{"id":7297,"title":"\u0417\u0430\u043a\u0430\u0442\u0438\u043b\u0438 \u0432\u0435\u0447\u0435\u0440\u0438\u043d\u043a\u0443 vc.ru. \u0420\u0430\u0441\u0441\u043a\u0430\u0437\u044b\u0432\u0430\u0435\u043c \u0438 \u043f\u043e\u043a\u0430\u0437\u044b\u0432\u0430\u0435\u043c, \u043a\u0430\u043a \u044d\u0442\u043e \u0431\u044b\u043b\u043e","url":"\/redirect?component=advertising&id=7297&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/300923-proveli-vecherinku-vc-ru-i-sdelali-ofis-uyutney-s-pomoshchyu-novogo-servisa-ot-ozon&placeBit=1&hash=1786c9dcf11a3b054c8e53004e27074664313ed4055e24064ede059ebc186db8","isPaidAndBannersEnabled":false}

Идея линейного города, который за $200 млрд строит Саудовская Аравия: в чём её смысл и почему это уже было в Волгограде Статьи редакции

Концепция, которую применяют саудиты, не нова, её придумали ещё в 19 веке. Однако в мире есть только один крупный город по ней, и он в России.

Концепция линейного города

Концепция линейных городов появилась в 19 веке. Её автором был испанский инженер и философ Артур Сориа-и-Мата. В 1871 году в Мадриде появился первый конный трамвай, и инженер с двумя партнёрами захотели соединить вокзалы и рынки трамвайными линиями.

Лицензию они получили в 1876 году. В 1878-м они основали компанию Tranvía de Estaciones y Mercados, а уже в 1880-м построили и запустили часть линий.

Артуро Сориа-и-Мата и план окружного линейного города в окрестностях Мадрида  V.Filipov 2017

Сориа-и-Мата регулярно посещал линии и заметил, что вокруг станций появляется жильё, хотя для жизни там не было никаких удобств. У этих трущоб был только один плюс – доступ к общественному транспорту. Инженер решил, что если провести в эти районы воду, построить парки и торговые точки, то такой вид расселения может быть успешным. В 1883 году он опубликовал концепцию линейного города.

Автор предлагал построить весь город вокруг основного транспортного маршрута. Главную дорогу пересекали бы небольшие перпендикулярные улицы, а на пересечениях разместились бы крупные кварталы с домами, коммерческими и общественными зданиями.

План Линейного города Сориа-и-Мата  Revisto Architectura

С 1893 года Сориа-и-Мата начал строительство линейного города с пригородов Мадрида. Он хотел построить жилые зоны вокруг линии трамвая, которая связывала бы Мадрид с несколькими населенными пунктами в окрестностях. В поисках инвесторов он разместил объявления в газетах и основал Compañía Madrileña de Urbanización (CMU) — Мадридская компания по урбанизации.

Она скупила земли и в 1894 году начала строительство. По плану Cория-и-Мата, город должен был растянуться на 55 км. Главную улицу вдоль трамвайных путей каждые 300 метров пересекали поперечные улицы шириной в 15 метров и протяженностью по 200 метров в обе стороны.

Получались кварталы, которые делились на участки размерами 20х20 метров или более. Большие участки выходили на центральную магистраль, средние — на поперечные улицы, малые — на тыльные. Чем ближе к главной улице — тем дороже должны были стоить дома.

Кварталы города Сориа-и-Мата   Revisto Architectura

Большие участки плохо продавались, поэтому в 1898 году из-за неудач ширину кварталов уменьшили до 100 метров. Но земли в новом городе всё равно не пользовались популярностью. Сориа-и-Мата несколько раз просил правительство Мадрида субсидировать строительство, но получал отказы. Компания приносила в основном убытки.

Из планируемых 55 км CMU построила только пять. После смерти инженера компанией и строительством занимались его сыновья, но успехов не добились. Уже в 1930-х годах город присоединили к Мадриду.

Попытки реализации в мире

Линейный город хотели построить в Чили. С 1910-х по 1930-е годы архитекторы разработали план реконструкции многих городов страны, в том числе столицы Сантьяго. Так власти Чили хотели расселить сельские районы. Однако они не реализовали эти идеи по политическим и экономическим причинам.

В 1909-1919 годах архитектор Майло Хастингс в США предложил концепцию «города-сада», где дома размещались вдоль U-образных дорог или в некоторых случаях просто по обе стороны от шоссе. Другой американской линейной утопией была опубликованная в 1910 году книга Эдгара Чамблесса Roadtown. Он предложил построить вдоль транспортной линии одну линию трёхэтажных домов.

Сетч Чамблесса The Independent

В 1940-х годах швейцарско-французский архитектор Ле Корбюзье с коллегами представил концепцию «Линейно-промышленного города», более близкую к философии Сориа-и-Мата. По их плану, в поселении должно было быть три типа транспорта — водный, автомобильный и железнодорожный.

Они предлагали сохранить всю территорию вокруг трёх основных путей в первозданном виде и разместить предприятия по одну сторону трассы. В ином случае, по мнению архитекторов, движение постоянно нарушалось бы.

Перевалочные пункты Ле Корбюзье с коллегами расположили так, чтобы способствовать передвижению и хранению грузов, — сырье удобно поступало на производство, а затем готовая продукция покидала завод по связанным с ним транспортным путям.

План линейно-промышленного города Ле Корбюзье

Группа архитекторов под названием MARS (Modern Architectural Research Group) создавала линейный генеральный план Лондона в 1938-1942 годах. Они предложили сделать основной восточно-западную артерию мегаполиса, однако идею осуществить не удалось.

