«Apple упрощает взаимодействие дизайнеров и разработчиков»: чем запомнилась WWDC 2021

В пилотном выпуске подкаста jam_talks дизайнеры и разработчики из Voltmobi, Funcorp, Arrival и red_mad_robot поделились впечатлениями от WWDC и рассказали про самые интересные на их взгляд нововведения. Выжимка подкаста и подборка самых ярких сессий с комментариями внутри статьи.

С 7 по 11 июня прошла WWDC, после которой дизайнерам и разработчикам точно было что обсудить. Мы собрались в Telegram-канале Design Jam, где поделились своими впечатлениями от прошедшей конференции и выделили несколько важных тенденций в развитии экосистемы Apple.

Во встрече участвовал руководитель отдела iOS-разработки red_mad_robot Ваня Вавилов и железный дизайн-директор Оля Сартакова, а также:

  • Миша Шкутков, iOS Lead Voltmobi;
  • Илья Меркулов, iOS Lead Funcorp;
  • Саша Ловягин, Design Lead Arrival;
  • Паша Горшков, ex-Дизайн-директор red_mad_robot, ex-Арт-директор «Яндекса».
  • 00:00–01:34 — приветствие;
  • 01:45–09:30 — изменения в пользовательском интерфейсе;
  • 09:35–17:03 — SF Symbols;
  • 17:05–27:15 — создание 3D-моделей и распознавание текста с фотографии;
  • 27:20–33:50 — аудиобиблиотеки;
  • 33:53–40:18 — уведомления;
  • 40:20–42:55 — Safari;
  • 43:00–44:22 — вернувшийся «Барабан»;
  • 44:33–50:00 — инклюзивный дизайн и культурные особенности;
  • 50:08–55:05 — Apple Design Awards;
  • 55:08 — что больше всего запомнилось на WWDC 2021.

Коротко о том, о чём говорим в выпуске.

Toolbar, Tab Bar, модальные окна и другие изменения в интерфейсе

Apple упрощает взаимодействие дизайнеров и разработчиков: теперь можно будет развернуть модальные окна на половину экрана. Такое можно было заметить во многих приложениях на iOS, но то было кастомное решение и приходилось фиксить кучу багов. Теперь Apple реализовала эту фичу официально.

Работать с клавиатурой тоже стало проще. Раньше разработчики отслеживали появление и скрытие клавиатуры, высчитывали её высоту и время анимации. В этом году Apple добавила Keyboard Layout Guide и теперь достаточно привязать «вьюшку» нижним констрайнтом к этому гайду и она сама будет подниматься при открытии клавиатуры.

Илья Меркулов, iOS Lead Funcorp
Your guide to keyboard layout

Компания движется в сторону упрощения интерфейсов и уменьшения нагрузки компонентов на экран. Яркий пример: практически скрытый Tab Bar в Safari на macOS, который сливается с контентом. Эта идея уже давно жила в концептах на Behance и наконец-то реализовалась.

Саша Ловягин, Design Lead Arrival

Также обратите внимание на новые возможности кнопок. Например, теперь можно добавлять картинку и сабтайтл, и в целом настройка внешнего вида стала более гибкой.

Миша Шкутков, iOS Lead Voltmobi
Build interfaces with style

Появился выпадающий список из кнопки. Сейчас если мы зажмём кнопку «Назад» в каком-то стандартном приложении от Apple, то у нас появятся в выпадающем списке все предыдущие экраны. Теперь же так можно сделать с любой кнопкой. Элементы из списка можно по-разному настраивать и кастомизировать.

Ваня Вавилов, руководитель отдела iOS-разработки red_mad_robot

SF Symbols

SF Symbols появились еще 2 года назад, но с каждым годом Apple их всё больше прокачивала. Сначала компания сделала поддержку только на Mac, потом добавила на iOS, а сейчас появились различные кастомизации. Например, символы теперь могут быть многоцветными, а ещё можно менять их размер.

