{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

Будущее за уникальным результатом и навыками

Но почему многие делают продукт или услуги, не отличающиеся ничем особенным. И в результате, попадают в конкурентную среду, где главное цена. (Название изменено, чтобы ввести в заблуждение юных читателей)

Очень и очень часто слышу и не только от дизайнеров такую историю. Денег не хватает и мало платят. Больше ведь мне не заплатят — тут такие цены. Это столько стоит. Чтобы понять, что сколько стоит расскажу небольшую историю от моего клиента.

Этот клиент занимается производством пива и как-то мы разговорились на тему, сколько он платит дизайнеру за этикетку (дело было еще до того, как он стал моим клиентом). Он говорит: — «ты не поверишь, я плачу за дизайн этикетки 700 рублей. Я спросил как-то дизайнера почему такая цена и он ответил — «мне столько платят, у нас тут люди не хотят платить больше. Тогда я сказал дизайнеру — давай я дам тебе 10 000, но ты сделаешь по другому и получше. В результате я получил ту же саму работу по качеству».

Пример очень показателен. Из него есть несколько выводов. 1) тебе платят столько сколько ты просишь 2) чтобы просить больше и тебе платили, надо делать лучше ( и в случае дизайна это понятие относительное) 3)если ты долго делал херню за дешево, то тебе сложно будет сразу поднять планку, чтобы была мотивация заплатить более высокую цену.

Эта история достаточно глубокая и в некоторых моментах зиждется и на синдроме самозванца и на заблуждении, что в регионе нет людей, которые понимают и готовы платить больше денег. Но в первую очередь она стоит на том, что вроде бы есть конкурентный рынок, на котором присутствуют сформированные цены на товары и услуги.

Начну с последнего. Мне проще рассуждать о дизайне, потому что я работаю в этой сфере. И вот, что мне видится. Ощущение рыночной цены складывается из того, что дизайнеры говорят клиенту. До сих пор уже 20 лет у нас в регионе держится стоимость за разработку логотипа — 10-15 000. Вы можете найти за эту цену достаточно исполнителей, которые вам ее назовут. На мой взгляд в большинстве случаев это будет результат, которым заказчик с пониманием того, как дизайн помогает бизнесу, останется разочарован.

И это понятно. Чтобы получить лучший результат надо иметь возможность и желание дизайнеру вкладывать время, деньги и силы в развитие. Но откуда им взяться, если тебе надо делать много за мало денег, чтобы выжить. Вот и получается замкнутый круг. За средне рыночный результат платят среднерыночную цену, а лучший результат не получить, потому что для этого нужны ресурсы. И в результате складывается ощущение безвыходной ситуации. Оно усугубляется тем, что чем дольше ты живешь без мотивации к развитию, тем больше вероятность, что никакого развития уже не будет и ты будешь до старости делать логотипы за 10 косарей.

Все потому, что дизайнеры и не только — совсем не понимают простых вещей. Чтобы построить бизнес нужны стартовые инвестиции, чтобы развивать бизнес, нужно постоянно вкладываться. И некоторые вкладываются. Покупают курсы, осваивают 3d, технику анимации, фотошоп.

Да все это может поднять ценовую планку, это инструментарий. Но заказчику совершенно не нужный. Ему нужен результат, нужен особенный результат.

А если результат можно напрямую сравнить по каким-то достаточно объективным параметрам, его будут сравнивать, в том числе по цене

И этому на курсах кажется не учат. Да и запроса такого нет, потому что дизайнеры не понимают этого.

Моя мысль проста. Тебе будут платить твою цену только если ты будешь выдавать эффективный и акцидентный продукт, который можешь сделать только ты. Тогда, и только тогда твой товар или услуга получат не сравниваемую характеристику. Тогда будут хотеть работать именно с тобой и ты будешь волен называть комфортную цену.

Скажу честно, я все еще на пути к этому. И тут мы видим, что база это техника, которая позволяет получить продукт определенного качества, но важная надстройка, дающая преимущество — это харизма, видение мира, особенный взгляд и ракурс, под которым ты видишь мир.

Если мы взглянем на всех известных дизайнеров, архитекторов, инженеров, программистов и бизнесменов, на писателей, художников — все они особенные личности, которые накладывают свое понимание реальности на тот продукт, который производят.

