{"id":13590,"url":"\/distributions\/13590\/click?bit=1&hash=03c45bd9f120d2c4307c8a83d2e290e4193e2d7cfbf2807f3e8cf799cc81b1a0","title":"\u0421\u0434\u0435\u043b\u0430\u0442\u044c \u0431\u043b\u0430\u0433\u043e\u0442\u0432\u043e\u0440\u0438\u0442\u0435\u043b\u044c\u043d\u044b\u0439 \u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442 \u043d\u0430 \u0434\u0435\u043d\u044c\u0433\u0438 \u043a\u0440\u0443\u043f\u043d\u043e\u0439 \u043a\u043e\u043c\u043f\u0430\u043d\u0438\u0438","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"629d35eb-0db2-5643-b6f7-bd3a6714a6eb","isPaidAndBannersEnabled":false}
Дизайн
Repina branding

Это «Победа»: как мы обновили айдентику авиакомпании

Мы в Repina branding разработали новую айдентику авиакомпании «Победа». Создали дизайн-систему, которая помогает наглядно объяснить условия перелетов, акцентировать внимание на главном и сделать путешествия с «Победой» комфортнее.

О клиенте

Все знают авиакомпанию «Победа» по низким ценам на перелеты, но не все знают, что это один из самых пунктуальных перевозчиков в России с высокими стандартами безопасности и новейшим парком из 44 современных Boeing 737-800. Тарифы «Победы» — это своеобразный конструктор: клиент может сам выбрать нужный вес багажа, место в салоне, дополнительные услуги — и платить только за то, что нужно.

Но низкие цены неизбежно связаны с правилами и ограничениями. Если клиенты невнимательно читают условия, они могут взять ручную кладь неподходящего размера или опоздать на посадку — такие инциденты плохо сказываются на лояльности к бренду. Команда Repina Branding постаралась сделать диалог авиакомпании с клиентами максимально прозрачным, акцентируя важную информацию с помощью дизайна.

Задача

Перед нами стояла задача разработать айдентику, которая сможет вовлечь аудиторию, наглядно объяснить многочисленные правила перевозчика и рассказать о преимуществах, которые дает соблюдение этих правил.

Основные критерии, по которым люди выбирают авиабилет — это его стоимость, прибытие без опозданий и безопасность полета. Все это есть у «Победы», но не хватало инструментов для правильной коммуникации всех условий. Фактически, из элементов дизайна у компании был только логотип и два фирменных цвета.

Для обновления айдентики нужна была функциональная концепция, которая позволит сориентироваться в направлениях, поможет людям с выбором тарифа и подготовкой к полету. Кроме того, дизайн-система должна быть максимально простой и недорогой в реализации.

«Победа» в диалоге с клиентами

За основу айдентики мы выбрали очень простую метафору — метафору диалога, чтобы подчеркнуть стремление компании объяснять свои правила. Мы перебрали много идей и ассоциаций с диалогом, но все они казались лишней смысловой надстройкой, от которой очень хотелось избавиться. Мы долго гипнотизировали фирменный знак Победы, состоящий из трех точек. И тут нас осенило. Это же три точки, которые люди привыкли видеть в мессенджерах, когда собеседник отвечает на сообщение.

Вот он, диалог, все время был перед нашими глазами. И мы решили взять за основу идею прямого общения компании с клиентом. Как будто друг пишет тебе в мессенджер и зовет слетать в Сочи на выходные. Ведь основное преимущество «Победы» — возможность путешествовать налегке.

Таким простым способом теперь можно оформить любое сообщение. Мы разработали стикеры с достопримечательностями тех городов, куда летает «Победа», и услугами авиакомпании. Они простые, как сами тарифы «Победы». Поскольку направления полетов в будущем могут меняться, было важно, чтобы графика была не сложной в производстве.

Чтобы создавать стикеры, мы расширили цветовую палитру, добавив к небесному и пурпурному еще три цвета.

Мини-иллюстрации можно использовать в электронных и печатных билетах, в социальных сетях и рекламе. Они оживляют диалог, позволяет превратить сухое изложение правил в приветливые напоминания. Кроме того, в отличие от мелкого текста, изображение сразу бросается в глаза. Так, стикеры и сообщения заиграли новыми красками.

В логотип были внесены изменения, сделали его более читабельным в разных размерах, сбалансированным и удобным для использования. Для того, чтобы кириллическая и латинская версии могли встать в любой формат без изменения сетки, мы сделали их одной длины. Поработали над пластикой букв и кернингом, сохранив узнаваемость.

Для «Победы» была выбрана новая шрифтовая гарнитура — Euclid Circular B. Ее буквы легко читаются в любом размере — она подходит и для крупных надписей в наружной рекламе, и для мелкого текста на билетах. Также округлая геометрическая форма букв повторяет форму круглых точек в фирменном знаке компании.

Электронный билет и посадочные талоны

Электронный билет, онлайн и офлайн посадочные талоны — главные носители айдентики авиакомпании. Их задача — максимально быстро донести важную информацию о полете при беглом взгляде: номер бронирования, аэропорт, дату и время, купленные услуги. Люди перед поездкой спешат, испытывают стресс и бывают невнимательны. Документы от компании должны минимизировать возможные ошибки. Новый дизайн электронного билета помогает легче ориентироваться и сразу увидеть главные пункты.

После регистрации на рейс, клиенту приходит электронный посадочный талон. На старом талоне информация также тяжело воспринималась. Неясно, что делать и куда бежать. Здесь наша графика служит своеобразным навигатором по контрольным точкам перелета. Важная информация о багаже, ручной клади и посадке структурирована по блокам, помогая ничего не забыть.

Оффлайн посадочный талон не имел дублирования на русском языке. Это осложняло полеты для не англоговорящих клиентов. Нужные данные на нем выделены более крупным кеглем, но это не облегчало восприятие. Из-за неудачного билета люди не попадали на рейсы, путая время начала посадки с ее окончанием. А для «Победы» даже 1 минута опоздания критична.

Мы структурировали всю информацию, которая требуется в аэропортах, сделав ее легкой для считывания. Каждая деталь теперь на своем месте. Оборотная сторона талона используется либо как рекламное место, либо как дополнительный навигатор. Здесь размещена графика с номером рейса, гейтом, временем завершения посадки и вылета. На лицевой правой части талона — благодарность за полет, на обороте продублирован номер места. Талон теперь удобен для вариантов с отрывным квитком и без.

Другие визуальные коммуникации

С помощью системы диалоговых плашек легко брендировать направления, сообщать о цене и специальных предложениях. Стоимость может быть показана за билет в один конец или за билеты туда-обратно — это понятно по стрелкам между названиями городов. Фотостиль предполагает использование ярких фотографий стран с контрастным освещением и динамичными ракурсами.

При необходимости плашки можно накладывать одну поверх другой для указания статуса предложения: hit, sale, new.

Айдентика имеет бесконечное число вариантов, как ее использовать ситуационно и анимировать под любые задачи.

Для «Победы» был разработан гайдлайн с правилами использования всех элементов дизайна.

С помощью простых графических приемов мы постарались решить важные задачи компании:

  • Помочь клиентам легче ориентироваться в многочисленных правилах перевозчика
  • Настроить на позитивный лад перед путешествием и снизить количество ошибок из-за невнимательности
  • Айдентика гибкая, ее элементы подходят для всех каналов коммуникаций бренда
  • Поддерживать новую айдентику несложно — все визуальные решения практичны и не требуют больших затрат

Спасибо за внимание и счастливых вам полетов!

Больше кейсов и статей можно посмотреть на сайте Repina branding

0
118 комментариев
Написать комментарий...
Елена Зарубина

Я человек мобильный и летаю нелегке, с небольшим  шоппером подмышкой. Но ноут в шоппере  однажды, вдруг, не захотел в калибратор даже по диагонали. Кажется, это был г.Волгоград. К калибратору были приварены уголки, которые уменьшают его размер  по 2 см с каждого ребра.  Ок, "сам дурак" и + к билету 1,5т.р. за провоз 1,5кг ноута. 
А после того, как у меня в калибратор не поместился торт на 700гр., и меня заставили платить 2т.р. за провоз крупногабаритной ручной клади, а за попытку оспорить стоимость - пригрозили снять с рейса, не летаю это компанией.
И никакая айдентика "Победе" не поможет, увы! 

Ответить
Развернуть ветку
Steve Evets

"Победа над здравым смыслом" - вот главный лозунг. остальная айдентика - лишнее

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Vladimir Petrov

Ноутбуки можно провозить бесплатно без ограничений по весу и размеру.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
ivan krapivin

Было бы интересно, если после того как не поместился торт, вы бы с пассажирами по кусочку его раздавили прям там перед стойкой.

Ответить
Развернуть ветку
ivan krapivin

О! Шутка стала реальностью

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Evgeniy Chirkov

Ноуты, по правилам победы, не включаются в ручную кладь (который должен входить в калибратор). Поэтому, шлите лесом в следующий раз

Ответить
Развернуть ветку
ivan krapivin

Кто-то сетку ботов прокачивает, да?
Большинство комментариев с восхищениями от новорегов вчерашнего дня.

