(function (d, ver) { var s = d.createElement('script'); s.src = window.__specials_cdn + 'SpecialBranding/top.min.js?' + ver; s.async = true; var container = d.getElementById('special-branding-top'); if (container) { s.onload = function () { new window['BrandingTop']({ container, content: { theme: 'light', link: 'https://go.vc.ru/u3sR', text: 'Познакомьтесь с нашими проектами поближе 👀', button: 'Открыть кейсы', color: '#e6e6e6', textColor: '', img: '', }, }); }; } d.body.appendChild(s); })(document, '__specials_version' in window ? window.__specials_version : 0); (function(m,e,t,r,i,k,a){m[i]=m[i]||function(){(m[i].a=m[i].a||[]).push(arguments)}; m[i].l=1*new Date(); for (var j = 0; j < document.scripts.length; j++) {if (document.scripts[j].src === r) { return; }} k=e.createElement(t),a=e.getElementsByTagName(t)[0],k.async=1,k.src=r,a.parentNode.insertBefore(k,a)}) (window, document, "script", "https://mc.yandex.ru/metrika/tag.js", "ym"); ym(22537453, "init", { defer: true, clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true }); ym(22537453, 'hit', window.location.href);

Как сделать сайт для российского курорта: рассказываем на примере «алтайской Ибицы»

Digital-агентство «Атвинта» рассказывает, как разработать туристический сайт, который укрепит имидж курорта и поможет путешественнику разобраться со всеми вопросами о поездке и отдыхе.

сайт алтайского курорта Яровое

Пандемия закрыла границы, и россияне поехали по «своим» местам. И как бы ни ругали наши курорты, внутренний туризм начал понемногу раскачиваться, подтягивая сервис и имидж. В том числе курорты стали заказывать современные сайты и облагораживать лицо российского туризма в интернете.

Например, сайт кузбасского Шерегеша:

А вот сайт о путешествиях на Камчатском крае:

Опрос Интерфакса говорит, что 55% респондентов хотели бы поехать в путешествие по стране, причем популярным направлением назван Алтай. Нам посчастливилось сделать сайт для «Ярового» — одного из курортов этого края, который располагается на берегу озера с таким же названием. Люди приезжают туда искупаться в лечебной воде, позагорать на пляже и сходить на громкую вечеринку.

Разбираемся с задачей туристического сайта

В туристической сфере существуют разные ресурсы, и у каждого из них — своя задача. Например, возьмем сайт частного отеля и сообщество путешественников вроде Туристер.Ру. Первому нужно продать бронирование, второму — создать пространство с полезным контентом, которое привлечет миллионы пользователей. В нашем кейсе речь пойдет о сайте для российского курорта.

Основные задачи такого ресурса:

  • работать визиткой и информировать, то есть давать исчерпывающие данные вообще обо всем, что может понадобиться туристу
  • продавать идею поездки в эту локацию, то есть иметь высокие позиции в поисковике, а также передавать атмосферу и показывать достоинства локации так, чтобы туда захотелось поехать
  • помогать уже «теплому» клиенту сделать окончательный выбор в пользу поездки по своим критериям, то есть показать, что на курорте есть важные для него места и объекты. Например, если турист увлекается sup-серфингом, ему нужно знать, есть ли на курорте «сапы» в аренду

Совет № 1

Придерживайтесь целей сайта курорта. Не пытайтесь объять всю туристическую сферу и сделать ресурс одновременно визитной карточкой, форумом и сервисом бронирования.

Также ресурс помогает спланировать путешествие. Как добраться? Где остановиться? Куда сходить? Чем заняться? Что поесть? Мы сделали сайт «Ярового» справочником, который ответит на эти и десятки других вопросов туриста.

Проводим аналитику

Качественная аналитика — база успешного проекта, поэтому мы уделяем ей много внимания. На ее основе определяется будущая функциональность и рекомендации по структуре сайта, отбираются удачные решения, которые сделают продукт более удобным для пользователя. Для этого аналитик проводит исследование и готовит презентацию с его результатами для команды и клиента.

Совет № 2

Проведите аналитику и на ее основе спланируйте наполнение и функционал сайта.

