2 вида оформления работы в портфолио. Секреты переоформления обычной работы в кейс с лентой от Behance

Получить ленту на Behance хочет каждый второй дизайнер, если не каждый. Точных алгоритмов никто не знает, но все в один голос говорят, что важно оформлять круто свою работу. Мы в креативном агентстве "Молоко" проверили это лично, оформив одну и туже работу двумя способами. В итоге лучшее оформление принесло ленту.

Эта статья будет полезна как фрилансеру, так и дизайн-студии или агентству. Мы расскажем на собственном опыте, как можно переделать оформление кейса, чтобы он получил заветную ленту на Behance. А каждая лента - это хорошая возможность для новых целевых заявок.

Например, возьмем самое начало кейса. Что вы обычно показываете – самые привлекательные мокапы из всего проекта, чтобы сразу заинтересовать? Или делаете достаточно чистую обложку? Давайте сравним кейс Masstige: как было до, и как стало после.

Обложка

Хорошая обложка с первого взгляда должна вызвать интерес открыть проект и посмотреть его полностью. Когда мы оформляли работу первый раз, мы сразу показали все упаковки, которые сделали. Получилось слишком буквально и без всякой интриги. Переоформив работу, для обложки мы выбрали более лаконичный и строгий вариант, на котором показали только часть мокапов. Так мы только намекнули на более широкую линейку средств, упаковку для которых мы разрабатывали, и вызвали любопытство смотреть кейс дальше.

Если бы вы увидели эти две обложки на Behance, на какую бы кликнули?

Первые слайды и главное фото

На первый взгляд, оформление и в первом, и во втором случае объединяет один общий мокап, но в целом настроение кардинально отличается.

В первом варианте оформления на Behance мы показали просто мокапы, не поддержав их эмоционально. Получилось похоже на техническую презентацию, а не кейс, который может продать.

Во втором варианте появилось отражение концептуальной идеи – это фотографический образ и слайд с отражением фактуры. Причем использовался тот же мокап из старого оформления, но общее восприятие картинки теперь говорит больше образами и ассоциациями: фотография – отсылка к коже и косметике, изображение с фактурой – отсылка к самим средствам, упаковка для которых разрабатывалась. Так создается атмосфера погружения в проект, чего нельзя добиться, используя только мокапы.

Оформление описания проекта

Можно пойти двумя путями: просто вставить текст между картинками либо подать информацию инфографично, сверстав в общей стилистике всего проекта, - так больше вероятность, что его вообще заметят и прочтут, поскольку куски обычного текста, как правило, проматываются. В практике агентств есть четкая структура описания проекта - задача, проблема и решение. Во втором варианте оформления мы делали описание именно по этой структуре.

В целом, текст - не определяющая составляющая на Behance, и даже если ваш проект будет хорошо оформлен, но описание будет стандартное, поверьте, вы получите ленту.

Какой текст вам нравится читать больше?

Идея

На собственном опыте мы не раз убеждались, насколько важно показать идею, которую мы закладывали в проект. Даже если она считывается с первого взгляда и кажется достаточно тривиальной. Важно показывать самые мелкие детали, которые повлияли на идею – такой проект будет действительно интересно рассматривать. Например, можно включить в проект мудборды с вдохновением, инфографику с визуальной раскладкой идеи, фото или видео, GIF-ку с наглядным объяснением, что и откуда взялось.

Оформление идеи 1 и идеи 2

На примере выше в раскладках идеи есть одно важное отличие – это фотографические элементы во втором оформлении. Они дают больше наглядности по сравнению с обычным текстом, который, к слову, на них тоже присутствует, но воспринимается гораздо легче за счет поддержки инфографикой на фото.

