{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Почему вы не сможете стать дизайнером

Довольно много людей и компаний активно спекулируют мыслью, что любой человек способен стать кем-то, кем он ранее не был. «Нужно лишь захотеть, перестать быть прошлым собой и стать новой лучшей версией себя» (типа Тони Роббинс). В течении многих месяцев общения с коллегами из разных компаний (зеленых, красных и прочих), нам совместно удалось сформулировать основные тезисы, почему в дизайне так вот не получится. И получится ли где-либо ещё?

Купи курс? Ну купи, а?

Быть, а не казаться

Начнём с очевидного. Дизайнер — это в первую очередь человек. В первую очередь это член социума, гражданин, биологическое тело — и уже потом всё остальное. И вот это человеческое мы и перестали видеть в дизайнерах, пытаясь автоматически заменять личность — на функцию. И абстрактная функция, разумеется, может стать в одночасье и такой, и эдакой, вывернуться туда и обратно, нужно только поменять вводные.

В этом мире абстракций и начинает казаться, что купив месячный/годовой курс, или же набрав менторов, коучей и прочих воспитателей, можно модифицировать любого человека в дизайнера. Что можно научить системности, упорядочиванию, отсеканию всего лишнего и тяге к эстетике любого и каждого.

Давайте же системно исследуем эти убеждения и поймём, что же с этим не так. С одной стороны, чисто биологически человек обновляется целиком и полностью за гораздо более длительный срок, есть даже миф про полностью обновлённую версию себя через каждые 7 лет (ниже ссылка на более подробную статью про это)

Далее я часто спрашивал себя и своих коллег по цеху:

В какой момент мы решили, что дизайн и реальная жизнь не пересекаются? Кто и когда нас убедил, что есть одна реальность, в которой деньги, конкуренция, быт и обычные смертные люди — и отдельно существует вселенная розовых пони с волшебными макетами (обязательно в компонентах и используя Variants), которые обладают сказочными навыками роста конверсии и делающими ВЖУХХ вашему бизнесу?

Мне довелось нанимать и работать с десятками различных дизайнеров, и в реальности истории магического роста в профессии и волшебного скачка в скиллах на самом деле выглядели крайне прозаично:

Один будущий арт-директор начал свой карьерный рост с того, что с детства просто делал крутые фигурки вселенной Warhammer. Ему еще до изобретения фигмы и появления первого айфона уже нравилось раскрашивать, оформлять, полировать пластиковые фигурки, доводя их до совершенства. Ещё не просмотрев ни одной презентации про дизайн-системы, он уже систематизировал своё войско, выделяя типовые визуальные приемы для разных рас, родов войск, воинских званий, заведя библиотеку из визуальных кодов для своей армии. Просто потом в какой-то момент он добавил к этим своим многолетним скиллам из детства — еще и Фигму. Стал ли он дизайнером?

Фото из открытых источников, я не получал согласия на публикацию личных фото реального человека

Да он им родился. Просто всю жизнь был крутым арт-директором боевых фигурок, а теперь стал тем же — но в банке. Изменился ли он, стал ли он кем то, перестал ли он быть кем-то?

Стал бы он кем-то другим, изменился бы внутренне, если бы вместо Фигмы освоил дизайн интерьеров, или рисование аниме, или кондитерское оформление тортов? Ничуть, мы те — кто мы есть.

Вот этот человек дизайнер или нет? Он сам себя так никогда не называет. А по факту?

Ещё такой же абсолютно реальный пример из жизни. Одна суперкрутая сейчас продуктовая дизайнерка — с младых ногтей дизайнила свое тело. Приседания, бег, кросс-фит всегда были в её жизни, так она кропотливо, пиксель за пикселем дизайнила саму себя, тысячами правок и итераций, с нарастающим упорством. Не посещая выходные в Суздале или даже не подписавшись на инсту Лампаса, в ней дизайн жил всегда.

И вдруг узнала про Фигму, и стала качать её ровно также, как она всю жизнь качала пресс. И все восхитились:

Уау, посмотрите, оказывается даже из фитнесс-тренера можно стать одним из лучших дизайнеров в компании!

Стать? Просто посмотрите хотя бы раз на её тело и потом на свои заплывшие на карантине фигуры. Да она всегда была дизайнером, ее опыт в дизайне тела исчисляется десятком лет. А компоненты и подбор цветовой гаммы — это просто еще один инструмент, новый цифровой молоток для того же самого процесса, который она освоила с рождения.