Как проводилась аналитика для «Ярового»:

  • наметили цели проекта
  • обозначили проблемы старого сайта
так раньше выглядел сайт курорта
  • провели анализ структуры и наполнения сайтов 7 конкурентов (ключевых в регионе и по России)
  • выделили слабые и сильные места сайтов конкурентов
  • составили ключевые ситуационные сценарии (как планируют путешествия туристы)
  • изучили user experience в рамках основных потребностей пользователя
  • определили, какие вопросы интересуют туристов при использовании сайта курорта

Аналитическая презентация помогла наметить функциональность и наполнение сайта, а также стала триггером для использования нетипичных, но удачных для туристического бизнеса решений. О них мы расскажем дальше.

Планируем, что будет на сайте

Как понять, что сайт курорта хороший? После него турист не шерстит форумы и соцсети в поисках недостающей информации — все, что нужно, он уже нашел. На основе аналитики мы наметили список необходимых разделов и функций сайта.

Памятка: что должно быть на сайте курорта

  • Информация о курорте
  • Где поесть
  • Где остановиться
  • Календарь событий (афиша)
  • Как добраться
  • Чем заняться (маршруты по локациям, достопримечательности, развлечения)
  • Блог (новости)
  • Акции
  • Контакты

На этот список можно опираться при создании сайта для любого курорта, ведь в целом все путешествия состоят из одного и того же: дороги, проживания, еды, локаций, событий. Ниже мы покажем, как эти информационные блоки и функции мы реализовали на сайте «Ярового».

О курорте

Этому посвящен блок на главной и отдельный раздел. В первом случае выделили УТП курорта, а во втором разместили более подробный рассказ и полезные ссылки на другие страницы сайта (карта курорта, как добраться).

Где поесть

Отдельный раздел с карточками кафе и ресторанов курорта. Указаны средний чек, стиль кухни, локация, режим работы, дополнительные опции и фото заведения. Позже планируем добавить и меню с ценами.

Где остановиться

То же, что и с ресторанами — карточки с полезной информацией, только по размещению. Раздел «Проживание».

Календарь событий

За события отвечает раздел «Афиша» с фильтрами по дате, типу ивента и удобным календарем.

Еще мы внедрили архив событий — так туристы даже в несезон могут посмотреть, какие концерты обычно проходят на курорте. В «Яровое» привозят крупных звезд, и мы хотели, чтобы это преимущество выделялось на сайте всегда.

Как добраться

Отдельный блок на главной с маршрутами из городов, откуда чаще всего приезжают на Яровое. Расписаны виды транспорта и необходимая информация по ним.

Что посмотреть, где развлечься и провести время

За это отвечает раздел «Отдых». Можно ознакомиться со списком всех мест или перейти в один из десяти подразделов, которые отобраны исходя из специфики курорта и анализа поисковых запросов.

На курорте развит пляжный отдых, поэтому есть отдельные ссылки на подборку пляжей, водных развлечений. Своя страница досталась и санаториям, потому что многие приезжают укрепить здоровье. Бани, караоке и развлечения также являются популярным досугом на курорте.

Блог или раздел новостей

Актуальные события курорта и лайфхаки для туристов. Постепенно наполняется клиентом самостоятельно.

Оффер

Многие туристические сайты ставят баннер с акцией прямо на первый экран главной, мы же пошли другим путем и поместили эту информацию на почетное второе место. Это сделано, чтобы освободить первый взгляд пользователя для элемента, который вовлечет его в атмосферу курорта.

Хороший оффер может сработать как триггер на оперативную покупку тура или бронирование, поэтому информация все-таки важная и должна быстро дойти до туриста. А о том, как выглядит первый экран главной, расскажем немного ниже.

Контакты

Как связаться с курортом, сообщить о беде и получить помощь в медицинском пункте.

Ловим вайб и перекладываем его на дизайн

Сайту курорта мало быть красивым и удобным — он должен передавать настроение места. Например, на Алтае ищут умиротворение, а на Ибицу едут за рейвом и тусовками. Сайт должен зеркалить вайб локации, чтобы ожидания пользователя, основанные на визуале сайта, совпали с тем, что его действительно ждет на курорте.

Совет № 3

Отражайте в дизайне атмосферу и настроение места.

Как создать дизайн-концепцию, которая бьется с настроением места?

Ряд инструментов, которые помогают создать ТЗ для нее:

  • Интервью с заказчиком (какие ассоциации и образы по его мнению вызывает место?)
  • Мудборд на основе примеров, которые нравятся заказчику
  • Живые фото туристов (кто здесь отдыхает и чем занимается на курорте?)
  • Отчеты путешественников на форумах (что они подмечают? как описывают курорт?)

