(function(m,e,t,r,i,k,a){m[i]=m[i]||function(){(m[i].a=m[i].a||[]).push(arguments)}; m[i].l=1*new Date(); for (var j = 0; j < document.scripts.length; j++) {if (document.scripts[j].src === r) { return; }} k=e.createElement(t),a=e.getElementsByTagName(t)[0],k.async=1,k.src=r,a.parentNode.insertBefore(k,a)}) (window, document, "script", "https://mc.yandex.ru/metrika/tag.js", "ym"); ym(72772519, "init", { defer: true, clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true }); ym(72772519, 'hit', window.location.href);

Это «Победа»: как мы обновили айдентику авиакомпании

Мы в Repina branding разработали новую айдентику авиакомпании «Победа». Создали дизайн-систему, которая помогает наглядно объяснить условия перелетов, акцентировать внимание на главном и сделать путешествия с «Победой» комфортнее.

О клиенте

Все знают авиакомпанию «Победа» по низким ценам на перелеты, но не все знают, что это один из самых пунктуальных перевозчиков в России с высокими стандартами безопасности и новейшим парком из 44 современных Boeing 737-800. Тарифы «Победы» — это своеобразный конструктор: клиент может сам выбрать нужный вес багажа, место в салоне, дополнительные услуги — и платить только за то, что нужно.

Но низкие цены неизбежно связаны с правилами и ограничениями. Если клиенты невнимательно читают условия, они могут взять ручную кладь неподходящего размера или опоздать на посадку — такие инциденты плохо сказываются на лояльности к бренду. Команда Repina Branding постаралась сделать диалог авиакомпании с клиентами максимально прозрачным, акцентируя важную информацию с помощью дизайна.

Задача

Перед нами стояла задача разработать айдентику, которая сможет вовлечь аудиторию, наглядно объяснить многочисленные правила перевозчика и рассказать о преимуществах, которые дает соблюдение этих правил.

Основные критерии, по которым люди выбирают авиабилет — это его стоимость, прибытие без опозданий и безопасность полета. Все это есть у «Победы», но не хватало инструментов для правильной коммуникации всех условий. Фактически, из элементов дизайна у компании был только логотип и два фирменных цвета.

Для обновления айдентики нужна была функциональная концепция, которая позволит сориентироваться в направлениях, поможет людям с выбором тарифа и подготовкой к полету. Кроме того, дизайн-система должна быть максимально простой и недорогой в реализации.

«Победа» в диалоге с клиентами

За основу айдентики мы выбрали очень простую метафору — метафору диалога, чтобы подчеркнуть стремление компании объяснять свои правила. Мы перебрали много идей и ассоциаций с диалогом, но все они казались лишней смысловой надстройкой, от которой очень хотелось избавиться. Мы долго гипнотизировали фирменный знак Победы, состоящий из трех точек. И тут нас осенило. Это же три точки, которые люди привыкли видеть в мессенджерах, когда собеседник отвечает на сообщение.

Вот он, диалог, все время был перед нашими глазами. И мы решили взять за основу идею прямого общения компании с клиентом. Как будто друг пишет тебе в мессенджер и зовет слетать в Сочи на выходные. Ведь основное преимущество «Победы» — возможность путешествовать налегке.

Таким простым способом теперь можно оформить любое сообщение. Мы разработали стикеры с достопримечательностями тех городов, куда летает «Победа», и услугами авиакомпании. Они простые, как сами тарифы «Победы». Поскольку направления полетов в будущем могут меняться, было важно, чтобы графика была не сложной в производстве.

Чтобы создавать стикеры, мы расширили цветовую палитру, добавив к небесному и пурпурному еще три цвета.

Мини-иллюстрации можно использовать в электронных и печатных билетах, в социальных сетях и рекламе. Они оживляют диалог, позволяет превратить сухое изложение правил в приветливые напоминания. Кроме того, в отличие от мелкого текста, изображение сразу бросается в глаза. Так, стикеры и сообщения заиграли новыми красками.

В логотип были внесены изменения, сделали его более читабельным в разных размерах, сбалансированным и удобным для использования. Для того, чтобы кириллическая и латинская версии могли встать в любой формат без изменения сетки, мы сделали их одной длины. Поработали над пластикой букв и кернингом, сохранив узнаваемость.

Для «Победы» была выбрана новая шрифтовая гарнитура — Euclid Circular B. Ее буквы легко читаются в любом размере — она подходит и для крупных надписей в наружной рекламе, и для мелкого текста на билетах. Также округлая геометрическая форма букв повторяет форму круглых точек в фирменном знаке компании.