План линейного развития Лондона IanVisits

Попытки реализации в СССР

Концепция линейного города получила развитие в работах советских архитекторов 20-х и 30-х годов 20 века. Например, Николай Ладовский предлагал разомкнуть одну из московских кольцевых улиц и начать развивать город в направлении этого разрыва.

Тогда Москва бы приняла форму параболы. Ладовский планировал расположить на границах города зелёную и промышленную зоны. В качестве оси параболы архитектор предлагал Тверскую улицу. В перспективе он хотел соединить город с Ленинградом.

Cхема параболического города Ладовского в проекте для Москвы Tehne

Архитектор Николай Милютин предложил собственную версию линейного города. Он запланировал две узкие параллельные зоны — для домов и для заводов. Между ними проходила зелёная зона с пунктами питания и проходными воротами заводов. В городе могли бы жить от 100 до 200 тысяч человек.

По другую сторону от промышленной зоны Милютин разместил железную дорогу. Если предприятия расширялись, индустриальная зона могла бы удлиняться, а вместе с ней автоматически росла зона для жилых зданий. Между заводами и домами Милютин предусмотрел 500-1500 метров расстояния в зависимости от степени загрязнений предприятия.

Поточно-функциональная схема планировки город Милютина Tehne

Немецкий архитектор Эрнст Май, которого пригласили работать в СССР, предложил построить Магнитогорск по линейному принципу. Изначально город вытянулся вдоль реки Урал. Но с течением времени и ростом населения в советские годы город менялся, отошёл от концепции. Сейчас Магнитогорск на карте напоминает овал с осью перпендикулярной реке.

Магнитогорск Google Earth

Волгоград

Классический пример линейного города — Волгоград. Он развивался линейно ещё до революции из-за природных факторов — реки Волги и прилегающей степи.

Заводы, созданные в 19 и 20 веках, предприниматели расположили вдоль реки, чтобы переправлять грузы и использовать водные ресурсы. Жители поселились вокруг заводов и производств, стоящих на берегу.

План Царицына (Волгограда) в Российской Империи Царицын.рф

После революции архитекторы видели развитие города тоже в линейности, в том числе по схеме Милютина. К 1930-му году из рабочих посёлков при заводах появились новые районы города, которые протянулись вдоль берега Волги на расстояние до 30 км.

Несмотря на то, что во время Сталинградской битвы около 90% всех строений Волгограда были разрушены, в послевоенное время он продолжал развиваться линейно. Новые производства строили вдоль реки, рядом с жилыми массивами, железной и автомобильной дорогой, а также трамвайными путями.

Волгоград Google Earth

Только к середине 70-х годов построили кварталы в западной части города, не выходящие на берег Волги. К 1975 году город приобрёл почти современный вид, однако до 2010 года периодически к нему присоединяли ближайшие сельские районы.

К линейным городам иногда относят Литвинов в Чехии и Сараево в Боснии и Герцеговине. У этих населённых пунктов также были природные предпосылки для формирования линейных структур, например, наличие крупных рек и водоёмов, также особенности рельефа. На линейность могло повлиять и наличие торговых путей.

Сараево Google Earth

Минусы линейных городов

У такой планировки города есть недостатки.

  • В линейных городах увеличивается нагрузка на автомобильные и железные дороги, а также другие транспортные пути, считают исследователи из Волгоградского государственного университета.
  • Районы города фактически разделены и слабо связаны из-за отсутствия скоростных режимов и магистралей. Это ухудшает качество жизни жителей окраин — центральная часть для них становится труднодоступной.
  • Другие исследователи критиковали концепцию линейного города из-за то, что у такого поселения нет чётко выраженного центра, наличие которого психологически важно для жителей.

Цель линейного города состоит в том, чтобы у всех было одинаковое расстояние до необходимых жителю городских элементов. Но исходя из примеров, исследователи отмечают, что расстояния получаются в конечном итоге больше, чем в обычных населённых пунктах. А сам выбор путей и направлений движения — очень ограничен.

Линейный город в Саудовской Аравии

В январе 2021 года Мохаммед бин Салман, наследный принц Саудовской Аравии, рассказал о планах создать 170-километровый линейный город The Line — без машин и с нулевыми выбросами углерода. Он будет построен в провинции Табук на северо-западе государства и свяжет побережье Красного моря с северо-западом Саудовской Аравии.

Планируемый линейный город The Line в регионе Neom Strelcamag

Город станет частью проекта Neom — государство планирует построить автоматизированный регион, который будет полностью обеспечиваться возобновляемыми источниками энергии: солнечной, ветровой и водородной.

На проект королевство планирует потратить $500 млрд, из которых на создание города выделит около $200 млрд. Часть средств страна привлечёт из частных инвестиций. Мегаполис будет состоять из связанных районов, которые принц называет «городскими модулями».

По плану, так должны выглядеть районы в городе The Line

Neom должен вытеснить из лидеров Кремниевую долину в сфере технологий, а Голливуд — в сфере развлечений, узнал The Wall Street Journal из конфиденциальных документов. Планируется, что в регионе люди будут летать на работу на беспилотных такси.

В Neom будет действовать своя судебная система, разработанная юридической фирмой Latham & Watkins и обозначенная как «независимая» — судьи будут подчиняться непосредственно королю Саудовской Аравии и работать в соответствии с законами шариата и исламского права.

Регион где планируют разместить линейный город The New Arab

Сам проект реализуется в рамках программы Saudi Vision 2030 — согласно ей, Саудовская Аравия должна перестать быть нефтезависимой и превратиться в ведущую мировую страну в различных отраслях.