Фото из открытых источников, я не получал согласия на публикацию личных фото реального человека

Итак, мы те, кто мы есть. Мы производная от наших родителей, друзей, привычек, образования и жизненного опыта. И распознать в нас наличие или отсутствие дизайнера можно мгновенно, причём вообще без портфолио и тестовых заданий. Нужно лишь задать соискателю несколько вопросов:

Как он отрисовал свою жизнь, из каких компонентов собирал собственную судьбу, свой быт и свой распорядок дня? Как он дизайнит свой досуг?

Что такое саморазвитие для человека: здоровое питание, плавание, походы в горы, коньки и сауна? А может бесконечные ночные посиделки с такими же «творческими уникалами» в барах с алкоголем, скромно именуемое общением? Какое общение для него ценно и как он отличает бесполезный трёп — от эффективного, развивающего себя диалога с товарищами?

Эти простые осознанные вопросы будут полезны не только на собеседованиях, но и к себе самому. И ответ на них должен быть дан честный, не в угоду той или иной повестке, не ради победы старой или новой этики, не с целью ретуширования себя.

Эти ответы — просто констатация факта: что всё есть одно, и макеты в вашей команде будут ровно такими, каков есть сам дизайнер, потому как яблоко не может упасть далеко от яблони.

И вот именно то, как он живет сейчас — так и будет потом развивать дизайн в вашем проекте/команде. Пьяные разговоры по пятницам в барах — или трезвые осознанные поступки? Абстракции и обещания на слайдах, или во главе всего будут стоять реальные метрики роста своего бицепса и уменьшения талии? Систематизация своих пластиковых войск по родам и чинам, или заваленная крошками от еды клавиатура?

И всё сразу станет понятно.

Путь в никуда из ниоткуда

Выкристаллизовав опыт множества своих коллег и друзей (не только из сферы дизайна, но и из строительства, нефтянки и кулинарии), можно с уверенностью сделать следующие выводы:

Никто никем не становится. Никто ни во что не превращается. Ты просто с самого рождения делал что-то более удачно, а другое — с меньшим интересом и желанием. Потом ты мудреешь, начинаешь анализировать себя и всё чаще и с большим эффектом стараешься тратить время и силы на то, что у тебя изначально удавалось лучше, и всё меньше тратишь время на то, что тебе не по душе, минимизируя свои фейлы и увеличивая количество успехов тупо за счёт перераспределения усилий.

Я вот, например, не люблю и не умею водить автомобили. Никогда к этому не тянулся, меня всегда воротило от автопрома в целом. Как думаете, сколько часов в день я провожу за баранкой в пробках на 3-м кольце?

Нисколько, зачем мне силой превращать себя в шофера, ведь я никогда не проявлял ни малейшего устремления к этому роду деятельности. Мы те, кто мы есть.

Я с детства обожал командные виды спорта. Выработка совместной стратегии, тактическая расстановка сил на площадке, работа простив самого слабого (или низкорослого противника) — это всегда был мой океан, в котором я ощущал себя как резвящийся дельфин. И чем же я занимался на каждой своей работе, от ведущего инженера вагонного хозяйства до технического писателя?

Правильно, создавал ударное звено, тактику нападения и подстраховок в защите, оперативно формировал резерв для тактических замен на концовку, тянул за собой в атаку молодых и открыв рот прислушивался к ветеранам.

Даже сейчас, говоря о том, что мы в команде развиваем коммьюнити, я подразумеваю не пятничные посиделки с вином за разглядыванием чужих макетов, а глобальную прокачку всего Figma Community, куда мы с коллегами регулярно выкладываем свои наработки и советы, делимся своими компонентами и идеями именно там, откуда больше всего и черпаем помощи и плагинов в ответ.

Вот тут уже мой персональный вклад в общедизайнерское коммьюнити, для всех и каждого и пусть никто не уйдёт обиженным, подписывайтесь: figma.com/@nemerich

Фото из открытых источников, я не получал согласия на публикацию личных фото игроков нашей команды

А что по другим профессиям? И можно ли в одночасье стать президентом?

Есть гипотеза, что выведенный постулат про то, что дизайнером невозможно стать, применим вообще везде.

Ищете кладовщика с системным подходом? Посмотрите на его рабочий стол, на его рабочее место. Заваленный жратвой и заклеенный стикерами стол в 100 случаев из 100 скажет вам о том, как этот человек будет следить за движением товаров по складу в дальнейшем. Чудес не бывает, из одного вытекает другое.

Допустим, вам нужен просто хороший менеджер, умеющий работать с людьми, выстраивать с ними длительные лояльные отношения, мотивировать и воспитывать лучшие черты в своих коллегах. Зачем мучать его долгими собеседованиями, если человек никогда более месяца не был в постоянных отношениях, не завел парочки детей, не воспитал их достойными членами гражданского общества?

Как ваш будущий менеджер будет гасить конфликты в коллективе, если его жизнь находится в перманентном статусе «всё сложно»? Как он будет воспитывать очередного джуна, оказывать ему поддержку и помогать в росте, если он вырастил и воспитал ноль детей и не планирует этого делать в будущем?

Или вы верите, что человек может идеально направлять и воодушевлять, гасить конфликты и перераспределять человеческий ресурс, но просто десятилетиями нарочно (прикола ради?) утаивал этот супернавык от родителей, от партнера, от детей?

Ты управлял людьми в армии или в пионерском звене, сам добровольно подрабатывал вожатым в лагере и был капитаном сборной своего учебного заведения — отлично, ты уже стал нашим менеджером. Не сегодня, а 20 лет назад.

Или ты дизайнил стенгазеты или клумбу во дворе? Ты создал себе идеальное тело, навёл идеальный порядок в архиве фотографий и на домашней книжной полке? Ты уже стал экспертом по дизайн-системам за 20 лет до их появления.

Остальным деталям люди обучаются за пару минут, ведь разные инструменты никак не меняют их сущность и их изначальный подход к процессу. А когда завтра на смену Фигме придёт Шмигма, мы останемся теми же самыми, и наше отношение к работе, к людям, к миру — ничуть не поменяется.

Outro

Разглядите в дизайнерах — людей. Людей, которые уже 20-30-40 лет ежедневно, ежесекундно дизайнят свою жизнь. Оцените макеты их судьбы, загляните в ту изначальную Фигму, в которой они десятилетиями прорисовывали самих себя и качали своё коммьюнити. И вам за 5 минут сразу станет ясно, какое у него будет портфолио и как он выполнит тестовое.

Разглядите людей — и в самих себе. Не громкие должности, не набор прошлых картинок в портфолио, а кто я такой по жизни, что я делаю, зачем я здесь, куда я иду?

Так вы поймете, кто именно нужен вам в банду, кто идеально дополнит вас, вашу команду, кто реально усилит нашу извечную охоту на «Денежного мамонта» своим усердием, опытом, мужеством?

И только потом вспомните про картинки и скругления у кнопочек. Не меняйте местами фундаментальные приоритеты с их производными, и не давайте другим запутать себя.

0
73 комментария
Написать комментарий...
Денис Назаров

Помимо большого количества воды. Мне кажется, что в статье я заметил весьма вредную мысль, будто тем или иным специалистом можно только родиться, а не стать. То есть не учитывается такой важный фактор, как много-много часов усердной работы. В целом, какой-то очень узкий взгляд. Если человек всю жизнь мечтал быть дизайнером, но работал на другой работе, а тут в лет в пятьдесят вдруг решил наконец учиться дизайну,  то за него стоит только порадоваться. Никто не говорит, что он станет крутым специалистом, как ими и не станут многие из тех,  кто прошел курсы, но есть шанс,  что станет.

Необязательно любить рисовать в детстве, чтобы в условно 20 лет захотеть стать художником.

Дизайнером не только можно стать, но нужно, если конечно этого хочешь. А для этого надо очень много работать, набивая по пути шишки, учась на своих ошибках.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Nemerov
Автор

Спасибо, но не могу не согласиться.  На мой вкус вредно как раз заниматься самообманом, убеждая себя, что в мире возможно все и доступны любые пути и награды. Вот уж нет.

Можно в душе сколько угодно захотеть стать летчиком-истребителем, машинистом грузового поезда или моряком-подводником. Захотеть — можно. Но если есть противопоказания по зрению, давлению, или просто соискатель — женщина, то путь в перечисленные профессии будет навсегда закрыт.

Закрыт от рождения, именно. Это не я придумал, такова реальность и те правила, которые в ней существуют вне зависимости от моих статей. Это данность. С ней невозможно воевать в комментах.

«Много работать» — ну да, конечно же совет полезный и логичный. Я лишь призывал, чтобы много работали туда — куда тянуло всю жизнь, к чему было очевидная тяга, отмеченная еще в детском саду. А если тяги всю жизнь не было, если с младых ногтей не прилип навсегда к тому или иному роду деятельности, то усилия тратить бессмысленно.  

Можно тратить, но очень глупо, потому что ты не станешь тем, кем никогда не был.