Что мы узнали о Яровом от заказчика:

  • Люди едут туда за тусовкой и драйвом. Вечеринки, шум, визг в аквапарке, концерты с «большими» звездами, поездки на катере с ветерком, фестиваль красок, где все от мала до велика мажутся краской — это все про Яровое.
  • Это местная Ибица, нетипичное место силы, где происходит бешеный всплеск эмоций и перезагрузка.
  • Каждый сезон на курорте уникален. Маркетологи всю осень, зиму и весну трепетно разрабатывают концепцию на следующий год, поэтому на сайте важно сделать элемент, который можно регулярно обновлять.

Первая дизайн-концепция

Попасть в образы клиента получилось не сразу. Так выглядела первая дизайн-концепция:

По словам клиента, получилось недостаточно живо — атмосферу передали не полностью. На самом деле, плохой фидбек — это хороший фидбек, потому что это повод провести еще более глубокий анализ и на сто процентов понять, как видится заказчику эта самая атмосфера. Так что мы не расстроились и сделали еще лучше.

Вторая дизайн-концепция

Вторая дизайн-концепция понравилась и была взята в работу. Уже работающий сайт Ярового выглядит так:

В новой версии элементы дизайна отражают, что Яровое — это яркий и шумный курорт. Об этом говорят:

  • Первый экран главной страницы, где размещается атмосферное видео с разных мероприятий и мест курорта. Этот тот самый элемент, который можно будет менять из года в год в зависимости от концепции сезона.
  • Анимация букв слогана на первом экране, имитирующая движение волн (тоже может меняться по сезону), а также анимация других элементов дизайна.
  • Ассоциации с атрибутами курорта: волны, тоннели аквапарка и др.
  • Яркие цвета и объем.
  • Люди — главные персонажи и движущая сила курорта — есть почти на всех фотографиях сайта.

В итоге получилась яркая и громкая визитка курорта, которая показывает, что Яровое — это сибирская Ибица, где в шуме волн и развлечений каждый сможет перезагрузиться и впитать в себя мощную энергию этого удивительного места.

Выделяем популярные объекты

Когда создаешь туристический сайт, важно проанализировать инфраструктуру курорта и отметить, какие локации, объекты или развлечения особенно притягивают людей. Например, в турецкой Каппадокии всем нужны полеты на шарах.

Про такие изюминки есть смысл рассказать подробнее, сделать отдельный раздел и атрибуты. Во-первых, это удобно для туристов, во-вторых, так привлекается дополнительный трафик по запросам на конкретный объект, а не курорт в целом.

Совет № 4

Подумайте, какие на курорте есть локации-магниты, и расскажите о них в отдельном разделе.

В «Яровом» есть аквапарк «Лава» — самый большой в Сибири под открытым небом. Туда толпами за водными горками и туннелями едут с области и соседних регионов, а значит, нужно отдельно рассказать о месте.

Так мы реализовали страницу аквапарка:

Здесь есть все нужное:

  • Цены
  • Расписание работы
  • Описание
  • Гид по всем горкам в карточках
  • Правила и запреты на территории
  • Карта аквапарка
  • Яркие продающие фото

Превращаем сайт в личного гида

В блоке про аналитику мы упомянули о ситуационных сценариях, которые оказались очень полезны при разработке туристического сайта. Знаем, как думают и путешествуют люди — значит, знаем, что может понадобиться на сайте.

Получилось три базовых сценария, на которые можно опираться при разработке сайта для любого курорта, если он не отличается особой спецификой. Например, к восхождению на Эльбрус готовятся задолго до поездки, поэтому в горном туризме спонтанные туристы встретятся вряд ли.

Изучив сценарии, дизайнер придумал сделать тематические подборки для тех самых спонтанных путешественников. Они помогают быстро сориентироваться по всем местам курорта и учитывают интересы разных туристов. Эту идею докрутил копирайтер при разработке смысловой структуры сайта и предложил разместить ссылки на подборки прямо на первый экран главной страницы.

Такой подход должен вовлекать. Он дает возможность пользователю узнать себя, отстраивает категории людей друг от друга и создает элемент персонального подхода.

