Создал уровень из Battletoads/Double Dragon в 3D

Всем привет!

Я продолжаю рассказывать о своих проектах в 3d. В этот раз я решил вспомнить про одну из самых крутых, по моему мнению, игр на приставках, в которые мы играли в детстве, а именно про BattleToads/Double Dragon и представил как бы выглядела игра, если бы её делали в 3d.

Для тех, кому по душе формат видео, ссылку на ролик я как всегда оставлю в конце статьи.В первой части я расскажу как создавал первый уровень из игры, а во второй как делал анимацию персонажей, локаций и главного боса.Я всегда с теплотой и радостью вспоминаю время, когда каждая новая игра на сеге или денди приносила мне море эмоций.

Сейчас конечно же такого нет, но иногда я всё таки играю в старые добрые игры на своей приставке. Наверно современные дети смотрят на эти игры и просто непонимают как они вообще могут кому-то нравится. Кот на танке борется против каких-то странных рыб и зверей, червяк в скафандре прыгает по коровам и использует себя в качестве хлыста. Что сказать, фантазия у создателей игр тех времён была что надо.

Но одной из моих любимых игр на денди была Battletoads / Double Dragon. Я тогда не задумывался над реализмом игры. Чего только стоит первая сцена, в которой золотой вертолёт привозит главного героя без скафандра на хвост космического корабля.

Но в то время игра впечатляла своей механикой и разнообразием. Здесь и огромное количество врагов со своим пусть и примитивным искуcственным интелектом и уровни, один не похожий на другой. А чего только стоит уровень с космическими мотоциклами?

Не помню, проходил ли я когда-то эту игру в детстве, без сохранений и на расшатанных джойстиках, но сейчас я с удовольствием играю в неё и вспоминаю те далёкие деньки.

И я подумал. А что, если бы это была не 2д, а 3д игра. С теми же персонажами, уровнями и боями. Как бы она выглядела? В 2020 году вышел ремейк игры, но она не слишком впечатлила фанатов, потому что была рассчитана на детскую аудиторию, которая никогда и не слышала про вселенную батлтодс и была создана в мультяшном стиле, который больше напоминал мультфильм с никелодеон, чем хардкорный бит эм ап.

Я решил, почему бы не сделать свою версию уровня из игры. С главными героями, врагами и локациями. Ведь так его можно будет рассмотреть со всех сторон.

Получилось ли у меня сделать что-то похожее на оригинал, об этом вы как всегда узнаете в конце статьи.

Первый уровень - это космический корабль RatShip или в простонародье Крысолёт. Игрок высаживается на него и доходит до двери с боссом в самом конце.

Сразу оговорюсь, что я выбрал версию игры для NES. Это приставка, которая больше известна в России как Dendy. И по-моему это самая тру версия из всех. Именно её графики я и придерживался.

Я не нашёл в интернете Красолёт в полный размер, да и кому в голову придёт его перерисовывать?

Поэтому ориентировался на видео с лонгплеями. Благо их на ютюбе много.

Вообще корабль можно по праву назвать чудом инженерной мысли. Не знаю как влияют на его лётные качества все эти странные торчащие детали и винтики, но думаю, вы со мной согласитесь - он сделан очень круто.

С основой корабля особых проблем не возникло. Я обвёл его контур выдавил и отзеркалил площадку. Местами платформы корабля расширяются или сужаются, а где-то повторяются. С готовой основой в дальнейшем было легче строить новые секции.

У корабля есть несколько отличительных особенностей. Гармошка, вентиляторы и торчащие неведомые штуковины внизу корпуса.

Мне нравится красить модельки как только они принимают хоть сколько-нибудь похожую на оригинал форму. Так моделить становится ещё интереснее.

Спустя некоторое время я сделал те самые странные штуковины в нижней части корабля. Просто не устаю радоваться глядя на них.

Интересная особенность этой, да и не только этой игры для NES, в том, что в разных кадрах одинаковые вещи могут выглядеть по-разному.

Я старался ориентироваться на то, что видел и местами слегка совершенствовал части корабля. Например болтики у меня с плоской, а не с закруглённой шляпкой. Чем не нововведение?

На заставке уровня эти штуки выглядели как углубления, но а на кадрах с самой игрой как подобие каких-то экранов с движущемися частями.

В оригинальной игре некоторые углубления корабля покрашены в более тёмный цвет а те, на которые должен падать свет в более светлый. Таким способом разработчики старались придали объём деталям. В 3д подобное можно сделать с помощью света и тени, но я подумал, что было бы круче затемнить и высветлить некоторые углубления и части вручную.Пришло время для создания главного героя. В детстве мне всегда почему-то больше всего нравился Рэш. Вот готовил статью и в первый раз узнал, что его зовут Рэш. Тогда я просто выбирал самую крутую лягушку в чёрных очках.

