{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Как дизайнеру откликнуться на вакансию

Найти дизайнера — большой труд. Просмотр сотни резюме и портфолио, выбор кандидатов и часы интервью — все это занимает кучу времени. Рассказываю, как дизу откликнуться на вакансию заботливо и по-человечески.

Саша Ревяко
Мечтает, чтобы дизайнеры появлялись в Райте сами по себе

Здесь не будет секретной информации и пошаговой инструкции «как получить работу мечты». То, что я упомяну, — основные правила, которыми стоит пользоваться любому дизайнеру.

Помните о контексте поиска

UX-дизайнер моделирует путь пользователя в интерфейсах и предполагает, в каких обстоятельствах пользователь нажимает кнопки: он сосредоточен, устало скроллит ленту, перескакивает с вкладки на вкладку или делает это все сразу.

При поиске работы дизайнер должен руководствоваться теми же UX-принципами. Поэтому стоит задуматься, при каких обстоятельствах идет поиск — и решить, что делать дальше в зависимости от контекста.

Если претендент на место UX/UI-дизайнера не понимает разницы между процессами поиска, то вопрос, как он осилит задачи посложнее.

Делайте с заботой

В откликах на вакансию работодатель = пользователь. Его целевое действие — быстро найти подходящего человека для решения задач.

Как правило, мы просим кандидатов откликаться на профильных сайтах типа hh.ru, rabota.by. Нам так комфортнее: это работа вдолгую. Пользователи остаются на платформе, обновляют информацию о своем опыте и навыках. Можно создать отдельную папку с интересными кандидатами или добавить их в избранное — чтобы вернуться к ним с предложением в другой раз. Так формируется личная история взаимодействия. Ещё это фильтр: если не откликнулись, где просили, значит не очень-то и хотят у нас работать.

Но бывает, дизайнеры все равно откликаются через почту, так как считают, что личное письмо повысит их шансы получить работу и «вообще, мы с арт-диром сидели на одном ряду на конференции 5 лет назад». Такие отклики работают хуже — тем более при активном поиске. Их легче потерять и сложнее обрабатывать.

Если человек опытный магистр Йода, то все равно как он откликнется — хоть на пейджер

Письма открываешь в последнюю очередь, скорее всего уже ночью, уставший и со звенящей головой от всех этих пестрых портфолио. Поэтому от писем хочется заботы, ведь неспроста вы пишите на почту. Но зачастую при прочтении в голове всплывают вопросы: «Это точно UX/UI-дизайнер написал?», «Что мне делать с этой информацией?».

Вместо заботы письма часто приносят боль. Архивы. rar на 700 метров, предложение скачать через Торрент, резюме картинкой или pdf-файлом — реальные истории из практики. Если в теле письма будут ссылки — уже что-то.

Посмотрите, сколько действий нужно сделать, чтобы добраться до портфолио из pdf-резюме:

😤 Линк в теле письма + pdf

Открыть письмо → найти линк → посмотреть

😠 Pdf с линком внутри

Открыть письмо → скачать pdf → открыть в программе → перейти по линку в портфолио

😡😡 Pdf без проставленных линков

Открыть письмо → скачать pdf → открыть в программе → скопировать линк → вставить в окно браузера→ перейти в портфолио

🤬🤬🤬 Pdf без линков + резюме картинкой

Открыть письмо → посмотреть на картинку → найти линк на портфолио → запомнить URL → ввести в браузере → перепроверить → посмотреть портфолио

Если уделять каждому претенденту по 5 минут — это займет 6 дней работы для одной открытой вакансии с сотней откликов

Я бы сошел с ума, если бы в одиночку обрабатывал отклики. У меня есть помощники: Вика, мой ассистент, и Лёша Синкевич, наш молодой арт-дир. Ребята занимаются первичным отсевом кандидатов. Я работаю уже с просеянным списком: назначаю и провожу собеседования.

Поэтому если в вакансии указаны какие-то просьбы, значит это неспроста.

Но часто просьбы не помогают. И мы получаем вот это:

Делайте без украшательства

Отдельная боль — резюме по темплейту из интернетов pdf-кой на имейл. Сами по себе они норм, но помните про контекст, как и с процессом поиска. Я бы разграничил 2 ситуации: человек ищет работу на полную занятость и проектную.

Подобные резюме хороши для отдела продаж и каналов типа Upwork. Обозначил свои навыки потенциальному заказчику, и он думает, подходит ему дизайнер для работы с финтех-проектом или нет

Такие резюме неудобны, если нужно найти дизайнера в студию. В них трудно сразу проверить требуемые навыки, быстро перейти в портфолио, элементарно не посеять в почте. Даже если дизайнер запомнился, резюме легко потерять под грудой писем.

Первым делом покажите портфолио

Портфолио — главный результат дизайнера. Оно показывает, что человек умеет. Поэтому отбор простой: смотришь работы и отсеиваешь. Чтобы к ссылке не пришлось пробираться через рассказы о тяжелой жизни и капризных заказчиках, она должна быть повыше.

Мы не разбираем письма читателей как какая-нибудь редакция. В нашей сфере отбор в первую очередь по хард-скиллам, поэтому должно быть сразу понятно, мыслит ли человек как дизайнер. Простой способ это показать: «вот ссылка на портфолио — я умею вот это». Так нам ясно, нужно ли разговаривать дальше. Особенно, если ищем мидла или сеньора.

Результат — главное в работе дизайнера. Поэтому в первую очередь показывайте портфолио

Пишите по существу

Круто, когда дизайнеру не лень написать адресный текст. Значит, человек погуглил: кто мы такие, над чем и как работаем.

Своя история в письме — тоже хорошо. Но историй много, всего не прочитаешь, поэтому лучше без лишних откровений.

Не надо простыней текста

Письмо должно охватываться взглядом. Побеждают те, кто пишет лаконично: пробежал глазами текст по диагонали, перешел по ссылке на портфолио.

Идеальный объем текста — абзац. Дизайнеру надо знать, как емко рассказать о себе.

Не нужно рассказов о сложной жизни

Когда люди с порога жалуются на бывшего нанимателя или чересчур откровенничают о своей жизни — это вызывает вопросы. Такие люди могут просто не пройти проверку на адекватность.

Нам нужны ребята, с которыми мы будем решать задачи. Дружеские отношения — непременно, но вместе с задачами.

Не повторяйтесь

Не расписывайте в письме свои навыки: они видны в резюме. Уточняйте существенные моменты. Например, что работаете в Иллюстраторе с переменными или знаете, как собрать в один все пейджи fig-файла.

Не закапывайте себя фразами об отсутствии опыта

«Думаю, что вам не подойду», «Буду работать бесплатно», «Не претендую на работу, но вдруг вы меня оцените…». Зачем тогда откликаетесь? Позвольте работодателю вас оценить: прикрепите портфолио, расскажите кратко о себе. Этого хватит для принятия решения.

Не надо писать лишний раз, что ничего не умеете, а жизнь — тлен

Для наглядности посмотрим не самый плохой и не самый удачный отклик на вакансию. Личную информацию убрали. Автор, без обид.

Подобные письма работают плохо. Сначала нужно дать ссылку на портфолио, потом писать о себе. Хотя софт-скиллы иногда перевешивают харды.

Пример хорошего отклика. Привет, Слава!

Лаконично и бодро. Даже спустя пару лет после получения письма, хочется пообщаться с автором и узнать, как у него дела.

При поиске работы дизайнер должен думать как дизайнер — это основной посыл статьи

Еще рекомендую не переборщить с креативом в откликах, но это уже другая история.

0
2 комментария
Владислав Рогов

«Кальян не курю» — вы нам не подходите.

Ответить
Развернуть ветку
София Минкина

Не знаю как вы это сделали, но статья придала такой уверенности. Спасибо

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда