{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Страх и ненависть в Приволжье, или Как мы придумали треш-айдентику для сети трейд-ин магазинов. Рассказывает студия DEZA

Одно из преимуществ работы с агентством ― возможность услышать вопросы, какими вы никогда не задавались. И найти ответы, задающие импульс неожиданным, но важным изменениям. Именно это случилось с командой из Тольятти —она пришла к нам за ребрендингом сети комиссионных магазинов, работающих в Приволжском и Центральном федеральных округах.

После сессии с нашей креативной командой клиент взял паузу на месяц. И вернулся с идеей создания еще одного, совершенно нового бренда. Обдумав множество инсайтов, команда решила запустить бизнес нового формата ― сеть трейд-ин-магазинов под брендом «План Б».

Айдентика бренда «План Б» Студия брендинга DEZA

Трейд-ин (trade-in) — услуга по приему старого товара в счет оплаты нового. Используется при продаже автомобилей, бытовой техники, гаджетов и даже недвижимости. У многих ретейл-сетей техники и электроники есть программы трейд-ин, но частоони серьезно ограничены.

В названии команда отразила идею бренда: «не обязательно играть по правилам крупных ретейлеров. Всегда есть план Б, который выручит!» Нам предстояло создать для нового бренда логотип и фирменный стиль.

Оппозиционер, или Новичок

«План Б» ― первая сеть с уникальными условиями трейд-ин:

  • Нет привязки к товару и даже к категории. Можно обменять что угодно на что угодно (в то время каку крупных ретейлеров телефон, например, обычно можно обменять только на телефон).
  • Количество сдаваемых и покупаемых товаров не ограничено. Можно обменять айфон на тостер и фен или наоборот.
  • Всегда выгоднее. Цена по трейд-ин в «Плане Б» ниже, чем цена на тот же товар по трейд-ин у ретейлеров.

Одной из эмоциональных выгод бренда стала свобода без ограничений, возможность не подстраиваться под готовую схему, а самому решать, как поступать.

Кроме того, условия трейд-ин в сети «План Б» просты и понятны. Никаких звездочек в договоре! Так бренд дает покупателям почувствовать их рациональность и ум ―в противовес ощущению наивности, которое могут вызывать отношения с крупными брендами.

Бренд в принципе не боится противопоставлений крупным игрокам. Он планирует открывать магазины напротив ретейлеров техники и электроники. В его природе ― соперничать, бросать вызов, быть в оппозиции.

Студия брендинга 

Эти смыслы стали главными в платформе нашего бренда. И они же задали вектор креативным разработкам.

С самого начала было ясно:нам предстоит разработать множество элементов айдентики и грамотно замиксовать их, чтобы добиться нужного эффекта.

Логотип Студия брендинга DEZA

Мы выбрали четыре фирменных цвета и создали ступенчатые градиенты. Знаком сделали устойчивую и брутальную прописную букву Б. Она ― формообразующий элемент в дизайне и смыслообразующий ― в коммуникациях.

Айдентика на носителях Студия брендинга DEZA

Общаясь с командой клиента в процессе проекта, мы решили, что персонажем бренда должна стать… акула! Она даст конкурентам понять, что не стоит недооценивать дерзкого новичка, а для аудитории станет еще одним узнаваемым образом, нетипичным для ниши.

Обязательным элементом фирменного стиля стали слоганы, созданные по единому принципу, типа «Б ― быстро» или «Б ― безопасно».

Система слоганов Студия брендинга DEZA

Итак, у нас была гигантская буква Б, розово-желтая акула, четыре фирменных цвета и целое море различных предметов, цепляющих глаз за счет абсурдности сочетаний. А также дополнительная графика и слоганы. Не то чтобы все это было категорически необходимо в айдентике, но если уж делаешь треш, то к делу надо подходить серьезно.

Студия брендинга DEZA

В итоге мы построили фирменный стиль на сочетании нескольких компонентов.

Система построения графики Студия брендинга DEZA

Первый и второй слои четко регламентированы. Третий же слой может пополняться бесконечно разнообразными объектами. Таких объектов в каждом макете предполагается от трех до семи.

Айдентика на носителях Студия брендинга DEZA
Айдентика на носителе Студия брендинга DEZA

Это просто а! @% $, или Фидбэк от коммерческого директора

С одной стороны, разработанная айдентика несет рациональные посылы (ведь бренд про разумную экономию), с другой ― отражает характер бренда и задает его коммуникациям броский, яркий, запоминающийся стиль.

Градус треша можно регулировать, замешивая в оформление коммуникационных материалов разное количество компонентов. Принцип построения фирстиля позволит бренду работать с разными носителями, оставаясь узнаваемым в любой точке контакта.

Key visual Студия брендинга DEZA

Видение бренда в команде клиента было невероятно согласованным еще на начальных этапах проекта. Все хотели видеть его безбашенным, провокационным, разрушающим стереотипы и врезающимся в память. Таким он и вышел.

Key visual Студия брендинга DEZA

Видение бренда в команде клиента было невероятно согласованным еще на начальных этапах проекта. Все хотели видеть его безбашенным, провокационным, разрушающим стереотипы и врезающимся в память. Таким он и вышел.

Айдентика в социальных сетях Студия брендинга DEZA

Творческая группа

Арт-директор: Ирина Шмидт

Бренд-стратег: Ирина Мокроусова

Дизайнер: Екатерина Стародумова

Менеджеры проекта: Марта Беккер, Анна Артемова

Особое спасибо всей команде «Плана Б» за максимальную синхронность, самые короткие и насыщенные стратегические сессии и редкую смелост!

0
2 комментария
Roman Kuznetsov

Извините, но...

Ответить
Развернуть ветку
Svetlana Kochkaeva

А зачем использовать такое огромное количество цветов, форм и паттернов? Может это чем то психологически обусловлено?

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда