iPhone 13 Pro уже в продаже
Пространство возможностей
ООО «Портативная техника», юр.адрес: 190031, Санкт-Петербург, наб. реки Фонтанки, д.109, литер А, пом. 13Н, ОГРН № 1057811930296
{"id":6543,"title":"\u041a\u0430\u043a \u043d\u0430 \u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0435 \u0431\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441\u0430 \u043d\u0435 \u0443\u0442\u043e\u043d\u0443\u0442\u044c \u0432 \u043e\u043c\u0443\u0442\u0435 \u043d\u0435\u043e\u0442\u043b\u043e\u0436\u043d\u044b\u0445 \u0434\u0435\u043b","url":"\/redirect?component=advertising&id=6543&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/290554-tysyacha-i-odna-zadacha-kak-na-starte-biznesa-ne-utonut-v-omute-neotlozhnyh-del&placeBit=1&hash=06bd19bac10eff65d557e51eff7ad526506f48be933870c667bd0bcd7a476220","isPaidAndBannersEnabled":false}
Дизайн
ньюпёрпл

Как войти в поток и сделать айдентику за неделю

Привет-привет! На связи Илюша из студии ньюпёрпл. В этой статье рассказываю, как мы создавали визуальный стиль — с чего начали, на что опирались, какие этапы прошли.

Это не первая серия нашей Санта-Барбары. Ранее мы уже писали, как выбрали название. Кратко: «purple people» — про открытость, сочетание бизнес-навыков и IT, а также свободу во всех смыслах. И очень про нашу пятёрку.

У нашей айдентики не менее интересная история разработки. Тут нельзя не упомянуть вот эту нетленку от Рустама, которую он нарисовал в честь нового названия. Но она оказалась слишком идеальной для неидеальных нас, поэтому мы двинулись дальше.

Тот самый чистый порыв души Рустама Рустам Челаби

Шаг 1. Начать с фундамента

На что опираться при разработке стиля? Я придерживаюсь простого принципа: внешнее — отражение внутреннего. Если искать опору в своих ценностях, творческий процесс будет естественным — не нужно будет закладывать в визуальный язык смыслы, которых нет у бренда.

Мы сформулировали ценности команды: горизонтальность, свобода, эмпатия и смелость. Они и стали нашим фундаментом. Каждая нашла отражение в визуальной коммуникации.

Шаг 2. Оттолкнуться от названия

У всех нас было желание использовать кириллицу наравне с латиницей, а к новому имени в комплекте шла буква «ё».Чтобы «зарифмовать» обе версии, я предложил использовать точки и в латинице над «u» (их ещё называют умляутами).

Так получилось название, которое содержит стилистический ход уже в буквах. В таких ситуациях важно не перемудрить с дополнительными приёмами, чтобы «пранк» не вышел из-под контроля.

Я интуитивно набрал «newpürple» black-начертанием Graphik, подкрутил кернинг и стал думать, что с ним делать дальше. Почему этот шрифт? Он универсальный, геометричный, уверенный, не теряющий вайб «сегодняшнего дня» уже который год. Стиль предполагался ярким — Graphik должен был его уравновесить.

Было: «скушно»

Общая нейтральность — точно не про нашу банду. Нужно было добавить «дури», но сделать это ненавязчиво. За всех пришлось отдуваться букве «w». Готово!

Стало: веселее. Основная версия логотипа

Затем — кириллица. Неожиданно она заняла больше всего времени. Чем больше работаешь с буквами, тем больше понимаешь шрифтовых дизайнеров: насколько это ювелирно точное и сложное занятие. За мою кастомную кириллицу они наверняка были бы не прочь подкараулить меня возле подъезда и провести серьёзную беседу, но «дури» я добавил и тут.

Дополнительная версия логотипа и кириллица, которая снится мне по ночам

Шаг 3. Довериться потоку

Между дизайн-процессом и танцем много общего: в какой-то момент нужно отпустить контроль и довериться потоку.

Если вы называетесь «ньюпёрпл», выбирать фирменным цветом фиолетовый как минимум скучно. После часового коллективного набега на каталог Pantone всё решила брошенная на диване сумка-шоппер Рустама с неоновой надписью «Коррупция и любовь». Вот оно!

Я взял первый попавшийся салатовый оттенок в колорпикере с мыслью, что его надо будет докрутить. Однако он отлично проявил себя в разных контекстах. Например, во взаимодействии с чёрным и использовании в качестве фона. Поэтому оставил как есть. Яркий, узнаваемый и смелый — определённо заслуживает звание «ньюпёрпл».

