«Светофор будущего» от «Студии Артемия Лебедева»: с экраном вместо секций и квадратной версией на замену знакам Статьи редакции
100 лет у светофора было три секции из-за шарообразных ламп, но современный «может выглядеть как угодно», считают в компании.
«Студия Артемия Лебедева» вместе с Центром промышленного дизайна УОМЗ (Уральского оптико-механического завода) переосмыслила светофор и предложила два варианта: прямоугольный и квадратный.
Прямоугольный светофор
- Все сигналы — на одном экране.
- Вместо дополнительных секций — знаки в нижней части экрана.
- Есть отсчёт времени и пиктограммы для определения сигнала людьми с нарушением цветовосприятия.
- Можно использовать уже сейчас.
Квадратный светофор
- Квадратная форма — чтобы добавить функции дорожного знака.
- Есть анимация с пешеходами и велосипедистами.
- В козырьке — встроенная камера для анализа ситуации на дороге.
- На заднюю часть светофора можно установить датчики температуры и качества воздуха, измеряющие уровень влажности и шума, или Wi-Fi адаптер.
- Может появиться на улицах через несколько лет.
«Студия Лебедева» предлагает помощь в производстве и установке «светофоров будущего» в городах, заявку можно отправить на почту [email protected].
106
показов
35K
открытий
7
репостов
Охрененная идея. Особенно учитывая тренд на беспилотный транспорт. Давайте усложним эту задачу в нашей стране еще сильнее - нам же мало хреновой разметки, зимы, "высокой" культуры вождения и поведения пешеходов.
Ну вот кстати да, если уж модифицировать светофоры, то ставить туда спец радио маячки для беспилотников. Чтобы машины четко понимали что вот щас например красный и ехать нельзя. Потому что это решило бы сразу огромный пласт проблем связанных с распознаванием светофоров камерами автопилотов
Радиомаячки - не тема. Сейчас даже не у самых технологически продвинутых автопроизводителей есть системы частичного автопилота, которые успешно распознают сигналы светофора.
радиомаячки, как составляющая часть протокола организации движения беспилотного транспорта очень даже взлетит. Причем не только на перекрестках. Если будут участки дорог (дороги) со 100% беспилотным транспортом - думаю пропускная способность этих участков дорог сильно увеличится, безопасность возрастет, а расход условного топлива на 1 км пути - снизится
Пока основные игроки на рынке беспилотников не определят стандарт общения машин между собой, попытки государства в одностороннем порядке настоять на использовании своих маячков на знаках и светофорах (или там, как сейчас у нас хотят — на междугородних трассах) приведут лишь к бесполезной растрате бюджетных денег и торможению развития отечественных технологий.
Если говорить о радиомаячках для организации трафика, то тут опять самим же беспилотникам оптимальнее будет общаться друг с другом напрямую, минуя костыль в виде маячков, которые фундаментально будут оставаться узким горлышком как в плане задержек, так и в вопросах обслуживания, безопасности и срока службы.
Поэтому-то всё разрабатывают системы v2v, v2x.