{"id":13842,"url":"\/distributions\/13842\/click?bit=1&hash=4092fa5bbad74653204c7561dcd5fe57486fea481929ecdbf7bbf16b31cd3087","title":"\u041a\u0430\u0436\u0434\u044b\u0439 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0435\u0446 \u043d\u0430 \u00ab\u041c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0435\u00bb \u0445\u043e\u0442\u044c \u0440\u0430\u0437 \u043e\u0431 \u044d\u0442\u043e\u043c \u0434\u0443\u043c\u0430\u043b ","buttonText":"\u041e \u0447\u0451\u043c?","imageUuid":"a6164600-1125-55db-8c60-f927d5e7e7d4","isPaidAndBannersEnabled":false}

Что такое дизайн-мышление?

Дизайн мышление Владимир Гродзицкий

Данную идею сформулировал Герберт Саймон в 1969 году в книге «Науки об искусственном» (The Sciences of the Artificial).

"Это метод, с помощью которого мы пытаемся понять пользователя, переосмыслить проблему и найти неочевидные альтернативные решения."

Дизайн мышление применяется не только в сфере UX/UI дизайна, оно применяется везде.Например: ремонт квартиры, бизнес, создания автомата для кофе, производство кроссовок и даже просто планирование покупок в магазин.

Этапы дизайн мышления:

Эмпатия. Умение переживать опыт других людей, понять, что на самом деле их волнует.Важно вникнуть в суть проблемы, отстранится от своих субъективных размышлений и взглянуть на нее глазами пользователя.

Фокусировка. Всю информацию которую мы получили путем эмпатии нужно систематизировать, проанализировать и выделить ключевые проблемы пользователя. Цель данного этапа – сформулировать вопрос на который мы будем искать решение в следующем этапе.

Генерация идей. И так, мы определили проблему, теперь нужно придумать нестандартное решение. Начинаем записывать всё что прийдет в голову, даже если идея кажется бредом.

Выбор идеи. Просеиваем все идеи через фильтр реального мира, все идеи могут казаться прикольными, но нужно отобрать самые жизнеспособные.

Прототипирование. Теперь нужно создать бюджетный продукт который бы решал проблему. Таким образом мы проверяем работоспособность идей на практике.

Если наш MVP решает проблему – то анализируем и убираем недостатки, дорабатываем и создаем полноценный продукт

Если прототип потерпел неудачу – переходим к другой гипотизе и пробуем определить проблему заново.

Тестирование. Тестируем готовый продукт который разработали в ходе прототипирования.Анализируем фидбек от пользователей, в ходе теста дорабатываем и улучшаем продукт.

Как видим, дизайн-мышление это не просто что-то абстрактное, какая красивая картинка или дизайн сайта, это полноценный процесс решения проблемы который можно применять во всех сферах нашей жизни.

Больше полезного в моем инстаграм @vova.grodz

0
4 комментария
Trail soul

Что такое дефис, Владимир? Вот этот символ: -
Возможно, ваш текст нуждается в нем.

Ответить
Развернуть ветку
Wittgenstein

А про смысл и логику вы решили не спрашивать?

Ответить
Развернуть ветку
Ruslan Fatikhov

А зачем, если есть модный широкий шрифт Druk Wide. 

Ответить
Развернуть ветку
NikolayC0909

Я про прототипирование напишу. Все-таки, на практике, очень редко бывает, что дизайнер в одной из концепций в точности предугадал все желания Заказчика. Такие случаи бывают, но они единичны. Дизайнер ведь не экстрасенс)). Обычно, три концепции отражают реализуемые направления развития и из них совместными усилиями складывается общая гармоничная картина будущего изделия, забирая из каждой концепции только наиболее удачные решения. Не бывает, что не нравится ВСЕ (В 99% случаев это означает, что Заказчик сам не знает, что желает увидеть)– могут не нравиться отдельные формы, элементы, плавность/угловатость линий и это нормально. Для того чтобы избежать подобных ситуаций, необходимо хотя бы примерно представлять будущее изделие и стараться максимально визуализировать свои пожелания на существующих примерах из сети (это не обязательно такое же изделие конкурентов, это может быть любое изображение, передающее суть желаемого). Как говорит конструктор из Санкт-Петербурга Павел, а его бюро ENGN.tech одно из лучших на мой взгляд в плане человеческого подхода к каждому приходящему: "Мы работаем не ради работы, а для реализации ваших идей в конечный продукт высокого качества, за который будет не стыдно перед нашими детьми и искренне верим, что только вместе возможно уйти от стереотипов «сырьевой державы» для мировой общественности".

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 4 комментария
null