А самое вредное — ты не станешь тем, кем мог бы стать, сфокусировавшись на другом, более простом и доступном тебе пути, и вовремя откинув самообольщение и экзальтацию от покупок волшебных курсов.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Назаров

Ну да, без рук например тяжело в фигме работать. Это очевидные вещи. Плавцом без ног тоже стать сложновато. Но это странная аналогия, которая сюда не очень подходит. Неплохо иметь два глаза, чтобы быть дизайнером, но наличие двух глаз дизайнером тебя еще не делает. Вы путаете физические/социальные препятствия и некие ментальные предрасположенности, наличие которых под сомнением.

А вот "тянуло" это вопрос спорный. Возможно человека тянуло к чему-то, но жизненные обстоятельства до определенной поры мешали ему реализоваться. А может меня именно в 50 лет потянуло к музыке, можно пойти заниматься музыкой, а можно дальше сидеть и плакать, что время упущено.

Возможно, пока ты не попробуешь что-то, не узнаешь нравится ли оно тебе. Никто не рождается с мыслью стать летчиком испытателем. Есть немало людей, которые ни то, что в детском саду не знаю к чему их тянет, но даже во взрослом возрасте этого еще  не понимают. И единственный способ выяснить – пробовать разное.

Понятно, что курсы по дизайну или иной профессии не волшебная палочка, а просто один из этапов обучения. Но ваша статья ведь не о том, что не стоит обольщаться и сильно полагаться на курсы, ведь впереди еще много работы над собой. Будь в ней такой вывод, я бы согласился. Но из вашего текста я сделал совсем другие выводы. 

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Nemerov
Автор

Да, я склонен не переоценивать трудолюбие как таковое. Хорошо, давайте по вашему кейсу: человека в 70 лет потянуло к музыке. Ок. Он трудолюбив и решил каждый день по 10 часов заниматься скрипкой (ну а что еще делать на пенсии). Это тоже ок, имеет полное право.
И тут у меня десятки вопросов к этому человеку:

а что вы делали ранее? каких успехов добились? почему то дело, на которые вы ранее потратили свои 100 млн часов перестало вас удовлетворять, кормить, мотивировать?

Как вы поняли, что вас тянет к музыке? От кого вы это услышали? Как вы относились в детстве к предложениям родителей записать вас в музыкальную школу? Почему разбили о стену свою первую скрипку?

Почему вы решили, что сейчас стали другим? Почему вы хотите перечеркнуть свое прошлое, свою экспертизу и свой опыт в других делах? Почему не качаете молодежь тому, что отлично изучили за все эти годы, ведь они нуждаются в вас?

Давайте предположим, как бы вот этот человек, новый музыкант, на это всё предельно честно и не юля — смог бы ответить? Накидаете пару фраз?

Ответить
Развернуть ветку
Денис Назаров

Ранее он мог работать где угодно, хоть на стройке или заводе. Родился в не очень хорошем месте, в не очень хорошей семье, в трудные времена. Да уйма вещей, которые могли мешать ему делать что-то иное, кроме как пытаться выжить.

Завод закрыли, город опустел, работа была просто способом к существованию. На пенсии появилось больше времени задуматься о том, как прошла жизнь.

Родители не предлагали записать в музыкальную школу и скрипки не было, любил слушать старые пластинки.

Решил, что стал другим, потому что люди развиваются. Попробовал сыграть на инструменте и понравилось. Нашлись люди, которые это тоже оценили. Решил в этом развиваться.

К 80 годам дал свой концерт и получил может и небольшое, но признание. До самой смерти продолжал заниматься музыкой.

В общем, таких историй можно ведь много выдумать. И менять условия как угодно. Может он и хотел играть на скрипке, но родители и окружение сказали не заниматься херней.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Nemerov
Автор

ИМХО это будут не совсем честные ответы. Завод закрыли, дом сгорел, сами не местные — перекладывание инициативы это все.

Я сам родился в беднейшем городе в беднейшее время. Но барабанить на кастрюлях, бренчать на гитаре во дворе, изучать нотную грамоту по книжке в библиотеке — можно был всегда. Не Сомали же все таки. Возможности были. Почему не бренчал, не грохотал, не выступал на утренниках, не пел в самодеятельности? 

Что за 50 лет стажа узнал на работе суперкрутого? Чему можешь научить молодежь? Что передашь внукам? Совсем ничего, нужно отречься от старого себя и начать с нуля там, где никогда не был?

Это непохоже на развитие. Больше на психоз вот именно в такой вот подаче.  Отчаяние вижу в описаний его нелегкой судьбы, музыкального таланта не вижу.

А зачем нам в симфоническом оркестре скрипач с психозом, не наживший социального капитала за 50 лет и теперь пытающийся придумывать себе новую личность, как Штирлиц? Это же ну странно, нет?

