Будущее за уникальным результатом и навыками

Но почему многие делают продукт или услуги, не отличающиеся ничем особенным. И в результате, попадают в конкурентную среду, где главное цена. (Название изменено, чтобы ввести в заблуждение юных читателей)

Очень и очень часто слышу и не только от дизайнеров такую историю. Денег не хватает и мало платят. Больше ведь мне не заплатят — тут такие цены. Это столько стоит. Чтобы понять, что сколько стоит расскажу небольшую историю от моего клиента.

Этот клиент занимается производством пива и как-то мы разговорились на тему, сколько он платит дизайнеру за этикетку (дело было еще до того, как он стал моим клиентом). Он говорит: — «ты не поверишь, я плачу за дизайн этикетки 700 рублей. Я спросил как-то дизайнера почему такая цена и он ответил — «мне столько платят, у нас тут люди не хотят платить больше. Тогда я сказал дизайнеру — давай я дам тебе 10 000, но ты сделаешь по другому и получше. В результате я получил ту же саму работу по качеству».

Пример очень показателен. Из него есть несколько выводов. 1) тебе платят столько сколько ты просишь 2) чтобы просить больше и тебе платили, надо делать лучше ( и в случае дизайна это понятие относительное) 3)если ты долго делал херню за дешево, то тебе сложно будет сразу поднять планку, чтобы была мотивация заплатить более высокую цену.

Эта история достаточно глубокая и в некоторых моментах зиждется и на синдроме самозванца и на заблуждении, что в регионе нет людей, которые понимают и готовы платить больше денег. Но в первую очередь она стоит на том, что вроде бы есть конкурентный рынок, на котором присутствуют сформированные цены на товары и услуги.

Начну с последнего. Мне проще рассуждать о дизайне, потому что я работаю в этой сфере. И вот, что мне видится. Ощущение рыночной цены складывается из того, что дизайнеры говорят клиенту. До сих пор уже 20 лет у нас в регионе держится стоимость за разработку логотипа — 10-15 000. Вы можете найти за эту цену достаточно исполнителей, которые вам ее назовут. На мой взгляд в большинстве случаев это будет результат, которым заказчик с пониманием того, как дизайн помогает бизнесу, останется разочарован.

И это понятно. Чтобы получить лучший результат надо иметь возможность и желание дизайнеру вкладывать время, деньги и силы в развитие. Но откуда им взяться, если тебе надо делать много за мало денег, чтобы выжить. Вот и получается замкнутый круг. За средне рыночный результат платят среднерыночную цену, а лучший результат не получить, потому что для этого нужны ресурсы. И в результате складывается ощущение безвыходной ситуации. Оно усугубляется тем, что чем дольше ты живешь без мотивации к развитию, тем больше вероятность, что никакого развития уже не будет и ты будешь до старости делать логотипы за 10 косарей.

Все потому, что дизайнеры и не только — совсем не понимают простых вещей. Чтобы построить бизнес нужны стартовые инвестиции, чтобы развивать бизнес, нужно постоянно вкладываться. И некоторые вкладываются. Покупают курсы, осваивают 3d, технику анимации, фотошоп.

Да все это может поднять ценовую планку, это инструментарий. Но заказчику совершенно не нужный. Ему нужен результат, нужен особенный результат.

А если результат можно напрямую сравнить по каким-то достаточно объективным параметрам, его будут сравнивать, в том числе по цене

И этому на курсах кажется не учат. Да и запроса такого нет, потому что дизайнеры не понимают этого.

Моя мысль проста. Тебе будут платить твою цену только если ты будешь выдавать эффективный и акцидентный продукт, который можешь сделать только ты. Тогда, и только тогда твой товар или услуга получат не сравниваемую характеристику. Тогда будут хотеть работать именно с тобой и ты будешь волен называть комфортную цену.

Скажу честно, я все еще на пути к этому. И тут мы видим, что база это техника, которая позволяет получить продукт определенного качества, но важная надстройка, дающая преимущество — это харизма, видение мира, особенный взгляд и ракурс, под которым ты видишь мир.

Если мы взглянем на всех известных дизайнеров, архитекторов, инженеров, программистов и бизнесменов, на писателей, художников — все они особенные личности, которые накладывают свое понимание реальности на тот продукт, который производят.

Так, что чтобы получать больше надо на мой взгляд — развивать свою личность. И это не та пресловутая насмотренность. Это просто твое понимание устройства людей, их психики, понимание своих эмоций, эмпатия. Плюс основные знания в профессии. Это странные конструкции, концепции и теории, которые надо строить, проверять. Для этого надо жить, понимать свою особенность и вкладывать ее каждый раз в то, что ты делаешь.

Тогда, этот продукт будет хорошеть раз от разу и приобретать свой неповторимый характер. Появятся люди, которые будут хотеть работать только с тобой и ценить твою работу по достоинству. И чем раньше придет это понимание, тем лучше.

PS / мне кажется тема с пониманием ценности своей работы, того почему должны выбирать тебя гораздо обширнее и я постараюсь в следующий раз коснуться и других аспектов этой проблемы.

0
166 комментариев
Написать комментарий...
useless uS

Мой родственник как-то давным-давно искал плиточника, чтобы плитку в санузле положил. Все по 10 рублей за квадрат брали, а он нашел того, который по 8. Процесс идет, родственник смотрит - гавно получается.
Давай, говорит он плиточнику, я тебе буду по 10 платить, а ты будешь нормально класть.
А плиточник ему отвечает: "Я кладу по 8".

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Панфилов
Автор

очень жизненно. И да те, кто жалуется, что клиент виноват и мало платят. В первую очередь кладут по 8. Сначала повышаешь качество, затем цену)

Ответить
Развернуть ветку
Светлана Завацкая

Да, но и есть примеры обратного характера. Это когда все по 8 руб. работают, а ты делаешь очень достойно, а платить не хотят по 16. Мало кто верит в цену и качество. Все, как правило, отталкиваются от средней цены. В редких случаях готовы платить больше, но это точечно.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Панфилов
Автор

Это путь. И если идти к нему то дойдете. Если не продается по 16 надо понять почему. И почти всегда причина не в клиенте

Ответить
Развернуть ветку
Светлана Завацкая

Вы верно написали что почти всегда, а что делать тогда тому % людей когда проблема не в них? 

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Панфилов
Автор

Я всегда пытаюсь понять причину по которой ко мне происходит обращение. Если вижу, что клиенту навязали - менеджер или знакомый, что нужно логогрифом по красоте - отправляю подумать сильно, либо отказываюсь. На каком-то этапе - это потеря денег здесь и сейчас. Но на длительном отрезке - люди возвращаются. Или рассказывают о тебе как об "Ох...евшем, потому что дорого, строит из себя бог весть", что)) Но те кто слушают их частенько слышат другое - "ага значит ты нищеброд и не можешь себе позволить пойду закажу" или "О, ну значит они норм ребята, а этот просто не понимает". Не стоит работать с теми, кто не может оценить твою работу. Это не совсем легкий путь, но в результате он приводит к спокойствию и росту.

Ответить
Развернуть ветку
Светлана Завацкая

Какому росту? Рост мы сами себе делаем, когда учимся, а учится нужно всю жизнь. По поводу спокойствия: я забыла что это такое, когда начала заниматься своим делом. 

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Панфилов
Автор

Возможно насчет спокойствия, это пока переходный этап. Да люди бизнеса чаще испытывают стресс, но те кто уверен в своих силах и продукте, воспринимают трудности как ветер перемен. Он всегда дует. Надо перенастраивать парус, а не сопротивляться. Я говорю про свой 15 летний опыт самостоятельного плавания. Да и вообще все сказаное исходит только из него. У меня все так, как я написал. Но мы вольный воспринимать это в силу своего, отличного опыта.

Ответить
Развернуть ветку
Светлана Завацкая

Дмитрий вы всё верно сказали, только поправить вас нужно, уверенность должна быть в том что ты делаешь, а вот уверенности успеха быть невозможно. Это как вы написали ветер.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Панфилов
Автор

да. В своих силах и в том, что тебе это нужно.

Ответить
Развернуть ветку
Светлана Завацкая

И нужно подходить к делу с очень трудолюбивой стороны. Уважать себя и тогда будут уважать и вас.

Ответить
Развернуть ветку
163 комментария
Раскрывать всегда