Концепт: рестайлинг магазина «Красное & Белое» от «Логомашины»

Привет, это команда «Логомашины». Про странный логотип магазина «Красное & Белое» в своё время не писал только ленивый, поэтому мы решили разработать для него альтернативную айдентику.

Предупреждаем сразу: нашей целью был рестайлинг, а не ребрендинг. Объясняем в статье, в чём разница между этими терминами и показываем, что у нас получилось.

Ребрендинг и рестайлинг: что есть что

Не только заказчики, но и дизайнеры часто не могут внятно объяснить, в чём кроются различия между ребрендингом и рестайлингом. Иногда незнание терминов тормозит работу над дизайном: клиент говорит, что обратился за ребрендингом, а на деле хочет просто освежить логотип.

Немного определений:

  • ребрендинг — это глубинное изменение концепции бренда. Он подразумевает не только внешние, но и внутренние изменения — смену миссии, ценностей и позиционирования бренда. К ребрендингу компанию может подтолкнуть желание сменить рынок или целевую аудиторию.
  • рестайлинг — это изменение логотипа и фирменного стиля компании с учётом уже существующей айдентики. При рестайлинге концепция и смыслы бренда остаются без изменений: меняются логотип, фирменные цвета и шрифты, могут добавиться новые элементы фирменного стиля.

Многие рестайлинги остаются недооценёнными именно из-за того, что аудитории не объясняется их суть. Когда вы читаете новость об изменении айдентики, то ждёте там описание нового позиционирования, а там его нет, потому что рестайлинг не предполагает смену смыслового наполнения бренда.

Про «Красное & Белое»

«Красное & Белое» — это сеть магазинов формата самообслуживания, которая позиционирует себя как «магазины у дома». В названии бренда заложено разные смыслы для старшего и младшего поколения: для старшего «красное» в названии подразумевает вино, а «белое» — водку, а для молодого поколения «красное» и «белое» — это вина.

О развитии сети «Красное & Белое» не раз писали на vc.ru 

Первый магазин «Красное & Белое», позиционирующий себя как магазин алкоголя с доступными ценами, открылся в августе 2006-го года в Копейске — это небольшой город около Челябинска. В 2010-ом году магазин изменил позиционирование: из «алкомаркета» он превратился в «магазин у дома», расширив ассортимент продуктами питания. Причина была в том, что слово «алко» у россиян имеет негативную ассоциацию.

Коммуникации «Красного & Белого» заслужили в интернете особое внимание: легендарным стал Twitter компании, прославившийся мемами. Остроумными шутками SMM-щики «Красного & Белого» за три месяца собрали 20 тысяч подписчиков.

Один из наших любимов твитов

Чего мы хотели добиться

Мы уже писали в разделе с терминами, что в концепте «Красное & Белое» нам было интересно поработать с уже существующей айдентикой, с реальностью, с тем, что уже есть: изменить логотип и фирменный стиль, но сохранить преемственность.

Кроме того, мы понимали, что трендовый дизайн не всегда работает в массовом ритейле. Для «Красного & Белого» не нужна новомодная графика, ему нужно что-то простое и привычное, что не оттолкнёт типичных покупателей магазина.

Также нам было важно, чтобы новый дизайн был функциональным, поскольку сделать одинаковыми каждый из 8 000 магазинов сети сложно: айдентика должна легко адаптироваться.

Проблемы существующего логотипа «Красное & Белое»

Несмотря на то, что команда «Логомашины» до этого никогда не работала с айдентикой «Красного & Белого», мы выделили три проблемы, которые есть у существующего лого, и отметили их ниже цифрами для вашего удобства.

1. Упрощённая версия логотипа внутри основного

Дополнительная упрощённая версия логотипа (белый круг в правом верхнем углу) внутри основного выглядит странно, и точного ответа на вопрос, зачем авторы лого так сделали, у нас нет. Как предположение — чтобы люди лучше запомнили знак и идентифицировали его на других носителях.

2. Амперсанд

Амперсанд — логограмма, знак «&», заменяющий союз «и».

Основная проблема использования амперсанда в логотипе «Красного & Белого» состоит в том, что знак «&» разрезан посередине красной и белой плашками (первая половина залита одним цветом, вторая — другим), из-за чего сам амперсанд выглядит раздроблено: появляется рябь и ухудшается читабельность.

Забегая вперёд, сразу скажем, что убрать амперсанд нельзя: название и логотип «Красного & Белого» юридически и, соответственно, графически зарегистрированы.

3. Кернинг

Кернинг — изменение расстояния между символами для удобочитаемости.

