{"id":9457,"title":"\u041c\u0438\u043b\u043b\u0438\u043e\u043d \u043d\u0430 \u043e\u0431\u043b\u0430\u043a\u0430 \u0434\u043b\u044f \u0431\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441\u0430 \u0438 \u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u043e\u0432","url":"\/redirect?component=advertising&id=9457&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/318366-korotko-poluchit-million-na-testirovanie-oblachnoy-infrastruktury&placeBit=1&hash=63f8aeb1fa55d279faf1ab65b9ee234cdf90f6dda13e2a5162f812eb79c08715","isPaidAndBannersEnabled":false}

Как презентовать проект, от которого уже тошнит

Бывает так — есть определенный проект от которого мы уже очень устали, вся графика набила такую оскомину нашим глазам, что приходят мысли о хреновости проекта, что он совсем ни куда не годится, что он плох и ужасен.

Это правда когнитивное искажение (профдеформация), с этим я разобрался и научился правильно к таким мыслям относиться. Здесь работает простое правило новизны, когда мы видим готовый результат не проходя всего процесса создания этого результата это вызывает намного более сильный вау эффект. Это можно сравнить с блюдом, которое тебе принесли красивым в ресторане и ты не видел всех кожурок, не слышал запаха и всего остального при его приготовлении. Так вот, что делать, когда проект надоел до тошноты, а ты находишься на самой важной, я бы даже сказал, архиважнейшей стадии – упаковки этого проекта в презентационный кейс. Да, мы знаем, что проект получился хорошим, но пока он не упакован и незарелизен на сайте / соц. сетях, он по факту не доделан (хоть и заказчик получил все материалы и вы с ним распрощались), для вас работа сделана только на половину. В средних и больших агентствах презентацией проекта занимается дизайнер, который не работал над самим проектом. Для него все это ново и свежо. А что делать нам, кто тянет лямку в одного, да и есть определенный страх, если честно, что даже если и делегируешь джуну, своей презентацией он не раскроет (или даже убьет) проект.

В общем, боль определили, мое решение:

– После завершения всех регламентов и сдачи проекта заказчику оставить проект минимум на месяц и заниматься другими проектами, от него реально банально нужно отдохнуть. Но с этим не стоит сильно затягивать, ваша работа может прилечь на полку навечно.

– Презентация проекта это отдельный проект, не проект в проекте, а совершенно отдельная история и нужно перво-наперво это уяснить. Это поможет относиться к этому НОВОМУ проекту по-новому.

– Каждый новый кейс стараться делать не так как предыдущий, открывая новые приемы, узнавая новые инструменты (например, использовал статичные мокапы, сейчас использую анимированные; использовал Гугл презентации, сейчас использую Readymag и пр.). Нужно найти технические способы поймать вот это вкусное ощущение от проекта.

– Если, например, нашелся очень крутой мокап, который прям супер подходит под вашу презу, но на него нет разработанного носителя, выход до ужаса простой – нужно не обломаться, сесть и сделать этот носитель. Тем более вы уже отдохнули, графика вся есть, можете сделать что-то интересное, плюс и согласовывать это уже ни с кем не нужно (плюс, опять же, этот носитель потом можете даже подарить заказчику проявив профессиональную лояльность). Это кстати, относится к теме «постоянного повышения своей стоимости на рынке», об этом как-нибудь напишу подробнее.

Если резюмировать: отдыхаем, подходим со свежей головой, как к новому проекту, ищем точки роста, новые инструменты / приемы / возможно смыслы. Если вы чувствуете, что после отдыха можете усилить проект, усиливайте. Рисуем новые носители, свободно и легко, без согласований и правок. Не обламываемся. Всегда думаем о том, что этот проект (даже чаще презентация этого проекта) принесет нам другие заказы уже той стоимости, на сколько упакован именно этот проект. Простыми словами, это инвестиция своего времени и энергии. Прямо сейчас закрывай браузер, открывай проект, который давно уже висит и ручки все до него не доходят и начинай пилить презу. Но пили по-новому, начни с другого конца, используй другие инструменты. Не усложняй, сделай легко, за один присест, везде опубликуй и почувствуй кайф судьбы.

