{"id":7683,"title":"\u041a\u0430\u043a \u043d\u0430\u0439\u0442\u0438 \u0441\u043b\u0430\u0431\u044b\u0435 \u043c\u0435\u0441\u0442\u0430 \u0432 \u0438\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0446\u0438\u043e\u043d\u043d\u043e\u0439 \u0441\u0442\u0440\u0430\u0442\u0435\u0433\u0438\u0438","url":"\/redirect?component=advertising&id=7683&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/303922-korotko-servis-dlya-analiza-investicionnogo-portfelya&placeBit=1&hash=9949277ba20bce980299ffc9707868bf0a4e8244a0a0603096cd0d81905cdd42","isPaidAndBannersEnabled":false}

Редизайн iOS-приложения «Тинькофф банка» — рассказ команды

Пользовательский опыт и новые функции.

Когда нам становится грустно зимними вечерами, мы вспоминаем, что наше мобильное приложение признано лучшим в России в 2013, 2014, 2015 и 2016 годах (по данным Deloitte и Markswebb Rank&Report). После мы выпиваем очередную чашку кофе и продолжаем работать над улучшением приложения.

Начиная с 2015 года мы разрабатывали полноценный сервис персональной финансовой помощи на базе мобильного приложения и интернет-банка. Последнее обновление продолжает движение в этом направлении.

Чтобы сделать просмотр информации удобнее, мы обновили дизайн в соответствии со стилем iOS 11. Экран «Счета» стал информативнее — клиент видит все свои счета и карты и может их скрыть или переименовать.

Контроль расходов — стандартная функция большинства банковских приложений, но полноценный финансовый советник должен также давать актуальную информацию о доходах.

Ранее при выборе конкретного счёта пользователь видел только актуальную ставку, по которой банк начислял проценты на остаток — до 6% годовых. Теперь мы добавили на этот экран счёта ещё и предварительную сумму кэшбека за покупки, которую клиент получит в конце расчётного периода.

Мы проанализировали обратную связь от пользователей и увидели, что основное неудобство при оплате ­— необходимость вводить реквизиты. На это уходит много времени, а в случае с коммунальными платежами возникает путаница в датах и суммах. Из-за этого некоторые клиенты предпочитали платить через отделения ближайшего банка или в отделении почты.

Мы внедрили в приложение функцию оплаты по QR-коду прямо из квитанции. Теперь вместо ручного заполнения реквизитов достаточно с помощью смартфона просканировать QR-код. Это значительно упростило процесс оплаты квартплат, электроэнергии, штрафов и других услуг.

В предыдущей версии приложения пользователь мог подписаться на автоматическое получение счетов. Система раз в сутки запрашивала у поставщиков услуг информацию о начислениях. При их наличии клиент получал уведомление, а информация о неоплаченных счетах отображалась в разделе «Оплатить» до момента погашения.

В обновлённой версии мы добавили возможность настроить автоматическую оплату счетов по подписке. Счёт будет оплачен на следующий день после того, как поступит в систему. При включении автоплатежа клиент может настроить максимальную сумму, которую можно оплатить за раз.

Также в приложении улучшена интеграция с Siri. Для проведения платежа клиенту нужно дать команду, например: «Заплати Пете сто рублей». Приложение попытается распознать имя контакта, сумму и валюту перевода. Если найдено несколько контактов — даём пользователю выбрать из них нужный.

Когда выбран контакт, сумма и валюта перевода, Siri отображает окно подтверждения оплаты. Опция удобна слабовидящим, водителям или просто тем, кому лень делать лишние жесты руками. Сразу предупреждаем — мошенники не смогут перевести деньги за вас, так как для оплаты потребуется всё же получить доступ к приложению.

Клиенты используют приложение для общения с банком посредством чата. На этом направлении мы поставили себе две задачи — сделать процесс консультации максимально оперативным и уменьшить нагрузку на операторов.

Мы добавили в чат подсказки для получения быстрых ответов. Когда клиент начинает набирать текст, чат-бот предлагает выбрать наиболее подходящий вариант уже готового вопроса. Робот автоматически покажет пользователю подходящий ответ, если вопрос есть в его базе. Если ситуация нестандартная, к решению подключится сотрудник.

Так как всё больше клиентов использует смартфон в качестве основного канала общения с банком, нам важно оснастить приложение теми же возможностями, которые доступны в интернет-банке. Теперь клиент может прямо в приложении указать страну, в которой будет находиться, и срок пребывания.

Это позволяет настроить мониторинг операций таким образом, чтобы свести к минимуму риск необоснованной блокировки карты из-за покупки в другой стране. Ранее такую опцию пользователь мог подключить только в интернет-банке или с помощью сотрудника.

Раньше клиент в приложении мог только ознакомиться с доступными спецпредложениями от партнёров банка и активировать нужные. Со временем количество партнёров значительно увеличилось, поэтому простой список стал неудобен. Мы разделили спецпредложения на категории и добавили поиск.

Не забыли и про владельцев iPhone X — Face ID присутствует. Владельцы других устройств по-прежнему могут воспользоваться входом по отпечатку пальца или по четырёхзначному коду доступа.

Пока обновление доступно только для iOS, но версия для Android выйдет в ближайшее время.

0
74 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Немного не в тему, но понравилась пасхалка в «Инвестициях»

29

Ребята из Тинькофф, вы молодцы.
Но от статьи, в заголовке которой есть слова "Рассказ команды" ожидаешь не пересказа changelog с комментариями, а описание процесса, инструментов, проблем. Какой-то кухни внутренней немного.
А тут просто изложение на тему "что мы поменяли в приложении".
Ну окей

32

Комментарий удален

Командный американец

Пожелание, хочу, чтобы после фразы "переведи 100 рублей Олегу" на экране появлялся довольный-предовольный Тиньков

12

Интересная идея)

0

Оо.. Привет. Как у вас там дела? Ещё конкурсы какие-то планируете?
Сколько раз в день кушают разработчики? А другие сотрудники?

2

Дела хорошие, конкурсы интересные, да и в остальном все супер. Сами как?)

6

З@ебали звонить и предлагать свои услуги.

1

Комментарий удален

Пожалуйста, направьте на connect@tinkoff.ru номер, на который поступают звонки – исключим из базы обзвона.

0

конечно исключите. Я то точно это знаю.

0

Был очень доволен старым дизайном, как на Android так и на iOS, но после обновления дизайна на iOS версии, что-то стало грустновато.
1. Огромная шапка "Счета"(ну и остальные разделы) и какие-то предложения, которые в общем-то и не нужны на главном экране заняли 30-40 % экрана на iPhone SE, далее большие отступы между блоками(карты, вклады...).
2. Чересчур много цветов в разделе - "Оплата".
3. В разделе - "Еще" может вкладку - "Инфо", расположить первым? Ведь настройки не так часто меняешь.

В остальном один из лучших приложений(из среди мною используемых - Сбербанк, Альфабанк), желаю удачи!)

7

Увы, но огромная плашка с заголовком - это новый стиль 11го айоса

15

Одно дело если бы шапка скрывалась когда скроллишь, в андроид это очень удобно сделано.
Сейчас как минимум неудобно листать историю транзакций , т.к. почти половину экрана занимает шапка

1

Полностью согласен, более того, сразу же на утро написал в чат.
Очень не нравится стиль iOS 11, на мой взгляд, самый худший дизайн Apple за все iOS.
Особенно эти жирные шрифты раздражают и огромная шапка сверху.
Стив бы не одобрил такой детский сад.

3

Комментарий удален

Лично я до сих пор считаю что они лучше чем этот дешевый флэт. :)

10

Нормально все выглядит в 2017

5

Вызывает ностальгию по Windows 3.11))

0

Если тут есть люди, которые помнят, что это.

2

тут есть люди помнящие звук загрузки робокопа на спектрум

2

Комментарий удален

Мое мнение - похерили хороший дизайн. Новые фичи это хорошо, но приложение теперь расстраивает очень сильно, даже открывать просто так не хочется как раньше :( Как будто ситибанк скоро объявит о поглощении...

8

Давно кстати иконки в ворде рисуете? Я ничего не упустил?

4

Ворд - не самая популярная программа среди дизайнеров. Нет, рисуем в другой.

5

Ох уж эти фразы про «мы добавили поддержку Face ID”, когда все приложения с поддержкой Touch ID и так работают с новой технологией

10

Комментарий удален

Комментарий удален

И что?

2

Спасибо всем за конструктивную критику, пожелания, и замечания! Обратная связь не останется без внимания – мы все фиксируем, чтобы сделать приложение еще лучше.

5

Очень надеюсь на возможность копировать реквизиту виртуальной карты

0

Комментарий удален

Ой как интересно, хочу у вас кредит оформить

4

Следующим номером программы хотелось бы услышать о редизайне приложения "ВКармане", ЕВПОЧЯ.

4
Командный американец

Поле Поиска лучше сворачивать при скролле вниз

3
Командный американец

Вот точно такой же пример

0

А что такого суперсекретного в названии оператора, что его нужно замазывать?

2
Командный американец

Не знаю, просто люблю замазывать (:

0

выглядит как прототип, который бросили на половине.

3

Комментарий удален

Подскажите, проблема только с привязанными картами банка ВТБ24?

0

Да!

0

О такой проблеме с картами ВТБ-24 знаем и уже работаем над исправлением. Ориентировочно до конца дня починим. Извините за неудобства.

