Будущее за уникальным результатом и навыками

Но почему многие делают продукт или услуги, не отличающиеся ничем особенным. И в результате, попадают в конкурентную среду, где главное цена. (Название изменено, чтобы ввести в заблуждение юных читателей)

Очень и очень часто слышу и не только от дизайнеров такую историю. Денег не хватает и мало платят. Больше ведь мне не заплатят — тут такие цены. Это столько стоит. Чтобы понять, что сколько стоит расскажу небольшую историю от моего клиента.

Этот клиент занимается производством пива и как-то мы разговорились на тему, сколько он платит дизайнеру за этикетку (дело было еще до того, как он стал моим клиентом). Он говорит: — «ты не поверишь, я плачу за дизайн этикетки 700 рублей. Я спросил как-то дизайнера почему такая цена и он ответил — «мне столько платят, у нас тут люди не хотят платить больше. Тогда я сказал дизайнеру — давай я дам тебе 10 000, но ты сделаешь по другому и получше. В результате я получил ту же саму работу по качеству».

Пример очень показателен. Из него есть несколько выводов. 1) тебе платят столько сколько ты просишь 2) чтобы просить больше и тебе платили, надо делать лучше ( и в случае дизайна это понятие относительное) 3)если ты долго делал херню за дешево, то тебе сложно будет сразу поднять планку, чтобы была мотивация заплатить более высокую цену.

Эта история достаточно глубокая и в некоторых моментах зиждется и на синдроме самозванца и на заблуждении, что в регионе нет людей, которые понимают и готовы платить больше денег. Но в первую очередь она стоит на том, что вроде бы есть конкурентный рынок, на котором присутствуют сформированные цены на товары и услуги.

Начну с последнего. Мне проще рассуждать о дизайне, потому что я работаю в этой сфере. И вот, что мне видится. Ощущение рыночной цены складывается из того, что дизайнеры говорят клиенту. До сих пор уже 20 лет у нас в регионе держится стоимость за разработку логотипа — 10-15 000. Вы можете найти за эту цену достаточно исполнителей, которые вам ее назовут. На мой взгляд в большинстве случаев это будет результат, которым заказчик с пониманием того, как дизайн помогает бизнесу, останется разочарован.

И это понятно. Чтобы получить лучший результат надо иметь возможность и желание дизайнеру вкладывать время, деньги и силы в развитие. Но откуда им взяться, если тебе надо делать много за мало денег, чтобы выжить. Вот и получается замкнутый круг. За средне рыночный результат платят среднерыночную цену, а лучший результат не получить, потому что для этого нужны ресурсы. И в результате складывается ощущение безвыходной ситуации. Оно усугубляется тем, что чем дольше ты живешь без мотивации к развитию, тем больше вероятность, что никакого развития уже не будет и ты будешь до старости делать логотипы за 10 косарей.

Все потому, что дизайнеры и не только — совсем не понимают простых вещей. Чтобы построить бизнес нужны стартовые инвестиции, чтобы развивать бизнес, нужно постоянно вкладываться. И некоторые вкладываются. Покупают курсы, осваивают 3d, технику анимации, фотошоп.

Да все это может поднять ценовую планку, это инструментарий. Но заказчику совершенно не нужный. Ему нужен результат, нужен особенный результат.

А если результат можно напрямую сравнить по каким-то достаточно объективным параметрам, его будут сравнивать, в том числе по цене

И этому на курсах кажется не учат. Да и запроса такого нет, потому что дизайнеры не понимают этого.

Моя мысль проста. Тебе будут платить твою цену только если ты будешь выдавать эффективный и акцидентный продукт, который можешь сделать только ты. Тогда, и только тогда твой товар или услуга получат не сравниваемую характеристику. Тогда будут хотеть работать именно с тобой и ты будешь волен называть комфортную цену.

Скажу честно, я все еще на пути к этому. И тут мы видим, что база это техника, которая позволяет получить продукт определенного качества, но важная надстройка, дающая преимущество — это харизма, видение мира, особенный взгляд и ракурс, под которым ты видишь мир.

Если мы взглянем на всех известных дизайнеров, архитекторов, инженеров, программистов и бизнесменов, на писателей, художников — все они особенные личности, которые накладывают свое понимание реальности на тот продукт, который производят.