В описании проекта говорится, что в городе, оснащенным искусственным интеллектом для прогнозирования опасных ситуаций и облегчения жизни людей, будет жить 1 млн человек. The Line станет трехуровневым:

  • На верхнем уровне расположатся жилые дома и парки для прогулок.
  • На втором уровне будет вся инфраструктура города — школы, медицинские клиники и места отдыха.
  • На самом нижнем уровне — место для сверхскоростного транспорта и автономных транспортных средств. По заявлению создателей поездка с одного конца города на другой займёт не более 20 минут.
Трехуровневая система города   Daily Mail

Разработчики прогнозируют, что город создаст 380 тысяч рабочих мест и увеличит ВВП Саудовской Аравии примерно на 7% или $48 млрд. В 2020 году ВВП страны составил $700 млрд.

В 2019 году в регионе, где будет расположен Neom, построили аэропорт Неом-Бэй. Начало строительства самого города планировали на первый квартал 2021-ого. Но только в июне 2021 года страна выбрала подрядчика для рытья штолен и точек доступа в тоннели.

Аэропорт Неом-бэй во время строительства  Business insider

Критика проекта

В 2018 году убийство журналиста Джамаля Хашогги, который критиковал Саудовского принца, подорвало планы по модернизации королевства, строительства Neom и привлечения иностранного капитала, писало Financial Times.

Администрация Саудовской Аравии также подвергается критике из-за попытки изгнать с территории Neom 20-тысячное племя Ховейтат. Оно сопротивляется выселению из родных земель. Лидеры племени выступили с протестом, но некоторые из них оказались в тюрьме, а один погиб.

По мнению некоторых экспертов, цели королевства технически недостижимы. Профессор архитектуры Университета Майами Элизабет Платер-Зиберк говорит, что для поддержки общественного транспорта такого уровня в городе потребуются узлы большего размера, ведь на каждой остановке будет стоять несколько сотен людей.

Для сохранения линейности города необходимо жесткое регулирование, поскольку поселения имеют тенденцию расширяться вширь по мере своего роста.

Также неясно, существует ли у страны технология, чтобы проехать 170 км за 20 минут. Для этого потребуется транспорт, который движется со скоростью 512 км/ч — значительно больше скоростей современного транспорта. Например, поезда Eurostar в Европе едут со скоростью около 320 км/ч. Некоторые из китайских высокоскоростных поездов развивают скорость 380 км/ч, но в среднем передвигаются со скоростью европейских.

Вакуумный поезд Hyperloop компании Virgin теоретически может справиться с поездкой. На тестах Hyperloop пока достигла скорости в 463 км/ч без пассажиров. Эта технология возможно будет доступна только через десять или более лет, говорят исследователи.

Но королевство отказалось от планов по развитию Virgin Hyperloop One, когда предприниматель Ричард Брэнсон в конце 2018 года отказался от возможных инвестиций в свои космические проекты.

Hyperloop от компании Virgin Group Virgin

После инцидента бывшие сотрудники Neom и люди, знакомые с проектом, говорили, что не знают, какая часть планов на регион сможет стать реальностью из-за потенциальных проблем с финансированием и технологических ограничений.

Тем не менее, к началу сентября 2021 года общая сумма заключённых контрактов на строительство и транспортные проекты в Neom составила около $1,5 млрд, пишет Trade Arabia. Страна планирует завершить первую секцию строительства к 2025 году.

{ "author_name": "Александр Крагжда", "author_type": "self", "tags": ["\u0431\u0443\u0434\u0443\u0449\u0435\u0435","\u0430\u0440\u0445\u0438\u0442\u0435\u043a\u0442\u0443\u0440\u0430"], "comments": 228, "likes": 160, "favorites": 159, "is_advertisement": false, "subsite_label": "design", "id": 298012, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Tue, 28 Sep 2021 16:47:15 +0300", "is_special": false }
0
228 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Линейный город это прошлое. Надо строить линейный дом. 40 этажный барак длиной 10 км. Поручить можно ПИКу. Внутри пригласить метрострой проложить рельсы и запустить метро.

192

Гигахрущ

76

А на крыше аэропорт.

35

И вертолётную площадку заодно. 

1

И храм с торговым центром.

33

И самосбор.

5

Смех смехом, но если все правильно и корректно организовать, то можно создавать действительно интересные и комфортные для проживания проекты.

6

«если все правильно и корректно организовать»

В этом случае форма вообще не важна, но этого же сложнее всего достичь 😂 ред.

19

спасибо!

0

и Дрэдда в патруль) 

5

Причем рельсы как горизонтально, так и вертикально, чтобы сразу развозить по квартирам.

2

Надо строить линейный дом. 40 этажный барак длиной 10 км.

Вот это кайф. Ещё бы в форме зиккурата ред.

2

Линейную комнату давайте 

1

Мегахрущ

0

С вертикальным лифтом

0

40км барак же уже был выше на фото  Майло Хастингса

0

"судьи будут подчиняться непосредственно королю Саудовской Аравии и работать в соответствии с законами шариата и исламского права"
Идеальная независимая судебная система будущего)

80
Технологический Мурод

Комментарий удален по просьбе пользователя ред.

12

Комментарий удален по просьбе пользователя

27

У вас тоже тут потенциальное «несообщение» 🤣

0

В чемодан по кускам складывается, как с журналистом в посольстве

5

Latham (Лохам?) & Watkins пообешал бедуинам (которые наигрались уже в скачки верблюдов) что да, вот-вот они обгонят и голливуд, и кремниевую долину. все благодаря шариату (у глупых амеров то его нету!).

удивительно что полет на Марс не продали.

12

удивительно что полет на Марс не продали.