Так на сайте появились самостоятельные гиды для шумных компаний, любителей активного отдыха или отдыха с детьми.

Идея сработала — первой же страницей мы создаем вау-эффект и вовлекаем туриста в изучение сайта персонализированным контентом. Часто на курортных сайтах главная занята слоганами или баннерами с офферами, поэтому сайт «Ярового» выделяется на фоне стандартных решений.

Совет № 5

Используйте гиды для персонализации и вовлечения.

Корректируем структуру сайта на основе SEO

SEO-специалист собрал семантическое ядро и рекомендовал сделать отдельные посадочные страницы на услуги с высокочастотными запросами. Дело в том, что «бани Яровое» довольно популярный запрос и, делая «бани» фильтром, а не посадочной страницей, мы упустим дополнительный трафик.

Совет № 6

Создавайте отдельные посадочные страницы на услуги, которые часто ищут в поисковиках.

Так на сайте появилось два вида разделов:

  • с фильтрацией (афиша и еда), где не нужны страницы
  • со ссылками на посадочные страницы (отдых и проживание)

Делаем туристам удобно

Хорошо, когда сайт справляется с информированием туриста, но еще лучше — когда он помогает ему и в других делах. При разработке технического задания на разработку мы проанализировали:

  • Какие неудобные решения курорта можно цифровизировать с помощью сайта?
  • Какие неочевидные функции будут актуальны будущим пользователям?

У «Ярового» есть специфичный атрибут — карта «Причал». Это электронный кошелек, которым туристы оплачивают все услуги курорта от пина-колады на баре до входа на мероприятия. «Причалом» расплачиваются везде и за все. Раньше работало так: закидываешь деньги на карту в одной из касс и дальше разоряешь ее в пределах курорта.

Подвох в том, что пополнить карту другими способами нельзя. Захотел охладиться мороженкой на пляже, а нет — сначала иди до кассы. Чтобы туристы не тратили энергию на экспедиции, мы добавили на сайт онлайн-пополнение «Причала».

Что тут интересного:

  • Возможность онлайн-пополнения
  • Отслеживание баланса
  • Быстрая блокировка карты
  • Быстрая регистрация в личном кабинете через социальные сети

Чтобы пополнить карту, пользователь заходит в личный кабинет, который кроме онлайн-банкомата работает еще и как планировщик путешествия. Все места, кафе и развлечения на сайте можно добавлять в избранное, и уже на месте посетить запланированные места. Не нужно держать список в голове или делать очередную заметку в телефоне — все отмечено на сайте.

Каждый курорт уникален в инфраструктуре, и везде найдется, что модернизировать или как вовлечь туриста в путешествие. Например, в курортном городке Зеленоградск (Калининградская область) разбросаны таблички с QR-кодами, которые подсказывают, как сделать классное фото на этой локации. А у сочинского дендрария есть приложение с аудиогидом и дополненной реальностью. В разных природных зонах через камеру можно увидеть панду, тигра и даже динозавра.

Совет № 7

Добавьте на сайт функции, которые облегчат туристу жизнь на курорте, помогут спланировать путешествие или интересно провести время на прогулке.

Идею с личным кабинетом на сайте может взять на вооружение любой туристический сайт, а с решениями типа карты и вовлекающих фич нужно определяться исходя из потребностей и специфики отдельного курорта.

Подводим итоги

Перечислим основные рекомендации по созданию сайта для курорта:

  • Проведите анализ текущих проблем, конкурентов и пользовательских сценариев
  • Проработайте структуру и наполнение сайта так, чтобы турист мог найти на нем всю необходимую информацию
  • Расскажите о популярном объекте или месте курорта на отдельной странице
  • Составьте гиды, подборки и готовые маршруты для разных групп туристов
  • Сделайте отдельные посадочные страницы услуг под поисковые запросы
  • Поместите на первый экран главной страницы вовлекающий контент и атмосферный элемент дизайна
  • Используйте образы, ассоциации и отзывы туристов для разработки дизайн-концепции
  • Добавьте на сайт инструменты, которые улучшают неэффективные решения курорта (при необходимости)
  • Добавьте личный кабинет и возможность формировать подборки
  • Внедрите вовлекающие или развлекательные инструменты, которые поднимут туристам настроение и помогут ближе познакомиться с курортом.

