{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

Дизайн удаления элемента, который не замедляет работу с интерфейсом

Я как-то писал, что подписан на сервис Blinkist, который дает доступ к резюме книг и подкастов. Приложение очень удобное, но в нем есть одна неприятная деталь, которая немного замедляет работу при каждом использовании.

Во время чтения я делаю заметки, выделяя интересные места. Если я ошибся и выделил не тот фрагмент, для удаления заметки каждый раз требуется дополнительное подтверждение «Действительно ли я хочу удалить заметку?». Именно это действие замедляет работу.

Заметка создается очень просто – нужно лишь провести пальцем по фрагменту текста. Если я по ошибке удалю нужную заметку, я восстановлю ее за пару секунд. Но в подавляющем большинстве случаев я не ошибаюсь, но каждый раз мне приходится повторно подтверждать удаление.

Я бы предпочел иногда случайно удалить нужную заметку и через несколько секунд восстановить ее, чем каждый раз замедлять изучение материала, подтверждая элементарное действие. Странно, что создатели Blinkist думают по-другому.

Давайте подумаем, какие вообще есть варианты удаления элементов и в какие моменты их лучше использовать:

  1. Перед удалением возникает запрос на подтверждение действия. Использовать: удаляется важная информация, которую сложно восстановить. Пример: удалить заказ в интернет-магазине.
  2. Сразу удалить элемент и отобразить кнопку с предложением отменить действие. Использовать: удаляется информация средней важности, которую можно восстановить. Пример: письмо в списке входящих.
  3. Сразу удалить элемент и отправить в корзину (архивация). Использовать: удаляется не столь важная информация, которую легко восстановить. Пример: пост в соцсети.
  4. Просто удалить элемент. Использовать: удаляется неважная информация, которую легко восстановить. Пример был выше – цитата из книги.

Есть еще один момент, который нужно учитывать при продумывании интерфейса удаления: повлияет ли удаление элемента на других пользователей. Например, если вы удаляете заказ в интернет-магазине или отменяете заказ такси, с другой стороны пользователь сразу перестанет совершать действия по заказу и переключиться на следующий, поэтому дать возможно восстановить удаленный элемент будет неправильно. Вывод: если удаление повлияет на других пользователей, лучше запрашивать подтверждение.

Спасибо за прочтение, друзья. Подписывайтесь в Телеграм-канале и Инстаграм, где я делюсь опытом развития продукта и советами по организации работы.

0
1 комментарий
Zeleoth Jenkins

Все проще...
1. Добавляет в поп-ап чек-бокс с опцией "Больше не спрашивать";
2. В настройках добавляете параметр "Подтверждение удаление заметки: да/нет".

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда