Будущее за уникальным результатом и навыками

Но почему многие делают продукт или услуги, не отличающиеся ничем особенным. И в результате, попадают в конкурентную среду, где главное цена. (Название изменено, чтобы ввести в заблуждение юных читателей)

Очень и очень часто слышу и не только от дизайнеров такую историю. Денег не хватает и мало платят. Больше ведь мне не заплатят — тут такие цены. Это столько стоит. Чтобы понять, что сколько стоит расскажу небольшую историю от моего клиента.

Этот клиент занимается производством пива и как-то мы разговорились на тему, сколько он платит дизайнеру за этикетку (дело было еще до того, как он стал моим клиентом). Он говорит: — «ты не поверишь, я плачу за дизайн этикетки 700 рублей. Я спросил как-то дизайнера почему такая цена и он ответил — «мне столько платят, у нас тут люди не хотят платить больше. Тогда я сказал дизайнеру — давай я дам тебе 10 000, но ты сделаешь по другому и получше. В результате я получил ту же саму работу по качеству».

Пример очень показателен. Из него есть несколько выводов. 1) тебе платят столько сколько ты просишь 2) чтобы просить больше и тебе платили, надо делать лучше ( и в случае дизайна это понятие относительное) 3)если ты долго делал херню за дешево, то тебе сложно будет сразу поднять планку, чтобы была мотивация заплатить более высокую цену.

Эта история достаточно глубокая и в некоторых моментах зиждется и на синдроме самозванца и на заблуждении, что в регионе нет людей, которые понимают и готовы платить больше денег. Но в первую очередь она стоит на том, что вроде бы есть конкурентный рынок, на котором присутствуют сформированные цены на товары и услуги.

Начну с последнего. Мне проще рассуждать о дизайне, потому что я работаю в этой сфере. И вот, что мне видится. Ощущение рыночной цены складывается из того, что дизайнеры говорят клиенту. До сих пор уже 20 лет у нас в регионе держится стоимость за разработку логотипа — 10-15 000. Вы можете найти за эту цену достаточно исполнителей, которые вам ее назовут. На мой взгляд в большинстве случаев это будет результат, которым заказчик с пониманием того, как дизайн помогает бизнесу, останется разочарован.

И это понятно. Чтобы получить лучший результат надо иметь возможность и желание дизайнеру вкладывать время, деньги и силы в развитие. Но откуда им взяться, если тебе надо делать много за мало денег, чтобы выжить. Вот и получается замкнутый круг. За средне рыночный результат платят среднерыночную цену, а лучший результат не получить, потому что для этого нужны ресурсы. И в результате складывается ощущение безвыходной ситуации. Оно усугубляется тем, что чем дольше ты живешь без мотивации к развитию, тем больше вероятность, что никакого развития уже не будет и ты будешь до старости делать логотипы за 10 косарей.

Все потому, что дизайнеры и не только — совсем не понимают простых вещей. Чтобы построить бизнес нужны стартовые инвестиции, чтобы развивать бизнес, нужно постоянно вкладываться. И некоторые вкладываются. Покупают курсы, осваивают 3d, технику анимации, фотошоп.

Да все это может поднять ценовую планку, это инструментарий. Но заказчику совершенно не нужный. Ему нужен результат, нужен особенный результат.

А если результат можно напрямую сравнить по каким-то достаточно объективным параметрам, его будут сравнивать, в том числе по цене

И этому на курсах кажется не учат. Да и запроса такого нет, потому что дизайнеры не понимают этого.

Моя мысль проста. Тебе будут платить твою цену только если ты будешь выдавать эффективный и акцидентный продукт, который можешь сделать только ты. Тогда, и только тогда твой товар или услуга получат не сравниваемую характеристику. Тогда будут хотеть работать именно с тобой и ты будешь волен называть комфортную цену.

Скажу честно, я все еще на пути к этому. И тут мы видим, что база это техника, которая позволяет получить продукт определенного качества, но важная надстройка, дающая преимущество — это харизма, видение мира, особенный взгляд и ракурс, под которым ты видишь мир.