Ответить
Развернуть ветку
ivan krapivin

Классный и смелый ход был бы сделать буквы и формы, которые не входят в анимированный калибратор. Но Победа еще не слишком тонка для такой самоиронии.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Viktor Mann
Ответить
Развернуть ветку
Ray Smith

Разве это не видение от Boeing?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Валерий Чусов

Особенность "Боинга 737-800" в том, что предел числа пассажирских мест у него 189.
Он определяется пропускной способностью аварийных выходов.
Учитывая отсутствие в "Победе" кухонь, там вполне можно расположить кресла с шагом до 30 дюймов.
Но в "Победе" в своё время перекомпоновали салон таким образом, чтобы во второй половине салона шаг был 29 (а то и 28), чтобы можно было брать дополнительную плату за выбор мест в тех рядах, где шаг больше.
Кресла, кстати, в "Победе" удобнее, чем в эконом-классе 737-800 "Аэрофлота"

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Kenig

Вы сайт делали?
А теперь вопрос
Я купил 5 билетов, но на разных людей из одного города. Заходя в лк как мне понять какой кому билет принадлежит? Если кроме цифрового кода и времени вылета ничего не показывает и нужно заходить в сам билет чтобы видеть на кого он 🤷‍♂️
Да кстати и что за дебильная система у победы которая выбирает город прилета автоматом!

Ответить
Развернуть ветку
ivan krapivin

Можно еще брендинговому агентству предъявить, что у вас чемодан в калибратор не влез. Брендинг это мысли, заложенные в коммуникации + картинка. Больше ничего.

Ответить
Развернуть ветку
Mercator

Тот случай, когда репутация компании затмевает хорошо сделанную для нее работу. Победу даже заочно не любят многие, потому что она ведет себя гадко. Так что пытаешься найти хоть что-то, к чему можно придраться. Вид посадочных, билета очень понравился. Но из-за этого я все равно не полечу победой, если будет выбор. А красоту посадочных, надеюсь, и все остальные авиакомпании скоро приведут в порядок.
«Ведь основное преимущество «Победы» — возможность путешествовать налегке» - а к этому придерусь. Можно подумать, остальными авиакомпаниями невозможно путешествовать налегке. Плохо преимущество сформулировано.

Ответить
Развернуть ветку
Gre Li

Это не преимущество, это просто единственное условие без которого «Победа» не имеет смысла. От слова совсем.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Potapov

Просто ...бедой придётся путешествовать налегке... Либо вещами, либо деньгами "облегчённо" 

Ответить
Развернуть ветку
Rainbow Black

Они испортили даже билеты. Сейчас там сбоку и с обратной стороны реклама, что портит вид

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл

Конечно, это полный плагиат моей аватарки... но выглядит неплохо.

Ответить
Развернуть ветку
Gre Li

Вот что мне нравится в таких редизайнах, так это полная оторванность дизайнеров от реалий жизни. Увы, редизайн совершенно не отражает главный принцип авиакомпании: то, что пассажир должен страдать.

Где на билете фраза, «доплатите за ручную кладь, так как нам не хватает денег», как в соседнем комментарии? Или, что фотоаппарат с собой означает доплату автоматом. Или что вылет задержится на 20–40 минут, как в другом комментарии? Где на билете доплата за билет, так как электронную регистрацию отменили, а в аэропорту долго и дорого? Что питания на борту нет, тоже можно было б написать. Хотя бы как напоминание: поешьте заранее. Да, и где информация +2% к цене за оплату картой?

Плохо дизайнеры поработали, плохо!

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Parshkov

Реально +2% за оплату картой? На них можно в МПС стукануть и в роспотреб. Дифференциация цены в зависимости от способа оплаты незаконна.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Валерий Чусов

Комиссию за оплату картой отменили с 11 июля 2019 года.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Боря Бро

Наверное, бльшая работа проделана, но только результат напомнил ребрендинг от Татьяныча

Ответить
Развернуть ветку
Gre Li

С Метро был не сколько ребрендинг, сколько приведение к единому виду. И была проделана реально большая работа, проанализированы все варианты в истории. Причём студия Лебедева не столько сделала это, сколько протолкнула (продав логотип за 1 ₽).