3

Такая же петрушка, сразу написал им, признали проблему и обещали исправить сегодня.

0

И это очень хорошо! Наконец-то! Бесит аж жуть

–1

тиньков - топ

0

Комментарий удален

Смешно

2

А можно уже две дебетовые на одного человека оформить?
Как отображаются в одном кабинете?

0

Да, вы можете оформить дополнительную карту на ваше имя (она будет привязана к договору основной карты), либо дебетовую карту в другой валюте. В личном кабинете они будут отображаться в списке слева.

0

Предполагаю, что Виталию как и мне хочется иметь не клон и не в другой валюте, а иметь несколько дебетовых карт с разными счетами - это очень удобно и этого не хватает.

1

Возможно, реализуем это в дальнейшем. Спасибо за обратную связь.

0

После входа в новое приложение кажется, что у меня уменьшается экран 😒

0

«Экран „Счета“ стал информативнее — клиент видит все свои счета и карты и может сразу поменять их местами, скрыть или переименовать».

Как их поменять местами?

0

Поменять местами нельзя, неточность в статье уже исправили, насколько видим.

0

Плохо! у меня теперь по дефолту везде долларовая карта подставляется. Как думаете, это мне нужно?

0

У вас точно не скрыта рублевая карта (она доступна для выбора при оплате)?

0

Еще лайфхак, как быть: можно скрыть счет, который хотите отобразить вторым, а затем снова показать его. Он переместится.

0

Жаль. Хочется менять местами.

0

Ура, наконец-то злоебучий счётчик промо скрывается по тапу на таб, без необходимости прокликивать каждого партнёра. Перфекционист во мне выдохнул.

А если серьёзно — редизайн крутой, пожалуй, лучшее в плане UX за всё время.

Неприятно лишь то, что ставка по кредитке у клиента с нехилыми оборотами по дебетовке равна ставке по кредитке у клиента с околонулевыми оборотами, и её снижение приходится выпрашивать у саппорта :)

0

Поменять местами счета можно через следующий лайфхак: переименовываешь любой счет (можно просто добавлением пробела после названия), он опускается вниз. Повторить, пока счета не станут в нужно порядке. Например, у меня первым стоит рублевый, потом долларовый, потом евро.

0

Вы лучше расскажите зачем приложению «В кармане» онлайн авторизация? Зачем вы это сделали? Пожалейте людей, которые не пользуются интернетом в роуминге. А ещё тестируйте-тестируйте и ещё раз тестируйте каждое из обновлений.

0

Онлайн авторизация требуется для доступа к учетной записи, на которой хранятся Ваши документы. В дальнейшем мы вернем возможность использовать приложение без доступа к интернету. Спасибо за обратную связь!

–2

Эммм, а кеширование не решит эту проблему?
Это ведь приложение в котором информация очееень редко изменяется.

0

Для доступа к моей учётной записи прекрасно подходит код, отпечаток пальца, как это было раньше, или FACE ID, если хотите. Это приложение — не банк, это приложение нужно, чтобы здесь и сейчас получить доступ к важным документам. Представьте как вы меня подставили, когда, находясь в заграничной поездке, я не смог воспользоваться критически важными данными в купленном мной, да-да были времена, когда она была платная и её покупали, приложении. Пришлось в срочном порядке искать другие пути получения данных, хранимых в нём. А приложение я удалил.

0

"Мы принудительно забрали все ваши пароли к себе на сервер, но не волнуйтесь, скоро мы сделаем так, что вам не придется каждый раз туда за ними лезть".

ВОТ СПАСИБО-ТО ВАМ ПРЕОГРОМНОЕ!!111111
Наверно, и козу скоро выгнать можно будет, да?

0

Комментарий удален

Пожалуйста, перестаньте делать инпуты на всю ширину экрана. Надоело уже угадывать — где кнопка, где инпут, а где просто заголовок.

–1

Чтобы оплатить государственный детский сад надо, как я понимаю, делать перевод в бюджетную организацию, с этим есть несколько проблем:
1. На квитанции из сада присутствует QR-код, но как его отсканировать... Где быстрая оплата по QR-коду?
2. В квитанции есть УИН, который каждый раз разный, но при сохранении шаблона, он вносится внутрь шаблона, и каждый раз надо его редактировать (подтверждение по смс и т.п.). Логичнее было бы вынести его за шаблон

Или под андроид еще не обновились?

–1

1. На Android обновление приложения ожидается в скором времени, в нем добавим возможность оплаты по QR-коду из квитанций (за квартплату, электроэнергию, штрафы, в бюджет). Пока что обновили только приложение для iOS.
2. Спасибо за предложение, приняли.

1
Командный американец

Если сторонней читалкой отсканировать этот QR, что там вшито?

