Как мы в Контуре меняли фирменный стиль
31 мая Контур обновил свой фирменный стиль. Сначала обновились визуалы в вебе: на портале kontur.ru и страницах сервисов появились новые логотипы, иллюстрации и шрифт. Постепенно новый стиль проявится во всех форматах коммуникаций: письмах, рекламе и полиграфии.
Руководитель отдела коммуникационного дизайна Контура Сергей Сёмин рассказал, что изменилось и почему мы выбрали именно такое решение.
Зачем мы обновляем фирменный стиль
Контур строит экосистему для бизнеса — уже сейчас у нас больше 70 сервисов для разных задач. Общее позиционирование усилит связь между продуктами и поможет сформировать у клиентов единый образ компании.
Ещё в Контуре любят хороший дизайн и стараются делать сервисы не только полезными, но и красивыми и удобными. Мы следим за трендами и хотим достойно выглядеть на новых рынках с крутыми конкурентами.
Наконец, давно пора «прибраться» в дизайне и рекламе. Дизайнеры разных продуктов использовали разные визуальные приёмы в коммуникациях. Мы решили привести всё разнообразие в соответствие с новым фирменным стилем.
Теперь у нас новый логотип
С предыдущим логотипом мы прожили восемь лет. В 2013 году технологическая метафора «облако» была в тренде, но в современном мире почти все технологии облачные. К тому же у слова появилась коннотация, которая не имеет отношения к Контуру. Например, для многих облако — это хранилище данных. На этом образе сложно построить интересную айдентику, и мы решили двигаться дальше.
Наш новый логотип — текстовый, без отдельного знака, нарисован на основе нового фирменного шрифта Лаб Гротеск. Логотип получился контрастный, с интересными деталями.
Этот логотип более современный, «айтишный», его удобно использовать в сервисах и сайтах, он легко читается в небольшом размере. В ситуациях, когда полная версия логотипа не подходит, например в аватарках, в качестве отдельного знака можно использовать букву «К» с засечкой.
На основе нового текстового логотипа мы создали логотипы продуктов.
Логотип продукта построен на контрасте: материнский бренд Контур — чёрного цвета и название продукта в фирменном цвете более и лёгком начертании.
Новый визуальный язык
В наших иллюстрациях стало больше белого цвета, появились персонажи в дудловом стиле, яркие акцентные цвета и чёрные контурные линии, которые подчеркивают детали.
Благодаря этим элементам образ Контура — светлый, яркий, свежий. Но мы выбрали такой формат не только потому, что любим яркие цвета и чистоту.
Во-первых, мы постарались добиться узнаваемости при контакте с разными продуктами Контура за счет повторяющихся визуальных приёмов, которые хорошо работают с любым из наших фирменных цветов.
Во-вторых, мы сделали дизайн более гибким. До изменений дизайнеры рисовали в разных стилях и дизайн разных продуктов выглядел как дизайн разных компаний. Невозможно было безболезненно перенести иллюстрацию из одного продукта в другой. Сейчас необязательно создавать каждую иллюстрацию с нуля — любую можно быстро перекрасить и использовать многократно.
В-третьих, нам важно передавать эмоции. Мы решаем бизнес-задачи и продаем наши сервисы бизнесу, но пользуются ими люди. И мы хотим, чтобы наш дизайн вызывал у них положительные эмоции. Мы искали такие приемы, чтобы дизайнер смог выбрать нужный градус строгости в иллюстрациях: от веселых персонажей до строгих схем и абстракций.
Иконки продуктов
В новом дизайне иконки более свежие, интересные. Как и в иллюстрациях, в них есть фирменный цвет продукта, много белого и черные линии. Три этих элемента оставляют свободу для творчества, но позволяют быстро создать новую иконку, которая будет смотреться частью семьи Контура.
В целом новый фирменный стиль построен на балансе строгости и игривости. Как крупная IT-компания мы должны вызывать доверие клиентов, ведь мы храним их данные и отчетность. Но в то же время не хотим быть скучными и корпоративными.
