«Автомобиль теперь сам является одной большой иконкой»

Арт-директор «Яндекс.Такси» Мария Бриш о новом визуальном языке сервиса.

1414 показов
39K39K открытий

RE "Нам понравилась иконка — своей простотой и функциональностью@. - о, боже....нет. Она ужасна, не функциональна, и не понятно что это: то ли тетрис то ли заплатка

Ответить

Весь фирменный стиль - это просто полный пиздец.

Такси раскрашенное как crash test dummy - это мощнейший ход

Ответить

Дезигн Татьяныч за 100к делал, не иначе. И, походу, чтоб от*бались))

Ответить

Критикуя, не стоит забывать про контекст. Мне видится подобное решение идеальным в атмосфере "все пересрались и устали". И вот тут именно такое решение и подходит обычно: сугубо упрощенное и кажущееся спасительным для любых цветов и размеров.

Можно ли было лучше? Само собой, но ценой куда более громадных трудо- и времязатрат. Можно ли было хуже? Картинка с первичными набросками из тендера показывает, от какого треша нас спасли - и за одно это уже стоит сказать спасибо.

Мне бы вот представленное финальное решение сейчас сходу тоже не понравилось, но наверняка после десятка мордобоев в переговорке, я бы наверное тоже решил: Уж пусть будет так

Ответить

Самое важное для пользователя: быстро узнать машину (Это же едет «Яндекс.Такси») и опознать её («Да это же ко мне машина»). Эти задачи решают схема брендирования и большой бортовой номер.Элементы брендирования могут меняться — соотношение цветов, углы наклона и так далее. Неизменными остаются номер и логотип.Так как быстро узнать авто, если элементы на каждом будут располагаться по разному? Или по вашему мнению, для визуальной идентификации не влияет порядок, важны только цвета?
А что делать, когда 90% площади будет занимать один цвет и по 5 на другие? Как из потока понять, что это твой авто? Бортовой номер и лого виден, когда уже машина прям рядом с тобой.
Имхо ваше же решение, не решает поставленную же вами задачу.
Как бы банально не было, но большие буквы на борту и капоте "Я.365" с соответствующей цветовой схемой, решили бы задачу намного лучше

Ответить

Хм, очень напомнило иконку ifttt

Ответить

Очень странный кейс.
1. Иконка должна намекать на то, о чем приложение. Но эту иконку можно использовать с каким угодно содержанием.
2. Раскраска машины - очень странный выбор. Впечатление такое, что не хватило денег на то, чтобы обклеить всю машину в желтый цвет.
За что вы так с нами?

Ответить

Открыл планшет. Увидел иконки Agoda, Avito, Chrome, Evernote, YNAB и много других, графическое содержание которых не намекает вообще ни на что.
Вспоминая старый анекдот, который как нельзя более к месту: "Тебе шашечки или ехать?"

Ответить

Катаюсь в яндекс-такси и где-то в 5% заказов люди путают начальный и конечный адрес. Не уверен, что это хорошо в плане дизайна. Если вы решили не делать банальные поля "откуда/куда", как в Uber, то пусть хотя бы эта красота будет удобной. На красном значке даже нет никаких надписей, что это точка подачи. Пьяным или не очень людям сложновато разобраться, я уже молчу про пенсионеров. По этой же причине 70% заказов ставят метку, по которой я подъезжаю, просто куда-то рядом и приходится каждый раз звонить и спрашивать, к дому или к метке.
Не сочтите ноющим таксистом, пишу как есть.

Ответить

Там такой прикол, что шевеление меткой в районе дома дает разницу в плюс-минус несколько рублей. Если платишь наличкой, и неохота греметь копейками, как-то удобней нашевелить 750 вместо 751 или 753. Поэтому метка может быть поставлена кривовато.

Ответить

Подтверждаю. Сам на днях каким-то магическим образом умудрился поставить точку подачи так, что отобразилась только улица, без номера дома, и подъезд к ней добавил.

Ответить

Что-то никому не нравится. ИМХО, отличный дизайн, качественная работа.

(А относительно организации опросов рядовых пользователей можно заметить, что ничего не поменялось со времен Генри Форма и "более быстрой лошади")

Ответить

Лучше бы сука за водителями-дебилами следили и поддержку сделали рабочую, а то только картинками занимаются

Ответить

Есть предложение получше. Пусть они сами закупят автомобили наймут на работу водителей, механиков, медиков, начальников колон, инженеров по БД и прочий персонал. Потратят деньги на налоги, страховки, лизинг, резину по сезону, ТО и прочие сопутствующие расходы. И вот тогда мы посмотрим какие будут тарифы на такси.

Ответить

Работу в такси надо вообще запретить. Там люди деградируют без шансов на что либо. Это низший уровень социальной лестницы. Даже разнорабочие на стройке выше рангом чем эти бедолаги.

Ответить

Лучше сделали бы историю поездок

Ответить

Очень круто, я впечатлился, верю что сработает.
Особенно порадовал номер на двери, постоянно выхожу из подъезда и обхожу машину сзади, проверить, что это ко мне, теперь будет сразу узнаваться.

Ответить

Удивительно, что обладая такими огромными ресурсами, вы решили проверять гипотезы вместе с агентствами, а не рядовым пользователями.

