{"id":4711,"title":"\u041f\u043e\u0434\u043a\u0430\u0441\u0442 \u043e\u0442 Mercedes-Benz \u043e \u0442\u0435\u0445\u043d\u043e\u043b\u043e\u0433\u0438\u044f\u0445 \u0441 \u0410\u043d\u0442\u043e\u043d\u043e\u043c \u041a\u043e\u043c\u043e\u043b\u043e\u0432\u044b\u043c","url":"\/redirect?component=advertising&id=4711&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/263165-korotko-podkast-o-tehnologiyah-i-innovaciyah-ot-mercedes-benz&hash=c6f93899ff5e0c658ae71a18a81977a3309accf3b2bfd459f77ec74e37ef61d4","isPaidAndBannersEnabled":false}
Дизайн
Sergey Sukhov

О важности процесса и как дизайнеру развиваться

Photo by Brands&People on Unsplash

Поговорим о влиянии всеми любимого статус-кво (я называю его принцип «и так нормально») на профессиональное развитие применительно к дизайнеру.

В основном для начинающих. Коротко и по делу, чтобы твой кофе в конце статьи остался горячим.

Результат «И так нормально»

У меня есть лучший друг. Первый раз фразу «и так нормально» я услышал от него. Мы завершали работу над проектом и мне хотелось поправить мелкие неточности, подвинуть макет к идеалу ещё хотя бы на пару пикселей. «Достаточно» — сказал друг. Я послушался, сохранил макет и переключился на другую задачу, но жгучее чувство несовершенства не давало покоя. Тогда я узнал принцип «необходимого и достаточного».

Спустя время я понял, что принцип «необходимого и достаточного» хорошо работает на производство результатов и достижение целей, но плохо работает на развитие навыков и относительно быстро вырасти в профессионала под таким знаменем не получится. Флаги сменились. Я сконцентрировался на процессе.

Центром деятельности становится проблема «доплыть», но мало внимания уделяется проблеме «в каком состоянии и качестве мы доплывем».

Процесс

В то время я только начинал работать дизайнером и у меня за спиной была пара книг и пара дешёвых курсов. Я ничего не знал о правилах, принципах, приемах и инструментах. Работал по наитию и не понимал, чем хороший макет отличается от плохого. Соотвественно, у меня не получалось объяснять логику принятия решений и аргументированно защищать результаты своей работы.

Оглядываясь назад, мне страшно открывать свои рабочие файлы. Количество вариантов одного макета там исчисляется десятками. Поменял цвет, кегль или начертание, сравнил. Изменил соотношение полей, сравнил. Изменил верстку, сравнил. Часто не хватало одного файла и приходилось создавать «Финал.ai», «Финал_01.ai» и так до «Финальный финал.ai». Делаешь 10, видишь 2, выбираешь 1. Важно еще уметь выбирать. С этим у дизайнеров тоже проблемы.

Критерии оценки дизайна очень субъективны, поэтому у каждого они свои, но важно их четко обозначить. Про себя, в тайне, в глубине заметок. Сесть и записать «что есть хороший дизайн, а что плохой» не получится. Все через практику.

Я в меньшей степени говорю о стиле или вкусе, а в большей об универсальных принципах работы с макетом, которые сделают результат лучше — викторианская афиша или швейцарский плакат — не важно.

Профессионала отличает количество потенциальных решений, которые можно применить к задаче. Одни решения будут лучше, другие хуже, но дело даже не в их отличии друг от друга, а в том, что они есть. Особенно верно это в применении к дизайну. Чтобы наработать эти самые решения, нужно делать варианты ради вариантов, т. е концентрироваться на процессе, стараться каждый раз улучшить результат. Даже если задача решена. Даже если решение задачи вас полностью устраивает. Даже если все вокруг восторгаются вашей работой.

Работаешь над процессом, а лучше становится результат. И растешь и результаты работы видишь.

Как вырасти

Дизайнер, как и любой начинающий специалист, — заготовка для настоящего профессионала, призванная улучшать мир вокруг через постоянное совершенствование самого себя. Пиноккио без папы Карло.

Чем безразличнее дизайнер к мелочам, тем больше он испытывает влияние статус-кво

Постоянное стремление улучшить макет органично выливается в аккуратность, но это не тоже самое, что системная бестолковая педантичность. Аккуратность это осмысленный процесс работы и внимание к мелочам, а здоровое желание каждый раз поднять планку качества чуть выше — главный драйвер роста и инструмент, чтобы выстрогать из себя профессионала. Даже если макет состоит из одного слова на однородном фоне, чувство «можно сделать лучше» должно жить в дизайнере по умолчанию. Практика показывает, что с аккуратностью у многих дизайнеров большие проблемы.

Чем безразличнее дизайнер к мелочам, тем больше он испытывает влияние статус-кво (принципа «и так нормально»). Чем больше влияние, тем меньше не только профессиональный рост, но и количество изменений в реальном мире.

Мир меняют недовольные люди. У них свои проблемы, но их нетерпимость к посредственному результату двигает планету вперед. Если стремление улучшить окружающий мир двигает целую Планету, то неужели оно не сдвинет тебя с мертвой точки?

Меня можно читать на Medium или подписаться тут на VC.ru. Для всего остального есть Facebook.

В Telegram-канале Сухов Пишет говорим о жизни, целях и развитии себя. Там по-авторски уютно.

{ "author_name": "Sergey Sukhov", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": 11, "favorites": 30, "is_advertisement": false, "subsite_label": "design", "id": 258247, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Tue, 15 Jun 2021 12:59:31 +0300", "is_special": false }
0
0 комментариев
Популярные
По порядку
Читать все 0 комментариев
Акции Tencent и NetEase упали на 10% после сравнения игр с наркотиками в китайских государственных СМИ Статьи редакции

Инвесторы опасаются, что ограничения китайских регуляторов распространятся и на игровой рынок.

3 проблемы планирования производства, которые мешают вашей компании превзойти ожидания клиентов
Маркетинг-абьюзер: токсичные отношения

Чем раньше вы распознаете рекламного абьюзера, тем лучше для вас! И жизнь будет спокойнее, и морально восстанавливаться после таких взаимодействий не придется.

От SymbianOS до Android: как менялись доли мобильных ОС на рынке смартфонов с 2007 по 2021 годы Статьи редакции
Как мы решили комплексные проблемы склада Lamoda всего одним приложением

Мы расскажем, зачем разработчики добивались максимально быстрого отклика приложения и чем заменили отвлекающие визуальные оповещения. А также почему мы планируем сделать систему полностью автономной и работающей оффлайн, несмотря на то, что на складе сотни роутеров.

Склад Lamoda
Миллениалы предпочитают World of Tanks и Minecraft: Yota составила рейтинг популярных онлайн-игр

Летом пользователи Yota стали больше играть в онлайн-игры, трафик в данной категории вырос почти в два раза на смартфонах, планшетах и модемах в июне и июле по сравнению с двумя месяцами ранее.

Презентация нового сервиса Creative Russia Map и дискуссия о креативном предпринимательстве
Дайджест новых стилей и сайтов digital-компаний за июль, где много красоты от героев будущего времени

Всем привет! Это юбилейный, 10 дайджест о том, что важного и интересного происходит в мире стилей и сайтов digital-компаний. За клавиатурой и редактором статей на vc.ru я, Вадим Орлов, основатель Embacy.

Сколько зарабатывает среднестатистический инвестор и есть ли способ не стать «середнячком»

Недавнее исследование JP Morgan AM, опубликованное в выпуске квартального гида по рынкам, показало, что среднестатистический инвестор в США за последние 20 лет зарабатывал не более 2,9% годовых.

Microsoft запустила Windows 365 — «облачную» ОС для бизнеса по цене от 2 тысяч рублей на пользователя в месяц Статьи редакции

Можно выбрать и свои настройки — тогда подписка обойдётся в 1350 рублей в месяц на человека за минимальные характеристики.

null