с Юнтолово.
А вот там-то уже на производство дизайнерских работ пригласят поконкурировать кого-нибудь из тяжеловесов вашего нелегкого дела.
О, хоть ктото понимает что наш зоопарк это пустая фикция, у которой нет ничего кроме имени. Но объективно он уже нахер никому не сдался. потому что львы в 4к на дискаверисмотрятся куда лучше чем в зоопарке, то же касается и всех остальных. (и я не про то, что картинка лучше оригинала, а про то что живой оригинал довели до того что он смотрится как дворняга)
Стикеры - отдельная любовь! Такой яркий ребрендинг 100% привлёк бы больше посетителей, сейчас зоопарк выглядит, мягко говоря, печально
Вы путаете работу человека, хоть как то увлекающегося дизайном, с работой племянника бухглатерши, который сходил в 2000 году на курсы фотошопа (если не с работой самой бухглатершы, которая научилась в WordArt). Это примерно как люди, пересевшие с ноутбука за 15к, хвалят макбук за 200.
Классная проведена работа, очень здорово.
Но новый логотип сразу мелькнул ассоциацией с Ozon, видимо из-за схожести очерёдности букв и цвета
этому зоопарку не смена логотипа нужна
В плане юзабилити много косяков в креативах. Такое ощущение, что дизайн живет сам по себе и к настоящему зоопарку отношения не имеет. Еще не очень понравилась их концепция, надписи сделаны как для дебилов. В зоопарке меньше всего хочется читать интернет-мемы на ярко-ядовитых баннерах, которые сильно будут отвлекать от ненасыщенных цветов живой природы.
Логотип скорее ассоциируется с детским магазином, но никак не с зоопарком. Тем более в культурной столице. Упор, по понятной причине, сделан на детей, однако довольно много взрослых тоже с удовольствием ходят в зоопарк. Работа проделана большая, за это большое уважение.
Как уже сказали выше очевидное - ДЕТИ в зоопарк вообще не ходят - это не то место куда добровольно пойдут подростки, и не то место на посещение которого ребенок спонтанно уломает взрослого, у котого явно какие то свои планы.
В зоопарк идут целенаправлено, и это ребячество нафиг не нужно.
Четверть века назад живя на петроградке это была в принципе оснвная из развлекух - он стоил три копейки (не дословно а иносказательно) у входа петушки из топленого сахара продавали да и других развлекух не густо. Но епрст, с тех пор мир очень сильно изменился.
:)
Ребрендинг надо была начать с ринейминга. Какой еще Ленинградский зоопарк? Город уже давно переименовали в красивое историческое названия. Давно пора это и с зоопарком сделать.
Ну такое. Можно было и по интереснее задумку придумать. Скудненько вышло. Но все равно старались!) молодцы
Я вижу OZON
Очень слабая работа. Как такое допустили к публикации?
Ребята хотели сделать редизайн ака московский зоопарк от лебедева. Но обосрались с подливой, использовав самые низкоуровневые приемы в дизайне, не подумав ни секунды чем дизайн-код зоопарка отличается от дизайн-кода магазина Смешные цены. Все отношение к работе видно по мокапу из подземки, стыдно.
Ребята, уверен, вы старались. Но есть несколько но:
1. Бренд. Очень странно, что место, которое продаёт реальную возможность соприкоснуться с живой природой, использует образ стилизованных зверей. Оно словно стесняется реальности и пытается показать, что за живым неидеальным медведем прячется синее бесхарактерное нечто. Медведь — это медведь. Так же как и осел, жираф, бобер — в жизни они какую-то, пахнут, и между прочим, живут в клетке. Им не обязательно также весело, как персонажу с логотипа. Мультипликация создана для того, чтобы прятать реальную жизнь, в отличие от зоопарка, который должен дать шанс с ней соприкоснуться.
2. Дизайн. Городская среда у нас и так не очень, с ней никто даже не пытается работать, кроме маленьких ответственных бизнесов и редких институций. Прекратите превращать город в визуальную помойку. Ну и Верстка макетов слабоватая.
3. эйджизм. Дети и мультяшность — не синонимы. Ребёнок как потребитель рисованного разноцветного мира с картинок — штамп из прошлого. А ещё — это вообще не ваша ЦА.
Этому зоопарку нужен не ребрендинг, а слон, носорог, бегемот и т.д. Хорошо, что нашли крокодила.
По сабжу: понравился только шрифт, остальное примитивно и убого: логотип, маскот, цвета. В фауне столько красоты и изящества, а их обесценили недорисунками и дизайном как для джамп-парка или детского сада.
Этому зоопарку, как и всем прочим, нужно только одно - закрытие и снос. Не нужен никому в 21ом веке зоопарк. В начале 20ого(ВЕКА) это было круто, потому что никогда и нигде больше ты такого не увидишь. А сейчас это легкодоступно не отрывая жопы от дивана. в 4к или VR. И там живность выглядит, мягко говоря, ЛУЧШЕ чем в зоопарке. При том не жрет и не срет.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Привет Ozon )
Комментарий удален модератором
зачем вы медведю все зубы выбили один остался?
шрифт херня
стикеры .. *вырезано цензурой*
Стикеры интересные, как и стиль, но в данный зоопарк никак не вписываются, а уж тем более в среду. Про логотип молчу. Какой-то детский сад
С удовольствием почитал бы историю согласования всего этого с "городом")
В Питере и черно-белую вывеску не везде приткнешь. А тут такая радуга.
Комментарий удален модератором
Красиво, классно, но такое сейчас везде. Те же цвета, тот же стиль...
Почему первая часть латиницей? Зупарк. Что такое зупарк? Создаётся впечатление, что авторы логотипа плохо знают и русский, и английский языки и выкручиваются как могут. Дизайн вторичен.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
На мой взгляд, логотип - самое слабое из представленного. Не понимаю вот этих игрищ с буквами латинскими и кириллицей. Сам мерч, в целом, нравится.
Раз уж для сравнения вы приводите главную страницу текущего сайта, то и скрин главной нового стоило выложить, вместо страницы О НАС.
Постою, послушаю мнения умных людей🤔...А то у меня оно очень неоднозначное.