{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Основы аналитики и использование метрик

В этой короткой публикации я покажу, каким образом использование аналитики помогает дизайнеру в работе. Вы поймете, что в аналитике нет ничего сложного и сможете использовать ее для оценки своих решений и поиска слабых мест продукта.

Зачем дизайнеру понимать аналитику

Аналитика помогает оценивать внесенные изменения, отслеживать слабые места продукта и определять насколько он полезен людям.

Знание аналитики помогает дизайнеру аргументировать свои решения на языке бизнеса и проверять насколько они работают.

Упрощенный пример

Допустим, вы, как дизайнер, хотите повысить продажи онлайн-продукта (цель). Вы предполагаете, что черная кнопка покупки отталкивает посетителей, поэтому решаете ее перекрасить в красный цвет (гипотеза).

Для оценки вашего решения нужно посчитать, сколько продаж было, когда кнопка была черной, и сколько продаж стало после перекрашивания в красный (метрика). Если количество продаж повысилось, значит, гипотеза подтвердилась – ваше решение сработало.

Пример посложнее

Допустим, вы – дизайнер интернет магазина. При анализе воронки выяснилось, что наибольший отвал происходит при переходе со страницы «каталог товаров» на действие «добавление в корзину».

Главная 85%→ Каталог товаров 30%→ Добавление в корзину 27%→ Переход к оплате 25%→ Оплата

Возможная проблема: пользователи не могут найти нужный продукт, поэтому не добавляют в корзину. Вы можете предположить, что исправят ситуацию более удобные фильтры (гипотеза). Метрикой в этом случае будет количество добавлений товара в корзину.

Оценивается решение так же. Нужно рассчитать, сколько добавляли товар корзину до внесенного изменения и после. Если количество повысилось – решение помогло.

Важные детали

  1. Вносить только по одному изменению. Например, если вы изменили цвет кнопки, проследите за тем, чтобы трафик не изменился. Иначе вы не поймете, что повлияло на изменение показателей – цвет кнопки или другая аудитория.
  2. Отслеживайте не количество действий, а процентное соотношение. Его называют конверсией. В примерах я использовал количество для простоты объяснения темы.
  3. Проводите несколько итераций. Не расстраивайтесь, если ваше решение не сработало. Выясните почему это произошло и придумайте новое решение. Лучший способ понять причину – поговорить с пользователями.

P.S.

Знание основ аналитики помогает дизайнеру не замыкаться в своей сфере. Теперь результат вашей работы – не макеты, а реальная польза бизнесу. Такие навыки высоко ценятся и помогают создавать успешные продукты.Чего я вам и желаю.

Спасибо за прочтение, друзья.

Если и у вас есть вопросы — пишите.
Буду рад поделиться опытом или мнением.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда