{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

На вкус и цвет: фирменный стиль для студии иллюстрации «Мастерские Морса»

Как построить визуальную систему для коммуникаций яркого художественного проекта.

Разработка фирменного стиля – важная точка в развитии малого бизнеса. Этот этап даёт возможность чётко сформулировать главную идею продукта, что поможет ему быстро и стабильно расти в будущем.

В этот момент не обязательно разрабатывать масштабную бренд-платформу – достаточно, чтобы у основателя было понимание, в чём ценность его продукта и для какой аудитории он предназначен. Эти идеи лягут в основу визуалов и позволят создать по-настоящему узнаваемый облик проекта.

В том, что это работает именно так, мы в очередной раз убедились, когда к нам в агентство брендинга Free Creative обратился художественный проект «Мастерские Морса».

Задача и вызов

Студия книги и книжной иллюстрации «Мастерские Морса» хорошо известна в кругу художников. До пандемии проект проводил мастер-классы и выставки в офлайне, а с прошлого года начал активно развивать онлайн-каналы: соцсети, вебинары, email-коммуникацию. В связи с этим студии понадобилось создать единое визуальное оформление для всех своих активностей.

Основной вызов проекта заключался в том, что в книжной иллюстрации много направлений, а у каждого художника – свой неповторимый стиль. Чтобы создать дизайн, который объединит такой разнообразный визуальный материал, требовалось найти идею.

«Мастерские Морса» – живая, креативная площадка, привлекающая профессионалов и любителей в области иллюстрации. Мы делаем акцент на профессиональном развитии, общении и взаимоподдержке. Мы верим, что нет «правильной» или «неправильной» иллюстрации, любая работа может быть востребована заказчиком и быть частью творческого высказывания автора.

Сложность проекта заключалась в том, что мы публикуем работы иллюстраторов, работающих в разных стилях, и нужно было визуально объединить их. Учитывая, что наша аудитория – художники, также нужно было подчеркнуть связь проекта с графическим искусством и современностью».

Светлана Лядова, Руководит проекта «Мастерские Морса»

Концепция и приемы

Мы начали с разработки концептуального направления дизайна и предложили два варианта:

  • Крупные цветные блоки, перекликающиеся с цветами иллюстраций.
  • Оформление в чёрно-белой гамме, которая будет оттенять яркие цвета иллюстраций.

Преимуществом чёрно-белого варианта является его простота, а минусом – то, что этот приём довольно часто используется в художественных проектах. И нам, и клиенту больше импонировал первый, цветной вариант – более сложный в исполнении, зато намного более гибкий и интересный.

Вторая концепция, от которой мы в итоге отказались, предполагала оформление публикаций в чёрно-белых тонах.

В основе первой концепции лежала идея, что иллюстрации всегда ассоциируются с чем-то ярким, контрастным, многоцветным. Также мы учитывали, что создаём фирменный стиль для онлайн-среды, в первую очередь для соцсетей, а цветные посты всегда привлекают больше внимания.

Чтобы сформировать визуальную систему, к цветовому решению мы добавили элементы вёрстки и типографики. Так в проекте появилось три главных приёма оформления.

Первый – цветной фон. Цвета, сопровождающие иллюстрации, выбираются либо в соответствии с доминирующим цветом иллюстрации, либо из числа контрастных или комплементарных оттенков.

Если в иллюстрации преобладает один оттенок, например, оранжевая палитра, то цвет оформления может быть выбран из комплементарных оттенков, например, травянисто-зелёный.
Если в иллюстрации много оттенков, для фона можно выбрать наиболее яркий, находящийся в центре композиции.
Если выбрать один оттенок трудно, можно использовать белый фон.

Второй приём – работа с типографикой. Крупные заголовки сочетаются с более мелким текстом, который присоединяется сбоку или снизу и превращает надпись в завершённый графический объект.

Третий приём – кадрирование изображений. По нашей задумке, работы художников в оформлении онлайн-каналов почти не используются в полном размере. Они всегда даются в виде фрагмента, который вызывает желание увидеть работу целиком.

Разработанную визуальную систему мы использовали для оформления онлайн- и офлайн-носителей: аккаунтов в Instagram, Facebook и VK, email-рассылок, сертификатов, обучающих материалов и постеров.

Instagram

В Instagram-аккаунте «Мастерских Морса» все посты разбиты на несколько рубрик: работы художников, мастер-классы, отзывы, анонсы, мотивирующие зарядки, вакансии.