Так, что чтобы получать больше надо на мой взгляд — развивать свою личность. И это не та пресловутая насмотренность. Это просто твое понимание устройства людей, их психики, понимание своих эмоций, эмпатия. Плюс основные знания в профессии. Это странные конструкции, концепции и теории, которые надо строить, проверять. Для этого надо жить, понимать свою особенность и вкладывать ее каждый раз в то, что ты делаешь.

Тогда, этот продукт будет хорошеть раз от разу и приобретать свой неповторимый характер. Появятся люди, которые будут хотеть работать только с тобой и ценить твою работу по достоинству. И чем раньше придет это понимание, тем лучше.

PS / мне кажется тема с пониманием ценности своей работы, того почему должны выбирать тебя гораздо обширнее и я постараюсь в следующий раз коснуться и других аспектов этой проблемы.

0
166 комментариев
Написать комментарий...
Evgeny Shirokov

Ценность работы - своеобразная вещь. Ещё надо понимать, кому ты предлагаешь свои услуги. В Воронеже знаю фирму из Москвы решившую предлагать услуги по созданию дизайну по ценам раз в пять превосходившими Воронежские. Соответственно клиентов ноль было. Поэтому если вы высоко оцениваете свою работу, не забывайте о платежеспособности клиента. Да и в айти и в дизайн не надо ходить. Даже банкам похрен кому звонить и предлагать кредит. Могут даже бабке, которая вот-вот помрёт впарить кредит, не задумываясь о том, что она сможет или не сможет потянуть кредит

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Панфилов
Автор

Платёжеспособный клиент есть везде. Важно актуализировать для него свою ценность. У нас многие клиенты уходят в крупные московские агентства за дофига денег по двум причинам: не знают, что тут есть профессионалы, которые качественно справятся с  задачей и потому что о это же Москва) 

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Панфилов
Автор

Клиент понимает ценность вложений, когда почувствовал отдачу или ему рассказали о таком опыте. Все деньги и окупаемость вложений. Клиентская необразованность в том, что дизайн пока не все считаю за инструмент в который надо инвестировать. А деньги есть

Ответить
Развернуть ветку
Evgeny Shirokov

Вы похоже не поняли. Я не говорил, что нет платежеспособных клиентов. Если вы предлагаете свои услуги аудитории, которая всю жизнь сидит на услугах в разы дешевле, от того что вы ставите высокий ценник, толку будет ноль.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Панфилов
Автор

У меня есть определенный опыт в этом вопросе. На данный момент мой прайс в регионе самый высокий и я не сижу без работы, тем более что львиная доля клиентов из региона. Но вокруг из дизайнерской тусы, я слышу именно такое мнение - как же поднять ценник, если клиент не хочет платить и привык к такому как сейчас. Ответ в статье - делать лучше работу. Лучше значит - работать на эффективность, отслеживать эффективность. Не выполнять заказы, а решать проблемы. Когда проблемы решаются и боль уходит, мы понимаем ценность услуги.

Ответить
Развернуть ветку
Evgeny Gorsky

Окей, в чем вы как дизайнер делаете свою работу лучше, чем конкуренты, что позволяет вам поднимать цену?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Панфилов
Автор

Ценность в глазах смотрящего и я вижу, что моя ценность в жизнеспособных брендах, которые долгие годы работают и помогают аккумулировать знания о  компании. И соотвественно зарабатывать. А если это упаковка, то и напрямую зарабатывать. У нас как с хорошим врачем - если не болит, то скорее всего тебя рекомендуют. Есть и другие вещи, но это основное.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey T

А что, сегодня ещё остались люди с головой и деньгами, которые верят в «жизнеспособные бренды» и за это готовы отдавать лишние кровные? Кстати, поясните пож, что вы под этим термином подразумеваете; лично я вот не признаю ценность брендов в современном мире от слова нифига и живу счастливее и денег экономлю, что не может не радовать