Кстати, напишите, играли ли вы в батлтоадс и какой был у вас любимый персонаж. Мне действительно интересно узнать кто за кого любил играть.

Я нашёл несколько спрайт листов с лягушками и их позами, но в 8 битных играх достаточно плохая детализация и сделать по ним 3д модель очень сложно.

Поэтому я скачал фан-арт и скрины заставок разных версий игры. В итоге лягушка стала собирательным образом из нескольких примеров.

В игре на NES, в своём спокойном состоянии лягушка держит кулаки сжатыми. Сначала я планировал оставить кулаки, но потом не поленился и сделал полноценные четыре пальца.

На разных картинках у лягушки разное выражение лица. И я сделал что-то нейтральное между ухмылкой и улыбкой.

А-а, чуть не забыл самое важное. Так как я выбирал Рэша за его крутой вид, я добавил ему очки. За рефами конечно же к RayBan. Несколько минут и очки готовы.

Глаз за очками не видно, но мы же можем сделать всё что угодно, поэтому я добавил ему ярко зелёные глаза.

Главный герой готов.

Время приступать к созданию вертолёта. Я также взял несколько референсов, которые мне помогли при его создании. Модель вертолёта напомнила мне ту, что используют спасатели. Вот только какие спасатели скинут тебя посреди открытого космоса на непонятный космический корабль?Честно скажу, с вертолётом я провозился долго, так как никак не мог сделать ему правильную форму кабины. Думаю, что потратил на вертолёт около трёх часов своего времени, но в итоге мне понравилось то, что получилось.

Раскрашивая модельку я решил слегка отойти от цвета в оригинале и сделал кабину из стекла с голубым оттенком. Так он стал выглядеть ещё моднее.

В своей сцене я хотел показать основных участников уровня, при этом не воспроизводя его целиком.

Так как в игре враги появляются по очереди, то в моём случае сцена вглядела бы пусто и неинтересно. Поэтому я слегка сократил размер корабля, но добавил основных врагов, которые встречаются на пути героя.

Как я уже писал, достраивать корабль был проще, так как у меня были готовые части из которых он состоит. Нужно было лишь подогнать их по ширине и длине.

Для новых частей нужно было добавить ещё несколько объектов. Я начал с вентиляторов, которые видимо выдувают воздух из корабля и что-то берут из космоса взамен.

Здесь ничего сложного. Даже не понадобилось искать референсы. Сделал корпус вентилятора, фиксатор и лопасти. Потом их можно будет размножить.

Я ещё продлил корпус корябля расширив его, и сделал две площадки. Одна для сражения с рукой весящей на шариках, к которой я вернусь чуть позже, а вторая, с большим количество вентиляторов для встречи с летающими пушками.

На последней площадке другое расположение вентиляторов и дверь с воротами, через которые пробивается босс.

Я вырезал отверстие в корабле с помощью куба, сделал коридор, а потом накрыл его и добавил ворота:

Также я добавил бонусные, назовём их ульи, которые игрок собирает по пути прохождения уровня. Они мигают разными цветами, но я остановился на жёлтом. Мне показалось, что он вписывался в уровень лучше всего.

На корабле достаточно много каких-то винтиков, отражателей и других необычных штук. Ещё некоторое время потребовалось, чтобы добавить их. Да простят меня создатели игры, я старался придерживаться какого-то порядка, но, так и не понял логику расстановки. Надеюсь, если бы это был реальный корабль, он смог бы летать.

Одни из самых ненавистных врагов моего детства в этой игре это Ретро Бластерс (Retro Blasters). Летающие дроны роботы, которые стреляют какими-то электрическими гранулами. Они вылетают всегда вдвоём и пока ты бьёшь одного второй заряжает тебе в спину.

Но хорошо, что их было достаточно просто моделить. Не знаю почему их назвали ретро бластерами. Наверное есть какие-то их современные аналоги.

А вот с рукой на шариках проблем в игре у меня никогда не было. Кстати, у неё есть название Мекно Мит (Mechno Mit). Это гигантская механическая рука, которая пытается ударить игрока, но если промахивается, её можно атаковать ударом локтя.

Для неё я создал массив их шариков, привязал его к кривой и раскрасил с помощью шейдеров.

В 3д шейдеры используются для работы с текстурами и материалами. С помощью них, например, можно создать вот такую раскраску из случайных цветов всего в несколько кликов. Осталось добавить саму руку, настроить её положение и готово.

Ещё один враг - теневой десантник или Шэдоу Марин (Shadow Marine). Думаю что их больше всего на этом уровне. Они прилетают на крысолёт на беспилотных кораблях и ползают по уступам палуб.