Электронный билет и посадочные талоны

Электронный билет, онлайн и офлайн посадочные талоны — главные носители айдентики авиакомпании. Их задача — максимально быстро донести важную информацию о полете при беглом взгляде: номер бронирования, аэропорт, дату и время, купленные услуги. Люди перед поездкой спешат, испытывают стресс и бывают невнимательны. Документы от компании должны минимизировать возможные ошибки. Новый дизайн электронного билета помогает легче ориентироваться и сразу увидеть главные пункты.

После регистрации на рейс, клиенту приходит электронный посадочный талон. На старом талоне информация также тяжело воспринималась. Неясно, что делать и куда бежать. Здесь наша графика служит своеобразным навигатором по контрольным точкам перелета. Важная информация о багаже, ручной клади и посадке структурирована по блокам, помогая ничего не забыть.

Оффлайн посадочный талон не имел дублирования на русском языке. Это осложняло полеты для не англоговорящих клиентов. Нужные данные на нем выделены более крупным кеглем, но это не облегчало восприятие. Из-за неудачного билета люди не попадали на рейсы, путая время начала посадки с ее окончанием. А для «Победы» даже 1 минута опоздания критична.

Мы структурировали всю информацию, которая требуется в аэропортах, сделав ее легкой для считывания. Каждая деталь теперь на своем месте. Оборотная сторона талона используется либо как рекламное место, либо как дополнительный навигатор. Здесь размещена графика с номером рейса, гейтом, временем завершения посадки и вылета. На лицевой правой части талона — благодарность за полет, на обороте продублирован номер места. Талон теперь удобен для вариантов с отрывным квитком и без.

Другие визуальные коммуникации

С помощью системы диалоговых плашек легко брендировать направления, сообщать о цене и специальных предложениях. Стоимость может быть показана за билет в один конец или за билеты туда-обратно — это понятно по стрелкам между названиями городов. Фотостиль предполагает использование ярких фотографий стран с контрастным освещением и динамичными ракурсами.

При необходимости плашки можно накладывать одну поверх другой для указания статуса предложения: hit, sale, new.

Айдентика имеет бесконечное число вариантов, как ее использовать ситуационно и анимировать под любые задачи.

Для «Победы» был разработан гайдлайн с правилами использования всех элементов дизайна.

С помощью простых графических приемов мы постарались решить важные задачи компании:

  • Помочь клиентам легче ориентироваться в многочисленных правилах перевозчика
  • Настроить на позитивный лад перед путешествием и снизить количество ошибок из-за невнимательности
  • Айдентика гибкая, ее элементы подходят для всех каналов коммуникаций бренда
  • Поддерживать новую айдентику несложно — все визуальные решения практичны и не требуют больших затрат

Спасибо за внимание и счастливых вам полетов!

Больше кейсов и статей можно посмотреть на сайте Repina branding

0
118 комментариев
Написать комментарий...
IO

Опять в комментариях перепись чудил которые хотят от ЛОУкостера сервиса уровня Эмирейтс

Ответить
Развернуть ветку
Шура Турушев

«Лоукостер» вовсе не значит «страдать». Летать лоукостером — это экономить свои деньги, получая за них соответствующий сервис. Плохой сервис не может продаваться в принципе, даже за один рубль.

Хороший пример — S7. Недорогие билеты, небольшие расстояния, отличный сервис. Очень удобное приложение, вылеты практически всегда без задержек, лояльная поддержка и вежливые стюарды/стюардессы.

Какой мне смысл покупать билет за 2000 рублей у «Победы», когда мне плюнут в лицо за эти деньги и заставят доплатить за фотоаппарат на шее, если я могу купить билет за 2000 рублей у S7, пройти регистрацию по пути в аэропорт с помощью телефона и распечатать билет без очереди у киоска в «Домодедове»?

Ответить
Развернуть ветку
Anton Ivanov

На самом деле и у победы это можно сделать

Ответить
Развернуть ветку
Валерий Чусов

У "Победы" нельзя взять нормальную ручную кладь даже за деньги (только 36 х 30 х 27 см плюс ноутбук без чехла плюс зонт); нельзя заказать еду даже за деньги; нельзя получить мили, часто нельзя выбрать рейсы в приемлемое время.

Ответить
Развернуть ветку
115 комментариев
Раскрывать всегда