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Brittany Moore

Айдентика,  конечно хорошо, но платный звонок в компанию которой я уже заплатила- вот это по настоящему Победа(((
Полет с ними более 2х часов становится пыткой

Ответить
Развернуть ветку
Королевский магнит

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Андрей Баксаляр

Это лоукостер, у всех лоукостеров звонки в саппорт платные, как допуслуга. Не нравятся лоукостеры? Вы вольны покупать билеты с ценой х2 у традиционных перевозчиков, у того же Аэрофлота, чьей дочкой и является Победа.

Это вы еще с изиджетами и райнэйрами не сравнивали, у которых в загнивающих надо доплачивать 50 евро за билет, если ты забыл зарегистрироваться вовремя на рейс.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Ivan Popenko

еще совсем недавно по историческим меркам звонок в посольство для записи на визу также был платный - и ничего, что-то никого это не остановило

Ответить
Развернуть ветку
IO

Опять в комментариях перепись чудил которые хотят от ЛОУкостера сервиса уровня Эмирейтс

Ответить
Развернуть ветку
Шура Турушев

«Лоукостер» вовсе не значит «страдать». Летать лоукостером — это экономить свои деньги, получая за них соответствующий сервис. Плохой сервис не может продаваться в принципе, даже за один рубль.

Хороший пример — S7. Недорогие билеты, небольшие расстояния, отличный сервис. Очень удобное приложение, вылеты практически всегда без задержек, лояльная поддержка и вежливые стюарды/стюардессы.

Какой мне смысл покупать билет за 2000 рублей у «Победы», когда мне плюнут в лицо за эти деньги и заставят доплатить за фотоаппарат на шее, если я могу купить билет за 2000 рублей у S7, пройти регистрацию по пути в аэропорт с помощью телефона и распечатать билет без очереди у киоска в «Домодедове»?

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Steve Evets

уровень твоего юмора - это примерно Победа на фоне Эмирейтс

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Огненный цвет

Repina branding хорошо поработали. А эти жмоты с вами аккуратно расплатились?

Ответить
Развернуть ветку
Лиана Вильчек

Читая про «пунктуальность» невольно появляется ухмылка. Потому что 80% моих перелетов на «Победе» задерживали на 20-40 минут.

В последнее время начала вести статистику, уже даже интересно.

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Petrov

А что вы считаете "задержкой"? Самолет, выполнявший Ваш рейс, приземлился на 20 минут позже?

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
СлавалС

Вот эта вся айдентика напоминает ара тюнинг и монтаж спортивных брызговиков спарцо, синих писалок чтобы хоть как-то быть похожим на спорт машины.
Меня в общем случае вполне себе устроит plain интерфейс, но понятный  детализированный и быстро работающий.

По победе больше подходит вот что-нить в виде шашек.
На них даже гост есть, вообще думать не надо
https://tasvel.ru/news2/shashki-taksi-gost-25869-90/

Ответить
Развернуть ветку
Кабельтов.ру

Осталось найти агентство, которое научит нормально общаться с пассажирами https://aviabilety-loukoster.ru/otzyvy-aviakompaniya-pobeda/

Ответить
Развернуть ветку
Gre Li

Вы что! Это же деньги надо тратить!

Ответить
Развернуть ветку
Макар Куприхин

Видно что ребята с интересом делали, прикольно все выглядит, легко и понятно

Ответить
Развернуть ветку
Кристина Пономаренко

Очень круто! Ребята, вы молодцы 👏

Ответить
Развернуть ветку
Илья Посаженников

Разве технически возможно напечатать что-то на обратной стороне билета? Точнее, это не будет пропечатываться на обеих сторонах билета? Здесь ведь используюется термобумага, а не обычный принтер.

Ответить
Развернуть ветку
Валерий Чусов

Когда билеты печатали, то их печатали на специальных бланках с копировальной бумагой матричными принтерами. 
Но сейчас у всех билеты электронные.
На термобумаге распечатывают (распечатывали?)  посадочные в автоматах после мобильной регистрации.
Сейчас посадочные на стойке в аэропорту обычно распечатывают на бланках на плотной бумаге, и сзади довольно часто размещают рекламу.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Sumarokov

Победа огонь, гонял в Сочи за 990р на выходные! Дизайн отличный!

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Petrov

Не бывает там таких тарифов. Минимальный - 999 р.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Серафим Карандеев

Простой минимализм реально хорошо отражает суть авиакомпании - дёшево и сердито, как говорится. Но вечные споры по поводу ручной клади все же раздражают, хотя дешёвые билеты нередко выручают 

Ответить
Развернуть ветку
Egor Komarov

👌 В целом все норм, но флет в таком виде в край за*бал. Очень мультяшно и нетрендово.  Словно иллюстрации из 2014 года. 

