Самоирония в урбанистике: как мы разработали фирстиль для общественного движения «Родная Земля»
Техзадание хорошее и проект интересный. Без иронии, потому что мы в Mojo весь лимит потратили на логотип.
О проекте
«Родная земля» — общественно-политическое движение. Если коротко, задача проекта — вовлекать жителей в благоустройство районов и помогать людям находить общий язык с властью.
«Родная земля» начинает свою деятельность в Москве, в планах — распространение по всей России.
Логотип
Техническое задание было не из простых. Логотип должен был включать:
- современность и трендовость. Проект заинтересован в привлечении молодёжи — это актив волонтеров. Им должна нравиться атрибутика проекта. При этом визуал должен быть понятен и аудитории 45+, не отталкивать их;
- гражданскую идентичность и народность. С учетом того, что инициаторы проекта не хотели выглядеть, как ортодоксальные казаки в папахах;
- постиронию и самоиронию. «Родная земля» — не молодежное название. Чтобы у аудитории не было повода троллить проект за нейминг, визуал должен иронизировать сам над собой;
- возможность включать этнический узор и менять его в зависимости от региона. Движение планирует распространяться по всей России;
- нужен был лого, разборчивый на внешних носителях — бейджах, мерче, раздаточных материалах.
Мы долго не могли понять, как самоиронию можно включить в логотип урбанического проекта. Фокусировались на параллельных историях — градостроительстве и экологии. Было четыре итерации скетчей — и все мимо ожиданий заказчика.
Решение
Во время очередного полуночного брейншторма на нас всё-таки снизошло озарение. Среднестатистический россиянин 20-25 лет рос во дворах с цветами в покрышках, старыми мягкими игрушками на деревьях и лебедями из шин. «Родная земля» — проект для людей и про людей, которые выросли и живут в таких условиях до сих пор.
ЖКХ-арт — это не просто яркий атрибут постсоветского пространства, а полноценный социокультурный феномен. Им восхищаются, его ненавидят, репостят, фотографируют и выкладывают в тематические паблики с десятками тысяч подписчиков.
В то же время ЖКХ-арт запрещают на законодательном уровне и пишут критические статьи как о «болезни российских дворов».
Реакция «настолько плохо, что хорошо» — типичный способ смириться с проблемой. Поэтому дворы заполняют грибами из тазиков и криповыми скульптурами из дерева. Конечно, главный арт каждого двора — лебедь из покрышки.
Лебедь из шин — отражение унылого положения урбанистики в России и напоминание о том, с чем борется «Родная земля». Мы высмеиваем ностальгически светлое, но нелюбимое. Наш лебедь — один и тот же в Москве, Татарстане, Чувашии и Омске. В знак легко встраивается любая культура.
Цвета
Мы попробовали все основные цвета спектра, остановились на чёрном и синем.
Синий — цвет неба и воды. Ещё он ассоциируется с пластиковыми бутылками, из которых шинным лебедям делают клювы. Насыщенный оттенок добавляет устойчивости и веса логотипу.
Черный — цвет шины. Он подчеркивает синий в логотипе и сочетается с любым оттенком.
Гарнитура
Начертание для лого разработали с нуля, чтобы оно рифмовалось с формой знака. Использовали округлые элементы шины и ломаные линии клюва. Все штрихи той же ширины, что и на логотипе.
Фирменный стиль
Фирменный стиль продолжает идею логотипа — за паттерн взяты дворовые постсоветские образы. Мы предложили несколько элементов, которые можно менять в зависимости от мероприятий.
Направления работы «Родной земли» — урбанистика, образование, экология, медиа, комьюнити-билдинг и цифровизация. Образы вписаны в прямоугольные формы — они символизируют территории, над которыми работает «Родная земля».
Отзыв
Вместо итогов
Лебедь из шин — яркий атрибут постсоветского пространства, символ благоустройства дворов и единения малых сообществ. Его «подбородок» выразительно приподнят, а линия «взгляда» устремлена в правый верхний угол — будущее. Лебедь обезличен, неодушевлён, поэтому не имеет глаз.