Детали

На Behance хорошо работает правило «лучше больше, чем меньше» в визуалах. Это не относится к тексту или нагромождению элементов на одном слайде. Речь идет о том, чтобы продемонстрировать масштаб проделанной работы, буквально создать «пелену» из всех деталей. Например, в Masstige мы постарались буквально показать упаковку со всех сторон, добавив развертки с контрэтикеткой, чего не было в старом оформлении.

Еще больше о работе может рассказать, например, базовая цветовая палитра. Она отразит характер бренда и поможет зрителю лучше прочувствовать настроение проекта.

По сути, в первом варианте оформления кейса Masstige было только то, что мы сделали для клиента по техническому заданию. Оформляя работу на Behance, мы стали мыслить чуть шире, и вышли за рамки ТЗ, показав, как упаковка может адаптироваться и на других мокапах. Такой прием не только поддерживает то самое правило «лучше больше, чем меньше», но и дает понять, что концепция действительно работает и может разворачиваться и дальше, если это нужно будет клиенту.

Больше кейсов на mlk.by

Просто сравните два варианта оформления ленты, которые показаны ниже. Слева - обычные слайды, которые отражают выполненную по факту работу. Справа - эмоциональный объем, настроение и проработанная концепция. Все то, что принесло нам ленту на Behance.

P.S. Пока текст готовили к печати, проект получил вторую ленту на Behance :)

0
12 комментариев
Написать комментарий...
Шура Турушев

Развёртка это не для «Биханса», а для типографии скорее. Мне как заказчику, например, вообще плевать как вы там сверстали штрих–код. Ну и первый вариант оформления текста лучше, его хоть читать можно, а второй неприятно оформлен и давит на глаза: такой бы я читать не стал.

Ответить
Развернуть ветку
Энди Молочный
Автор

Фишка с разверткой не в том, что мы показываем как именно сверстали штрих-код, а в том, что потенциальному заказчику демонстрируется пласт работы, который был проделан. И что в итоге мы отдаем клиенту рабочий макет, а не просто банку на мокапе.
По тексту, как мы и писали, оформление действительно не играет большой роли. Вы посчитали второй вариант неприятным только исходя из скриншотов или листая весь проект на бехансе?

Ответить
Развернуть ветку
Шура Турушев

В любом случае развёртка никому вообще не нужна. Чтобы заказчик понял, что вы отдали не просто мокапы (хоть это и очевидно) нужно заменить эти самые мокапы на настоящие фотографии. 

Кейс на Behance не смотрел, делал вывод только по скриншотам. 

Ответить
Развернуть ветку
Lavand

Описание в обоих случаях не очень. Проблема в длинных строчках, они небрежно, по отношению к читателю, легли от края до края. Блочная верстка в 5-7 слов на строчку,  сделала бы текстовую часть эстетичнее и читабельнее, на мой взгляд. А проект приятный, и статья вполне себе полезная.

Ответить
Развернуть ветку
Энди Молочный
Автор

Спасибо за фидбек! В любом случае работать всегда есть над чем :) 

Ответить
Развернуть ветку
Александр Костенко

Выше был пост про агентство "Сметана", теперь студия "Молоко". Сейчас идёт неделя сельского хозяйства что-ли?

Ответить
Развернуть ветку
Энди Молочный
Автор

Александр, нам приятно, что вы следите за темой маркетинга и дизайна, внимательно изучаете и помните хронологию всех материалов в нише, как наши, так и наших коллег.
Жаль, что из них вы взяли для себя только основу для неудачной шутки

Ответить
Развернуть ветку
Роман Лукашев

«в молоко»

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Энди Молочный
Автор

Добрый! Все проекты на Behance верстаются в виде ленты.
И также существуют ленты-награды (совершенно не связаны с лентами-проектами), ими Behance награждает работы
Надеемся, разъяснили :) 

Ответить
Развернуть ветку
Юрий

Все эти сметАны и молОки просто опоздали за www.smitana.ru

Ответить
Развернуть ветку
Энди Молочный
Автор

Юрий, обоснуйте :)

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Раскрывать всегда