Я начал с беспилотников. Судя по скринам в них нет какой-то кабины и мест для пилотов. Но есть короткие закрылки и турбина или то, что может быть похоже на всё это.

Я представил как они могли бы выглядеть сверху и добавил несколько полосок по периметру корпуса, а снизу пару винтиков и углубления. Хорошо, когда в корпусе корабля можно использовать всего три винта.

На очереди десантник, которого в своём списке я почему-то назвал Повстанец. Вы уже узнали кем вдохновлялись создатели Among Us?

Было трудно срисовывать десантника с картинки такого качества, но ничего не поделаешь. Пришлось включить фантазию.

Мне в прямом смысле пришлось добавлять десантнику грудь. И здесь я повозился. Сначала я пытался сделать её из куба, потом из сферы, потом вообще пришлось её уменьшать.

Вот кто бы мне сказал, что я буду возиться с грудью десантника в 3д, никогда бы не поверил. Не хочу думать сколько я потратил на это времени, но в этоге всё получилось хорошо. Добавил четыре титановых кубика пресса, руки и ноги, а потом ещё с час поправлял части тела, чтобы моделька меня устроила.

Уже после того, как я полностью доделал десантника понял, что потратил на него больше всего времени.

В одной из своих статей я писал как загружал модельки в сервис Mixamo, для того, чтобы создать скелет и анимацию.

Я кажется посмотрел все видео на ютюб, которые так или иначе связаны с весами костей. Но это всё равно не отменило несколько часов попыткок создания правильного скелета.

Дело в том, что если веса для модельки в блендер распределены неправильно, при движении костей появляются артефакты в виде деформированных частей тела. Я рисовал, рисовал и снова рисовал веса, но выходило совсем не так, как я рассчитывал.

При загрузке в Mixamo автоматический риггинг может не всегда работать корректно, но только спустя время я плюнул на всё и решил сделать скелет вручную.

Хоть это неприятный и мучительный опыт, но я действительно почувствовал, что стал лучше разбираться в весах и арматуре после этого видео.

А ещё я поклялся всегда создавать модельки в T-позе, чтобы веса распределялись корректнее. Т-поза в 3д моделировании является одной из основных поз в анимации.

Когда я доделал скелет для рэша, пришла очередь десантников. Не учитывая того, что я перепутал расположение их больших пальцев и мучался с привязкой скелета к мэшу из-за вывернутых нормалей, всё прошло гладко и десантник воцарился под бесплотником, а его клон сполз на край палубы корабля.

Остался один штрих, а именно звёзды, ведь космический корабль находится в открытом космосе. Есть несколько способов создать звёзды в блендере, но я выбрал самый на мой взгляд простой и подходящий, успев попробовать до этого несколько неподходящих.

Я создал нужные шейдеры в редакторе и космос в пару кликов готов.

Это было трудно, но как всегда увлекательно. И по-моему получилось круто.

Как я всегда говорю, чем сложнее задача, тем больше прогресс. Ставьте себе сложные цели и добивайтесь больших высот.

Пишите комментарии, если эта статья и видео были вам интересны. И до встречи.

Оригинальное видео:

0
12 комментариев
Написать комментарий...
Yes, Your Grace

Совет: Шёл бы ты на DTF, в подсайт Творчество. Там вот самое место - и сайт по тематике самое то, и подсайт.
Vc и Дизайн, имхо, вообще мимо.

Ответить
Развернуть ветку
Веселый апельсин

А я пытался вспомнить где я это уже видел. Он на DTF'e уже отметился 2 недели назад

Ответить
Развернуть ветку
Амбиент Музыкантов

В Бэтлтоадс играл, канеш. Деталей не помню уже.

Ты крут, чувак. 

Ответить
Развернуть ветку
Denis Weber
Автор

Спасибо!)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Evgeniy

Супер, прям детство вспомнил!
Добавьте  вторую часть видео, где можно посмотреть на все с анимацией! Случайно перешел в канал и увидел, а кто-то может упустить(

Ответить
Развернуть ветку
Denis Weber
Автор

Добавлю и вторую часть)

Ответить
Развернуть ветку
ArtemRE2

Крутотень

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Василий Буров

У кого-то дофига свободного времени )

Ответить
Развернуть ветку
Denis Weber
Автор

Добавил вторую часть статьи, где рассказываю как создавалась анимация персонажей, корабля и главного босса Абобо)
https://vc.ru/design/287754-sozdal-uroven-iz-battletoads-double-dragon-v-3d-chast-2-animaciya

Ответить
Развернуть ветку
greg chudnoff
Ответить
Развернуть ветку
Denis Weber
Автор

Бывает :D

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Раскрывать всегда