Примеры как работает новый фирменный стиль
Новый дизайн одновременно легкий, строгий и лаконичный, но с яркими интересными деталями - такой же, как Контур и наши сервисы.
Теперь стали как все, а раньше увидел облако и сразу понятно что это Контур. Где то даже на коробке с молоком видел облако и вспоминал Контур...
Комментарий недоступен
Ну, а теперь стали похожи не на 10 облачных сервисов, а на все остальные 100500 сервисов, которых ленивые дизайнеры точно так же обманули, сказав что обычный текст уникальнее облачка)))
Комментарий недоступен
Новое лого норм. Скорее не уникальны иллюстрации. От этих гипертрофированных человечков уже тошнит, каждый второй сервис их использует в своих коммуникациях
Было не оч., стало говно.
Комментарий недоступен
Классика)
Иллюстрации, конечно, никакой уникальности не добавили, сейчас все используют такой стиль, что как раз очень странно.
Логотип хорош вместе с сервисами, сам по себе слишком простой, даже применение цвета бы исправило ситуацию.
В итоге каждый отдельный элемент стиля вроде ничего, а концепция разваливается.
Комментарий недоступен
Годно, логотип приятный, иллюстрации очень зашли - хорошая работа с динамикой.
Комментарий недоступен
Это и был ваш дизайнер =))))
Товарищи, ну тут как бы "К" немного Кворк)))
Комментарий недоступен
А с кем ещё?)
Комментарий недоступен
Ну это сравнение бредовое)))
Комментарий недоступен
Иконки, как и в целом иллюстрации, хорошие, но с логотипом не подружились.
Комментарий недоступен
Лого супер
стало дороже выглядеть
Комментарий недоступен
Когда я увидел на мониторе Вашу новую К, то подумал, что к монитору приклеилась соринка))
Комментарий недоступен
Уникальность затерялась. Ну чёрный. Всяко лучше был логотип со стрелочкой вверх.
Иконки различные стали это плюс.
Но делать "айтишным" зачем? Кто в основном ваши клиенты? Бухгалтерия, ВЭД,отдел закупок ..., но не как айтишники. А им далёк такой логотип.
Комментарий недоступен
фубля какая-то! Аж передернуло от этих рисованных рож
Дизайнер установил башкирскую раскладку
Хотелось бы чтобы интерфейс диадока обновили
Комментарий недоступен
Благодаря этим элементам образ Контура — светлый, яркий, свежий
В целом новый фирменный стиль построен на балансе строгости и игривости
Как же ржу с такого буллшита всегда. Спасибо, в очередной раз дизигнеры порадовали дизигнерским высером
Выглядит свежо и хорошо, но до тех пор, пока такие иллюстрации и графические решения будут в тренде. Увидимся еще через 7 лет, а то и раньше
А мне с облачком очень нравилось, и как-то не было ассоциаций что это диск какой то облачный. Сейчас абсолютно неузнаваемый. Можно смело любым шрифтом писать - для большинства будет одно и тоже. ИМХО конечно же
В чем преимущество нового варианта?
"Новый дизайн одновременно легкий, строгий и лаконичный"
Все это можно с уверенностью отнести и к "старому" варианту,
который интереснее будет, имхо.
-100 к узнаваемости.
Придрались к логотипу.
Логотип это просто знак, символ, ему не обязательно быть суперуникальным и узнаваемым, достаточно того что написано "Контур" это уже сложно спутать с чем-то другим если зрение нормальное и умеешь читать, решает сам бренд, как использует визуальные коммуникации, старый хоть и уникальный, но он СТАРЫЙ, от него пахнет старостью.
Хотя можно было дальше как-то улучшить знак с облаком. Про иллюстрации согласен, в этих ваших интернетах каждый заюзал их до дыр, как будто просто взяли пак иллюстраций со стока и сказали "все теперь это наше"
Здорово, верной дорогой идете товарищи, в тренды попадаете. Жду когда люди начнут скучать по индивидуальности, но, боюсь, в нынешних реалиях это практически неосуществимо.