Так оформляем инстаграм. Я с кружкой — дембельнулся после разработки айдентики

Ещё нам нужен был знак, который мы могли бы запульнуть на аватарки в соцсетях. Долго перебирал варианты, чтобы в итоге увидеть то, что и так было перед глазами. «u» — это перевёрнутая «n», нужно только добавить точки.

Вот он — наш глазастенький

Шаг 4. Определиться с приёмами

Главный мотив нашего стиля — «люфт» двух миров: старого и нового. Это проявляется в наборе и графике: тексты под заголовками набираются со смещением, а геометрия отражает сопутствующие сюжеты: наложения одного на другое, пересечения и наслоения. Наш базовый примитив — круг. Он является отправной точкой для формы многих знаков в Graphik, на нём основаны пиктограммы и маски для фотографий.

Первые пробы лэйаутов — от «болда» в заголовках затем отказались. На фото — наша Ксюша

Фотографии брендируем — подмешиваем наш фирменный цвет, снизу добавляем градиент в качестве метафоры «окрашивания» того, к чему мы прикладываем руку.

Есть в этом немножко плёночного настроения

Полигоном для проверки выступил наш главный носитель — сайт. Многие ходы не выдержали испытание реальностью, но появились новые. Например, дикий трекинг строчных букв как метафора свободы. Нарушение всех канонов типографики — всегда хотел это сделать!

Наш сайт — делали на тильде. Попали в подборку лучших проектов и очень обрадовались

Шаг 5. Создать нужную атмосферу

И, пожалуй, самое главное, — соберите вокруг себя единомышленников, в которых верите и которые верят в вас. Разработка этого стиля для меня — сплошное вдохновение. Вместо привычных четырёх недель я управился за неделю. Когда вы делаете что-то с людьми, с которыми вам хорошо, многие решения появляются на кураже, а формальности перестают существовать. Остаётся лишь чистый джаз — импровизируйте на полную.

Энтузиазм из зе ньюпёрпл.

{ "author_name": "ньюпёрпл", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 36, "likes": 18, "favorites": 53, "is_advertisement": false, "subsite_label": "design", "id": 255079, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Sun, 06 Jun 2021 10:48:57 +0300", "is_special": false }
0
36 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Почитал ваши статьи, посмотрел сайт — вроде нормальные ребята, но ни одна статья не заходит, и не зайдёт, потому, что это лютый п****ц.

Ну серьёзно, если вот всё подряд не вызывает отклика у публики — может в консерватории надо что-то поправить? Поучиться писать тексты, попросить какого-то хорошего автора написать и посмотреть на это, консультацию у кого-нибудь взять.

8

если бы вы вместо лютый п****ц попробовали объяснить, что с ними не так, был бы очень полезный и нетоксичный комментарий 💚

8

Лично у меня с первой секунды плохое отношение к статье из-за формулировки «на связи Илюша». После неё даже читать не хочется. Открыл историю, а там еще есть статьи от Алёши. Это должно быть прикольно? 

А если без снобизма, то посмотрел сайт — ребята и правда крутые, удачи вам :) ред.

14

"на связи Илюша" отдаёт чем-то бандитским или детсадовским. 

1

Александр, большое спасибо 💚

0

Илья, надо было писать «Сашенька»

1

Небинарно как-то. Надо уважать традиции:
"Мама-тюрьма, дай погоняло!"

0

Пишите в личку — дам Телеграм, готов рассказать.

2

соберите вокруг себя единомышленников, в которых верите и которые верят в вас

а потом поймите, что ваш "продукт" никому не всрался

6

Andrew, в любом случае, спасибо, что дочитали/доскролили до конца и провели эти несколько минут на нашей радиоволне  💚

1

скипаю сразу до каментав

0

Очень креативный дизайн, и тексты соответствующие, но на любителя))).
Мне вот слишком много зелёного, хотя смотрится прикольно. 🙃👍

Молодцы, что гнете свою линию. На каждый продукт есть свой покупатель. Кому не нравится - те проходят мимо. А хейтить многие горазды . . .🤕 (не обращайте внимание на токсиков)

2

большое спасибо за теплые слова 💚

1

Иц эй найс артикл оверолл, донноу иф ай рили диг зэ нэйм ньюпёрпл зоу 

2

май опеньён эбаут зэ атикл из вери дификлт ту андерстенд ин рашиан леттерс энглиш проносейшн то транслэйт ин май майн лангвидж

0

лет ми спик фром май харт, бро — фенкью соу мач фо дис кайнд вордс!

