Кейс: брендинг аномальной жары 2021 года

В этом году лето было особенно жарким. Инфополе разрывалось от количества упоминаний и новостей об аномальной жаре. Да и каждый человек ощутил это на себе.

Но помимо пристального внимания к самой жаре, мы заметили, что люди негативно относятся к ней, прямо-таки разрывают на кусочки ее присутствие. Аудитория не понимала плюсов, зачем она нужна. Так мы и решили, что жаре нужен брендинг. Идея клевая, а значит и реализовывать ее будет интересно. Сели да начали делать. Что из этого получилось и как проходил процесс – читайте ниже.

Анализ информационного поля и поиск проблемы

Мы открыли гугл, яндекс, мейл и начали смотреть, что пишут люди, какие у них проблемы, непонимания. Глянули новостные выпуски, ютуб, почитали форумы и комментарии. Как и ожидалось, люди поделились на два лагеря: те, кто хорошо относятся к жаре и видят в ней плюсы, ну и те, кто терпеть ее не может и совсем не понимает ее.

Вот со вторым сегментом нам и предстояло поработать. Постараться сделать так, чтобы они ощутили и поняли плюсы жары.

Проблема: непонимание со стороны аудитории смысла жары, а также ее плюсов.

Цель: разработать бренд аномальной жары, чтобы донести ценности явления для тех, кто их не понимает.

Аналитика жары, общение с аудиторией, конкуренты

Аналитика жары

Чтобы построить хороший бренд, надо разобраться в самом бизнесе. Бизнес аномальной жары довольно специфичный и сложный, там много нюансов. Да и с собственником особо не пообщаешься. Но ситуация есть ситуация и мы все сделали на основе общедоступных данных, а также собственных знаний.

Результатом этого направления стал SWOT-анализ. С четким пониманием плюсов и минусов, возможностей, а также потенциальных рисков будущего бренда.

Общение с аудиторией

В нашем случае понять аудиторию было не сложно, так как мы сами являлись нужной ЦА. Но, кроме себя, мы поговорили еще с несколькими людьми, узнали их мнение и боли, а также желания. Было важно найти что-то общее среди всех ответов, чтобы далее выделить инсайт и сформировать бренд-платформу.

Конкуренты

*при разработке бренда АЖ мы поняли, что конкуренты не столь важны, поэтому не делали аналитику по этому контуру, хотя это было бы забавно

Формирование бренд-платформы

Здесь предстояло найти и обосновать: инсайт, ключевую идею, позиционирование, ценности бренда. После этапа аналитики, у нас сложилось понимание, что да как. Но всю эту информацию надо сделать четкой и ясной, чтобы из пущи данных получился идейный бренд.

Мы начали набрасывать идеи, думать, искать и дорабатывать. У нас было около трех вариантов, но остановились вот на этом, так как его смысл и посылы откликнулись лучше всего у аудитории.

Инсайт

Я хочу выглядеть так, как мне нравится, и делать то, что мне по душе, но меня ограничивают погодные условия. Это меня бесит.

Обоснование

Люди не любят и не хотят ограничивать себя: боятся заболеть и переохладиться, не хотят носить мешковатые пуховики, а хотят ходить в свободной одежде, не желают тратить деньги на солярий вместо того, чтобы просто выехать на пляж. Хотят выглядеть и ощущать себя так, как им нравится.

Идея бренда

Жара — это свобода.

Обоснование

Мировые тренды и история человечества диктуют нам простую истину: люди хотят быть свободными и стремятся к этому всеми силами. Жара, хоть и аномальная, дает каждому свободу. Свободу решений и выбора, как одеваться, как себя вести.

Никаких рамок и ограничений. Только жаркое солнце и полный фридом.

Позиционирование

Аномальное природное явление для ярких, свободных и смелых.

Ценности

Сними с себя лишнее и будь собой

С минимальным набором одежды или совершенно голый. Только что из холодного душа или с душком от тяжелого трудового дня. Жара за честность и смелость быть собой.

Улыбнись, сегодня жарко

Ванны из витамина D и солнечных лучей, цветущая и пахнущая природа, даже пот, который выводит токсины из организма, влияет на здоровье и настроение. Жара заботится о тебе и желает лучшей жизни.

С жарой ты становишься лучше

Достоверные источники утверждают, что жара положительно влияет на продуктивность. Оно и ясно: из-за жары люди стремятся в офисы, ведь там кондиционеры.

Айдентика

Потом пошли все упаковывать в дизайн. Когда уже сформирована бренд-платформа, понимание того, а каким должен быть дизайн – становится в разы проще и осмысленнее. Мы пришли к нашему арт-директору со всеми вводными, рассказали еще раз все из своих уст, закрыли его в комнатке, а он начал творить.

”Период аномальной жары отозвался у каждого бурей эмоций: отрицательных и позитивных, но, в первую очередь, он показал неготовность инфраструктуры и людей к такого рода климатическим явлениям. Непредсказуемость и таинственность феномена рождала в умах образ необузданного стихийного существа. "Когда это все закончится? Как от этого спрятаться?"

Мы могли создать для этого брендинг легкий, жизнерадостный и успокаивающий. Но если жара имеет не только свою сущность, но и личность? Злую, яркую и хулиганскую?

Так, накопившаяся фрустрация, боль и усталость от жары выплеснулись волной протеста, злости и рейва. Иррациональность переворачивают ожидания от брендинга с ног на голову в гремучем коктейле из эстетики панка, грязного стрит-арта и глитча.”

Стиль вышел с эффектом вау, да и настроение бренда было передано именно так, как мы его представляли. Так что между смыслом и дизайном случился мэтч.

По итогу работы у нас получилась не просто картинка, а бренд, в котором есть идея и ценности.И мы надеемся, что в следующем году люди поймут жару.

0
20 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Yashin

Идея - говно, реализация - хуйня.
Prastite.

Ответить
Развернуть ветку
Альбина Мясникова

Идея огонь!

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Нефедьев

Крутая тема!

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Pablo the Elephant

"Жара, хоть и аномальная, дает каждому свободу. Свободу решений и выбора, как одеваться, как себя вести."
Мне нравятся мои кожаные шмотки - косуха, плотные байкерские штаны и казаки.
Но жара безапелляционно "переодевает" меня в шорты, майку и шлепанцы.
О какой "свободе решения и выборе" речь? Вы там дуба рухнули в запале креатива?)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
zapal.agency
Автор

Здравствуйте, Pablo The Elephant

У вас хороший вкус и мы частично согласны с вашим мнением.  Действительно, есть люди, которым не нравится носить шорты, рубашки и шлепанцы. Но сделать так, чтобы всем все нравилось – это нереально. Давайте возьмем мировые бренды – Apple. Делается упор на простоту и удобство использования устройства, но находятся люди, которым очень тяжело и неудобно использовать эту технику и их ОС, так что же там, «с дуба рухнули» в Apple? 

Ответить
Развернуть ветку
Pablo the Elephant

В свободное от глупостей время, вы, очевидно любите передергивать)
И я про мнение других людей.

Ответить
Развернуть ветку
Stas Yurev

Очень круто!

Ответить
Развернуть ветку
Vovan Avach

Очень круто ! Ролик збс !

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Dubovitskiy

Огонь! 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Looney Tunez

очень кайфово сделали!

Ответить
Развернуть ветку
Nick Markov

Я из Сибири, у нас всё лето ебунееим🥶

Ответить
Развернуть ветку
Илья Попов

Жара -  процветание  и благополучие. Это же энергия.

Ответить
Развернуть ветку
Василий Петров

Тема сисек не раскрыта

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
17 комментариев
Раскрывать всегда