кто-то эту мечту уже впарил эмиратам нврн. Там в музее в Дубае в ролике про прошлое, настоящее и будущее - в будущем прорисован космический корабль , который подлетает к какой-то колонии, с флагом эмиратским.
Не зря же макет "гиперлупа" именно там выставляли :)

1

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

В принципе это не очень сильно отличается от судебной системы РФ: судьи подчиняются президенту, а судят по понятиям.

4

Обгонят Кремниевую Долину за пару лет

2

Главное в этом предложении "в соответствии с нормами шариата", естественно судей должен назначать король.

1

Я всегда знал, что мы уже живём в будущем!

0

«Neom должен вытеснить из лидеров Кремниевую долину в сфере технологий, а Голливуд — в сфере развлечений»
и
«судьи будут подчиняться непосредственно королю Саудовской Аравии и работать в соответствии с законами шариата и исламского права»

Ахаха, шизофрения как она есть 🤣

31

Тьхе. У нас вся Московская область - это линейные города на радиальных шоссе висящие ;)
Только здесь, из-за высокой плотности, деревня аккуратно перетекает в другую деревню, часто вообще без всякого разделителя между ними, кроме дорожного знака.
И получается - ГОРОД, деревня, деревня, (деревня), деревня, деревня, ГОРОД, деревня...

34

Ну да, другое дело что условия жизни в России и в Саудии абсолютно разные. 

2

И рожами мы тоже отличаемся, но какое отношение это имеет к теме?

3

деревни в МО и в СА не дифференцируются 

0

Интересный разбор, спасибо! 

27

Набережные Челны с Тольятти - классический пример линейных городов, у них даже архитектор один и тот же. Имхо, главная проблема с ними в том, что эти города построены для транспорта (авто), а не людей. Расстояния становятся большими, пустот много, пешком передвигаться слишком далеко. Без авто ты фактически чувствуешь себя инвалидом. ред.

20

Про Тольятти ничего не скажу, но в случае Челнов заменил бы "классический" на "идиотский". Но это так, ремарка.

А про авто возражу, в Челнах в любую точку города можно дойти на своих двоих за полчаса (максимум час для совсем уж удаленных мест), никакого ущемления я лично не ощущаю и близко.

0

На примере Челнов - ущемления не ощущается, если каждый день на автомобиле.
Если пешком, то сходить в пять-шесть мест пешком далеко, а на общественном транспорте проблематично, особенно если нужно прыгать с линии на линию (условно, точка А- где-нибудь Сююмбике, точка Б - Московский проспект, и так много раз). На авто это 15 минут, на общественном транспорте или пешком - выходит под час.

Из общественного транспорта у нас есть:
* газельки - самое популярный и ущербный вид транспорта. Ужасно неудобный, едешь как килька в банке, пока зайдешь, обязательно обо всех оботрешься. Зимой вообще пипец. С коляской мамам вообще не влезть.
* автобусы - очень удобно, но из-за популярности газелек ходят очень редко.
* трамваи - удобно, если ты работаешь на заводе. В других случаях ну такое себе.

Челны спроектирован для молодых и здоровых. Пожилые, инвалиды, мамы с детьми чувствуют себя людьми второго сорта, к сожалению.

UPD: согласен, что это проблема проектирования транспорта, но тем не менее линейным городам придется столкнуться с этими проблемами и как-то решать. ред.

5

Почти со всеми вашими примерами я согласен, но ни один из них не относится к идее линейного города и его конкретного воплощения в Челнах. От того, что улица в ширину занимает не 30 метров, а 100, жизнь существенно не меняется.
Если же касаться идеи авто vs не авто, продолжаю настаивать на своем, извините) Считаю случай "мне надо срочно побывать в 5-6 точках в городе за час" малореальным (если это не работа курьером), а для остальных "пешком" вполне удобно. Неудобно, пожалуй, только в одном случае — если привык закупаться в какой-нибудь ленте сразу на неделю. Мне кажется, выгоднее это решить посредством такси за 200 рублей, а не автомобилем за лям.

2

Проблема не в ширине улиц, а в расстояниях, которые пешком преодолевать долго или трудно, а транспортная система говенная. 

В нелинейных городах, которых я жил (Москва, Питер, Таллин, Лондон), на общественном транспорте не сильно дольше (а иногда и быстрее), чем на автомобиле.

По поводу нереальности случая, вполне нормальный ежедневный use-case женатого человека с детьми и хобби помимо работы: дом в одном месте, школа ребенка в другом, работа в третьем, вечернее мероприятие (поход в магазин/кафе/ спортзал/ на футбол/<your hobby>) - в четвертом. 

К слову, я жил в 28 комплексе, работа была в 36, частный детский сад в 44 (у нас места не было в государственном, да и желания тоже), благо развлекательные места/магазины были рядом с домом. Так вот, вечерняя поездка от работы до дома по пути в детский сад и далее куда-нибудь на машине занимало минут 40, а пешком/на транспорте 2-3 часа. ред.

4

Не очень хочется быть душным, но я построил маршрут из самой дальней точки 36-го в самую неудобную точку 44-го и далее в самую удаленную точку 28-го. Получился 1 час 25 минут.
Мы все равно ходим вокруг "ну, вот транспортная система плохая". Проблемы и решения у нее ровно такие же, как и для "обычных" городов. Про Лондон и Таллин не скажу, но в Москве и Питере это решено суперэффективным метро + выделенными полосами для общественного транспорта. Что одно, что второе легко применимо и к Челнам (если вдруг кому-то это станет нужным). Более того, для подобных городов это даже лучше, ибо будет тупо одна ветка метро (ладно, в Челнах лучше больше, ибо город давно растет не в длину, а в ширину).
Не знаю, когда вы были в Челнах последний раз, но нынче можно и в пробках постоять (это к вопросу удобности авто).
Наверное, уместно было бы найти классический город такой же вместительности и попробовать оценить его удобство для человека с личным авто и без.

–4

Вы душный :) даже на вашем примере вы потом добавьте бассейн альбатрос, куда я ходил, и получите те же два часа. А ещё имейте в виду, что у вас коляска в детском саду, и в газельку вас не впустят. Будет уже два с половиной, три. 

Если подойти математически, то мы оптимизируем целевую функцию связанную со временем общественного транспорта. При радиальной структуре достаточно сделать фигуру «солнышко»: много веток и одна-две радиальные линии. 
При линейной структуре образуются блоки-комплексы и при равномерном распределении жителей в комплексах тяжело сделать аналог радиального маршрута. Недостаточно пустить маршрут вдоль проспектов, надо поперёк вдоль каждого.  
Добавим к этому жадность определенных руководителей транспорта (газели - самый ущербный и унизительный вид транспорта), и получаем текущую ситуацию. 

По поводу пробок в челнах - расскажите москвичам, петербуржцам - они посмеются. 

4

Разумеется, я душный, но только потому, что вы обсуждаете все, что угодно, кроме своей оригинальной мысли — "расстояния большие, поэтому без авто плохо". Я утверждаю, что без авто в Челнах вполне норм, у вас другой опыт, окей, тут соглашусь. Но как можно утверждать, что это значительно хуже солнечных городов, если я в любом городе могу вам привести такой же кейс, который без авто будет чудовищно сложен? Может, все же не идея города виновата, а реализация?
Петербужцы и москвичи могут сколько угодно смеяться, но если все же начать читать и думать, вывод будет не таким поверхностным — речь шла об удобстве использования авто. Пробки, какими бы они ни были, его ухудшают. И да, буквально пару недель назад я ждал друга, который в районе УВД стоял на повороте на проспект Мира. Я ждал его 10 минут. Просто один несчастный поворот, представляете? Поэтому ваш, я надеюсь, устаревший опыт пользования Челнами сейчас выглядит довольно утопично, ибо широкие проспекты на месте, но полос на дорогах не прибавилось, увы.

1

Вы как-то переврали мои слова.
Город спроектирован так, что расстояния слишком большие для пешего хода, а транспорт не покрывает спрос на маршруты (из-за образованной блочной системы, почему - я описал выше).
Эти пробки - следствие того, что город подталкивает купить машину. Машину не просто удобнее иметь, она экономит пару-тройку часов в день для средне-активного гражданина страны. При этом становится больше машин - больше пробок, а также весь этот парковочный коллапс в человейниках. Но даже с учетом этих "пробок" машина выходит намного быстрее.

К слову, описанный мой опыт - это 2017, достаточно свежий к аппелированию. В августе 2021 не сильно поменялось, пару раз поездил на общественном траспорте, после этого только авто/такси.

0

Хорошо, давайте тогда лучше разобьем на пункты. И не забудем все же про контекст "линейный город vs обычный".
1. "Расстояния слишком большие для пешего хода". Вы можете просто загуглить прощадь Челнов и площадь других сопоставимых по размеру населения городов. Наверное, вы удивитесь тому, насколько площадь обычных городов больше. Больше площадь = больше расстояния, поэтому данный аргумент считаю выдуманным. Более того, в каждом комплексе предусмотрены школы и детские сады в шаговой доступности. То, что какие-то школы оказались лучше и престижнее, какие-то — хуже, это не проблема архитектора, как вы сможете предсказать, где детсад будет так себе, а где — отличный? Решение тут ровно одно — надо, чтобы школы и детсады были везде. Они, собственно, и есть везде. Поэтому вновь я указываю на то, что вам не нравится реализация, а не идея.
2. "Система общественного транспорта далека от совершенства". Тут никто и не спорил, да, большие автобусы — добро, газельки — локальные филиалы ада на земле, дальше-то что? Если бы в Москве вместо метро и автобусов были они, вы бы говорили, что радиальная модель города неудачна?
3. "Система линейного города толкает людей к приобретению личного авто". Каким образом, до сих пор не понимаю. К приобретению личного авто толкает много чего, тут и престижность (понты), и удобство, и лень, и отсутствие внятных целей для вложений денежных средств, и некое культурное наследие (что суть тоже понты), ну, и необходимость в средстве передвижения, да. Основываясь на все тех же расстояниях в обычных городах, которые тупо больше, можно уверенно заявлять, что никакой дополнительной нужды по сравнению с другими городами у Челнов нет.
Ну, и завершающая мысль. Мне кажется, вы оцениваете идею по очень некачественной реализации (по Челнам, да). При этом в городе огромное количество спорных (скорее даже идиотских) моментов, но они мало связаны с вашими аргументами и концепцией линейного города в целом.

3

Я оцениваю идею и исполнение. Это важно в контексте проектирования не наступать на грабли.
1-2. Согласен, тут проблема исполнения: строится комплекс на X семей, при этом рядом строится школа/детский сад на X/5 семей. Прекрасный пример - замелекесье. Кто совершает ошибку проектирования комплекса? По-моему, архитектор города.

Берем сопоставимый город- Таллин, население чуть меньше (440к вроде, плотность населения +/- одинаковая). Плюс Таллин намного старше - добавляет легаси при проектировании.
Проблемы "на машине существенно быстрее, чем в транспорте" нет, потому что транспортные пути выстроены хорошо. И речь не про маршрутки, а про то, что радиальная структура с ответвлениями покрывает большую площадь и является более удобным. Про исполнение я уж молчу.
А если попробовать экстраполировать Челны на масштаб хотя бы Питера (то есть X10) - то эта структура не выдержит нагрузки.

