{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Будущее за уникальным результатом и навыками

Но почему многие делают продукт или услуги, не отличающиеся ничем особенным. И в результате, попадают в конкурентную среду, где главное цена. (Название изменено, чтобы ввести в заблуждение юных читателей)

Очень и очень часто слышу и не только от дизайнеров такую историю. Денег не хватает и мало платят. Больше ведь мне не заплатят — тут такие цены. Это столько стоит. Чтобы понять, что сколько стоит расскажу небольшую историю от моего клиента.

Этот клиент занимается производством пива и как-то мы разговорились на тему, сколько он платит дизайнеру за этикетку (дело было еще до того, как он стал моим клиентом). Он говорит: — «ты не поверишь, я плачу за дизайн этикетки 700 рублей. Я спросил как-то дизайнера почему такая цена и он ответил — «мне столько платят, у нас тут люди не хотят платить больше. Тогда я сказал дизайнеру — давай я дам тебе 10 000, но ты сделаешь по другому и получше. В результате я получил ту же саму работу по качеству».

Пример очень показателен. Из него есть несколько выводов. 1) тебе платят столько сколько ты просишь 2) чтобы просить больше и тебе платили, надо делать лучше ( и в случае дизайна это понятие относительное) 3)если ты долго делал херню за дешево, то тебе сложно будет сразу поднять планку, чтобы была мотивация заплатить более высокую цену.

Эта история достаточно глубокая и в некоторых моментах зиждется и на синдроме самозванца и на заблуждении, что в регионе нет людей, которые понимают и готовы платить больше денег. Но в первую очередь она стоит на том, что вроде бы есть конкурентный рынок, на котором присутствуют сформированные цены на товары и услуги.

Начну с последнего. Мне проще рассуждать о дизайне, потому что я работаю в этой сфере. И вот, что мне видится. Ощущение рыночной цены складывается из того, что дизайнеры говорят клиенту. До сих пор уже 20 лет у нас в регионе держится стоимость за разработку логотипа — 10-15 000. Вы можете найти за эту цену достаточно исполнителей, которые вам ее назовут. На мой взгляд в большинстве случаев это будет результат, которым заказчик с пониманием того, как дизайн помогает бизнесу, останется разочарован.

И это понятно. Чтобы получить лучший результат надо иметь возможность и желание дизайнеру вкладывать время, деньги и силы в развитие. Но откуда им взяться, если тебе надо делать много за мало денег, чтобы выжить. Вот и получается замкнутый круг. За средне рыночный результат платят среднерыночную цену, а лучший результат не получить, потому что для этого нужны ресурсы. И в результате складывается ощущение безвыходной ситуации. Оно усугубляется тем, что чем дольше ты живешь без мотивации к развитию, тем больше вероятность, что никакого развития уже не будет и ты будешь до старости делать логотипы за 10 косарей.

Все потому, что дизайнеры и не только — совсем не понимают простых вещей. Чтобы построить бизнес нужны стартовые инвестиции, чтобы развивать бизнес, нужно постоянно вкладываться. И некоторые вкладываются. Покупают курсы, осваивают 3d, технику анимации, фотошоп.

Да все это может поднять ценовую планку, это инструментарий. Но заказчику совершенно не нужный. Ему нужен результат, нужен особенный результат.

А если результат можно напрямую сравнить по каким-то достаточно объективным параметрам, его будут сравнивать, в том числе по цене

И этому на курсах кажется не учат. Да и запроса такого нет, потому что дизайнеры не понимают этого.

Моя мысль проста. Тебе будут платить твою цену только если ты будешь выдавать эффективный и акцидентный продукт, который можешь сделать только ты. Тогда, и только тогда твой товар или услуга получат не сравниваемую характеристику. Тогда будут хотеть работать именно с тобой и ты будешь волен называть комфортную цену.

Скажу честно, я все еще на пути к этому. И тут мы видим, что база это техника, которая позволяет получить продукт определенного качества, но важная надстройка, дающая преимущество — это харизма, видение мира, особенный взгляд и ракурс, под которым ты видишь мир.

Если мы взглянем на всех известных дизайнеров, архитекторов, инженеров, программистов и бизнесменов, на писателей, художников — все они особенные личности, которые накладывают свое понимание реальности на тот продукт, который производят.

Так, что чтобы получать больше надо на мой взгляд — развивать свою личность. И это не та пресловутая насмотренность. Это просто твое понимание устройства людей, их психики, понимание своих эмоций, эмпатия. Плюс основные знания в профессии. Это странные конструкции, концепции и теории, которые надо строить, проверять. Для этого надо жить, понимать свою особенность и вкладывать ее каждый раз в то, что ты делаешь.

