{"id":7683,"title":"\u041a\u0430\u043a \u043d\u0430\u0439\u0442\u0438 \u0441\u043b\u0430\u0431\u044b\u0435 \u043c\u0435\u0441\u0442\u0430 \u0432 \u0438\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0446\u0438\u043e\u043d\u043d\u043e\u0439 \u0441\u0442\u0440\u0430\u0442\u0435\u0433\u0438\u0438","url":"\/redirect?component=advertising&id=7683&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/303922-korotko-servis-dlya-analiza-investicionnogo-portfelya&placeBit=1&hash=9949277ba20bce980299ffc9707868bf0a4e8244a0a0603096cd0d81905cdd42","isPaidAndBannersEnabled":false}
Дизайн
DIGIMATIX

Микротексты в интерфейсе

Создавая новый продукт, дизайнер старается сделать так, чтобы он был понятен без слов. Такие интерфейсы разрабатываются в том случае, если функционал проекта изначально простой. Микротексты же, в свою очередь, помогают упростить взаимодействие с интерфейсом.

Мы в DIGIMATIX создаем не только красивые, но и функциональные продукты. В этой статье мы расскажем:

  • Что такое микротексты.
  • Почему они важны.
  • Как избежать ошибок при работе с ними.

Что такое микротекст и его значение в интерфейсе

Микротекст – это короткий текст, который помогает пользователям взаимодействовать с интерфейсом. От качества такого текста зависит скорость выполнения своих задач пользователями, а также они могут влиять на конверсию.

Хороший текст в интерфейсе поможет сориентироваться и направить пользователя в нужную владельцам сайта сторону. Например, при нажатии определенной кнопки у пользователя не должно возникнуть сомнений, какое действие будет совершено и к чему оно приведет. Цель такого текста – установить связь между пользователем и продуктом. Плохой же текст, наоборот, может запутать и оставить негативный опыт взаимодействия с сайтом.

Поэтому не стоит недооценивать роль микротекстов в интерфейсе. При разработке продукта тексты в нем играют одну из ключевых ролей, они должны быть частью интерфейса:

  • направлять и информировать пользователя;
  • помогать в решении его задач;
  • быть простыми и понятными для восприятия.

Где же используется микротекст?

Основными элементами интерфейса, в которых микротекст играет важную роль, являются:

  • Заголовки и подзаголовки – помогают пользователю понять, о чем идет речь, и быстро сориентироваться на странице.
  • Кнопки – направляют пользователя на совершение определенного действия и дают понять, что произойдет после.
  • Поля для ввода текста – информируют, что и как нужно заполнить для получения необходимого результата.
  • Оповещения – уведомляют пользователя о поступившей информации.
  • Уведомления об ошибках – информируют, что случилось и что можно сделать, чтобы исправить ситуацию.
  • Подтверждения – дают пользователю понять, что его ждет при совершении того или иного действия.
  • Навигация – помогает ориентироваться в продукте и находить нужную информацию.
  • Подсказки – дают пользователю дополнительную информацию и помогают ориентироваться в продукте.

Все эти элементы – это основа, благодаря которой пользователь может взаимодействовать с продуктом. И каждый из этих элементов нуждается в простом и понятном текстовом описании.

Принципы написания хорошего текста

Рассмотрим несколько принципов хорошего текста в интерфейсе:

1. Доступность

Тексты должны быть простыми и понятными для тех пользователей, для которых они разрабатываются. Интерфейсный текст должен быть понятен даже новичку – тому, кто первый раз взаимодействует с продуктом. На любом этапе работы пользователям должно быть ясно, как это функционирует. Тексты не должны содержать двузначностей и перегруженности, которые способны запутать.

2. Простота и краткость

Стоит проверить, несет ли каждое слово в тексте какой-то смысл. Если что-то можно сократить без потери смысла, то лучше убрать весь пустой текст и писать лишь о том, что имеет значение. Кроме того, в таких текстах не должно быть места для абстракций и личных эмоций – только суть и польза.

3. Единообразие

В рамках одного продукта стоит придерживаться единого стиля не только в дизайне, но и в оформлении текстов. Все заголовки, сообщения и подсказки должны быть согласованными между собой и не противоречить друг другу.

4. Конкретика

Чем конкретнее сформулирован текст, тем проще пользователю понять, о чем идет речь и что его ожидает в результате конкретных действий. Из небольшого текстового блока пользователь должен получить максимум информации и пользы.

5. Уместность

Важно учитывать контекст пользователя и следить, чтобы тексты в интерфейсе каждого отдельного продукта были к месту. Неуместные фразы, слова и предложения, а также сложные профессиональные термины будут только отвлекать и вызывать непонимание у пользователей.

6. Однозначность

При написании текста важно сделать так, чтобы фразу или предложение нельзя было понять по-другому, у них должен быть только один смысл. Если в интерфейсе есть что-то, что может быть расценено неоднозначно, то стоит дать дополнительное пояснение.

7. Честность

Не стоит давать пользователю ложных надежд. Он будет ожидать от взаимодействия с продуктом то, что ему обещают. Поэтому здесь очень важно формулировать текст честно и без лишних обещаний даже в мелочах.

8. Последовательность

Важно четко структурировать информацию и доносить ее именно в том порядке, в котором пользователь будет взаимодействовать с продуктом.