3) Вы говорите про удобство и понты (с этим я не спорю), при этом опять игнорируете тот факт, что на авто тупо быстрее получается (как на моем жизненном примере). Как город толкает на покупку машины? Очень просто, у людей выбор: 2-3 часа каждый день свободного времени с машиной при затратах 5-10к рублей в месяц (считай, 100-150$).
Качество жизни увеличивается на порядок.
Опять же, в Таллине, Москве, Питере, Лондоне - люди сильнее думают, стоит ли им вообще покупать автомобиль. В Челнах такого вопроса не стоит

2

По третьему пункту я не игнорирую факт быстроты передвижения на авто, я скорее не вижу разницы в скорости между Челнами и каким-нибудь Новокузнецком, например. Поэтому это не играет в пользу той или иной парадигмы проектирования.
По экстраполяции Челнов соглашусь, они и в текущем размере не очень приспособлены для нормального проживания, но в причинах мы, наверное, опять разойдемся)
В итоге краеугольный камень — система общественного транспорта, а точнее, вопрос, где она может быть выстроена максимально эффективно, если строить город в условной степи. Надо найти задрота Cities Skylines, пусть попробует реализовать два города и сравнить)

1

И слава богу, что не увеличивают количество полос. Это приведет к еще большему увеличению количества личного авто, что в дальнейшем приведет к еще худшим результатам. В челнах однажды хорошо сделали, что построили прибрежный комплекс  - перестали делать человейники. Правда, на фоне тотальной застройки панелек это капля в море.

0

Проблема в том, что выбирать придется из двух зол. Либо пробки и падение качества жизни, либо расширение дорожного полотна (видимо, бесконечное). И в условиях, когда главная транспортная артерия города состоит из двух (местами трех) полос — это неправильная ситуация в рамках концепции города. Узким местом точно не должна быть центральная улица города.

1

Либо уменьшение количества машин предоставлением общественного транспорта (сопоставимого по времени и удобству).

Город должен быть для людей, а не машин

1

Да, это было бы идеально, но для того, чтобы общественный транспорт не стоял в той же пробке, ему нужна выделенная полоса, так что добавить полос местами все же придется)

1

Кстати, в челнах с этим все хорошо :) Выделенные полосы почти по всем проспектам (разве что Чулман не в теме), и трамваи отдельно (в Питере, Москве - вообще ублюдочно сделано, но это следствие легаси).

Тут опять упирается в организации нормального транспорта + предоставлении нормальных маршрутов

1

Ну почему же всегда надо выбирать два стула.
Вот к примеру почему бы не поднять движение общественного транспорта на уровень выше?
Канатные дороги плоскостные.Эстакады.Много еще чего можно придумать.
Почему обязательно нужно нарезать на всех ( пешеходов,личный и общественный транспорт)узкую полосу дороги вызывая крики визги и взаимные оскорбления в стиле   Московских Урбанистов.

–1

Придумать можно много чего, это да. Вопрос стоимости. И в Челнах можно пустить большие классные автобусы, которые будут ходить по всем возможным направлениям каждые 5 минут. Только стоить они будут не 25 рублей, как сейчас, а 100+. Увы, не все смогут себе позволить такой общественный транспорт.
А так вон в проекте этого нового города весь транспорт под землей, вполне себе "третий стул")

0

Проблема вся в том,что имеющиеся сегодня механизмы решения транспортных проблем,бенефициаром этого решения ( хоть в России хоть где) ,видят не гражданина ,а подрядные организации и их акционеров.
Необходимости людей,всего лишь повод для распределения ассигнований.
Если бы было иначе,и во главу угла ставилось решение транспортных проблем ( при ограниченном бюджете и неограниченной конкуренции), появилось бы ультрасложное решение,которое бы удовлетворило 99 процентов пользователей.
А так,имеем решение которое типа удовлетворяет 50 процентов из активно голосующего электората,а это примерно 20 процентов от всего населения или меньше.А значит проблемы остаются,хотя появляются новые маршруты и тротуары.А неудобство пользования городской средой становится привычным делом.Именно так и умирают средние города.
Большие города покупают лояльность жителей возможностью заработка,малые заключают в тиски привычной неустроенности.

1

Проблема передвижения в маленьком городе заключается и в сокращении времени на передвижение. Если в Москве получасовая прогулка это в порядке вещей, в Челнах социальная система выстроена так что на это не остаётся времени как не странно, и поэтому такие расстояния для многих жителей становятся проблемой. Но там и с транспортом проблемы, поэтому в основном так. На мой взгляд сама инфраструктура заложенная в такие города продуцирует черезмерные расходы которые на сегодняшний день для них излишни и накладны.

0

тогда и LA в ту же топку )

1

Очень странно,что возможность добраться  из условного конца в условный конец условного города на условном транспорте за условно суперкороткое время,по-прежнему ставят в центр градостроительного проекта.
При том,что сегодняшний уровень информационных коммуникаций и образ жизни людей нуждаются в первую очередь в предсказуемости начала и окончания перемещения по времени и разумности по деньгам,если мы рассматриваем логистику.
Но ведь люди не для логистики живут,это ведь города для них ,а не они для города.

18

Сложно воспринимать ваши изложения, и все же с вами не согласен: людям важно перемещение, как минимум, базовый инстинкт социального взаимодействия (=потребности в физическом контакте с себе плдобными) никто не отменял, хоть триста раз ты преисполнись на удаленке в своем информационно-коммуникативном познании, трахаться и погулять будет хотеться ВСЕГДА ;)

6

И на здоровье,только скорость здесь причем?