Ваня Вавилов, руководитель отдела iOS-разработки red_mad_robot
What’s new in SF Symbols

Создание 3D-моделей и распознавание текста с фотографии

Сама по себе возможность создавать 3D-объекты — это очень круто, потому что это логичное продолжение всех подвязанных на это технологий, например, AR. Технология запустилась достаточно давно, но была практически в демоверсии, потому что нужно было готовить 3D-модели, как-то заводить их в приложении и так далее. А сейчас 3D-моделирование становится намного доступнее: сфотографируй с разных сторон объект и он волшебным образом превратится в 3D-модель. Это очень здорово, потому что можно использовать AR- и VR-объекты без сложного 3D-моделирования.

Саша Ловягин, Design Lead Arrival
Create 3D models with Object Capture

Для меня это такой маленький кусочек будущего — то, о чем я мечтал несколько лет назад: мой телефон не просто фиксирует мир, на который я смотрю, а еще и способен различать его элементы и рассказывать мне, что это такое и что с ним делать.

Паша Горшков, ex-Дизайн-директор red_mad_robot, ex-Арт-директор «Яндекса».

Фича сканирования моделей была представлена где-то год назад, но тогда была проблема с точностью распознавания объектов. Сейчас появились iPad и iPhone с «лидаром», и это значительно улучшило качество. По поводу распознавания текста — это очень круто работает, реально как на презентации. Но пока что только в стандартном приложении «Камера» на iPhone. Если захочется внедрить распознавание текста в своём приложении, то придётся всё делать самому.

Илья Меркулов, iOS Lead Funcorp

Инклюзивный дизайн

На WWDC отдельная сессия была посвящена инклюзивному дизайну. В целом, полезная — были советы по локализации приложений для представителей разных культур, про поддержку режимов цветовой контрастности, динамического текста и иконок, полезные советы по добавлению описаний картинок и порядку звучания кнопок для VoiceOver.

Но были и спорные вещи. Например, дизайнеры Apple рекомендуют отказаться от метафор и идиом в интерфейсных текстах, лишний раз не шутить и не использовать карикатуры, чтобы никого не обидеть. А ещё советуют избегать стереотипов. Неоднозначный совет, потому что именно стереотипы (например, карты эмпатии или Job Stories) помогают нам разрабатывать дизайн цифровых продуктов для широкой аудитории.

В этом плане мне показалась более глубокой и менее догматичной статья на тему проектирования продуктов для глобального рынка UX-писателя Susanna Zaraysky в блоге Google Design. Она поясняет, что шутки сложно локализировать. Поэтому если используете тексты или иллюстрации с национальным колоритом, оставьте детальные пояснения для команды, которая будет заниматься адаптацией продукта для других рынков.

Оля Сартакова, дизайн-директор red_mad_robot
The process of inclusive design

Интерфейс — то, как он работает и как его подают, — должен учитывать специфику аудитории, для которой он создан. Поэтому, мы, работая над ним, не можем не учитывать то, что для нее важно.

Паша Горшков, ex-Дизайн-директор red_mad_robot, ex-Арт-директор «Яндекса».

Apple работает по всему миру. Если посмотреть на продукты, которые компания делает в Индии или ОАЭ, то можно увидеть, что там много культурных особенностей. Мне кажется, что советы Apple не стоит воспринимать как единое правило, которому должны следовать все без исключения. Всё это больше подходит для тех, кто делает продукт на международную аудиторию.

Саша Ловягин, Design Lead Arrival
The practice of inclusive design

Впечатления от WWDC 2021

Видно, как прокачивается экосистема сервисов и устройств, которую продвигает Apple. «Умный дом» превращается из какой-то абстрактной концепции во что-то осязаемое. В целом очень много изменений, среди которых, казалось бы, нет революционных, но в общей массе они дают накопительный эффект, который по чуть-чуть меняет наш мир из года в год. Интересно следить за этой эволюцией.

Паша Горшков, ex-Дизайн-директор red_mad_robot, ex-Арт-директор «Яндекса».

Apple, кажется, разрабатывает соцсеть, используя все эти надстройки над стандартными приложениями. Ты можешь смотреть фильмы и слушать музыку с друзьями онлайн. И эта их «соцсеть», она «размазана» по всем продуктам.

