{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Товары с историей, или как мы разработали айдентику для сети комиссионных магазинов

«Пионер» ― сеть комиссионных магазинов, работающая в Приволжском и Центральном федеральных округах. В 2020 году компания открыла офис в Китае и начала готовиться к выходу на европейские рынки.

Команда клиента обратилась к нам, чтобы изменить привычное представление россиян о комиссионных магазинах, которое стало пережитком прошлого. Перед нами стояла задача разработать совершенно новые логотип и фирменный стиль, которые не только бы создали позитивный образ бренда, но и отстроили его от прямых и косвенных конкурентов (спойлер: никакого красного цвета!).

Обновленный логотип магазина «Пионер» Студия брендинга DEZA

Бедность и криминал vs практичность и умная экономия

В России комиссионные магазины ассоциируются с бедностью и криминалом. Этот стереотип появился «благодаря» советскому времени и девяностым: тогда многие комиссионки располагались в темных полуподвальных помещениях, а их ассортимент состоял из вещей, отданных за ненадобностью или добытых незаконным путем.

В Европе же люди часто покупают в комиссионных магазинах, так как придерживаются идеи осознанного потребления. Этот формат там активно развивается: появляются и resale store, дающие одежде вторую жизнь, и даже целые торговые центры, где продают не только одежду, но и мебель, садовый инвентарь, декор (например, шведский ReTuna). Тренд заметен и в России, но пока на рынках одежды и техники: это доказывает популярность проектов themarket, Relove и Лавка старьевщика.

Студия брендинга DEZA

На стратегической сессии мы с клиентом определили простые основания для доверия, понятные каждому посетителю и доказывающие, что «Пионер» ― комиссионные магазины европейского типа: чистые светлые помещения, товары в отличном состоянии, приветливые сотрудники, порядок и аккуратная выкладка на полках, приятный запах.

Также мы сформулировали выгоды бренда для разных аудиторий: покупателей и продавцов. Например, рациональная выгода для продавца ― экономия времени при продаже (не нужно фотографировать, писать объявление, отвечать на вопросы покупателей и встречаться с ними), а для покупателя ― возможность умно экономить и покупать техно новинки хоть каждые полгода.

Чтобы транслировать идею бренда, мы предложили в рекламных сообщениях говорить про позитивные поводы прийти в комиссионный магазин: новый учебный год, рождение ребенка, переезд, расхламление, тематические вечеринки и так далее.

Обновленная айдентика магазинов «Пионер» Студия брендинга DEZA

Типографика и стрелки в фирменном стиле

Типографика и стрелки в фирменном стиле Студия брендинга DEZA

«Пионер» ― место, где встречаются люди, вещи и истории. Здесь каждый получает уважительное отношение, приятный разговор и партнерство. Тему диалога, встреч, покупки и продажи мы отразили через привычные для ниши образы стрелок, однако решили ее ненавязчиво ― с помощью типографики:

Айдентика на носителе Студия брендинга DEZA

Мы предложили отказаться в дескрипторе от слова «магазин» в пользу словосочетания «единый комиссионный». Это придает названию иное звучание, ведь в «Пионере» не просто покупают и перепродают, а предоставляют дружелюбный сервис.

Айдентика на носителе Студия брендинга DEZA

Стрелки стали и элементом айдентики. Образы строятся на соединении разных по характеру вещей. Этот прием отражает идею метаморфозы, которая случается с вещами в «Пионере»: здесь ненужное становится нужным (или деньгами, что тоже приятно).

Рекламные постеры Студия брендинга DEZA

Благодаря новой айдентике бренд выглядит современно и дружелюбно. Теперь он ассоциируется со 100% законностью и безопасностью, сервисом в мире клиента, экономией денег и времени.

Айдентика на носителях Студия брендинга DEZA
Было/стало Студия брендинга DEZA

Творческая группа

Арт-директор: Ирина Шмидт

Бренд-стратег: Ирина Мокроусова

Дизайнер: Екатерина Стародумова

Менеджер проекта: Марта Беккер

0
15 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Studio DEZA
Автор

Александр, у вас есть право на свое мнение, и мы его уважаем! Спасибо, что поделились им. Дизайн — всегда дело вкуса, а о вкусах не спорят)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Светлана Владимирова

Легализация конфиската, быстрая скупка краденого. Меняем все на деньги и наоборот. 😁

Ответить
Развернуть ветку
nost

начать со слова "айдентика" - что, русский язык забыли? 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Studio DEZA
Автор

Русский язык мы безгранично любим, помним и используем, но "айдентика" - популярный и понятный термин в нашей отрасли, вот и пользуемся)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Studio DEZA
Автор

Валерий, спасибо! Скоро опубликуем еще один проект для этого клиента, думаем, что там дискуссий будет не меньше)

Ответить
Развернуть ветку
12 комментариев
Раскрывать всегда