Тогда, этот продукт будет хорошеть раз от разу и приобретать свой неповторимый характер. Появятся люди, которые будут хотеть работать только с тобой и ценить твою работу по достоинству. И чем раньше придет это понимание, тем лучше.

PS / мне кажется тема с пониманием ценности своей работы, того почему должны выбирать тебя гораздо обширнее и я постараюсь в следующий раз коснуться и других аспектов этой проблемы.

0
166 комментариев
Написать комментарий...
Evgeny Shirokov

Ценность работы - своеобразная вещь. Ещё надо понимать, кому ты предлагаешь свои услуги. В Воронеже знаю фирму из Москвы решившую предлагать услуги по созданию дизайну по ценам раз в пять превосходившими Воронежские. Соответственно клиентов ноль было. Поэтому если вы высоко оцениваете свою работу, не забывайте о платежеспособности клиента. Да и в айти и в дизайн не надо ходить. Даже банкам похрен кому звонить и предлагать кредит. Могут даже бабке, которая вот-вот помрёт впарить кредит, не задумываясь о том, что она сможет или не сможет потянуть кредит

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Панфилов
Автор

Платёжеспособный клиент есть везде. Важно актуализировать для него свою ценность. У нас многие клиенты уходят в крупные московские агентства за дофига денег по двум причинам: не знают, что тут есть профессионалы, которые качественно справятся с  задачей и потому что о это же Москва) 

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Панфилов
Автор

Клиент понимает ценность вложений, когда почувствовал отдачу или ему рассказали о таком опыте. Все деньги и окупаемость вложений. Клиентская необразованность в том, что дизайн пока не все считаю за инструмент в который надо инвестировать. А деньги есть

Ответить
Развернуть ветку
Evgeny Gorsky

Похоже статья о том, что любой сотрудник работающий в производстве должен уходить в продажи, путём развития соответствующих навыков..

По моему опыту - очень мало кто считает дизайн за инструмент в который надо инвестировать.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Панфилов
Автор

Я не про продажи. Я про то, что надо развивать уникальные навыки, а не знания программ например. И вы правы, мало кто считает, но тот кто считает находится в выгодной позиции и прекрасно это осознает. И это слова моих клиентов. Когда мы общаемся на тему клиентской не образованности, часто мне заказчики говорят "Вот и хорошо, пока большинство не осознает, мы можем успеть больше"

Ответить
Развернуть ветку
Evgeny Gorsky

Ну тогда не мешало бы конкретизировать. Уникальный навык стоять на одной ноге 20 часов врядли кто повторит, но как мне кажется денег много он вам не принесет, особенно в дизайне.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Панфилов
Автор

в статье все максимально конкретизировано - иметь свой взгляд на проблему, на жизнь, на дизайн, думать о решении клиентских проблем, а не выполнении заказа. Что именно конкретизировать, нужен рецепт? Куда пойти учиться, какую программу освоить, что говорить клиентам? Суть в том, что у каждого свой путь. И важно идти именно им. Создавать ценность своему продукту разными способами, так чтобы не сравнивали цену, а хотели работать именно с вами. И этот вывод легко применить к любой сфере.

Ответить
Развернуть ветку
Evgeny Shirokov

Вы похоже не поняли. Я не говорил, что нет платежеспособных клиентов. Если вы предлагаете свои услуги аудитории, которая всю жизнь сидит на услугах в разы дешевле, от того что вы ставите высокий ценник, толку будет ноль.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Панфилов
Автор

У меня есть определенный опыт в этом вопросе. На данный момент мой прайс в регионе самый высокий и я не сижу без работы, тем более что львиная доля клиентов из региона. Но вокруг из дизайнерской тусы, я слышу именно такое мнение - как же поднять ценник, если клиент не хочет платить и привык к такому как сейчас. Ответ в статье - делать лучше работу. Лучше значит - работать на эффективность, отслеживать эффективность. Не выполнять заказы, а решать проблемы. Когда проблемы решаются и боль уходит, мы понимаем ценность услуги.