Ошибки при написании микротекстов

Рассмотрим несколько наиболее часто встречающихся ошибок при работе с микротекстами:

  • Неграмотность. Неграмотные тексты или криво построенные предложения в интерфейсе могут негативно сказаться на имидже продукта и отпугнуть определенную часть аудитории.
  • Избыток информации. Иногда слишком много подробностей и лишней информации может путать и сбивать пользователя с толку.
  • Игнорирование дизайна и верстки. Все элементы дизайна должны работать в совокупности друг с другом, при этом не вызывая визуального диссонанса.
  • Строгий тон. Текст в интерфейсе воспринимается лучше, когда он выглядит как естественный разговор двух людей. При этом не стоит переигрывать, добавлять лишних восторгов и переходить на личности.

Выводы и советы по подготовке текстов

Основная задача микротекстов – направлять пользователя и сделать так, чтобы в интерфейсе все было понятно, информативно и не вызывало лишних вопросов, а от использования продукта остались только положительные впечатления.

При написании текстов важно самому хорошо разбираться в том, как работает продукт, знать особенности разных элементов интерфейса, уметь писать просто, коротко и понятно для любого пользователя. Очень важно при этом быть чутким и проявлять заботу о пользователях, не забывая думать о том, что человек может почувствовать и какие у него могут возникнуть вопросы на каждом шаге взаимодействия с интерфейсом.

Несмотря на все это, полагаться лишь на одни микротексты не стоит – они не смогут изменить плохо спроектированное взаимодействие, а являются лишь инструментом, который может направить пользователя в нужное русло. Именно поэтому дизайн, проектирование и микротексты хорошо работают в связке.

{ "author_name": "DIGIMATIX", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 4, "likes": 31, "favorites": 70, "is_advertisement": false, "subsite_label": "design", "id": 298233, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Mon, 27 Sep 2021 12:49:15 +0300", "is_special": false }
0
4 комментария
Популярные
По порядку

Спасибо за статью!

Мне кажется, у вас не везде удачные примеры. Хочу поделиться советами.

В первом вы в заголовке написали «Использовать», а на кнопке — «Применить», хотя тут-то и должен быть одинаковый глагол. 

Во втором примере вы используете пассивный залог и легкую манипуляцию (станьте первым!). Я бы написал «Приняли ваш заказ и уже собираем» и «Спасибо за вопрос! Техподдержка ответит в течение суток». 

На третьем экране лучше вынести глагол с заголовок: Оплатить заказ

В четвертом не могу понять, когда такая ситуация встречается. Выглядит, как приложение, но в них адрес набрать нельзя. А если это сайт, то должна быть 404 страница, нет? 

В пятом в тексте кнопки нет действия. 

В шестом заголовок и текст дублируются, можно написать «Отказаться от рассылки?» и кнопки «Нет» и «Отказаться». 

В седьмом можно написать «Проверим за три дня и позвоним вам». На кнопке нет действия. 

В восьмом все не очень, включая обращение «Ваш» с большой буквы.  ред.

2

прикольно
теперь я могу дизайнить интерефейсы
и получить 80к+ в месяц?

0

скок зарабатываешь? 
и сколько часов в день уделяешь отрисовке макетов и тд (работе дизайнером)

0

А потом эти "микротексты" попадают в реальный мир, например в цифровую типографию хD

0
Читать все 4 комментария
Онлайн-кинотеатр IVI объявил дату премьеры сериала «Везёт» с Евгением Цыгановым​
Трудности в обслуживании «МегаФон», часть 2. Перенос номера в Тинькофф, нарушения РКН, техотдел сам себе противоречит

Продолжение статьи. В ней вышел довольно сложночитаемый текст, поэтому постараюсь его дополнить и объяснить чем же всё кончилось.

Почему индексные фонды стали популярными. Рассказывает персональный брокер
Как имиджевый проект о безопасном вождении привлёк лиды и расширил маркетинговую воронку страховой компании

А игра с виртуальной фарфоровой статуэткой помогла 6,5 тысячам водителей не превышать скорость.

Власти Москвы потребовали от винных магазинов закрыться на время локдауна Статьи редакции

Под ограничения могут попасть 200 магазинов, но не крупные сети алкомаркетов.

МТТ обеспечит бизнес бесплатными минутами

Провайдер интеллектуальных решений для бизнеса АО «МТТ» объявляет о специальных условиях для бизнеса в период ограничений, связанных с ростом заболеваемости COVID-19, и предлагает новым абонентам тысячи бесплатных минут.

Здоровый сон взрослого человека — это засыпать за 15 минут и не вставать ночью попить и пописать

Послушала на днях 2х-часовое выступление «Здоровый сон» врача-невролога, сомнолога Елены Царевой. Самые важные поинты 1 минуту чтения:

«Лаборатория Касперского» купила разработчика решений для операторов связи Brain4Net Статьи редакции

В 2018 году оценка компании составила 1,18 млрд рублей.

Волна «Кальмара»: как бренды прокатились на тренде и какие выводы можно сделать маркетологам

С выхода южнокорейского сериала «Игра в кальмара» прошёл месяц. Шумиха вокруг него утихает, и можно подводить итоги.

Сервис разработки без кода WeLoveNoCode привлёк $1 млн от Николая Давыдова, братьев Либерманов и других Статьи редакции

Стартап потратит деньги на расширение команды.

null