Если мы взглянем на всех известных дизайнеров, архитекторов, инженеров, программистов и бизнесменов, на писателей, художников — все они особенные личности, которые накладывают свое понимание реальности на тот продукт, который производят.

Так, что чтобы получать больше надо на мой взгляд — развивать свою личность. И это не та пресловутая насмотренность. Это просто твое понимание устройства людей, их психики, понимание своих эмоций, эмпатия. Плюс основные знания в профессии. Это странные конструкции, концепции и теории, которые надо строить, проверять. Для этого надо жить, понимать свою особенность и вкладывать ее каждый раз в то, что ты делаешь.

Тогда, этот продукт будет хорошеть раз от разу и приобретать свой неповторимый характер. Появятся люди, которые будут хотеть работать только с тобой и ценить твою работу по достоинству. И чем раньше придет это понимание, тем лучше.

PS / мне кажется тема с пониманием ценности своей работы, того почему должны выбирать тебя гораздо обширнее и я постараюсь в следующий раз коснуться и других аспектов этой проблемы.

0
166 комментариев
Написать комментарий...
Evgeny Shirokov

Ценность работы - своеобразная вещь. Ещё надо понимать, кому ты предлагаешь свои услуги. В Воронеже знаю фирму из Москвы решившую предлагать услуги по созданию дизайну по ценам раз в пять превосходившими Воронежские. Соответственно клиентов ноль было. Поэтому если вы высоко оцениваете свою работу, не забывайте о платежеспособности клиента. Да и в айти и в дизайн не надо ходить. Даже банкам похрен кому звонить и предлагать кредит. Могут даже бабке, которая вот-вот помрёт впарить кредит, не задумываясь о том, что она сможет или не сможет потянуть кредит

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Панфилов
Автор

Платёжеспособный клиент есть везде. Важно актуализировать для него свою ценность. У нас многие клиенты уходят в крупные московские агентства за дофига денег по двум причинам: не знают, что тут есть профессионалы, которые качественно справятся с  задачей и потому что о это же Москва) 

Ответить
Развернуть ветку
Evgeny Gorsky

А есть ли клиент желающий платить за дизайн? Не так просто татьяныч даже в мск свернул все свои "инновационные в дизайне" начинания и ушел в распил госбабла, в защиту интел. собственнности и в прочие способы заработка.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Панфилов
Автор

Каждый выбирает свой путь. И все зависит от амбиций и умений организовать. Пока есть те, кто получает выгоду от использования дизайна, будут и те, кто готов платить за дизайн. И чем дальше тем больше.

Ответить
Развернуть ветку
Evgeny Gorsky

Расскажите мне как потенциальному провинциальному заказчику - в чем моя выгода от классного логотипа?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Панфилов
Автор

Вы не заказчик и мне это не надо. История в том, что сейчас эта беседа переходит в спам. Напоследок я отвечу на этот вопрос все таки. Ко мне приходят те, кому не надо объяснять - их вынудила все сами понять конкурентная среда. Я помогаю увидеть решение и обосновываю его. Мои клиенты обычно люди с опытом и только те, кто сам все понял - видят ценность в дизайне чего угодно. Поэтому если вы мой клиент, я вам ничего не буду объяснять и тем более доказывать. А сейчас нужно, что-то доказывать. У вас есть свое мнение - это прекрасно. И я не хочу его изменить)

Ответить
Развернуть ветку
Evgeny Gorsky

Спамом является статья. Главный навык, позволяющий зарабатывать деньги - умение продавать. А у вас в ответ на простой вопрос лишь демагогия, с которой региональный заказчик вас моментально пошлет, как тратящего его время.

Вот вам реальная экономика дизайна в регионах:
"- Почему мы должны заказать дизайн именно у вас?
- Потому что Павел Семенович по факту приема работ и выплате нам 400 тыс, половина из них сразу же вернется к вам налом.
- Вы лучший исполнитель! Работаем."

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Панфилов
Автор

))) пусть будет так. У меня нет желания изменить, чьи-то представления без желания меняться. Я говорю только о собственном опыте и как любой опыт он субъективен.

Ответить
Развернуть ветку
163 комментария
Раскрывать всегда