Ответить
Развернуть ветку
Денис Назаров

Вы приводите в пример себя, но почему-то забываете, что люди разные бывают. Для кого-то не получать одобрение от близких в определенном увлечении может быть довольно серьезным блоком на долгие годы. Да и других факторов может быть миллион.

Вы вот говорите, что не видите музыкального таланта, а где вы его должны были увидеть, простите? Вы в себе талант видите? В ком-то другом?

Вообще это уже похоже на передергивание. Выдумывать в комментах истории и дописывать возможные развития событий можно бесконечно, это ни к чему не приведет. 

Но я уже высказал свое мнение о вашей статье, после комментариев оно никак не изменилось.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Nemerov
Автор

Пришлось додумывать, так как ответы не полные. Которым я не сумел поверить. Ну вот реально, я бы заподозрил такого человека в неискренности, если бы он так жалостливо описывал свою жизнь, как на паперти: сложные условия, одобрение родителей, разные времена и эпохи...

Это все абстрактные Другие, а где среди них Ты? Если музыка это твоя судьба, почему ты подчинился условиям, сдался, отрекся, предал музыку в себе, зачеркнул свое Я?

А работать у меня будут Другие или Ты сам? 

Вот из передёргивания еще более удачный пример: никто из близких не обороте, когда ребенок начинает курить. И что, в мире не существует курящих? Конечно же нет, всем и всегда наплевать на мнение окружающих, когда по-настоящему тянет к своей мечте)))

Дизайнер, как и музыкант — это прежде всего внутренняя сила, это воля и работоспособность. Кто был безвольным 70 лет, все искал причины и аргументы не делать того, без чего не мог жить — кому на рынке труда он понадобится сейчас? Ну серьезно, кто будет платить деньги, за то, чтобы ему рассказывали горемычные истории с утра до вечера, что на него не перевели таскан в джипе, что комп завис, мышка разрядилась...

Ну правда, ну это же смешно, такие байки. И не вызывают ни капли доверия. Типичный самообман и развод на жалость.

А там где нет честности, не может родиться профессионализм.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Назаров

"Вот из передёргивания еще более удачный пример: никто из близких не обороте, когда ребенок начинает курить. И что, в мире не существует курящих? Конечно же нет, всем и всегда наплевать на мнение окружающих, когда по-настоящему тянет к своей мечте)))"

Опять какая-то странная аналогия с курением. Это зависимость, которая мало общего имеет с мечтой играть на гитаре например, когда близкие давят и направляют тебя в другую сторону. Вот вы снова передергиваете и уходите в какие-то крайности и дурацкие примеры с отмазками.

Человек пропивший свой дом это не одно и то же, что человек, чей дом разрушили при обстреле. (вам же нравятся аналогии)

Знаете, я работаю дизайнером и до 20 лет я не мечтал быть. дизайнером, я вообще мало что понимал об этой профессии, пока не попробовал этим заниматься. Не думаю, что волшебная фея меня в детстве посыпала пыльцой и сказала – Этот вот дизайнером будет. Потом пошла посыпала другого и отправила его трудиться в шахты.  

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Nemerov
Автор

Супер, вот это уже реально интересно, а что вы делали до 20 лет? как организовывали свой досуг? отчего кайфовали? к чему тянулись, но строгий папа с ремнем бил по рукам?

Чему научились и что крутого освоили до дизайна, чем гордитесь из прошлой жизни?  в какой момент решили пробовать? зачем? чтобы что? почему потом не бросили? Планируете ли эволюционировать дальше и отречься от дизайна годам к 40 ради кулинарии или флористики?

Вот именно из этих честных ответов и становится все яснее ясного, что бы там не было у вас в портфолио.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Назаров

Слушайте, если я захочу написать автобиографию, то наверное просто сделаю это на пенсии. Ага, став например писателем в преклонном возрасте. Вот честно, мне совсем не до того, чтобы описывать в комментариях свой жизненный путь.

То какой я дизайнер показывает только то, как я решаю проблемы с помощью дизайна, поскольку это вполне себе прикладная профессия. И да, портфолио дизайнера может об этом сказать.  А ваши вопросы могут скорее выявить то, насколько человек адекватный, коммуникативный и какие у него собственно цели в жизни. Но мало что скажет о его уровне как профессионала. Да, их тоже полезно задавать, но для других целей.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Nemerov
Автор

Я бежал за вами полня чтобы сказать как вы мне безразличны» — напомнило

Вы писали мне комменты полдня, чтобы убедить, как вам не хочется рассказыть о себе и своем жизненном опыте, во многом действительно не похожем на мой)

Честность, предельная честность с самим собой относительно причин и мотивов тех или иных поступков спасет этот мир.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Назаров

У вас тут большая ошибка в рассуждениях. Я написал комментарий о вашей статье и мы продолжили обсуждение.  Желания прийти сюда,  чтобы рассказать о своей жизни у меня не было. А если уж вам так хочется узнать, пишите лично.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Nemerov
Автор

Может быть ошибка у меня, может у вас, кто знает, мы же не на экзамене.

