{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

UX/UI в лотереях: как меняется онлайн опыт

Два года назад внутри «Столото» поменялась команда, отвечающая за развитие онлайн-платформ. Ребята перевели работу на Agile-методологию и сфокусировались на опыте пользователя. В кейсе расскажу о ряде последних изменений, которые уже показали первые результаты в улучшении UX/UI на онлайн-платформах.

Немного вводных

Сегодня IT-ландшафт распространителя гослотерей «Столото» насчитывает более 140 систем, в сутки проводится более 500 тиражей, а собственная процессинговая система может обработать до 800 финансово значимых транзакций в секунду.

Помимо сотни тысяч офлайновых точек есть сайт stoloto.ru и мобильное приложение «Столото» (частенько попадает в топ-5 раздела «Развлечения» в AppStore).

В 2020 г. более 50% лотерейных билетов куплено онлайн

По сути, сегодня лотереи полностью прошли процесс цифровизации и закрывают все нужны участников в поле онлайн (от выбора и покупки билетов до получения выигрышей и любой необходимой информации). Логичным стал фокус на улучшение пользовательского опыта. Ниже расскажу о последних полезных фичах, которые нашли отклик у участников лотерей.

1. Обновление страницы бинго-игр (web, app)

На сайте и в мобильном приложении были обновлены основные страницы лотерей с телевизионной трансляцией (в обиходе бинго-игры): «Русское лото», «Жилищная лотерея», «Золотая подкова», «Бинго-75», «6 из 36» и «Лото-Экспресс».

Что изменилось:

  • навигация и шапка с ключевыми функциями, которые стали удобнее, особенно под палец на телефонах

  • числа на билетах теперь контрастнее и читабильнее для людей с плохим зрением
  • дополнительно добавили лого под каждую лотерею на фон купона, чтобы выглядело круто

  • добились единого дизайна на сайте и в приложении
Desktop (до/после)
App (до/после)

2. Перезапуск сервиса проверки билетов (mobile)

Ежемесячно участники гослотерей выигрывают порядка 2,5 млрд рублей, а каждую неделю в среднем выигрышными становятся около 3 млн билетов. «Боль» пользователя, которому приходилось проверять свои билеты по одному, стала очевидной. Поэтому на мобильном сайте перезапустили сервис проверки билетов.

Что изменилось:

  • добавлена функция проверки сразу 10 билетов за раз. Ранее участник проверял каждый билет отдельно через перезагрузку страницы

  • теперь вывести выигрыши в Кошелек можно сразу по нескольким билетам всего с одной кнопки
  • добавлена понятная сетка купона и комбинаций в детализации билета, проще сравнивать свою комбинацию с выпавшей после розыгрыша

  • внедрили UI по системному дизайну
Mobile (до/после)
App (до/после)

3. Пересборка сервиса «Подари билет» (web)

«Подари билет» — популярный у пользователей сервис, который позволяет дарить билеты на разные лотереи своим близким и друзьям. Собирай билетики, добавляй к ним открытку с подписью и отправляй кому угодно. Полностью пересобрали дизайн, сценарии и функциональность.

Что изменилось:

  • сервис стал работать на desktop и mobile (ранее был доступен только на desktop)

  • пересобрали каталог доступных для подарка лотерей
  • добавили крутые открытки, которые можно дарить друзьям
  • причесали UX и не забыли про UI

Desktop (до/после)
Desktop - выбор открытки (до/после)

Напоследок

Изменения, про которые рассказала — лишь верхушка айсберга. Под капотом: команда проводит исследования и а/б-эксперименты, развивает дизайн-систему с библиотекой компонентов для ускорения скорости разработки.

«Каждый месяц порядка 9 миллионов участников лотерей приходят в онлайн-канал. Наши изменения внутри формируют опыт снаружи. Мы исследуем пути пользователей, ищем боли и пытаемся их исправить, параллельно меняя процессы разработки и поставки изменений в продакшн, отстраивая аналитику и усиливая архитектуру систем. Аналитика показывает, что направление выбрано верно, и сейчас нужно лишь набирать скорость, чем, собственно, мы и занимаемся»

Алексей Арефьев, Руководитель отдела развития продуктов, «Столото

Часто именно несложные в разработке фичи вызывают у пользователей положительный отклик. Из забавного, в «Столото» уже работают функция «шейк» (трясёшь айфон, и он выбирает рандомные цифры). Также компания активно подключает новые способы оплаты и проверки билетов. Недавно, например, на основной и мобильной версии сайта покупка билетов стала доступна через SberPay и СПБ. Все эти фишки, в первую очередь, ориентированы на опыт пользователя, что сегодня является обязательным для IT-продуктов.

0
25 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт отморожен

Жду статьи об «улучшении пользовательского опыта…» от телефонных мошенников.

Ответить
Развернуть ветку
Миша Магадан

такая статья (об организации процесса, от звонков до денег) долго была бы в топе на VC )

Ответить
Развернуть ветку
Vlad

два чая этому господину!

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Повелитель Ондатр

Не зашкварно работать в столото и подобных конторах то?

Ответить
Развернуть ветку
Распутин

Визуально намного симпатичнее дизайн стал

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Светлана Никонова
Автор

конечно) в месяц по 2,5 ярда выигрывают

Ответить
Развернуть ветку
Повелитель Ондатр

А сколько проигрывают?

Ответить
Развернуть ветку
Макс Козлов

призовой фонд - 50% от продажи билетов.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Che

отрицательно матожидание
с тем же успехом можно кидать половину зарплаты в воду в надежде что приплывет золотая рыбка

Ответить
Развернуть ветку
Повелитель Ондатр

Муж, жена и сын поймали золотую рыбку и согласились отпустить её, если она выполнит три желания.

Сын: Хомячка...
Муж: В пизду хомячка!
Жена: Из пизды хомячка!

Ответить
Развернуть ветку
Галина Бирюкова

Отрицательное мат ожидание даже в инвестициях

Ответить
Развернуть ветку
Повелитель Ондатр

Это инфа с сайта? Или реальные цифры?

Ответить
Развернуть ветку
Макс Козлов
Ответить
Развернуть ветку
Повелитель Ондатр

Значит с сайта, тогда конечно стоит верить. Понятно, спасибо

Ответить
Развернуть ветку
Макс Козлов

но даже по официальной инфе 50% это уже знак того, что не нужно участвовать в лотерее. Не говоря о том, что эта цифра может быть и в меньшую сторону (но никак не в большую)

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Рогов

Да, в любом случае, если рассматривать лотерею на дистанции, то получается что покупаешь за 1 и продаешь за 0.5.

Ответить
Развернуть ветку
Макс Козлов

Даже в казино в игровых автоматах (официальных) отдача >90%. А тут гос лотерея 50% ))

Ответить
Развернуть ветку
Макс Козлов

Тратят 5 млрд, получают 2.5 млрд, всё просто

Ответить
Развернуть ветку
Vlad

1:10000 кэф системы. Это чистой воды лохотрон с генератором случайных чисел.

Ответить
Развернуть ветку
Yuriy Germash

А в чем смысл статьи? Я думал какие-то выводы будут, циферки до/после... ну обновили и обновили..

Ответить
Развернуть ветку
Повелитель Ондатр

Не спрашивай, просто покупай билетики

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Артем

Ну норм если ваша ца взрослая - понятно, что им надо разжевать все

Ответить
Развернуть ветку
Миша Магадан

А есть хотя бы теоретический способ убедить всех, что при розыгрыше нет обмана?

Ответить
Развернуть ветку
22 комментария
Раскрывать всегда