{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как презентовать проект, от которого уже тошнит

Бывает так — есть определенный проект от которого мы уже очень устали, вся графика набила такую оскомину нашим глазам, что приходят мысли о хреновости проекта, что он совсем ни куда не годится, что он плох и ужасен.

Это правда когнитивное искажение (профдеформация), с этим я разобрался и научился правильно к таким мыслям относиться. Здесь работает простое правило новизны, когда мы видим готовый результат не проходя всего процесса создания этого результата это вызывает намного более сильный вау эффект. Это можно сравнить с блюдом, которое тебе принесли красивым в ресторане и ты не видел всех кожурок, не слышал запаха и всего остального при его приготовлении. Так вот, что делать, когда проект надоел до тошноты, а ты находишься на самой важной, я бы даже сказал, архиважнейшей стадии – упаковки этого проекта в презентационный кейс. Да, мы знаем, что проект получился хорошим, но пока он не упакован и незарелизен на сайте / соц. сетях, он по факту не доделан (хоть и заказчик получил все материалы и вы с ним распрощались), для вас работа сделана только на половину. В средних и больших агентствах презентацией проекта занимается дизайнер, который не работал над самим проектом. Для него все это ново и свежо. А что делать нам, кто тянет лямку в одного, да и есть определенный страх, если честно, что даже если и делегируешь джуну, своей презентацией он не раскроет (или даже убьет) проект.

В общем, боль определили, мое решение:

– После завершения всех регламентов и сдачи проекта заказчику оставить проект минимум на месяц и заниматься другими проектами, от него реально банально нужно отдохнуть. Но с этим не стоит сильно затягивать, ваша работа может прилечь на полку навечно.

– Презентация проекта это отдельный проект, не проект в проекте, а совершенно отдельная история и нужно перво-наперво это уяснить. Это поможет относиться к этому НОВОМУ проекту по-новому.

– Каждый новый кейс стараться делать не так как предыдущий, открывая новые приемы, узнавая новые инструменты (например, использовал статичные мокапы, сейчас использую анимированные; использовал Гугл презентации, сейчас использую Readymag и пр.). Нужно найти технические способы поймать вот это вкусное ощущение от проекта.

– Если, например, нашелся очень крутой мокап, который прям супер подходит под вашу презу, но на него нет разработанного носителя, выход до ужаса простой – нужно не обломаться, сесть и сделать этот носитель. Тем более вы уже отдохнули, графика вся есть, можете сделать что-то интересное, плюс и согласовывать это уже ни с кем не нужно (плюс, опять же, этот носитель потом можете даже подарить заказчику проявив профессиональную лояльность). Это кстати, относится к теме «постоянного повышения своей стоимости на рынке», об этом как-нибудь напишу подробнее.

Если резюмировать: отдыхаем, подходим со свежей головой, как к новому проекту, ищем точки роста, новые инструменты / приемы / возможно смыслы. Если вы чувствуете, что после отдыха можете усилить проект, усиливайте. Рисуем новые носители, свободно и легко, без согласований и правок. Не обламываемся. Всегда думаем о том, что этот проект (даже чаще презентация этого проекта) принесет нам другие заказы уже той стоимости, на сколько упакован именно этот проект. Простыми словами, это инвестиция своего времени и энергии. Прямо сейчас закрывай браузер, открывай проект, который давно уже висит и ручки все до него не доходят и начинай пилить презу. Но пили по-новому, начни с другого конца, используй другие инструменты. Не усложняй, сделай легко, за один присест, везде опубликуй и почувствуй кайф судьбы.

На последок дам совет новичкам: если вы идете в сторону брендинга/айдентики – учитесь мыслить проектно, не логотипами, а системами, не картинками и графикой, а смыслами. Я немного научился и продолжаю учиться каждый день. И конечно, не забывайте про навык презентации своей работы, это наверное самый важный навык в нашей профессии.

0
9 комментариев
Написать комментарий...
Di V

Какая бесполезная статья, спасибо)

Ответить
Развернуть ветку
Чайка О.

Зато какие картинки. Ностальжи.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Д

Устали - отдохните. Хотите есть - поешьте. Хотите пить - нужно утолить жажду.

Не благодарите.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Kukharenko

я ничегонепонял
конец

Ответить
Развернуть ветку
Julia Sen

На самом деле, очень даже разделяю Вашу боль, потому что время от времени чувствую эту резкую "тошноту" к завершению проекта. А Ваша статья, как приятное успокоение. Да и картинки заставили улыбнуться) 

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Нестеренко
Автор

Спасибо за отзыв🙏

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Бабин

Токсичность комментариев на VC порой удивляет. Не понравилось — пройди мимо. Найдутся те, для кого статья была полезнее, чем для тебя.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Нестеренко
Автор

Сто процентов, спасибо за комментарий!

Ответить
Развернуть ветку
Макс Мухарёв

Полотно текста прекрасно гармонирует с древним стилем графики. Не читал 🤣

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Раскрывать всегда