Сейчас в логотипе «Красного & Белого» межбуквенное расстояние при чтении вызывает дискомфорт: буквы «е» и «л» в слове «белое» практически сливаются, а между «л» и «о» слишком много пространства.

Новый логотип

В новом логотипе мы постарались максимально устранить те проблемы, которые описали выше.

Новый дизайн строится на модулях (о модульной системе подробнее расскажем ниже), поэтому для лого мы выбрали гротескный шрифт: отсутствие пустоты между заглавной и строчными буквами позволяет шрифтовому написанию лаконично вписаться в прямоугольник.

В разделе о проблемах существующего логотипа «Красного & Белого» уже говорилось, что амперсанд плохо читается из-за расположения на стыке белой и красной плашек: в новом логотипе мы решили эту проблему с помощью введения для «&» новой плашки — квадрата чёрного цвета.

Фирменные цвета

В начале мы планировали построить айдентику на трёх цветах: привычных красном и белом, которые теперь стали чище и насыщеннее, а также матовом чёрном — появившимся благодаря специально разработанной для амперсанда плашки. Однако впоследствии оказалось, что трёх цветов недостаточно, чтобы дать айдентике нужную вариативность, поэтому мы ввели ещё один цвет — голубой, с помощью которого можно расставлять в дизайне акценты.

Модули в айдентике «Красного & Белого»

На использование модулей нас натолкнул старый логотип, где были плашки красного и белого цветов. Идея модульности нашла отражение во всей айдентике: с помощью этого приёма мы задизайнили все основные носители.

У модульной системы есть два преимущества:

  • вариативность: модульность позволяет делать индивидуальные для каждого носителя макеты.
  • родственность: графические приёмы могут быть разные, но легко считываться и объединяться системой.

Иконки

Иконок раньше у «Красного & Белого» не было вовсе. В новой айдентике они выполняют навигационную функцию: без указателей в магазине сложно, так как большинству посетителей в магазине хочется быстро понять, где крепкий алкоголь, где вино, а где хлеб.

Паттерн

Паттерна у «Красного & Белого» в существующей айдентике нет. И чтобы любой носитель можно было легко забрендировать, мы разработали паттерн, состоящий из прямоугольников разного размера в фирменных цветах.

Паттерн создаёт уникальные узоры — это не просто размноженный по сетке логотип. Он не статичен: прямоугольники могут перестраиваться и создавать разные варианты оформления носителей. С таким паттерном проще закрывать коммуникационные задачи, поскольку рисунок на вывеске и в визуале для поста в соцсетях будет отличаться.

Форма сотрудников

Сейчас сотрудников магазина можно увидеть в футболках, жилетах или красных клетчатых рубашках. Мы немного переосмысли футболки и жилетки, а в качестве альтернативы рубашкам предложили фартуки.

Бейджи сотрудников тоже строятся по модульной системе, которая позволяет уйти от системности и массовости. Бейджи легко перестраиваются в зависимости от количества букв в имени сотрудника и его должности: создаётся эффект индивидуальности.

Иллюстрации

Ладно, мы соврали: немного вышли за поле рестайлинга и вступили на землю ребрендинга. «Красное & Белое» очень хочется «окультурить»: магазин по сути классный — попробуйте в другом магазине найти мороженое «Магнат» за 50 рублей, но ассоциируется с «забегаловкой». Поскольку в конечном итоге в эту «забегаловку» ходят люди с разным уровнем заработка, мы решили чуть-чуть смягчить существующую ассоциацию за счет иллюстраций.

Сейчас в каждом магазине «Красного & Белого» есть оригинальные картинки в стиле пин-ап с «советскими» сюжетами. Они действительно выполнены качественно и здорово смотрятся, однако их сложно использовать в digital: на сайте или в социальных сетях. К тому же, «советчина» всё чаще встречается в дизайне дешёвых магазинов разливного пива, с которыми «Красное & Белое» не хотелось бы ассоциировать.

Мы разработали мультяшные и трендовые иллюстрации, которые создают сюжетные линии вокруг нового «Красного & Белого». Новые иллюстрации функциональны: их можно использовать для создания визуала для соцсетей, плакатов или, например, рекламы новых магазинов сети.

Иллюстрации могут расширить поле работы для дизайнеров: теперь, помимо шрифтов и модулей, у них в арсенале могут быть иллюстрации, которые дают гораздо больше свободы творчества и вариативности для оформления носителей.

Итог

Магазины «Красное & Белое» открываются практически в каждом дворе российских городов. Чтобы магазины выглядели лаконично и в Уфе, и в Копейске, нужная современная айдентика.