Паттерны в фирстиле — архетипичные образы, которые можно встретить в любом городе России. Мы использовали фигуры деревьев, скамеек, качелей и лесенок.
Пишите в комментариях, как вам наша визуальная идея?
Подписывайтесь на Mojo и не забывайте про +1, если нравится :)
Ассоциировать благоустройство пространства со старыми покрышками идея неудачная имхо.
Хотелось бы перспективного и светлого будущего а не вот это всё…
Вообще "человечество, смеясь, расстается со своим прошлым". Так что перспектива есть.
Вы отлетевшие дизайнеры ребята, наберите груз чтобы на землю спуститься
Второе правило сохранения ресурсов: переиспользуй все что возможно.
Так может это специфическое преобразование изначально не особо удачной идеи.
Комментарий недоступен
уныло
Идея отличная, примите инсталляцию на конкурс.
Цвета RGB — основа успешных продаж.
Особенно хорошо будет смотреться этот синий на мерче не с мокапов, а в реальной жизни.
Во время очередного полуночного брейншторма на нас всё-таки снизошло озарение.
Друзья, вот здесь бы небольшую, пустяковую вставку в тект - "алко" или "нарко" вот так:
...очередного полуночного алкобрейншторма на нас таки снизошло...
И, обратите внимание, друзья, как материал сразу же обретает цельность, законченность, глубину, самоиронию, как будто бы кисть мастера, легчайшим касан...
дворовое Говно из говна и палок, треш тоска, изуродство. Петух из говна
аж под ложечкой засосало)))
Зато мило, человек сам пытается в благоустройство
"Конечно, главный арт каждого двора — лебедь из покрышки... линия «взгляда» устремлена в правый верхний угол — будущее" - так покрышки для "украшения" пространства вроде как недавно запретили. Нет у него будущего.
*
Кстати, есть более сильный персонаж (см. фото).
некоторые вещи надо забыть и никогда не вспоминать ;-)
что-то я гуглил, искал и ничего не нашел про это движение. Очень здорово, что оно началось с логотипа. Надо логотип, мерч там, а покрышки сами уедут с клумб
все кайф, только про ширину всех штрихов обманули)
Нормас!
Это огонь, ребята))
ударим по покрышколебедям логотипом в виде покрышколебедя!
Треш. Предвыборный популизм, не имеющий ничего общего с дизайном. Ребята, заказчик - это еще и карма. Удачи!
Как мы разработали фирстиль для общдвижения родземля
Скорее всего, эта общественная организация создаётся под очередные выборы. Под эти цели - ОК. Можно было ещё бутылку водки пририсовать как символ коммуникации.
(Иногда, кстати, на этих же покрышках).
Фигня, лебеди из покрышек мне больше нравятся
Симпатичный лого. Е и А не нравится.
Ну типо с точки зрения того, как ребята справились с ТЗ, само воплощение это годно. Как было достигнуто лично мне до лампочки, главное результат. По поводу самого проекта - идея классная, реализация хз (ну алло, репутация не через логотип, а через поступки, многие вообще хз, что за проект), мне показалось создатели движа думают, что народ пойдет топить за красивый лого и брендинг, а не за идею, такое, но сама мысль реально востребована, мое уважение press F
Когда думаешь о родной земле, сразу образ открывающейся двери газели в пробке на мкаде и смачный харчок на асфальт то ли тем, что не доел, то ли тем, что вышло откуда-то из недр этого выросшего среди покрышек обрыгалика. Так что за труды спасибо, но то, что в бошке у людей даже вакциной не вытравить.
Годнотеево. Если применить это лого студии Артемия, то оно обретёт ещё более яркий смысл.
Логотип и шрифт прекрасные. Всё остальное, включая одежду и "фирменный стиль в иконках и словах", словно не из этой оперы.
Замечательное решение как по мне!
Вы бы хоть загуглили, что такое гарнитура.
Чтобы разработать гарнитуру, для начала неплохо бы разработать шрифт.
По сабжу, просто ужасно, имхо.
ну хоть как-то сохраняют экологию