{"id":14274,"url":"\/distributions\/14274\/click?bit=1&hash=fadd1ae2f2e07e0dfe00a9cff0f1f56eecf48fb8ab0df0b0bfa4004b70b3f9e6","title":"\u0427\u0435\u043c \u043c\u0443\u0440\u0430\u0432\u044c\u0438\u043d\u044b\u0435 \u0434\u043e\u0440\u043e\u0436\u043a\u0438 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0433\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0441\u0442\u0430\u043c?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"6fbf3884-3bcf-55d2-978b-295966d75ee2"}

Новый тренд в UI: обзор неоморфного дизайна

Неоморфный дизайн — это визуальная тенденция, которая получила признание UI/UX дизайнеров и стала популярным эстетическим выбором для современного программного обеспечения, веб-сайтов и мобильных приложений. Опираясь на аспекты фотореализма и трехмерного дизайна, неоморфизм привносит смоделированные физические атрибуты, такие как тени и текстуры, в цифровые интерфейсы. Чтобы полностью понять влияние неоморфного дизайна, давайте рассмотрим его происхождение.

Истоки неоморфного дизайна

Приложение для Tesla Cybertruck

Когда Apple выпустила Macintosh в 1984 году, это был первый ПК с графическим пользовательским интерфейсом. В то время Стив Джобс считал, что знакомые значки и символы, такие как корзина и папка, помогут новичкам лучше понять, как ориентироваться в интерфейсе.

В 1997 году Стив Джобс направил эстетику дизайна UI в сторону скевоморфизма — стиля, в котором компоненты интерфейса до мельчайших деталей отражают их реальные аналоги. В 2001 году была выпущена Mac OS X, для которой Apple разработала полноценную скевоморфную систему под названием Aqua — интерсфейс с блестящими значками, кнопками и раскрывающимся меню.

С появлением iPhone в 2007 году скевоморфизм Apple стал еще более реалистичным. К началу 2010-х годов с дизайн стал де-факто выбором для цифровых интерфейсов.

Но по мере того, как мир стал больше полагаться на мобильные устройства, такой стиль становился невыгодным. Создание скевоморфных компонентов в IT-разработке требует много времени и затрат на труд специалистов. И хотя это отлично смотрится на настольных компьютерах, более мелкие детали имеют тенденцию исчезать при масштабировании до небольших размеров экрана.

Поэтому в середине 2010-х годов, резко контрастируя с реалистичными градиентами и текстурами скевоморфизма, широко распространился плоский дизайн. Это то, что мы видим каждый раз, когда открываем смартфон — теперь не только на iOS, но и на Android.

Flat дизайн лишил компоненты интерфейса всего, кроме их самых важных элементов — линий, формы и цвета. Для крупных компаний плоский стиль подошел гораздо лучше: делать его было проще, и он хорошо воспринимался пользователями.

Скевоморфизм, казалось, свое отжил. Компании почти перестали его использовать, и даже начинающие дизайнеры стали сторониться такого «излишне детального» стиля. Мы все совместно решили, что он остался в прошлом.

Но из пепла скевоморфизма на свет появился новый тренд. В конце 2019 года возник неоморфизм (сокращение от «новый скевоморфизм»). Достигая баланса между гиперреализмом и минимализмом, неоморфизм использует цвета, текстуры и тени так, чтобы они выглядели реалистично, но без лишней детализации.

Что такое неоморфизм

Неоморфный дизайн имеет три общие характеристики: монохромные цветовые схемы, низкий контраст и едва различимые тени. Команды веб-разработчиков пользовательского интерфейса могут применять эти черты к широкому спектру компонентов дизайна, которые демонстрируют мягкую эстетику неоморфизма. Можно посмотреть на эволюцию приложения-калькулятора, чтобы увидеть, как работает неоморфный дизайн:

Три вида дизайна UI

В скевоморфном дизайне калькулятор визуализируется с использованием градиентов и бликов, а его цветовая палитра помогает отделить передний план от фона. Он должен выглядеть и работать как калькулятор, которым вы пользуетесь в реальной жизни.

Версия того же калькулятора с Flat дизайном отказывается от методов визуализации скевморфизма и полагается на формы и блоки цвета, чтобы различать его различные части.

Неоморфный дизайн основан на скевморфизме и плоском дизайне. Он сочетает монохроматическую цветовую палитру с тонкими тенями, которые делают кнопки калькулятора тактильными. Пониженный контраст между передним планом и фоном придает калькулятору мягкую отделку, а общий эффект — упрощенный реализм.

Примеры неоморфного дизайна

Команды дизайнеров и фронтенд разработчиков в различных отраслях, таких как автомобилестроение, развлечения, здравоохранение и финансы, переосмысливают компоненты интерфейса с характерным неоморфизмом:

У всех тенденций дизайна UI, конечно, есть свои преимущества и недостатки. Давайте рассмотрим плюсы и минусы неоморфного дизайна, чтобы лучше понять, когда его можно использовать.

Плюсы неоморфного дизайна

Поскольку неоморфизм визуально прост, он идеально подходит для сложных IT-продуктов, которые часто состоят из десятков или сотен окон или компонентов. Визуальная простота неоморфных элементов имеет несколько преимуществ:

  • она упрощает дизайнерам создание эстетически связного опыта — независимо от того, насколько сложный интерфейс у продукта;
  • она сохраняет визуальное единообразие продуктов компании по мере их развития.

Помимо простоты, реалистичность неоморфизма может сделать компоненты UI более осязательными и помочь пользователям с ними взаимодействовать.

Минусы неоморфного дизайна

Хотя неоморфизм теперь является популярным направлением, с ними связаны некоторые проблемы доступности. Так, зависимость неоморфизма от низкого контраста для достижения мягкого внешнего вида может затруднить читаемость символов и идентификацию кнопок, значков или форм. Например, не всегда может быть ясно, нажата ли кнопка — за счет меньшей контрастности. Или пользователи могут не понимать, какая именно из форм сейчас выделена.

К тому же, если дизайнеры решат использовать строго монохроматические неоморфные элементы, это может создать проблемы для людей с дальтонизмом. В целом людям со слабым зрением намного проще работать с flat-дизайном. Подробнее об этом с примерами можно посмотреть тут (на английском).

Кстати, если вы работаете в сфере дизайна, приходите в Rubrain.com! Работа в крупнейших российских компаниях и интересных зарубежных проектах. Сотни предложений для хороших дизайнеров и иллюстраторов. Часть актуальных вакансий можно найти здесь. Присоединяйтесь к нашей IT-команде!

0
85 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Vasin

Топовая шкура!

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Pankin

Только мелкие кнопки управления окном бесят.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Гаркуша

Его можно было масштабировать.

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Pankin

Так с остальными элементами управления всё вполне ок. Нет надобности в масштабировании всего сразу. Именно кнопочки в заголовке мелкие.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Замотаев

так ими никто не пользовался ;)

Ответить
Развернуть ветку
82 комментария
Раскрывать всегда