Ответить
Развернуть ветку
Evgeny Gorsky

Окей, в чем вы как дизайнер делаете свою работу лучше, чем конкуренты, что позволяет вам поднимать цену?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Панфилов
Автор

Ценность в глазах смотрящего и я вижу, что моя ценность в жизнеспособных брендах, которые долгие годы работают и помогают аккумулировать знания о  компании. И соотвественно зарабатывать. А если это упаковка, то и напрямую зарабатывать. У нас как с хорошим врачем - если не болит, то скорее всего тебя рекомендуют. Есть и другие вещи, но это основное.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey T

А что, сегодня ещё остались люди с головой и деньгами, которые верят в «жизнеспособные бренды» и за это готовы отдавать лишние кровные? Кстати, поясните пож, что вы под этим термином подразумеваете; лично я вот не признаю ценность брендов в современном мире от слова нифига и живу счастливее и денег экономлю, что не может не радовать

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Панфилов
Автор

Вы покупаете мороженое? Или какой другой товар, которым вы пользуетесь часто? Я вот люблю мороженое и покупаю только "Коровку из  Кореновки" В чем сила этого бренда для меня? Явно не в упаковке. Мне нравится вкус этого мороженного. И следующий раз я куплю именно его. Но не из-за упаковки. Но упаковка как и бренд важны тем, что помогают его найти мне и другим. А еще упаковка выражает характер бренда. Если бы она была в более "модном  "минималистичном" оформлении - большинство ее не поняло бы. В результате привыкания к упаковке как части бренда она срастается в ощущениях с продуктом. И становится одним целым. Говорим про коровку, вспоминаем упаковку. И вот настоящая сила бренда в том, что если мне нравится один продукт, я скорее всего попробую другой от этого же производителя. И я его смогу легко найти, потому что у них будут единые брендовые черты. А еще люди доверяют качественно оформленному продукту больше, потому что в голове есть ощущение, что если он красивше и понятней внешне, то и внутри будет так же. Это простой пример, в реальности и в каждом случае механизм работает по разному. Сейчас мы  не отдаем себе отчет, когда говорим о каком-то продукте или услуге, что говорим именно о конкретном бренде. Говорим телефон - имеем в виду...

Ответить
Развернуть ветку
Sergey T

думаю, очень давно (если вообще было такое) не проводилось исследований в поддержку упомянутых Вами стереотипов; какая-то часть ЦА, безусловно, так и делает, но я ее как раз и не отнес к группе "есть деньги и думают головой", а с остальными группами делайте что хотите, мне не интересно :) ; тот факт, что часть людей давно перестали думать, а часть (из советского поколения) были хорошо отдрессированы (и многие даже не начинали, или разочаровались в результатах попыток мыслить на бытовые темы) - не отвергает очевидные факты: да, многое в торговле и околоторговле основано на манипуляциях не очень умными аудиториями, но не надо из этого выводить какие-то слишком умные теории и парадигмы; один умный римлянин давно еще сказал - да, деньги с г..на, но они-то не пахнут :)) - зато все по-честному
сегодня нельзя верить брендам хотя бы потому, что лично я слишком хорошо знаю (не понаслышке) как принимаются бизнес-решения, насколько все сиюминутно и краткосрочно, примерные профили ЛПР-ров в средней компании ... никакой лояльности самих владельцев брендов к отношению своей клиентуры давно нет (за редчайшими исключениями - но то ниши, а не средний рынок), все пытаются нахлобучить всех и никто никому почти не верит (я не разделяю, но учитывать приходится); все стало большой лотереей - главное все яйца в одну корзину не класть; нынче важнее риск-менеджмент, управление ценой и себестоимостью во всем, а не дизайны, бренды и подобная инфо-подлива для наивных :)) 

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Панфилов
Автор

Мы кажется говорим о разных вещах)

Ответить
Развернуть ветку
Evgeny Gorsky

Вы можете мне как заказчику доказать, что та или иная компания зарабатывает именно благодаря вашему дизайну? И ее жизнеспособный бренд обязан своей жизнеспособностью именно дизайну а не качественными услугами и поддержкой?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Панфилов
Автор

)))) это смешно. Я вам ничего не должен доказывать. И клиентам тоже ничего не должен доказывать. Мы общаемся и клиенты сами приходят с пониманием где болит и кто им и почему порекомендовал. И если вы думаете, что компания обязана своей жизнеспособностью только бренду то, это вообще не позиция знания) Бренд - это аккумулятор всего плохого и хорошего в бренде, навигатор по ценностям бренда, визуализатор помогающий выделиться. Но не основа стабильной работы. за это отвечают процессы. Вот такой ликбез.

Ответить
Развернуть ветку
Evgeny Gorsky

"Бренд - это аккумулятор всего плохого и хорошего в бренде"
Ага, а яблоко это аккумулятор всего хорошего и плохого в яблоке, спасибо КЭП.
Мой юный друг, вопросы, которые я вам задавал мне задавали заказчики постоянно, и я знал как с ними работать. А вы просто очередной представитель инфоцыган, рассуждающий о том, о чем, похоже, не имеет ни малейшего понятия.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Панфилов
Автор

пожалуйста. Тем не менее я работаю именно в этом бизнесе и знаю о чем говорю. А о вас ничего не известно)

Ответить
Развернуть ветку
163 комментария
Раскрывать всегда