Сделали бы опрос, одолжили бы трафика у большого папы, попросили бы пользователей обсудить удачные решения - и сделали бы действительно тот "визуальный язык", который не только бы сделал "вас счастливее", но и других пользователей.

Ответить

точно, прям как с логотипом зарядья надо было делать)

Ответить

На билборде было бы неплохо убрать желтый фон и понять, что ЯТакси там не считывается совсем

Ответить

Спасибо за комментарий, мы сейчас как раз адаптируем эту часть концепции в жизнь.

Ответить

«Билайн-Такси» же получилось.

Ответить

мне иконка приложения не нравиться ....

Ответить

Вам и орфография не нравится

Ответить

Нравится

Ответить

https://ony.ru/clever-business Всё новое — это хорошо забытое старое))

Ответить

Я вспоминаю, как рвало рунет, когда МТС выкатил свои "яйца", но потом ничего, все привыкли

Ответить

кто все? даже спустя 6 лет яйцо у мтс это полное днище

Ответить

На самом деле, отличный масштабируемый дизайн получился. Иконка тоже прекрасна своей простотой. Тут ноют, что она слишком простая и напоминает уже что-то существующее. Люди просто не понимают, что, в данном случае, это плюс, а не минус.

Единственный вопрос к стилю: он немного без души вышел. Чистый, да. Но без огонька.

Ответить

Нормуль. А как быть с красными машинами, например? Полностью обклеивать?

Ответить

Вот таксисты сейчас рады будут машины обклеивать потому что "дезигн"

Ответить

это фиаско

Ответить

иконка - полная хрень
дизайнеру в руки насрать за такое

Ответить

Редизайн прекрасен. Только один вопрос.
На территории РФ вы купили Uber у которого свой собственный визуальный язык. Как я найду своё такси, когда вызвав машину из вашего приложения ко мне приедет Uber? Я же буду ожидать черно-бело-жёлтое с крупным номером на боку.

Ответить

Круто сделано.

Ответить

Очень круто

Ответить

Хорошее решение. Для меня как дизайнера интересно читать подобные кейсы. И хочется продолжения

Ответить

Вкусовщина комментаторов бессмертна :)

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

ONY молодцы. Круто получилось

Ответить

ONY молодцы. Крутое решение

Ответить

А мне вот что подумалось .... Иконки, раскраска и т.д. Это наверно хорошо. Может даже больше для самой команды. А вот с содержанием то, что? Все меньше и меньше попадаются в я.такси профессионалы. Ушли люди. А все больше тех, кто бум-бум "моя твоя не понимать куда ехать". Больше скажу и с навигатором не в ладах. А в лучшем случае на пивко вышли подзаработать. И им все пох.

Ответить

Мне не нравится. Slack напоминает.

Ответить

Презентация очень сильная, а идея не очень.

Ответить

зачем вы обрезали все гифки пре перепосте этой статьи с оригинала? без них не так информативно

Ответить

Мне нравится дизайн каршеринговых машин с общей рыжей наклейкой/ливреей. Они видны из далека - сразу понятно, что машина от каршеринг-сервиса + её можно попросить помогать. От такси хотелось бы что то такого-же. Что бы машины были максимально похожи - едет машина - сразу ясно, что от сервиса Яндекс.Такси, а бортовой номер - идея хорошая.

Ответить

Грустно, что придется тратить кучу времени теперь на то, чтобы найти нужную иконку в меню. Шашечки были узнаваемы и понятны. И непонятно, почему команда Яндекс.такси решила от них уйти. Шашечки - это символ такси по всему миру, он понятен, он узнаваем. Сейчас машины, на которых крупно написано "Яндекс.такси" и размещен старый логотип, хорошо видны. А главное, они отличаются от других тем, что они, как правило, чистые вне зависимости от погодных условий.

Ответить

кедики уже не знают, как к своему гавнищщу внимание привлечь…

Ответить

А на то, что в регионах подъезжают Я.Т.мобиль по вызову и водитель спрашивает: "Какая оплата? Мне теперь не показывают" и если она ему не нравиться, то он просто уезжает, они не хотят по"дизайнить"? Или ситуация: машина назначена, но по локации она просто стоит в удаленном месте 3-5-10-15 минут и не двигается? С этим как быть? Лучше покрасим машины, клиенту-то это куда важнее скорости подачи авто и цены, объявленной приложением без вопросов водителя.

Ответить

Когда в первый раз в приложении увидел, подумал, что экран полетел на айфоне, уже представил, что менять выйдет в 8к...

Ответить

Яндекс что логотип , что такси - это днище и гавно

Ответить

Идеальный же вариант: выпросить желтые проблесковые маячки и свой звуковой сигнал на все свои машины (любого цвета и размера - светящаяся хрень решает)

Вот Путин у вас недавно был - могли бы и выпросить желтые мигалочки, у Михалкова же прокатывало

Ответить

в городе очередной мигающей фигни и не хватает, да.

"Мне бы вот представленное финальное решение сейчас сходу тоже не понравилось" — вот суть, дальнейшее объяснение "контекста" никому не интересно, в данном случае оно выглядит просто оправданием

Ответить