–1

При всём, тебе нравится дрочить в пробках? Или нравится потеть в общественном транспорте?

–1

У каждого свои сексуальные предпочтения.Кому-то может и нравится.А если у человека гипергидроз ,то это можно вылечить.Это не вопрос нравится не нравится.
ОКР не лечится ускорением движения.
И кстати,мы когда с Вами на ты перешли?

–1

В предыдущем моем комменте приведены риторические вопросы. Что касается отмазов про асексуальность и гипергидроз - это частные случаи, отнюдь не распространенные, речь же идет про город, т.е. социум, поведение которого определяется базовыми инстинктами. Почему ради одного-двух "уникумов" на сотню или тысячу человек все общество должно страдать? Это уже смахивает на лгбт-повесточку)) Если человек с отклонениями от нормы, почему я должен страдать и подстраиваться, если я нормальный?  ред.

0

А кто Вам сказал,что Вы нормальный?И почему вы считаете возможным проводить классификацию,кто уникум а кто как все?
Что такое базовые инстинкты?
Почему вы приравниваете город к социуму?
По вашему в общественном транспорте все потеют?
Вы вообще о чем ?
Что такое лгбт повесточка?

0

Дружище, если ты не знаешь, что такое базовые инстинкты живых организмов, или хотя бы человека - я не хочу с тобой вести диалог, прости)
Всё, что ты спрашиваешь - полемика и передёргивание, которые мне не интересны.
Отвечу лишь, что первые два твоих вопроса и есть лгбт-повесточка (в моем понимании), суть которой сводится к переопределению нормальности и отрицанию естественных природных процессов, обуславливающих существование, сохранения и развития живых организмов, в том числе человечества на протяжении многих тысячелетий.

–1

Не друг ты мне.
А что естественного и тысячелетнего в скоростном метании по городу в общественном транспорте или в личном автомобиле?

–1

"Метание по городу" - результат технологического развития, которое, в свою очередь, результат естественного развития с тенденцией к ускорению процессов взаимодействия. 
Почитай Вернадского, послушай сторонников ЕМП.
Физику, химию повтори школьный курс.
Не надо мне вопросы глупые задавать, я устал :)

1

А причем здесь инстинкты и причем здесь Вернадский?Нейросеть не умеет уставать.

–1

:) а еще нейросеть не умеет кушать, какать, писять, трахаться, спать и мыслить как человек
ты почитай, почитай, тогда поймешь что к чему ред.

0

Значит нейросети еще многому предстоит научиться.Рад за нейросеть.

–2

разве любой сросшийся мегалополис не является закрученной линейной конструкцией? :)

сперва построяют линию, потом посмотрят учебник геометрии и решат что линии неплохо бы закруглить чтобы быстрее добираться во все концы, потом начнут застраивать землю внутри закругления.... и получат МКАД на выходе. ред.

10

Все верно, могу сделать предположение, что любой современный город G гомеоморфен концепции линейного города L при условии, что он сожмется по ширине до размеров очка урбанистов, смотрящих на концепцию современного линейного города. Иными словами, они топологически эквивалентны☝

12

Комментарий удален по просьбе пользователя

1

воистину! vice city и другие не дадут соврать!

3

не является... мегаполис это изначально застраивание тропинок, вытекающее в застраивание улиц соединяющих кварталы, районы, поселки, деревушки, итд))

0

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

В эмиратах как раз все логично, если вспомнить, для чего насыпали острова,и что происходило это на фоне пузыря инвестиционной недвижимости. Самая дорогая недвижимость - у воды, значит насыпаем остров и продаём квартиры как суперэлитный товар.

Просто в один прекрасный момент случился кризис и инвесторы осознали, что никакой особой ценности этот мираж в пустыне не представляет

0

Редкий бред , гугл карты отключили? Там у воды сотни км пустыни.

0

Ну раз бред, ответьте как умный человек, зачем строили? Бес (т.е. шайтан) попутал?

Ну и на закуску вопрос, кому нужна недвижимость на берегу моря, но в 100 км от развитых районов?

5

Ну так хочется при этом ближе к центру быть, магазины, рестораны, аэропорт, а не сотню км ехать развлечься. 

1

Точно без мозгов, нет бы деньги в офшор как наши вывести, че-то изобретать пытаются, глупцы

1

Им похер, издежки нефтедолларов. С этими проектами не получилось, построят другие

0

Волгоград пацаны не сравнить ни с чем, заводы были построены и остаются вдоль реки, некоторые сбросы идут туда-же, это жесть, второй огромный минус это то, что там проблемы с транспортом, трамваи никак не сделают скоростными и есть 1000 и 1 маршрутка, эликтрички ходят редко и о них никто не знает, сам регион очень депрессивный очень много людей уезжают при первой возможности, про экологию тоже молчу, гуглите "озеро  большо Лиман"

8

Маршрутки 🙈🙉

0

Чо встал? Эдежь нэт? ред.

0

Там другая тема, они русские в основном=) Но за рулём постоянно на телефоне, звонят друг другу и орут что кто-то кого-то обогнал по времени...или звонят какому-то корешу (скорее сменщику) и тоже орут что какой-то га*дон обогнал его только что, но щас он ему покажет....и это дело чести...естественно салон забит людьми и стоя люди ездят, ах да летом до +45 градусов спокойно, но кондиционеры жрут много..хватит двух открытых окон=) Да линейный город Волгоград – сказка... ред.

3
Блестящий рак

Ну "хорошо", что сейчас уже все заводы в Волгограде, которые вдоль Волги, уже давно разобрали на металлолом. Красный еще "шевелится" конечно немного, да и на Химпроме чето делают немного, остальное просто мертвые зоны какие-то. 