Каждой из них мы присвоили свой цвет и свой шаблон вёрстки, который решает задачи конкретной рубрики.

Например, задача рубрики «Работы художника» – привлечь внимание к одному автору, поэтому такие посты оформляются крупным фрагментом иллюстрации, позволяющим показать стиль художника.

В постах с отзывами о прошедших мастер-классах основной ценностью являются мысли участников, поэтому такие публикации оформляются без иллюстраций, в виде однотонного цветного фона с текстом.

Задача рубрики «Вакансии» – вовлечь подписчиков, поэтому в оформлении таких постов используется и цветной фон, и фрагмент иллюстрации, и текст. Это создаёт насыщенную и интересную картинку, заставляющую человека остановиться при просмотре ленты.

Facebook и VK

Чтобы не перегружать «шапку» и иллюстрации к постам в Facebook и VK, мы отказались от использования полноразмерных иллюстраций. Художественный материал занимает только четверть изображения, оставляя место для яркого фона и информативного текста.

Email-рассылка

Это один из главных каналов коммуникации студии, через который она привлекает участников на мастер-классы. Чтобы создать мощный визуальный акцент, мы использовали яркий цветной фон, подобранный под иллюстрацию, а наиболее важную информацию – тему, дату, время мастер-класса – подчеркнули размером шрифта.

Сертификат

Сертификат – это награда и приятное воспоминание, поэтому для его оформления мы выбрали массивную заливку цветом. А ещё в этом документе должна быть частичка личного отношения, поэтому под кадрированной иллюстрацией находится место, куда основательница студии Светлана вручную вписывает имя участника.

Обучающие материалы

Для участников мастер-классов студия иллюстрации «Мастерские Морса» выпускает брошюры с глоссариями, чек-листами и другой полезной информацией. Чтобы такая брошюра не потерялась среди других бумаг, мы сделали для неё яркую однотонную обложку.

Это удешевляет процесс печати: обложка не требуется полной запечатки листа краской – достаточно взять цветную бумагу и печатать на ней чёрными чернилами. Внутренняя часть брошюры оформлена в чёрно-белой гамме.

Постеры

Оформление плакатов студии перекликается с постами в соцсетях: для каждого типа событий определён свой цвет и свой подход к вёрстке.

Например, на постере персональной выставки художника используется его кадрированная работа, а на постерах сборных выставок присутствует только текст, потому что одной иллюстрацией невозможно отразить всё многообразие направлений и стилей выставки.

Результаты

«После разработки фирменного стиля у нас стало уходить намного меньше времени на оформление контента – мы просто следуем рекомендациям дизайнера брендингового агентства, и нет необходимости каждый раз придумывать что-то новое. Студия стала более узнаваемой, появилась целостность в восприятии бренда подписчиками и учениками».

Светлана Лядова, Руководитель проекта «Мастерские Морса»

Разработанный стиль можно использовать для оформления любых других офлайн- и онлайн-носителей – например, мерча или лендингов. Его основные приёмы – яркие цвета, графичные надписи, кадрированные иллюстрации – везде будут рассказывать об основных идеях проекта, связанных с художественным творчеством.

«Дизайн всегда работает от идеи, поэтому разработка фирменного стиля должна начинаться с поиска смыслов. Задайте себе вопрос: в чём уникальность вашего продукта, что он даёт аудитории?

Если видение всё ещё недостаточно нечёткое, можно обратиться за помощью к студии брендинга, но при этом нужно искать людей, которые будут не только профессионалами, но и поверят в ваш проект как в свой».

Феликс Качуренко, Сооснователь брендингового агентства Free Creaitve
0
8 комментариев
Написать комментарий...
Анастасия Здоровцова

мне нравится), довольно необычно вышло, узнается среди остальных кучи брендов, и подбор цветов интересный).

Ответить
Развернуть ветку
Free.Creative
Автор

Анастасия, спасибо за отзыв!

Ответить
Развернуть ветку
Мария Новикова

Очень круто! 

Ответить
Развернуть ветку
Free.Creative
Автор

Мария, спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Вячеслав Тарабушкин

зарегИстрироваться

Ответить
Развернуть ветку
Free.Creative
Автор

Интересное слово. Где его нашли?)

Ответить
Развернуть ветку
Вячеслав Тарабушкин
Ответить
Развернуть ветку
Free.Creative
Автор

Спасибо за внимательность), исправим грамматическую ошибку 

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Раскрывать всегда