0
Коренной щит

Зашёл я на сайт и аж физически дурно стало от такой ядовитой зелени. Вроде бы красиво, а долго смотреть невозможно. Закрыл страницу, даже не дочитав чем там кто занимается.

1

дайте почту — пришлем тексты отдельно — без зеленого цвета)

2

Лебедизм! Нью дирекшен...

1

чтим традиции, не забываем классиков

1

Комментарий удален

спасибо 💚

0

Комментарий удален

Сомнительный дизайн и сомнительная статья. 

0

пока лучшая наша
по просмотрам и переходам во всякий наш телеграм и на сайт)
а дизайн — оx*енный ред.

2

Не совсем понятно как читать версию на латинице из-за ü: Ньюпёрпл, Ньюпурпл, или Ньюпьюрпл. Да и логотип локализовали, а пропорции не соблюли: Почему-то вымученная W в латинице тоньше чем Ю в кириллице. 

0

Илья, спасибо за наблюдательность!

без шуток, видеть детали — очень ценный навык.
думаю, к следующему апдейту подружим обе версии еще ближе :)

1

и овал в O тогда тоже захватите, по вертикали съехал :)

0

Комментарий удален

Комментарий удален

Какие молодцы, а теперь пойдите и выпейте смузи

0

пока писали эту статью — осушили весь кулер!

1

Комментарий удален

Spotify style

0

у Spotify классная айдентика.
если мы чем-то схожи — думаю, это скорее плюс :)

1

айдентику

Прямо глаз и слух режет...

0

В ньюпёрпл тебя не смутил? ))))

0

это туда же, но айдентика она прямо в заголовке.
За такие коверканья языка надо бить, причем сильно по рукам.

0

За такие претензии нужно по голове бить.

2

исправимся!
к работе над следующими материалами уже привлечён специалист по русскому языку и литературе

0

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Ora amai valo hote dilo na

0

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Читать все 36 комментариев
Жизнь и удаленная работа во Вьетнаме: почему работать со сдвигом на 4 часа — это хорошо

Чтобы разобраться, как живется во Вьетнаме на самом деле, мы пообщались с аналитиком, которая с 2013 года живет здесь с супругом и не собирается никуда уезжать. Она расскажет, какие тут на самом деле цены, как обстоят дела с развлечениями и медициной и в чем главное отличие Вьетнама от других стран Юго-Восточной Азии.

Как испортить лучшую систему комментариев в рунете на примере vc.ru

Иногда мне кажется, на vc.ru идёт прогресс дизайна ради дизайна, а не ради прогресса. Вот и до комментариев добрались.

Прошел финал программы скаутинга в киберспорте Winstrike

Итоги программы Winstrike Scouting powered by UltraGear

Нужны ли в России сити-фермы

И появятся ли грядки на крышах пятиэтажек.

re-thinkingthefuture.com
Я скрестил «Трибуну» и Product Hunt

Теперь вы никогда не пропустите самые перспективные русскоязычные стартапы.

Как мы проводили командную ретроспективу в Minecraft

Рассказываем историю, на что стоит обратить внимание при проведении командного мероприятия в игре Minecraft, какие грабли могут быть, как организовать онлайн- и офлайн-участие.

Хомяк-криптотрейдер заработал 30% за три месяца в «клетке для торговли» — обойдя Уоррена Баффета и S&P 500 Статьи редакции

Мистер Гокс занимается торговлей криптовалютой с 12 июня.

Готовы выбрать победителя премии «Экспортер года eBay — 2021»?
Увидеть первые Apple, сделать копию на ксероксе и потрогать мышку: как в Минске-88 прошла выставка «Информатика в США» Статьи редакции

Выставка стала потрясением для жителей: это было похоже на фильм «Назад в будущее», который на выставке тоже показывали, рассказывает dev.by. Издание поговорило с экс-гидом той выставки и минчанами, которые до сих пор хранят значки с её логотипом.

Создал ледовый комбайн в 50, а вместе с ним и рынок таких машин, который сразу захватил — это изобретатель Фрэнк Замбони Статьи редакции

Иногда ледозаливочные машины других производителей по ошибке называют «Замбони», пишет The Hustle.

Ледовый комбайн Замбони Time
Как традиционному малому бизнесу превратиться в стартап: план действий

Сейчас в России предприниматели переходят из традиционного малого бизнеса в стартапы очень редко — меньше чем в 0,02% случаев. Это не больше 1 000 стартапов из около 6 млн предприятий малого бизнеса. Поговорим о том, что мешает предпринимателям и как действовать, если есть желание создать стартап.

null