Почему вы так уверены в собственной правоте? А вдруг вы заблуждаетесь, не посещали голову такие вот опасения?

А что если вселенная сейчас захотела вам указать на что-то новое, дать новый опыт и экспириенс, которого у вас раньше не было, но вы так отчаянно отмахиваетесь и протестуете знакам судьбы, мечтая остаться слепым к новому миру знаний?

Ответить
Развернуть ветку
Денис Назаров

Любой может заблуждаться, и я в том числе. И я как и другие сужу по опыту, который есть у меня и по опыту других людей в профессии.

Но о каком новом опыте, которому я должен якобы открыться вы сейчас говорите я не очень понимаю.
Вы далеко не первый человек, который пишет о врожденных способностях к дизайну, писательству, музыке и прочему. И никто вроде не отрицает, что с рождения у человека могут быть пальцы длиннее или слух лучше. Высокий рост и прочие физические параметры. А еще социальные тоже, бедная/обеспеченная семья, место рождения, окружение и прочее-прочее. Проблема в том, что суть вашей статьи сводится к тому, что если уж не дано, то не дано. К какой-то эфемерной божьей искре, которую если в тебе не зажгли, то все, пути закрыты. Тем самым обесценивая труд, работу над собой и способность человека меняться, развиваться и становиться лучше. 

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Nemerov
Автор

А есть ли она, эта способность меняться? да, такой вопрос я ставлю статье, и не считаю его ошибочным?

Понятно что все мы обучаемы и в микро-мире знаний, и от точки к точке — да, можно повышать свои профессиональные скиллы, обретать навыки.  Я в статье сказал, что это все инструментарий, который освоить может любой. 

Просто если некий господин или дама все детство и юность не сбегали из дома, чтобы потренькать на гитаре, не откладывали на нее денег в копилке, подрабатывая на каникулах, не переписывали в тетрадку аккорды и прочее...

То на каком основании я как наниматель должен сделать вывод, что передо мной настоящий гитарист, а не перекати-поле? Ну логично, исходя из чего?

Я вот возьму его в гастрольный тур, а завтра он решит что он фокусник, через неделю что штангист, через год что вообще снежинка))) А мне что делать со взятыми на себя обязательствами перед миллионами людей, ожидающих на сцене увидеть гитариста, а не мечущуюся в поисках душу?

Поэтому мои вопросы абсолютно законны: тянуло ли к гитаре ранее, как боролся с этой тягой, чего смог добиться в других сферах, почему решил перечеркнуть прошлые успехи, забыть все наработанные скиллы и связи и начать формировать новую личность. Или успехов и на прошлом месте не было?

А кто тогда даст гарантию, что вот (так уж вышло) что не было успехов на прошлой, позапрошлой и самой первой работе, волею судеб и плохих родителей не было успехов в социуме, в отношениях, в своем малом бизнесе, все годы жизни считай слиты впустую — но именно здесь и сейчас произойдёт магия и ты именно в новой для тебя сфере дизайна покажешь профессионализм? 

Чудес не бывает. мы не в сказке. Розовые очки после 18 лет положено снимать.  

Вот ровно на этих тезисах и построена статья.  И где тут ошибка? да я железнее логики в жизни не встречал)

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Klochko

Забавно, но в вашем примере с гитаристом хорошо видно, что вы плохо знаете эту сферу. Ваш гитарист может даже не решать что он штангист, а просто напиться и наколоться так, что ваши миллионы будут расстроены, а вы как "руководитель" окажетесь в глубокой попе. А люди творческие они на то и творческие, чтобы не быть ремесленниками в лучшем смысле этого слова. Вам нужны как раз ремесленники, если вы хотите стабильности. Или мечущиеся, если хотите шедевров. По-другому редко бывает и скорее всего вы с такими как раз не встречались,  иначе поняли бы что мало раскрашивать солдатиков, чтобы "родиться дизайнером".

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Nemerov
Автор

Главное тут — честно сказать, что словом «творческие» мы не заменяем безответственность.  Пороть косяки — это немножко не про творчество. 

Быть профи или быть косячником — кредо, мало зависящее от творческой жилки. 