Наш концепт — не про кардинальную смену концепции бренда. Он про изменение айдентки в рамках существующего позиционирования. Мы исправили проблемы старого логотипа и показали новый взгляд на внешний вид «магазина у дома».

Тем не менее, если «Красное & Белое» понравится дизайн — друзья, позвоните нам — 8-800-777-04-75.

***

Подписывайтесь на «Логомашину» в социальных сетях — там мы регулярно публикуем полезные статьи про дизайн: ВКонтакте | Instagram | Facebook

0
370 комментариев
Написать комментарий...
Евгений Лазарев
 Для «Красное & Белое» не нужна новомодная графика, ему нужно что-то простое и привычное, что не оттолкнёт типичных покупателей магазина.

Странно, что вы сказали это почти в самом начале, а в итоге сделали то, что оттолкнёт типичных покупателей магазина, которым не нужен хипстерский шрифт, а ходят они не в «Красное & Белое», а в «кэбэшку».
А вот что действительно нужно начать делать — так это научиться склонять названия. В русском языке это происходит, да.

Мне кажется, вы пошли простым, давно известным путём нигилизма: снесём всё старое, сделаем всё по-новому. Но это не работает в брендинге FMCG. Здесь очень важна преемственность, узнаваемость. Нельзя проводить такие изменения сразу. Жаль, что приходится вам это объяснять.

Ответить
Развернуть ветку
Логомашина
Автор

Евгений, хотелось бы с вами поспорить (мягко): посетителей «Красное & Белое» не то, что «хипстерский шрифт» не оттолкнёт — их вообще никакой дизайн не оттолкнёт, туда ходят ради доступных цен, а не эстетического удовольствия. Про преемственность и узнаваемость: мы специально целый раздел посвятили тому, что у нас рестайлинг, а не ребрендинг, и узнаваемость мы, на наш взгляд, сохранили: новая айдентика как раз построена на преемственности, на тех же модулях (развили эту историю), фирменные цвета остались прежними.

Ответить
Развернуть ветку
Ленин-гриб
 посетителей «Красное & Белое» не то, что «хипстерский шрифт» не оттолкнёт — их вообще никакой дизайн не оттолкнёт

Предполагаю, что КиБ не работает с теми, кто отзывается так об их клиентах.

Ответить
Развернуть ветку
Логомашина
Автор

Мы сами в полном составе клиенты «Красное & Белое»: существующий логотип ни для кого из нас разу не был причиной, чтобы в магазин не идти. 

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Лазарев

Тогда зачем вообще это всё?

Ответить
Развернуть ветку
Логомашина
Автор

Давайте будем объективны: существующий логотип устарел, в нём есть ошибки. Фирменный стиль тоже не очень вариативен. Мы разработали новый функциональный дизайн, который приятен глазу, сохраняя преемственность старого.

Ответить
Развернуть ветку
Леонид Лютов

В старом колхозе есть душа, а вы сделали стерильный, плоский (в смысле ни о чём) логотип.

Не вижу креатива, редизайн как с конвейера. То что наставляли картинок с его применением, не добавляет веса безвкусной работе.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alexandr Gunich

Слишком уж дерзко заявление в адрес компании с большим портфолио. Вы в этом уверены?

Ответить
Развернуть ветку
Pablo the Elephant

С каких пор размер портфеля стал обоснованием для объективного "ТАК ЛУЧШЕ"? 
Если авторы блюют от тоски читая не то, что хотят читать, то и публиковать свои работы остереглись бы.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandr Gunich

Хорошо. Размер портфолио не критерий. То есть бренды, холдинги управляются дураками, а вы одни такие умные и без денег.

Ответить
Развернуть ветку
Pablo the Elephant

Кто сказал, что без денег? (кстати, причем здесь деньги?) И кто сказал, что здесь одни "хрен пойми кто", а не люди, которые, на секундочку, тоже могут быть в теме?
Это свободное обсуждение, я высказал мнение. А вы в нос размером портфолио тычете, а сейчас уже и "холдингами". Не смешно?

Ответить
Развернуть ветку
Alexandr Gunich

А с чего вдруг ваше мнение вдруг стало истиной в первой инстанции?
Размер портфолио среди которых есть ключевые клиенты, то открыто заявляет, что работы отличные... 😂 Или вы готовы про все портфолио их сказать, что у них ничего путного нет? Ну тогда и обоснуйте, что все портфолио плохое. То есть вы не смогли логически подумать, а я вам разжевывать как для школьника должен? Не, не должен... Ну, а что тогда? Ваши комментарии просто комментарии без веса в бизнесе.
Деньги? Вам опять как школьнику разжевать по полочкам?

