{"id":7297,"title":"\u0417\u0430\u043a\u0430\u0442\u0438\u043b\u0438 \u0432\u0435\u0447\u0435\u0440\u0438\u043d\u043a\u0443 vc.ru. \u0420\u0430\u0441\u0441\u043a\u0430\u0437\u044b\u0432\u0430\u0435\u043c \u0438 \u043f\u043e\u043a\u0430\u0437\u044b\u0432\u0430\u0435\u043c, \u043a\u0430\u043a \u044d\u0442\u043e \u0431\u044b\u043b\u043e","url":"\/redirect?component=advertising&id=7297&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/300923-proveli-vecherinku-vc-ru-i-sdelali-ofis-uyutney-s-pomoshchyu-novogo-servisa-ot-ozon&placeBit=1&hash=1786c9dcf11a3b054c8e53004e27074664313ed4055e24064ede059ebc186db8","isPaidAndBannersEnabled":false}

Dead Startup Toys — магазин игрушечных копий Juicero, Theranos и других устройств провалившихся стартапов Статьи редакции

Для тех, кто очень хотел мини-лабораторию или «бесценную» соковыжималку.

В онлайн-магазине коллектива эпатажных дизайнеров из Бруклина MSCHF продаются пять игрушечных копий неудачных изобретений: соковыжималка, переносной холодильник, социальный робот, детский ноутбук и аппарат для анализа крови на дому.

На странице каждого товара есть краткая история создания стартапа и причина его провала.

Главная страница магазина «Мёртвых стартапов» от MSCHF

«Мы не хотим увековечить эти проекты. Возможно, это форма некромантии: мы прославляем их бледные тени, лишённые первоначального контекста», — объяснили MSCHF.

Команда продаёт миниатюры по $40 за штуку или набором за $160. MSCHF запустили проект только вчера, но уже сейчас распродали все игрушки.

Компактная соковыжималка Juicero

В 2016 году Juicero выпустила соковыжималку, которую можно было подключить к Wi-Fi и управлять ей через приложение. Основатель компании Дуг Эванс привлёк на её создание $120 млн от KPCB, Google Ventures и других известных фондов.

Соковыжималка Juicero продавалась за $399 для домашнего приготовления сока вместе с фирменными пакетиками с фруктовыми и овощными смесями стоимостью в $5-7.

Проект Juicero просуществовал всего год

В апреле 2017 года журналисты Bloomberg обнаружили, что фирменные пакетики со смесью Juicero можно выжать руками, не используя соковыжималку компании.

Fortune писал, что компания хочет сократить штат на 25% и создать новое поколение устройств за $200. Но в итоге Juicero распродала последние соковыжималки и закрылась в сентябре 2017 года.

Детский ноутбук OLPC за $100

В конце 2005 года стартовал проект One Laptop per Child (OLPC), который хотел обеспечить ноутбуками детей из развивающихся стран. Поэтому устройство должно было стоить не более $100, долго работать без подзарядки и иметь доступ в интернет.

Проект привлёк на разработку $60 млн, но создать ноутбук с такой розничной ценой команде так и не удалось, потому что он оказался дорогим в производстве из-за дизайна. После продажи партий школам и правительствам по всему миру финальная цена OLPC составляла около $290.

Стартап работал семь лет

К концу 2007 года компания планировала отгрузить 150 млн ноутбуков, но на деле даже к 2009-му продала всего несколько сотен тысяч устройств.

Проект столкнулся и с конкуренцией: на рынок вышли дешёвые ноутбуки для детей от Intel и Asus, а несколько лет спустя появился iPad, который начали закупать школы.

Аппарат для анализа крови на дому Theranos

Студентка Стэнфорда Элизабет Холмс решила производить аппарат, который сможет делать анализы при помощи одной капли крови. По задумке, его владельцы смогли бы брать анализы на дому и отправлять их лечащему врачу.

На разработку и лабораторные исследования аппарата Холмс привлекла $724 млн, а инвесторы оценивали Theranos в $9 млрд. Стартап заключил контракты с несколькими клиниками. Но в 2015 году вышло расследование The Wall Street Journal о том, что компания использовала в тестах и презентациях оборудование конкурентов.