В остальном все так, сам уехал из Волгограда в 2017 потому что там жопа жопошная.

0

Сочи тоже достаточно линеен) 

7

и много людей на автопилоте двигаются без автомобиля))

3

Самый длинный город в РФ если не путаю 140км.

2

Ага, сразу вспомнилась набережная Адлера. Именно что классический линейный проект.

0

Волхов еще

0

Практически любой город вдоль крупной реки так строится 

5

Неееет, это другоое, это уникальные ЛИНЕЙНЫЕ ГОРОДА

9

«Neom должен вытеснить из лидеров Кремниевую долину в сфере технологий, а Голливуд — в сфере развлечений»

Утопия. 
Можно, конечно, вывезти бедуина из пустыни, но пустыню из бедуина кто выведет?
Главная ценность Кремниевой долины и Голливуда - люди. Что вынудит их менять комфортный и привычный климат, образ жизни и пр., на золотую арабскую клетку?
Болливуд снимает фильмов больше, чем Голливуд, и даже высокобюджетных, однако по степени востребованности даже не приблизился к мериканцам.

6

То есть теоретически Волгоград уже сейчас может стать городом будущего и дать бой Кремниевой долине (и Голливуду)?:)
Было бы неплохо - болею за родной город)

Спасибо за статью - интересно! Идея соединить Мск и СПб, да и план по строительству линейного Мадрида - удивили. И тогда люди масштабно мыслили) ред.

2

«Волгоград уже сейчас может стать городом будущего и дать бой Кремниевой долине (и Голливуду)?:)
Было бы неплохо - болею за родной город»

Выздоравливайте 🤣

9

Увы нет, упустили главное, - судей по законам шариата. Подконтрольных Королю!

Это же второй главный элемент рая независимых стартапов

3

Спасибо от волгоградки. Волгоград -тоже немного родина слонов. У нас мноого всего уникального: навскидку мортуарий, музей горчицы, метротрам. Ну и вот - длинные улицы.

4

Музей горчицы?! Вот это да! Настоящее уникальное достижение

5

Ага, нет пророка в своем отечестве. 

0

От криворожанина и местного метротрама (он же скоростной трамвай) вам привет!😉

4

Не бывал, но местные знакомые говорят, что город отвратительный

1

Дороги Волгограда называют сердцем жопы

5

Да, про дороги прямо отдельно упоминают

0

дороги сделали ещё к чемпионату 2018 года, все основные улицы, до этого была полнейшая жесть)

0

Нууу, так не интересно

0
Блестящий рак

Ну подождите еще пару лет и опять все развалится )

0

Вот это другое дело
Это по-нашински!

0

Люблю моих позитивных земляков)))

0
Блестящий рак

Да.

0
Блестящий рак

Мортуарий в Волжском, а не в Волгограде, забыт, заброшен и разваливается. Метротрам в упадке со старым подвижным составом, старыми рельсами, "убитыми" станциями (особенно Комсомольская, которая в самом центре города). 
Старая Сарепта норм, тут вы правы. В остальном — умирающий город без хозяина.

0

Волжский - Волгоградская область же) У нас много очень крутых объектов, о которых мало кто знает. Старая Сарепта классная. У Дмитрия Савельева есть презентация о том, что в Волгоградской области есть любые географические зоны) Ну может кроме вечной мерзлоты, хотя зимой кажется, что и она есть... Есть пустыни (арчединские пески), болота (там же), каньоны,  меловые горы, грабен, караваи и бог знает что еще. Просто волгоградцы не знают.
И я всегда говорю, что нелюбовь она от незнания. 
От недалекости столько презрения к нашей области.

0
Блестящий рак

Я родился, вырос и до 2017 года жил в Волгограде, в 2005 окончил ВГПУ по специальности учитель географии и биологии. Поверьте, я очень хорошо знаю и Волгоград и Волгоградскую область.  :)

0

Значит, я не про вас) А про некоторых волгоградцев, которые не любят город, да и всю область, потому что не знают. 

0

Ну, наверное потому что надо города отделять от природных красот их окружающих. Волгоградцы же не в каньонах и песках с болотами живут дикарями, а в конкретных городах с ушатанной инфраструктурой и социалкой, например. ред.

0

В плане инфраструктуры всегда есть куда расти. А выражение "я перерос Волгоград" я не понимаю. Развлечений - вагон, общепит есть хороший, цены невысокие. Работа, образование, общение? Пандемия все расставила на свои места. Мы сейчас работаем с клиентом из Майами, наш босс в Москве, а фрилансеры в Воронеже и Брянске. И единственная трудность (и то - только с Майами) - это часовые пояса. 
Знаю кучу ребят, кто своих детей из Москвы отправляет учиться сюда, к нам... это намного дешевле, по качеству - каждый возьмет то, что сможет унести.
Короче, волгоградцы любят юродствовать, но напрасно это, имхо. 

1

Кому-то и в Афганистане норм, и Сомали милее Майами.

0

Идея, конечно, совершенно бредовая и прям вот кроме понтов ничем не обоснованная, жить в таком будет абсолютно невозможно) Но я бы посмотрел, успехов в реализации)

5

Человек ко всему привыкает, так что к такому привыкнуть тоже можно. Другой вопрос, что эта идея сильно устарела, сейчас город, комфортный для жизни должен быть совсем другим. 

0

Самая длинная сельская улица мира по мнению Гиннес (17 км, с.Бичура, Республика Бурятия) передает привет

4

Бурятский сукхумвит роуд

3

Хорошо не Walking Street