Ответить
Развернуть ветку
Поверхностный паук например

для этой компании всё придумали еще в конце 70-х)))
и стиль, и форму, и формат поведения))

Ответить
Развернуть ветку
Шура Турушев

Ну кстати, если отвлечься от самой «Победы», то в целом — работа очень хорошая. Как уже высказались другие комментаторы, есть вопросы к плоским иллюстрациям. Очень уж устаревше это смотрится сейчас, особенно в сочетании с этими цветами прямиком из 2015, когда они встречались повсеместно. 

Ответить
Развернуть ветку
Процессуальный дым

Я, конечно, нихера не дизайнер, но разницы вообще не заметил. Никакой.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Аян Нургазинов

Субмарина

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Клочков

Покупал совсем недавно билеты на победу, изменений в бренд элементах не заметил. Может так и задумывалось 🤷🏻‍♂️

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Valentin F

Очень странное решение. Получилось, будто бы название компании не "Победа", а "Победа..." — то есть вроде бы и победа, но не совсем. Три точки в облачке чата означают, что кто-то печатает вам сообщение, печатает.... или что чат завис.

Ответить
Развернуть ветку
Steve Evets

ну... Да)  Потому что эта а/к по факту и есть не "Победа", а скорее "победа...?"

Ответить
Развернуть ветку
Simeon Selivanov

Работа агентства хорошая. Но это не единственная а/к, которая сделала понятным посадочный билет. Проблема П-ды в том, что даже если ты захочешь понять, за что тебя штрафанут в порту, сделать это очень сложно. Переделывать нужно ту часть коммуникаций (сайт, рассылка), где правила провоза багажа, регистрации, выбора мест.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Кузьмин

Столько визуального мусора давно не видел…

И да, представляю себе, как новый посадочный с этими закруглёнными рамками и иконками будут верстать в каком-нибудь дремучем PL/SQL 🤣

Или вы всерьёз думаете, что для редизайна посадочного наймут команду жава-разрабов чтобы они сбацали микросервисное приложение для рендера pdf-ки?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Баксаляр

Что за чушь я только что прочитал...

Ответить
Развернуть ветку
al 1

кстати о дизайне, было голубое что то и вроде как после слива бабла, тож осталось голубое что то

Ответить
Развернуть ветку
Виктория Р

А мне очень понравилась работа агентства👍👍👍 И жаль, что репутация компании (я ее тоже не люблю, но летаю, т.к. Внуково под боком) все затмевает. Ребята молодцы, идеи классные, концепция ясная, иконки радостные. А вдруг руководство победы начнёт это внедрять и ... Станет чуточку добрее? Или мудрее? В общем, вдруг форма повлияет на содержание...

Ответить
Развернуть ветку
Обычный рубин

Крута! Люблю трэвел-айдентику :3
Но только вот этот оранжевый прям буе. Мало того, что практически не используется в кейсе (то есть кажется лишним в набранной палитре), так еще и сам по себе уибещен... 

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Копыл

Про Мегафон уже было?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Юзернейм Юзернеймович

Очень круто сделано!

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Евгений Бадмаев

Шикарный проект, реализация на высоте!)

Ответить
Развернуть ветку
алекс кот

"Беда" а не победа(((Никогда ни за какие деньги не полечу ей! И никому не советую((! Уважайте себя! Летал европейскими лоукостерами и был перевес и лишний багаж- все пропустили ! Никаких калибраторов! в самолете все разместили - без проблем!! У "беды " - даже в салоне взвешивали и фотографировали ручную кладь! Такого маразма я не встречал! 

Ответить
Развернуть ветку
Граф Калиостро

Респект моушену, приятная анимация:)

Ответить
Развернуть ветку
Dmitrii Kniazev

«Победа» в диалоге с клиентами — они общаются так же, как и девушка в известном видео с таксистом: "везем тебя, мразь")))
Воспользовавшись однажды этой компанией, снова пользоваться их услугами вообще не хочется, я себя уважаю. Им нужен не айдентикой заниматься, а персоналом, внутренней структурой работы, и самолетами. Перестать набирать людей с комплексами, так как у адекватного человека, априори, не может быть такого стиля общения с другим человеком. Про удобство посадочных мест в самолете вообще без комментариев.
Ваша работа выполнена хорошо, но как мне кажется, бессмысленна по причине "репутации" компании. Не думаю, что люди будут ее оценивать, пользуясь услугами этой помойки

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 118 комментариев
null