–1

Только что то часть страничек остались от предыдущего дизайна, не?

0

А можно сделать чтобы на вкладке "Оплатить" все-таки и платежи и переводы влезали? Раньше кнопки были круглые, но не влезали из-за дурацких баннеров с предложением оформить вторую карту. Сейчас на этой странице баннеров нет, но теперь сами кнопки огромные и не влезают все равно.

0

Печально, что все также нельзя пополнить счет/вклад напрямую с карты, а только сначала на счет основной, а потом дальше :( ну и смс о регулярной операции не создержит остатка счет после выполнения :(

0

А FaceID на приложении Тинькоф Бизнес по-прежнему не работает)

0

Раньше было лучшее приложение. А теперь просто приложение. Ужасные цвета и иконки в разделе оплатить. Стало сложнее найти нужный раздел.

0

Наконец-то стало возможным скрыть счётчик промо-акций! Раньше никак не скрывался.

0

Касаемо приложения. Сделайте изменение цвета у карт других банков. Карта Сбербанка не всегда зелёная, например. Будет визуально гораздо легче понять где какая карта, без сверки последних четырёх цифр. :-)

0

Редизайн сделали, а переводы висят.

0

В некоторых случаях могут возникать технические сложности при переводах. Зафиксируйте обращение по этой теме в поддержке, пожалуйста (удобнее всего через чат). Обязательно разберемся, постараемся в кратчайшие сроки все исправить.

0

Лучше бы вернули старый дизайн интернет-банку поскольку новый это медленное и неудобное самое настоящее убожество.

0

Обновление мне понравилось, стало удобнее не смотря на стиль iOS 11 (все приложения рано или поздно к нему причешут). Когда ждать обновление для Бизнес и Инветсиции, чтобы все было в одном стиле?

0

Сроков, к сожалению, нет, следите за новостями ;)

0

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Читать все 74 комментария
Купил квартиру под офис компании

Меня зовут Евгений, сейчас моя компания занимается разработкой экологического стартапа и разработкой проектной документации по экологии с 2012 года. Тогда мне было 23 года, все это время мы платили за аренду и были привязаны к условиям и ограничениям. В 2021 году мы с женой купили квартиру площадью 70 м2 на первом этаже жилого дома и разместили…

Релиз Checkaso 2.5 на Product Hunt. Новые инструменты и дизайн

Друзья, всем привет! Сегодня у нас релиз на Product Hunt. Будем рады вашей активности: поддержке и обратной связи. Важная и приятная новость: в честь обновления дарим -30% на любую подписку.

«Делимобиль» выпускает в город заведомо неисправные автомобили

Всем привет! Это снова главный хейтер Делимобиля всея VC.
Не так давно я публиковал пост с обзором сервиса Делимобиль в Ростове-на-Дону, где описывал состояние автомобилей, зоны завершения, тарифы и всё прочее. Вот он:

Первые владельцы новых MacBook Pro рассказали, что «чёлка» иногда закрывает часть меню в приложениях Статьи редакции

В документации Apple описаны методы, с помощью которых разработчики могут управлять поведением интерфейса в таких случаях.

Чем занимается BIM-менеджер и как им стать?

По мнению Ксении, BIM-менеджера в IBS, BIM - это будущее проектирования и строительства. Мы узнали у Ксении, в чём суть технологии, какую пользу она приносит, как выглядят будни BIM-специалиста и где лучше учиться этой профессии.

SHAREit объявляет о партнерстве с Httpool для расширения присутствия в России и СНГ

SHAREit Group анонсировала выход на российский рынок цифровой рекламы. Глобальная компания в сфере интернет-технологий, выбрала Httpool, входящую в Aleph Group, своим стратегическим партнером по продажам рекламы. Будучи официальным представителем SHAREit, Httpool займется продвижением рекламных возможностей приложения для брендов и агентств из…

Цифровой акселератор СИБУРа: feedback от участников

СИБУР, крупнейшая в России интегрированная нефтехимическая компания, и GenerationS, платформа по развитию корпоративных инноваций, подвели итоги первого цифрового акселератора.

История одного издательства: как я, будучи инженером-нефтяником, начал выпускать трогательные книги для детей

Всем привет! Меня зовут Александр Шмаков, я исполнительный директор типографии «НП-ПРИНТ» и основатель санкт-петербургского книжного издательства «Гудвин».

Linkedin запустил маркетплейс для поиска и заказа услуг фрилансеров — за время тестов он собрал 2 млн пользователей Статьи редакции

Сервис предназначен для работодателей, а сами кандидаты не смогут искать работу.

«Повышение ключевой ставки не оказало измеримого эффекта на динамику российского рынка акций»

Виталий Исаков, директор по инвестициям УК «Открытие»

null