При создании туристического сайта важно прочувствовать настроение курорта, чтобы передать его через элементы интерфейса. Заходя на сайт, пользователь должен понимать, какое ощущение он поймает от отдыха в этом месте. Здесь поможет плотное общение с заказчиком. Чем больше вас погрузят в атмосферу, чем больше информации вы получите от контактных лиц — тем точнее получится её передать. Выявляйте боли туристов и заботьтесь о них. Решайте их проблемы страничками на сайте. Делайте сайт функциональным, а не просто красивым, и тогда на курорт поедет больше туристов

Юля Лысова, project-менеджер, digital-агентство Атвинта

Сделать сайт регионального курорта, считай, выполнить социальную миссию по формированию имиджа российского туризма. Надеемся, наш опыт пригодится коллегам и участникам этой сферы.

(function (d, ver) { var s = d.createElement('script'); s.src = window.__specials_cdn + 'SpecialBranding/bottom.min.js?' + ver; s.async = true; var container = d.getElementById('special-branding-bottom'); if (container) { s.onload = function () { new window['BrandingBottom']({ container, content: { theme: 'light', link: 'https://go.vc.ru/u3sR', text: 'Познакомьтесь с нашими проектами поближе 👀', button: 'Открыть кейсы', color: '#e6e6e6', textColor: '', img: 'cba9d7af-106a-5987-b37f-a9fcea6fbfbb', }, }); }; } d.body.appendChild(s); })(document, '__specials_version' in window ? window.__specials_version : 0);
0
14 комментариев
Написать комментарий...
Markus108

Сибирская Ибица 🤦‍♂️🤦‍♂️🤦‍♂️🗿

Ответить
Развернуть ветку
Атвинта digital agency
Автор

Импортозамещение, да )

Ответить
Развернуть ветку
Markus108

Если честно - это как в 90-ые, на Жигули эмблему Мерседеса вешали🤷‍♀️
Хотя на определённую аудиторию безусловно зайдёт )

Ответить
Развернуть ветку
Ленин-гриб

Ну Ибица в Сибири конкретная, особенно зимой 

Ответить
Развернуть ветку
Борис Васильев

Очень много интересного и полезного - и в статье, и на сайте, и на самом курорте.
Но есть и упущения:
1.Правила я прочел/не поленился. Они подробные (не уверен, что прочтут всё - все, вряд ли более 30%, пишу как опытный в туристическом сервисе).
А значит, нужны пояснения к строгости и структуризация/выделение главного!
2.Сделан акцент на развлечения по типу Ибицы. Те, кто был на Ибице, или хотя бы изучал тамошний "климат" - найдут на сайте отсутствие специфических подстраховок.
3.Нет акцента на великолепные-лечебные свойства воды Б.Ярового.
Не опубликован даже её химанализ.

Маркетологи всю осень, зиму и лето трепетно разрабатывают концепцию на следующий год,

А о том, что можно/нужно приезжать чисто лечиться, причём, не обязательно в сезон - ни слова (не нашел?).
И давать людям бутылки с лечебной водой - это может быть дополнительный источник дохода (дарю конкурентам идею!).

Ответить
Развернуть ветку
Атвинта digital agency
Автор

Спасибо за конструктивный и профессиональный комментарий. Вариантов для развития сайта тут и правда будет множество. Идею про лечебную воду передадим заказчику

Ответить
Развернуть ветку
Александр Сафонов

Ездил неоднократно в Яровое, вполне хороший сервис который может конкурировать с крупными городами. Система оплаты на причалах крутая, все с одной карты. Для окружающей местности это невиданное инопланетное изобретение)

Ответить
Развернуть ветку
Ирина Солощенко

Давно ездила туда, тоже удивило, что такая система организована )

Ответить
Развернуть ветку
Ленин-гриб

Вроде бы все лаконично (не без вопросов, конечно, особенно по оформлению, да и некоторому инструментарию), но вот это сартирное очко выглядит максимально странным :)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Илья Горбаров

Будете у нас на Колыме, заходите! )

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Dolzhenko

Взяли часть стиля и палитру с yarowoe.ru? (

Ответить
Развернуть ветку
Атвинта digital agency
Автор

Палитра собрана на основе мудбордов, референсов, которые нравились клиенту. Цвета, ассоциирующиеся с солнцем, яркими бликами и водой.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Михаил Хананашвили

Жаль, что удобно воспринимается из своей черепной коробки :(

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Раскрывать всегда