Проект Холмс прожил два года

Комиссия по ценным бумагам и биржам США начала расследование и в 2018 году обвинила руководство Theranos в обмане инвесторов и клиентов. Ведомство считает, что проект изначально был задуман как мошенническая схема. В 2021 году начались судебные слушания по делу, Холмс грозит до 20 лет тюрьмы и «миллионы долларов» штрафов.

Социальный робот Jibo

Робота Jibo придумали в 2014 году в качестве персонального помощника. Авторы идеи запустили краудфандинговую кампанию и собрали на разработку $3,6 млн.

Первые покупатели получили устройства только в 2017 году. Владельцы привязывались к роботам благодаря их «общительности», «дружелюбию», умению рассказывать новости и танцевать.

Роботы выпускались два года

Но по функциональности они проигрывали другим голосовым ассистентам, и в итоге стартап распродали по частям.

В мае 2020 года новый владелец проекта, компания NTT Disruption, запустила сайт с описанием возможного будущего для устройств. Следующее поколение Jibo компания планирует использовать для воспитания, обучения и поддержки пациентов в больницах. Также компания рассказала о разработке приложения для управления роботом со смартфона.

Переносной холодильник Coolest cooler

В 2014 году стартап по производству переносных холодильников Coolest Cooler с разделочной доской, блендером, Bluetooth-колонками и зарядными разъёмами для мобильных устройств собрал $13 млн на краудфандинговой площадке Kickstarter. В стартап вложилось более 60 тысяч человек.

Стартап существовал пять лет 

В августе 2015 года руководство проекта сообщило, что доставка холодильников задерживается из-за сложностей с логистикой. В 2016 году поставки покупателям с Kickstarter приостановили из-за низкой скорости производства и проблем со сборкой.

Более 20 тысяч спонсоров не получили обещанные холодильники. Они заплатили за них $185 и ещё $15 за доставку. Министерство юстиции штата Орегон в 2017 году обязало Coolest Cooler выплатить им по $20 компенсации.

В конце 2019 года гендиректор компании Райан Греппер объявил в письме к покупателям с Kickstarter о закрытии компании.

{ "author_name": "Виктория Степанова", "author_type": "editor", "tags": ["\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u044b","theranos","olpc","mschf","juicero","jibo","coolestcooler"], "comments": 36, "likes": 29, "favorites": 26, "is_advertisement": false, "subsite_label": "design", "id": 269209, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Tue, 13 Jul 2021 14:09:24 +0300", "is_special": false }
0
36 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

"Кладбище несбывшихся стартапов" 

6

Вы о Сколково?

8

Миниатюрная копия Сколково - гениально!
Купившему- плюшевый Чубайс в подарок!

18

Кстати это тоже Сколково https://motorica.org/
Высокофункциональные протезы за госсчет ред.

0

"Соковыжималка" – просто огонь. Рекомендую прочитать статью по ссылке полностью, какой-то анекдот.

8

в этом списке нет моих 20 стартапов йоба

5

И моих. Наверное вы тоже не дошли до стадии выпуска продукта.

0

не переживайте, я добавил ваши в своё кладбище стартапов, но я его тоже ещё не выпустил

5

он оказался дорогим в производстве из-за дизайна.

Хоть кто-то признал, что дизайн не был нужен совсем.

3

Дорогой не из-за дизайна. А из-за плохого дизайна. 

2

Надо сделать что-то напободие "Золотой малины", только в стартапах.
Каждый год выдвигать номинацию и дарить рулон туалетной бумаги, копию протокола SEC и постановление о заключении в каталашку.

2

ага, и билет для инвесторов - со скидкой)

0

Кстати, купил бы такую с BolgenOs )

1

Зря Skarp Laser Razor не добавили, там копию бритвы вообще дешевле доллара можно было бы сделать и продать за десятку.

1

А нужно было всего то пакетики сделать с колючками, что бы ручками не давили всякие журналисты хитрые

–1

и получить еще сотни исков за урон здоровью от продукта

1

Coolest cooler отличная идея. Уверен конкуренты в итоги наклепали аналогов

–2

Да ну. Смысла 0. Повербанк + колонка + автономный блендер + холодос. По отдельности эти штуки куда юзабельнее. 

0

Спрос есть, а производитель будет читать морали? Ты серьезно?
Если бы люди хорошо покупали смартфон со встроенной бритвой(реальная вещь кстати) то думаешь эпл бы не сделала тоже?

–2

Причем тут мораль вообще?
Спроса нет. Был бы спрос - было бы и предложение. Объединить эти штуки вообще не проблема для компаний, у которых уже есть фабрики. И на твоем же примере, что-то я не видел iHolodos/HolodosGalaxy с этими функциями. Даже Mi Holodos не вижу. Зато вижу кучу отдельных холодильников, колонок, павербанков и блендеров от той же Mi. А знаешь почему? Потому что ты можешь взять переносной холодос и засунуть всё в него, только это глупо, ибо холодос нужен для хранения продуктов. А сами павербанк и колонка по отдельности нужны куда чаще самого холодоса.

–1

Да да идея не понравилась поэтому 60 тысяч предзаказов было

–2

60к со всего мира - это ничто. Посмотри сколько продано портативных колонок, павербанков и холодосов. Блендеры разного вида так вообще на каждой второй кухне, сам себе неделю назад погружной купил. 
Можешь взять минимальное из этих 4х чисел и сравнить со своими 60к.

–1

И сколько из них продано при длительном предзаказе? Да и аналоги есть. С динамиком тоже видел. Блендер на аккумуляторе тоже есть в продаже. Просто эти люди слишком низкую цену поставили на кикстартере и не смогли сделать по этой цене ред.

–2

Длительный предзаказ - это как раз камень в твой огород. 
Блендер на аккумуляторах - тоже. Я как раз и говорю, что все эти вещи по отдельности куда юзабельнее. Ты можешь юзать блендер на аккуме без холодильника, как и повербанк, который можно всегда с собой носить без огромной тяжелой коробки в комплекте. А можешь взять холодос, блендер, колонку и повербанк, ноооо...распределить по сумкам рюкзакам все это куда удобнее, чем предлагает этот "универсальный", но совершенно не гибкий прибор. 

–1

Да, никто же не покупает набор инструментов. И вообще комплектами

–2

Набор инструментов - это то, что будет лежать дома в ящике и ждать ремонта. Колонка и повербанк к подобному не относятся, а вот блендер с холодосом - относятся, поэтому совмещать их глупо.
Ты же дрель с ключами от квартиры не носишь?
Больше того, носить с собой блендер не имеет смысла, ведь заготовки сделать можно и дома, чтобы лишнего не таскать.

–1

Короче, если тебе что-то не нравится. То всё делать не надо. Саша против, значит никто не смеет такое покупать.

–1

А нормальных аргументов в пользу "все в одном" ты придумать так и не смог. 

–1

Да, то то швейцарские ножи никто не покупает. Только ненормальные

–1

Я не видел людей, которые пользуются швейцарскими ножами на постоянке, чтобы, например, саморезы закрутить, когда под рукой шуруповерт или хотя бы нормальная отвертка.
Швейцарский нож, даже учитывая количество урезанных функций, остается маленьким и компактным именно за счет того, что все инструменты прячутся в ручку и выполняют ее роль. При этом, как я уже сказал, он не является нормальным инструментом, а является запасным походным вариантом.
А теперь опять же для сравнения возьмем повербанк, который сейчас у каждого второго в сумке на всякий случай и холодос, который на постоянку нахрен не нужен. Будешь таскать с собой 10 литровую фигню на работу ради пользования повербанком?

0

Да да. Сейчас все производители бросят делать швейцарские ножи. Саша против них. Ничего не поделать. Делать не будем, покупать все перестанем. Холодильник с повербанком и колонкой Саше не нравится значит всё идея плохая. Саша не купит, значит никому не надо и не нужно

–1

Разве я сказал, что швейцарский нож - отстой? Это хорошее приспособление на крайний случай.
В отличии от холодоса с блендером, павербанком и колонкой, которые прекрасно себя чувствуют по отдельности. 

Тут как раз на озеро ездили на шашлыки и искупаться. И что бы ты думал? Холодос спокойно себе стоял в тени, пока на походном столике и на пляже играли синхронизированные jbl-ки, а от павербанка запитывалась мобилка, играющая музон второй день. А затем я на работе этим же павербанком мобилу заряжал, как и до этого, при этом мне не пришлось тащить для этого с собой ни колонку, ни холодос. О чем я с самого начала и говорил. 

Что я хочу сказать... Твои аргументы - бред, а вообще, ты и аргументы придумать-то не можешь, по этому придумываешь будто я что-то сказал, как бред про нож. 

0

Да да. Люди сделали рекордное число предзаказов, но Саша не сделал. Всё идея бред. Странно, что ведущим аналитиком по всему не берут.
То что я не люблю яхты или плавать с аквалангом не значит, что идея яхты или аквалангов плохая или хорошая. А вот рекорды предзаказов - однозначно признак популярности.
Но Саша не купил бы -все значит никто не купит. Забавно когда человек, настолько нарцисс

–1

Т.е. ты хочешь сказать, что спрос есть? Тогда где предложения? Беги быстрее создавать бизнес! Свободная же ниша!
Но нет, что-то ты не стремишься стать миллионером! И крупные компании, у которых уже все есть от инженеров, до фабрик тоже не делают такие холодосы. Почему же? Объяснишь?

Рекорд объясняется относительно низкой стоимостью на тот момент, но... Стоимость была такая низкая, что разрабы не смогли по этой стоимости сделать все, что требовалось.

–1

Делают, продают в Америке и Европе более чем успешно. Есть и модели с колонкой в холодильнике. У
 нас менее популярно, но тем не менее есть. О чем я и писал в первом коментарии. Что идея хорошая и конкуренты её улучшили и используют

–1

Неудачный стартап по продаже продуктов неудачных стартапов.

0
Читать все 36 комментариев
Как AliExpress забрал у меня $300

24.08 - оплачиваю заказ.

Потратил 400 тысяч рублей на накрутку поведенческих в Гугле. Подвожу итог

Всем привет. Это уже моя пятая статья про накрутку ПФ в поисковых системах Яндекс и Гугл. Довольно много о проверенных гипотезах было изложено в первой статье про Гугл, в этой же, я подведу небольшой итог по экспериментам за последние 8 месяцев.

«Яндекс.Маркет» просто издевается

Заказал на яндекс-маркете яндекс-станцию + яндекс-модуль, списать денюжки у маркета личико не треснуло, а вот с доставкой началось откровенное издевательство.

Cloud CDN: что это такое, как устроено и кому нужно. Разбираем на примере бургеров

Cloud CDN — это сеть быстрой доставки статического контента в формате услуги облачного провайдера. Объяснить, как работает технология, проще всего на примере — сравнить Cloud CDN с популярным продуктом, который выглядит плюс-минус одинаково вне зависимости от того, заказали вы его в Москве, Питере или Нью-Йорке. Знакомьтесь: классический бургер.…

Исследование: сотрудники хотели бы иметь комнату отдыха, бесплатный сок, а работодатели уже готовы покупать ЗОЖ-снеки

Онлайн-сервис доставки продуктов и товаров СберМаркет и исследовательское агентство Research Me спросили сотрудников, как они хотели бы питаться в офисе и что в нем видеть. В опросе приняли участие более 1500 работающих людей по всей России. Сервис также спросил работодателей – В2В-клиентов СберМаркета: что они покупают в офис, что точно никогда…

История о том, как Илон Маск бросил все дела ради работы новостным ведущим в России

А ещё выучил русский язык и переехал в РФ, чтобы работать на YouTube канале 42CHANNEL. А о том, как Илон в своём познании настолько преисполнился, что как будто бы уже 100 триллионов миллиардов лет проживает на триллионах и триллионах таких же планет, читайте в статье.

Илон Маск заявил, что Starship будет готова к орбитальному запуску в ноябре Статьи редакции

Компания должна получить разрешение регулятора.

Обучаюсь контекстной рекламе. Пока что Яндекс.Директ, в дальнейшем и Google.Adwords. Встала такая проблема, как практиковаться, как взять первые проекты для опыта чтобы начать работать на фрилансе?

Как OTUS стал платформой для самореализации. История преподавателя

Наш преподаватель, специалист по Data Science, решил поделиться своей историей преподавания. Он рассказал, как пришел в эту сферу, с какими трудностями столкнулся на пути к преподаванию и что ему помогает. А еще поделился советами, как поддерживать внимание студентов и сделать занятия полезными и увлекательными.

Как не попасть в карьерную ловушку тимлида: личный опыт

Кажется, что тимлиду просто некуда расти: дальше надо либо идти в менеджмент, либо наоборот, становиться узконаправленным разработчиком. По просьбе «Лаборатории Касперского» Евгений Мацюк, который прошел в компании неординарный путь, рассказал о своих карьерных развилках во время и после тимлидства, а также поделился опытом горизонтального роста.

null