{"id":14274,"url":"\/distributions\/14274\/click?bit=1&hash=fadd1ae2f2e07e0dfe00a9cff0f1f56eecf48fb8ab0df0b0bfa4004b70b3f9e6","title":"\u0427\u0435\u043c \u043c\u0443\u0440\u0430\u0432\u044c\u0438\u043d\u044b\u0435 \u0434\u043e\u0440\u043e\u0436\u043a\u0438 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0433\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0441\u0442\u0430\u043c?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"6fbf3884-3bcf-55d2-978b-295966d75ee2"}

Редизайн iOS-приложения «Тинькофф банка» — рассказ команды

Пользовательский опыт и новые функции.

Когда нам становится грустно зимними вечерами, мы вспоминаем, что наше мобильное приложение признано лучшим в России в 2013, 2014, 2015 и 2016 годах (по данным Deloitte и Markswebb Rank&Report). После мы выпиваем очередную чашку кофе и продолжаем работать над улучшением приложения.

Начиная с 2015 года мы разрабатывали полноценный сервис персональной финансовой помощи на базе мобильного приложения и интернет-банка. Последнее обновление продолжает движение в этом направлении.

Чтобы сделать просмотр информации удобнее, мы обновили дизайн в соответствии со стилем iOS 11. Экран «Счета» стал информативнее — клиент видит все свои счета и карты и может их скрыть или переименовать.

Контроль расходов — стандартная функция большинства банковских приложений, но полноценный финансовый советник должен также давать актуальную информацию о доходах.

Ранее при выборе конкретного счёта пользователь видел только актуальную ставку, по которой банк начислял проценты на остаток — до 6% годовых. Теперь мы добавили на этот экран счёта ещё и предварительную сумму кэшбека за покупки, которую клиент получит в конце расчётного периода.

Мы проанализировали обратную связь от пользователей и увидели, что основное неудобство при оплате ­— необходимость вводить реквизиты. На это уходит много времени, а в случае с коммунальными платежами возникает путаница в датах и суммах. Из-за этого некоторые клиенты предпочитали платить через отделения ближайшего банка или в отделении почты.

Мы внедрили в приложение функцию оплаты по QR-коду прямо из квитанции. Теперь вместо ручного заполнения реквизитов достаточно с помощью смартфона просканировать QR-код. Это значительно упростило процесс оплаты квартплат, электроэнергии, штрафов и других услуг.

В предыдущей версии приложения пользователь мог подписаться на автоматическое получение счетов. Система раз в сутки запрашивала у поставщиков услуг информацию о начислениях. При их наличии клиент получал уведомление, а информация о неоплаченных счетах отображалась в разделе «Оплатить» до момента погашения.

В обновлённой версии мы добавили возможность настроить автоматическую оплату счетов по подписке. Счёт будет оплачен на следующий день после того, как поступит в систему. При включении автоплатежа клиент может настроить максимальную сумму, которую можно оплатить за раз.

Также в приложении улучшена интеграция с Siri. Для проведения платежа клиенту нужно дать команду, например: «Заплати Пете сто рублей». Приложение попытается распознать имя контакта, сумму и валюту перевода. Если найдено несколько контактов — даём пользователю выбрать из них нужный.

Когда выбран контакт, сумма и валюта перевода, Siri отображает окно подтверждения оплаты. Опция удобна слабовидящим, водителям или просто тем, кому лень делать лишние жесты руками. Сразу предупреждаем — мошенники не смогут перевести деньги за вас, так как для оплаты потребуется всё же получить доступ к приложению.

Клиенты используют приложение для общения с банком посредством чата. На этом направлении мы поставили себе две задачи — сделать процесс консультации максимально оперативным и уменьшить нагрузку на операторов.

Мы добавили в чат подсказки для получения быстрых ответов. Когда клиент начинает набирать текст, чат-бот предлагает выбрать наиболее подходящий вариант уже готового вопроса. Робот автоматически покажет пользователю подходящий ответ, если вопрос есть в его базе. Если ситуация нестандартная, к решению подключится сотрудник.

Так как всё больше клиентов использует смартфон в качестве основного канала общения с банком, нам важно оснастить приложение теми же возможностями, которые доступны в интернет-банке. Теперь клиент может прямо в приложении указать страну, в которой будет находиться, и срок пребывания.

Это позволяет настроить мониторинг операций таким образом, чтобы свести к минимуму риск необоснованной блокировки карты из-за покупки в другой стране. Ранее такую опцию пользователь мог подключить только в интернет-банке или с помощью сотрудника.

Раньше клиент в приложении мог только ознакомиться с доступными спецпредложениями от партнёров банка и активировать нужные. Со временем количество партнёров значительно увеличилось, поэтому простой список стал неудобен. Мы разделили спецпредложения на категории и добавили поиск.

Не забыли и про владельцев iPhone X — Face ID присутствует. Владельцы других устройств по-прежнему могут воспользоваться входом по отпечатку пальца или по четырёхзначному коду доступа.

Пока обновление доступно только для iOS, но версия для Android выйдет в ближайшее время.

0
74 комментария
Написать комментарий...
Suleyman Dibirov

Был очень доволен старым дизайном, как на Android так и на iOS, но после обновления дизайна на iOS версии, что-то стало грустновато.
1. Огромная шапка "Счета"(ну и остальные разделы) и какие-то предложения, которые в общем-то и не нужны на главном экране заняли 30-40 % экрана на iPhone SE, далее большие отступы между блоками(карты, вклады...).
2. Чересчур много цветов в разделе - "Оплата".
3. В разделе - "Еще" может вкладку - "Инфо", расположить первым? Ведь настройки не так часто меняешь.

В остальном один из лучших приложений(из среди мною используемых - Сбербанк, Альфабанк), желаю удачи!)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Εгор Κонстантинов

Вызывает ностальгию по Windows 3.11))

Ответить
Развернуть ветку
Εгор Κонстантинов

Если тут есть люди, которые помнят, что это.

Ответить
Развернуть ветку
Григорий Ноженко

тут есть люди помнящие звук загрузки робокопа на спектрум

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
71 комментарий
Раскрывать всегда