Ответить
Развернуть ветку
Pablo the Elephant
Ответить
Развернуть ветку
Alexandr Gunich

Неадресно так-то.
Это как говорит о вас, что в происходящей ситуации вы не особо понимаете и разбираетесь и ничего конструктивного ждать от вас. За сим прекращаю беседу, нечего бисер метать.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alexandr Gunich

Я не защищаю их... Потому что нет дел с ними... Вы путаете личную позицию человека с защитой интересов сторонних компаний.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel

В точку

Ответить
Развернуть ветку
qlskid

Молодой человек, уже 20+ лет есть копипаста, что вы со старыми технологиями, у нас на дворе цифровая трансформация, как никак.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Жигунин

Поддерживаю, пишут статьи ради цитирования и мозоли в глазах. статью не читал, пока листал видел яркие говнопятна

Ответить
Развернуть ветку
Marina Zaitseva

согласна, результат скучный, но видимо это просто пиар ход

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Лазарев

Хорошо, давайте будем объективны. Вы сделали очень чистенький ребрендинг, вопросов к нему, если бы он был в вакууме, нет. Вопросы появляются на этапах «а зачем это надо», «кто будет оплачивать банкет» и «как это отразится на операционных результатах». Пока у вас нет ответов на эти вопросы, рисовать картиночки можно сколько угодно, но пользы от этого не будет :)

Ответить
Развернуть ветку
Alexandr Gunich

Есть отличные примеры(индикаторы) российского общества, когда всякие организации проводят редизайн, рестайлинга, ребрендинг, даже такие как Яндекс, Сбербанк, Детский мир, - сразу начинаются обсуждения нафига они столько потратили, как плохо выглядит... Это даже и не обсуждения, а срач, высер... А почему именно высер? Да потому, что только один негатив и ничего позитивного, даже не напишут, что есть и положительное. Да, такой российский менталитет, как бабки "вон, соседка Клава со всеми,... а эти Петровны,...". 😂 Всё это одно и тоже.
А конструктива конкретного от никого не добиться.
К примеру, к любому агентству может обратиться владелец сети шаурмячных и сказать "я хочу новый логотип, я хочу просто, возьми деньги". И он даже будет понимать, что на продажи не повлияет. А потом опубликуют как кейс и начнётся срач по дизайну. 😁 Разве не так будет?
Так вот, я сам и челябинской области и всё равно какая-то часть ЦА КБ между собой хейтила старый логотип, мол у компании деньги есть, но жмоты на перемены😁 всем не угодить.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Егоров
 существующий логотип устарел, в нём есть ошибки

Эта фраза нужна исключительно для обоснования того, зачем конторе, чьей целевой аудитории в целом пофигу на логотип, платить вам дофига денег на ребрендинг =)

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Евсеев

Объективно новый стиль стал безликим, не узнаваемым, стоковым. Старый логотип, хоть и хуевый, но узнаваемый и не безликий, то есть лучше решает задачу, чем ваш

Ответить
Развернуть ветку
Igor Filippov
  в нём есть ошибки

Какая разница если клиентам все равно на дизайн? 

Ответить
Развернуть ветку
буква Ю

Подавляющему большинству клиентов этой сети - да, я их видел. Но не прям всем же. 

Ответить
Развернуть ветку
Всвиторе
существующий логотип устарел, в нём есть ошибки

Ммм, нет. 😁😜

Ответить
Развернуть ветку
Pablo the Elephant

Дробный амперсанд разве что...
Но давайте будем объективны - зачем шрифт было менять?
Просто взяли и вжух - сбрили логотипу *лицо*.
Ни о какой преемственности и речи нет.
Зато "моднокрасивосовременно"?

Ответить
Развернуть ветку
Alexandr Gunich

Преемственность есть. Погуглив это понятие только поймёте, что они сохранили. А рассуждать можно бесконечно.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandr Gunich

Объективно: старый логотип ужасен, а-ля фрилансер за 1000р, а новый лучше всяко, не идеал, конечно. Но насколько понимаю задача была обновить сделать получше, ближе к трендам. С задачей справились на 100%. Интересный кейс. И КБ это не только для тех, кому прибухнуть, ЦА свою они давно расширили.

Ответить
Развернуть ветку
Marina Zaitseva

а вы это инициативно сделали или вас нанимали (или тендер может был)?

Ответить
Развернуть ветку
367 комментариев
Раскрывать всегда