Будущее за уникальным результатом и навыками

Но почему многие делают продукт или услуги, не отличающиеся ничем особенным. И в результате, попадают в конкурентную среду, где главное цена. (Название изменено, чтобы ввести в заблуждение юных читателей)

Очень и очень часто слышу и не только от дизайнеров такую историю. Денег не хватает и мало платят. Больше ведь мне не заплатят — тут такие цены. Это столько стоит. Чтобы понять, что сколько стоит расскажу небольшую историю от моего клиента.

Этот клиент занимается производством пива и как-то мы разговорились на тему, сколько он платит дизайнеру за этикетку (дело было еще до того, как он стал моим клиентом). Он говорит: — «ты не поверишь, я плачу за дизайн этикетки 700 рублей. Я спросил как-то дизайнера почему такая цена и он ответил — «мне столько платят, у нас тут люди не хотят платить больше. Тогда я сказал дизайнеру — давай я дам тебе 10 000, но ты сделаешь по другому и получше. В результате я получил ту же саму работу по качеству».

Пример очень показателен. Из него есть несколько выводов. 1) тебе платят столько сколько ты просишь 2) чтобы просить больше и тебе платили, надо делать лучше ( и в случае дизайна это понятие относительное) 3)если ты долго делал херню за дешево, то тебе сложно будет сразу поднять планку, чтобы была мотивация заплатить более высокую цену.

Эта история достаточно глубокая и в некоторых моментах зиждется и на синдроме самозванца и на заблуждении, что в регионе нет людей, которые понимают и готовы платить больше денег. Но в первую очередь она стоит на том, что вроде бы есть конкурентный рынок, на котором присутствуют сформированные цены на товары и услуги.

Начну с последнего. Мне проще рассуждать о дизайне, потому что я работаю в этой сфере. И вот, что мне видится. Ощущение рыночной цены складывается из того, что дизайнеры говорят клиенту. До сих пор уже 20 лет у нас в регионе держится стоимость за разработку логотипа — 10-15 000. Вы можете найти за эту цену достаточно исполнителей, которые вам ее назовут. На мой взгляд в большинстве случаев это будет результат, которым заказчик с пониманием того, как дизайн помогает бизнесу, останется разочарован.

И это понятно. Чтобы получить лучший результат надо иметь возможность и желание дизайнеру вкладывать время, деньги и силы в развитие. Но откуда им взяться, если тебе надо делать много за мало денег, чтобы выжить. Вот и получается замкнутый круг. За средне рыночный результат платят среднерыночную цену, а лучший результат не получить, потому что для этого нужны ресурсы. И в результате складывается ощущение безвыходной ситуации. Оно усугубляется тем, что чем дольше ты живешь без мотивации к развитию, тем больше вероятность, что никакого развития уже не будет и ты будешь до старости делать логотипы за 10 косарей.

Все потому, что дизайнеры и не только — совсем не понимают простых вещей. Чтобы построить бизнес нужны стартовые инвестиции, чтобы развивать бизнес, нужно постоянно вкладываться. И некоторые вкладываются. Покупают курсы, осваивают 3d, технику анимации, фотошоп.

Да все это может поднять ценовую планку, это инструментарий. Но заказчику совершенно не нужный. Ему нужен результат, нужен особенный результат.

А если результат можно напрямую сравнить по каким-то достаточно объективным параметрам, его будут сравнивать, в том числе по цене

И этому на курсах кажется не учат. Да и запроса такого нет, потому что дизайнеры не понимают этого.

Моя мысль проста. Тебе будут платить твою цену только если ты будешь выдавать эффективный и акцидентный продукт, который можешь сделать только ты. Тогда, и только тогда твой товар или услуга получат не сравниваемую характеристику. Тогда будут хотеть работать именно с тобой и ты будешь волен называть комфортную цену.

Скажу честно, я все еще на пути к этому. И тут мы видим, что база это техника, которая позволяет получить продукт определенного качества, но важная надстройка, дающая преимущество — это харизма, видение мира, особенный взгляд и ракурс, под которым ты видишь мир.

Если мы взглянем на всех известных дизайнеров, архитекторов, инженеров, программистов и бизнесменов, на писателей, художников — все они особенные личности, которые накладывают свое понимание реальности на тот продукт, который производят.

Так, что чтобы получать больше надо на мой взгляд — развивать свою личность. И это не та пресловутая насмотренность. Это просто твое понимание устройства людей, их психики, понимание своих эмоций, эмпатия. Плюс основные знания в профессии. Это странные конструкции, концепции и теории, которые надо строить, проверять. Для этого надо жить, понимать свою особенность и вкладывать ее каждый раз в то, что ты делаешь.

Тогда, этот продукт будет хорошеть раз от разу и приобретать свой неповторимый характер. Появятся люди, которые будут хотеть работать только с тобой и ценить твою работу по достоинству. И чем раньше придет это понимание, тем лучше.

PS / мне кажется тема с пониманием ценности своей работы, того почему должны выбирать тебя гораздо обширнее и я постараюсь в следующий раз коснуться и других аспектов этой проблемы.

0
166 комментариев
Написать комментарий...
viktor titov

Акцидентный продукт" Не слышал такого термина. Посмотрел в словаре значение слова Акцидентный: случайный нерегулярный, побочный, несущественный(о видах работ). По смылсу получается противоположность тому что вы хотели сказать.

Ответить
Развернуть ветку
Evgeny Gorsky

Здесь просто попытка перенести устоявшийся термин, имеющий отношение к шрифту на продукт в целом.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Моренко

есть устоявшийся термин для таких случаев - "не одинарный", "не тривиальный" который без вые**нов все понимают

Ответить
Развернуть ветку
Арслан Панаев

Конечно есть, но автор как любой представитель инфоцыган должен прятать свою некомпетентность за красивыми и часто бессмысленными терминами и словосочетаниями.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Панфилов
Автор

вот ради интереса - инфоцыгане как я их понимаю - продают что-то своими красивыми словами. Курсы, подписки, что-то еще. Где, что-то из признаков этого наблюдается здесь? Есть какие-то обещания или данные выставляемые как объективные? Есть, что-то кроме опыта, который подается как мой личный и везде об этом написано. 

Ответить
Развернуть ветку
Арслан Панаев

Вы спрашиваете меня, почему я отнес вас к инфоцыганам в комментарии к посту с заглавием "Инфоцыганский пост №1: Будущее....". 
У вас точно всё хорошо?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Панфилов
Автор

думаете инфоцыгане будут прямо так и писать в заголовке? Ну это как-то не серьезно? Я изменил заголовок ради смеха, потому что есть тут ряд комментаторов такого же мнения. Но как-то все без конкретики. Это единственная мотивация так считать? 

Ответить
Развернуть ветку
Арслан Панаев

Думаете, тот факт, что вы назвались инфоцыганином это повод не считать вас таковым? Вот это действительно не серьезно ))

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Панфилов
Автор

Ясненько. На конкретный вопрос не конкретный ответ))) Отличная мотивированная фактами дискуссия вышла.

Ответить
Развернуть ветку
Арслан Панаев

Отвечаю - не единственная. Всё изложено в моих более ранних комментариях. Манеру дискуссии задали вы, так что приятного аппетита ))

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Панфилов
Автор

в каких? я все прочитал. Стараюсь быть внимательным и отвечать где могу. 

Ответить
Развернуть ветку
163 комментария
Раскрывать всегда