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Панфилов
Автор

Вы покупаете мороженое? Или какой другой товар, которым вы пользуетесь часто? Я вот люблю мороженое и покупаю только "Коровку из  Кореновки" В чем сила этого бренда для меня? Явно не в упаковке. Мне нравится вкус этого мороженного. И следующий раз я куплю именно его. Но не из-за упаковки. Но упаковка как и бренд важны тем, что помогают его найти мне и другим. А еще упаковка выражает характер бренда. Если бы она была в более "модном  "минималистичном" оформлении - большинство ее не поняло бы. В результате привыкания к упаковке как части бренда она срастается в ощущениях с продуктом. И становится одним целым. Говорим про коровку, вспоминаем упаковку. И вот настоящая сила бренда в том, что если мне нравится один продукт, я скорее всего попробую другой от этого же производителя. И я его смогу легко найти, потому что у них будут единые брендовые черты. А еще люди доверяют качественно оформленному продукту больше, потому что в голове есть ощущение, что если он красивше и понятней внешне, то и внутри будет так же. Это простой пример, в реальности и в каждом случае механизм работает по разному. Сейчас мы  не отдаем себе отчет, когда говорим о каком-то продукте или услуге, что говорим именно о конкретном бренде. Говорим телефон - имеем в виду...

Ответить
Развернуть ветку
Sergey T

думаю, очень давно (если вообще было такое) не проводилось исследований в поддержку упомянутых Вами стереотипов; какая-то часть ЦА, безусловно, так и делает, но я ее как раз и не отнес к группе "есть деньги и думают головой", а с остальными группами делайте что хотите, мне не интересно :) ; тот факт, что часть людей давно перестали думать, а часть (из советского поколения) были хорошо отдрессированы (и многие даже не начинали, или разочаровались в результатах попыток мыслить на бытовые темы) - не отвергает очевидные факты: да, многое в торговле и околоторговле основано на манипуляциях не очень умными аудиториями, но не надо из этого выводить какие-то слишком умные теории и парадигмы; один умный римлянин давно еще сказал - да, деньги с г..на, но они-то не пахнут :)) - зато все по-честному
сегодня нельзя верить брендам хотя бы потому, что лично я слишком хорошо знаю (не понаслышке) как принимаются бизнес-решения, насколько все сиюминутно и краткосрочно, примерные профили ЛПР-ров в средней компании ... никакой лояльности самих владельцев брендов к отношению своей клиентуры давно нет (за редчайшими исключениями - но то ниши, а не средний рынок), все пытаются нахлобучить всех и никто никому почти не верит (я не разделяю, но учитывать приходится); все стало большой лотереей - главное все яйца в одну корзину не класть; нынче важнее риск-менеджмент, управление ценой и себестоимостью во всем, а не дизайны, бренды и подобная инфо-подлива для наивных :)) 

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Панфилов
Автор

Мы кажется говорим о разных вещах)

Ответить
Развернуть ветку
Evgeny Gorsky

Вы можете мне как заказчику доказать, что та или иная компания зарабатывает именно благодаря вашему дизайну? И ее жизнеспособный бренд обязан своей жизнеспособностью именно дизайну а не качественными услугами и поддержкой?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Панфилов
Автор

)))) это смешно. Я вам ничего не должен доказывать. И клиентам тоже ничего не должен доказывать. Мы общаемся и клиенты сами приходят с пониманием где болит и кто им и почему порекомендовал. И если вы думаете, что компания обязана своей жизнеспособностью только бренду то, это вообще не позиция знания) Бренд - это аккумулятор всего плохого и хорошего в бренде, навигатор по ценностям бренда, визуализатор помогающий выделиться. Но не основа стабильной работы. за это отвечают процессы. Вот такой ликбез.

Ответить
Развернуть ветку
Evgeny Gorsky

"Бренд - это аккумулятор всего плохого и хорошего в бренде"
Ага, а яблоко это аккумулятор всего хорошего и плохого в яблоке, спасибо КЭП.
Мой юный друг, вопросы, которые я вам задавал мне задавали заказчики постоянно, и я знал как с ними работать. А вы просто очередной представитель инфоцыган, рассуждающий о том, о чем, похоже, не имеет ни малейшего понятия.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Панфилов
Автор

пожалуйста. Тем не менее я работаю именно в этом бизнесе и знаю о чем говорю. А о вас ничего не известно)

Ответить
Развернуть ветку
163 комментария
Раскрывать всегда