Так, что чтобы получать больше надо на мой взгляд — развивать свою личность. И это не та пресловутая насмотренность. Это просто твое понимание устройства людей, их психики, понимание своих эмоций, эмпатия. Плюс основные знания в профессии. Это странные конструкции, концепции и теории, которые надо строить, проверять. Для этого надо жить, понимать свою особенность и вкладывать ее каждый раз в то, что ты делаешь.

Тогда, этот продукт будет хорошеть раз от разу и приобретать свой неповторимый характер. Появятся люди, которые будут хотеть работать только с тобой и ценить твою работу по достоинству. И чем раньше придет это понимание, тем лучше.

PS / мне кажется тема с пониманием ценности своей работы, того почему должны выбирать тебя гораздо обширнее и я постараюсь в следующий раз коснуться и других аспектов этой проблемы.

0
166 комментариев
Написать комментарий...
Борат Язь

Какая-то фиксация на уникальности. Может к дизайну это и применимо,  но к программированию или плитке из соседнего комментария не очень. Задача может быть сложной, но не уникальной и справиться с ней может множество исполнителей, а не один. Ещё большее множество с ней не справится, вот они и работают за мелкий прайс. Реально уникальных задач мало. Решаюших их тоже мало. Система саморегулируется.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Панфилов
Автор

1) Программист может писать код, а может решать задачи с помощью кода - в этом его уникальность 2) Плиточник может делать как умеет всю жизнь, а может если надо собрать мозаику, понять и воплотить сложную задумку, подсказать и организовать других - в этом его уникальность. Я всю жизнь считал что каждая задача уникальна и нет разницы между визиткой, логотипом или упаковкой - все они должны интересно решать задачи. Дело в отношении. Я  в этом уверен, тем более что по долгу работы со строительными компаниями, есть строители как те плиточник, которых я описал и у них тоже все в порядке)

Ответить
Развернуть ветку
Борат Язь

Вы сперва говорите про "уникальные навыки", теперь про подход к работе с вовлеченностью и без и про необходимость соответствующей квалификации. Такое ощущение, что вы в терминах путаетесь (про "акцидентный" вам уже написали) . Уникальный - это неповторимый. По определению. Для того чтобы решить более сложную задачу не нужно неповторимых навыков, нужна более высокая квалификация. Так что повышать навыки стоит (я только за), но причем тут уникальность - непонятно.
Может дизайн - "это другое", но тут я не специалист.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Панфилов
Автор

Умение качественно делать продукт - это база, уникальность в том, что ты видишь решение по своему, берешь ответственность там где другие не берут. Видишь, то что не видят другие. Именно по этому одни руководители хорошие, а другие плохие - при одинаковой базе знаний. Делать качественный продукт просто - делать продукт, который тебя выделит и выделит клиент сложно. Самый простой пример - одежда - есть массмаркет, которому достаточно быть как все, делать в цене и качественно и там тяжелая жизнь и битва титанов. И есть премиальные бренды, в которых качество отходит на второй план, а на первый выходит создание уникального продукта. Те же самые творожки Данон постоянно меняются и делают их разные агентства - не потому, что до этого было не качественно, а потому что нужен новый взгляд)

Ответить
Развернуть ветку
Борат Язь

Так из 100 человек,  условно, 80 подойдёт без энтузиазма, а 20 будут вникать. Уникальности тут нет. Уникальность - это один.
В ветке про плитку выяснили что делать качественный продукт большинство не может, выходит что не так уж и просто, как вы утверждаете.
 

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Панфилов
Автор

Я считаю, что делать качественный продукт просто потому что это задача построенная на алгоритмах. Так думаю через какое-то время нейросети научаться делать качественный с общей точки зрения дизайн - потому что они работают на алгоритмах. Почему не все хотят осваивать даже эти алгоритмы - другое дело. Поэтому всегда будут те, кто делает что-то особенное и у них будет все больше преимуществ.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Панфилов
Автор

Да все верно

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Панфилов
Автор

Ну и про то, что сейчас кажется путь уникального продукта - наиболее перспективный в силу освоения машинами разных прикладных сфер. И про возможности, которые не все видят)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Панфилов
Автор

"выдающийся" это как-то больше про пафос)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Панфилов
Автор

возможно нужно другое слово "Характерный" что-то с меньшей эмоциональной окраской

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
163 комментария
Раскрывать всегда