На последок дам совет новичкам: если вы идете в сторону брендинга/айдентики – учитесь мыслить проектно, не логотипами, а системами, не картинками и графикой, а смыслами. Я немного научился и продолжаю учиться каждый день. И конечно, не забывайте про навык презентации своей работы, это наверное самый важный навык в нашей профессии.

0
9 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Di V

Какая бесполезная статья, спасибо)

Ответить
13
Развернуть ветку
Ольга Маньшина

Зато какие картинки. Ностальжи.

Ответить
5
Развернуть ветку
Андрей Д

Устали - отдохните. Хотите есть - поешьте. Хотите пить - нужно утолить жажду.

Не благодарите.

Ответить
6
Развернуть ветку
Alex Kukharenko

я ничегонепонял
конец

Ответить
3
Развернуть ветку
Julia Sen

На самом деле, очень даже разделяю Вашу боль, потому что время от времени чувствую эту резкую "тошноту" к завершению проекта. А Ваша статья, как приятное успокоение. Да и картинки заставили улыбнуться) 

Ответить
2
Развернуть ветку
Игорь Нестеренко

Спасибо за отзыв🙏

Ответить
2
Развернуть ветку
Макс Мухарёв

Полотно текста прекрасно гармонирует с древним стилем графики. Не читал 🤣

Ответить
0
Развернуть ветку
Сергей Бабин

Токсичность комментариев на VC порой удивляет. Не понравилось — пройди мимо. Найдутся те, для кого статья была полезнее, чем для тебя.

Ответить
0
Развернуть ветку
Игорь Нестеренко

Сто процентов, спасибо за комментарий!

Ответить
0
Развернуть ветку
Читать все 9 комментариев
Мощные сервисы для быстрого машинного обучения: от GPU SuperCloud до суперкомпьютера

В последние три года мы видим рост спроса на технологии искусственного интеллекта (ИИ) и машинного обучения. Они проникли практически во все сферы нашей жизни, начиная от различных колл-центров и городских систем видеонаблюдения, заканчивая системами медицинского скрининга и диагностики заболеваний. Даже для оплаты проезда в столичной подземке…

Новый дизайн «Секрета фирмы» учтёт пользовательские сценарии потребления и поиска контента

О трендах бизнеса и экономики можно прочесть коротко и ясно в удобных форматах

Как сделать работу компаний и фрилансеров удобной

С помощью сервиса «Рокет Ворк».

Как слабоумие и отвага, доширак и донорство крови помогли нам сделать платформу для ИИ-роботов и поднять раунд 50 млн

Tomoru.ru — платформа для создания умных голосовых роботов для бизнеса. Мы начинали как AR/VR-студия, а теперь создаем цифровых помощников для СберМаркета, Skillbox и других клиентов. Бизнес может собрать себе робота сам или заказать готового у сертифицированных партнеров Tomoru.

Роскомнадзор потребовал от Tor удалить «запрещённую информацию» — в случае отказа сеть заблокируют Статьи редакции

«Запрещённые» данные находятся на странице, где рассказывается о проекте.

Весь кофе подорожает, капучино за 250 рублей будет нормой: почему рынок штормит не первый месяц и чего ждать в 2022 году Статьи редакции

Основные причины — проблемы у ключевых стран-экспортёров и подорожание морских перевозок.

«Если клиенты видят халяльный логотип, это придаёт им уверенности в продукте»: как устроен исламский банкинг в Индонезии Статьи редакции

Местные финтех-стартапы могут развиваться только после одобрения представителей исламского духовенства. Какие сложности преодолевают предприниматели, чтобы создать приложение по законам шариата, — в пересказе Rest of World.

«Купи сейчас, плати потом»: новая классика или мимолетная мода

Сервис рассрочек рассказывает о новом финтех-тренде.

9 трендов дизайна 2022

Привет! Я Влад Савин и это KOTELOV! Cегодня будем ванговать дизайн-тренды! В статье мы рассмотрим не только модные стили, а как мир влияет на дизайн и в целом тенденции.

Как выпустить заменитель соли на Boomstarter.ru и попасть в список Forbes

Сёстры из Астрахани запустили на Boomstarter.ru продажи нового продукта — зеленой соли. После этого их продукцию начали продавать в сетевых магазинах, а само бизнес-начинение журнал Forbes включил в список лучших стартапов.

null