Саша Ловягин, Design Lead Arrival

Как зрителю мне нравится новый постковидный формат презентаций Apple. Ну а как разработчика очень заинтересовал новый AttributedString нативный для Swift — то есть это текст с какими-то атрибутами. Изначально он появился в эпоху Objective-C и, соответственно, использовать на Swift его не так интересно, не так безопасно, не так приятно. Новый AttributedString, если говорить в терминах разработки — это Value Type. Он безопасный, туда завезли локализацию и Markdown, так что сейчас, вроде как нативно, есть поддержка конвертации в Attribute String. Надо пробовать, но звучит интересно.

Миша Шкутков, iOS Lead Voltmobi

Мне нравится, как Apple пытается облегчить разработку и привнести её в повседневную жизнь. Компания добавила полноценный Playground на iPad для обучения языку Swift. То есть это не просто ради развлечения, а на самом деле можно сделать MVP-проект или пару экранов и опубликовать в TestFlight. Также было много интересных изменений во фреймворках, много появляется публичных API, которые можно использовать

Илья Меркулов, iOS Lead Funcorp

Бонусом поделимся сессиями, которые не обсуждались в подкасте, но их горячо советует посмотреть Ваня Вавилов. Внимание, дальше будет много технических деталей из мира разработки.

Meet the UIKit button system

Всё про обновление кнопок в iOS 15. Казалось бы, что можно придумать нового для кнопок? Добавили новую систему конфигурации, многие кастомные решения стали доступны из коробки. Дополнительно рассказали про создание выпадающих списков при долгом нажатии на кнопку.

What’s new in Foundation

В этой сессии разработчики представляют новые атрибутивные строки, поддержку отображения Markdown, форматирование чисел, дат и списков.

Meet async/await in Swift

Новинка Swift 5.5 — работа с асинхронными методами через async/await. Лекция подходит для знакомства с новым подходом: рассматриваются практические примеры и принципы реализации.

Protect mutable state with Swift actors

Продолжение рассказа про новинки многопоточности — введение в объекты Actor. Писать потокобезопасный код стало проще, ошибок станет меньше.

Explore structured concurrency in Swift

Если лекция Meet async/await in Swift показалась простой или хотите погрузиться сильнее, смотрите эту лекцию. Рассматриваются более сложные сценарии работы с многопоточным кодом, объясняется для чего может пригодиться использование Task, Group Task и так далее.

Demystify SwiftUI

Разбор алгоритма и принципов работы SwiftUI, а конкретно как система различает один элемент UI от другого. Если хочется деталей, Ваня Вавилов крайне рекомендует.

Swift concurrency: Behind the scenes

Хардкор по работе с многопоточностью. Разработчики редко заботятся, как код работает внутри. В докладе разбирают частые ошибки, а также советы по их исправлению. Рассматривается работа с очередями с разбором механизмов на низком уровне.

Build custom experiences with Group Activities

Обзор возможностей фреймворка SharePlay — для совместной работы в одном приложении через FaceTime. Новинка разбирается на примере приложения для рисования. Новое API крайне простое, наверняка, осенью появится большое количество новых приложений с поддержкой этой функции.

Ставь плюсик, кидай заценить пилот jam_talks друзьям и делись своими любимыми сессиями WWDC. Мы ждём тебя в Telegram-канале Design Jam, где бережно храним всё самое ценное из мира дизайна и уже 6 июля проведём прямой эфир второго выпуска jam_talks. Да пребудет с тобой сила роботов! 🤖

0
7 комментариев
Написать комментарий...
Гриша Булыжников

Великие дизайнеры, вы бы хоть свою верстку проверяли иногда.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Иноземцев

Эт тебе нужно купить в 2021 телефон с > 320px разрешением :D

Ответить
Развернуть ветку
Гриша Булыжников

А, это я виноват. Понятно..
Ты еще и для этого зарегистрировался))

Ответить
Развернуть ветку
Qqqq

В Apple Podcasts есть? 

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Сергеев

Пока что нет

Ответить
Развернуть ветку
Qqqq

Понятно. А то я не нашел, подумал название другое.
Добавлять будете?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Сергеев

В планах такое есть, пока что тестируем формат

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
4 комментария
Раскрывать всегда