Более того, настоящее творчество предельно ремесленно, потому что оно уже не ищет, оно давно все нашло и добивается на этом прогнозируемого стабильного успеха.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Klochko

Вот поэтому большинство музыки - унылое говно. Все долбят в одну точку и только единицы могут делать каждый следующий альбом лучше предыдущих.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Nemerov
Автор

Все ровно наоборот. Все ищущие снежинки, пытающиеся мгновенно стать гениями - априори делают плохо. Просто, потому что в этом деле ищут самих себя, а не творят крутое в вечность.

Как по вашему, вот Битлз были гениальны для своего времени?

А вам никогда не доводилось читать про их первые концерты и туры в рыгаловках, когда они еще никому не известные лет 10 долбили в 1 точку, формируя свой непосторимый стиль.

Долбили не переставая, по кабакам, не отчаивались и не переходили в строительство или мореплавание, потому что, ах мы творческие

И только потому стали Битлз. через 10 лет фокусировки на 1 точке

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Klochko

А вы разве только что не подтвердили тезис оппонента о том, что битлз наработали эти самые 10 000 часов чтобы стать битлз? И вот еще вопрос о битлз как знатоку ~ они играли одно и то же все эти десять лет или делали что-то новое? А вот еще вопрос - вы считаете, что творчество битлз, когда они стали знаменитыми не менялось со временем и они занимались тем что играли стилистически одно и то же?
Похоже у нас разные представления о творчестве. Для меня творчество это всегда поиск нового. Как только я понимаю алгоритм по которому можно добиваться хорошего и стабильно результата, я мгновенно обучаю ему окружающих и утрачиваю интерес к процессу долбежки в одну точку. И начинаю искать что бы еще «подолбить».

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Nemerov
Автор

Не менялось это факт. Стиль один и тот же, минимальные изменения звучания в рамках погрешности от альбома к альбому

Я не отрицаю трудолюбие, я указываю на его бессмысленность без врожденных свойств. Ну они ведь по кабакам не одни выступали. Но стальные сдались и ушли в дизайн, оттуда в анимацию, оттуда в иллюстрацию...

А эти сразу с подросткового возраста видели только 1 точку на карте своей судьбы. Потому что не мыслил себя вне музыки. Она пропитала их насквозь, что НЕ происходит просто при тупой наработке часов

Это то самое изначальное, что либо есть, либо нет. Если я заставлю себя 10000 часов фотографировать, то меня стошнит. Но профи я не стану

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Klochko

вот в этом и проблема - дело в том, что более-менее дизайн без прорывов может научиться рисовать абсолютно любой человек. И сядет вам на конвейер и будет выдавать примерно одинаковый по уровню и содержанию продукт. В заранее известные сроки. Потому что творчества тут будет совсем немного. А развитие можно будет обеспечить просто директивно на уровне арт-директора, который скажет что теперь вот эту штуку надо рисовать не так, а вот так.

И фотографировать так, что вас возьмут в местную газету или ателье научиться тоже не трудно. Могу за умеренную плату научить. И даже чуть лучше могу научить, так чтобы вам друзья завидовали и видели смысл в ваших фотографиях. Уйдет правда времени чуть больше, потому что этот компот, который я вам залью в вашей голове настояться должен будет.

Я себя с детства никем не видел, кроме как врачом и космонавтом. Хотя еще хотел быть военным и застрелить воспитательницу. Еще немного водителем. Но вот дизайнером, художником, фотографом, руководителем, программистом - нет. Никогда. Так и живу и жнецом и всем остальным в итоге. И вы наверняка себя не видел в детстве писателем постов, однако это вам не мешает же?

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Nemerov
Автор

Выборка нерепрезентативная, но я как раз писателем себя и видел в детстве. И как видите хорошо получается, никто не прошел равнодушным, а некоторых аж затрясло)))

Так, вот, в сотый раз пойдем с вами по логической цепочке:

Фотография. Я внезапно утром встал с кровати и на толчке осознал, что теперь фотограф. Вот еще вчера нет, а сегодня уже да.  И я покупаю у вас курс. Прохожу и делаю некую рутину.  Которая никак не выделяет меня среди миллионов таких же. Которая требует все больше и больше усилий и становится видно, как далеко от тебя ушли те, кто начал это на 20 лет раньше все. И их уже не догнать.

И что происходит? правильно, разочарование! потому что изначальная цель была вовсе не стать фотографом (навсегда), а найти новую версию себя.

Пристроить свое тельце в социуме чуть посытнее, чтобы так прибыльно и непыльно.  

Потому тут каждый второй СуперПуперДизайнер в комментах пишет про бабло. И про невидимую руку рынка. А не про свое веление души, призвание и невозможность существовать иначе, дышать и думать вне дизайна.

А мне повезло видеть именно таких. Для которых дизайн — это их дыхание. Это разительная разница с нынешними комментаторами: «Я только с 9 до 6 дизайнер, да я ни за что не отвечаю, да я эгоистично ищу себя за счет своей компании...»

Искать же ничего никому не нужно. Лет с 5 каждый из нас себя уже нашел. И другим не станет. Нужно только перестать лгать

Что ты будешь делать, если завтра тебе перестанут за это платить, как ранним Битлз? Что ты будешь делать, если родителя завтра отнимут у тебя фотошоп? Что ты будешь делать со своей жизнью, если завтра война и тебя погонят на фронт — ты продолжишь дизайнить и там, прямо в окопе? Или мгновенно побежишь на хлеборезку, не творческо, зато сытенько? 

Вот только честно?

И именно это триггернуло такое количество негатива ко мне. Потому что многие впервые именно сегодня откровенно поговорили сами с собой.  И их ужаснул этот разговор, к которому я призвал

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Klochko

В вашей цепочке самое первое же звено неправильное. никто никогда не решает внезапно что он будет тем или иным. Ну кроме как в детстве, потому что обстоятельства требуют застрелить воспитательницу, и самый простой способ получить ружье и исполнить задуманное - стать военным. Или вот сделать так, чтобы папа и мама никогда не умерли. Понятно что надо становиться врачом и изобрести лекарство от смерти.
В зрелом возрасте вы внезапно можете только решить что вам осточертело заниматься одним и тем же. Давайте заменим первое звено на это и начнем строить вашу цепочку. Заодно порассуждаем чем так ценен для работодателя сотрудник которому до тошноты надоели эти ваши "дизайны в дедлайны".

Кстати, готов за нормальную зарплату за два года сделать так, чтобы вы обогнали подавляющее большинство тех, кто начал фотографировать за 20 лет до вас :) Вы похоже, не представляете среднюю температуру по больнице и как низок профессиональный уровень большинства фотографов.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Назаров

А если в тюрьму посадят, то можно ясно чем на стенах рисовать.

Ну а если отбросить шутки, вот вы выше спрашивали, почему я так уверен в своей правоте. Хочется тот же вопрос задать, поскольку в этом комментарии я вижу теперь вашу, какую-то невероятную убежденность в своей правоте. Откуда уверенность такая, что людей тригернул якобы некий откровенный разговор с собой, а не просто несогласие с концепцией дано/не дано на которой вы тут так твердо стоите?

Не ища себя в любом возрасте и не пробуя разное, и даже просто не попадая в ситуации, где приходится вдруг нестандартно действовать, многим сложно понять чего же они на самом деле хотят. 

А реальных примеров, когда люди в зрелом возрасте меняли вид деятельности или возвращались к тому, что нравилось раньше и добивались успехов – масса. Но в розовых очках конечно комментаторы, а не автор.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Назаров

Вы человека попросите лучше на гитаре сыграть. А то засыпите вопросами, окажется, что все детство мечтал о гитаре и аккорды записывал в тетрадку, а играть толком не научился. Все же просто, нет?

Хорошо играет?
Уйдет в загул и сорвет концерт, что делать будете? Гарантии то где?

"А кто тогда даст гарантию, что вот (так уж вышло) что не было успехов на прошлой, позапрошлой и самой первой работе, волею судеб и плохих родителей не было успехов в социуме, в отношениях, в своем малом бизнесе, все годы жизни считай слиты впустую — но именно здесь и сейчас произойдёт магия и ты именно в новой для тебя сфере дизайна покажешь профессионализм? "

Так а кому эти гарантии-то нужны? Вам как нанимателю? Ну посмотрите чему он научился и сделайте выводы. Какой-то детский сад, вы уж извините. А еще про розовые очки пишите.

Вам там ниже человек написал сколько всего он в детстве делал, ну будь вы его нанимателем, то видимо не взяли на работу, а то неопределенный какой-то получается, то в футбол играл, то мастерил что-то

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Nemerov
Автор

Дело не в том, во что играл.

Дело в том, как именно и почему предавал прошлые увлечения и навыки — ради новой версии себя. Как осознавал, что пошло, а что не пошло, как сравнивал себя с другими. Был ли честен хоть раз в жизни сам с собой. 

Потому что Дизайн на самообмане построить нельзя.

Нормальный же вывод для статьи, чего копья то ломаем?

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Klochko

Как человек, который как раз в 50 лет задолбался руководить и решил что пора заняться дизайном полностью вас поддерживаю :)

Ответить
Развернуть ветку
70 комментариев
Раскрывать всегда