{"id":14287,"url":"\/distributions\/14287\/click?bit=1&hash=1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","title":"\u0412\u044b\u0440\u0430\u0441\u0442\u0438 \u0438\u0437 \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u0430 \u0434\u043e \u0440\u0443\u043a\u043e\u0432\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u044f \u0437\u0430 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

Дизайн удаления элемента, который не замедляет работу с интерфейсом

Я как-то писал, что подписан на сервис Blinkist, который дает доступ к резюме книг и подкастов. Приложение очень удобное, но в нем есть одна неприятная деталь, которая немного замедляет работу при каждом использовании.

Во время чтения я делаю заметки, выделяя интересные места. Если я ошибся и выделил не тот фрагмент, для удаления заметки каждый раз требуется дополнительное подтверждение «Действительно ли я хочу удалить заметку?». Именно это действие замедляет работу.

Заметка создается очень просто – нужно лишь провести пальцем по фрагменту текста. Если я по ошибке удалю нужную заметку, я восстановлю ее за пару секунд. Но в подавляющем большинстве случаев я не ошибаюсь, но каждый раз мне приходится повторно подтверждать удаление.

Я бы предпочел иногда случайно удалить нужную заметку и через несколько секунд восстановить ее, чем каждый раз замедлять изучение материала, подтверждая элементарное действие. Странно, что создатели Blinkist думают по-другому.

Давайте подумаем, какие вообще есть варианты удаления элементов и в какие моменты их лучше использовать:

  1. Перед удалением возникает запрос на подтверждение действия. Использовать: удаляется важная информация, которую сложно восстановить. Пример: удалить заказ в интернет-магазине.
  2. Сразу удалить элемент и отобразить кнопку с предложением отменить действие. Использовать: удаляется информация средней важности, которую можно восстановить. Пример: письмо в списке входящих.
  3. Сразу удалить элемент и отправить в корзину (архивация). Использовать: удаляется не столь важная информация, которую легко восстановить. Пример: пост в соцсети.
  4. Просто удалить элемент. Использовать: удаляется неважная информация, которую легко восстановить. Пример был выше – цитата из книги.

Есть еще один момент, который нужно учитывать при продумывании интерфейса удаления: повлияет ли удаление элемента на других пользователей. Например, если вы удаляете заказ в интернет-магазине или отменяете заказ такси, с другой стороны пользователь сразу перестанет совершать действия по заказу и переключиться на следующий, поэтому дать возможно восстановить удаленный элемент будет неправильно. Вывод: если удаление повлияет на других пользователей, лучше запрашивать подтверждение.

Спасибо за прочтение, друзья. Подписывайтесь в Телеграм-канале и Инстаграм, где я делюсь опытом развития продукта и советами по организации работы.

0
1 комментарий
Zeleoth Jenkins

Все проще...
1. Добавляет в поп-ап чек-бокс с опцией "Больше не спрашивать";
2. В настройках добавляете параметр "Подтверждение удаление заметки: да/нет".

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда