{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Редизайн iOS-приложения «Тинькофф банка» — рассказ команды

Пользовательский опыт и новые функции.

Когда нам становится грустно зимними вечерами, мы вспоминаем, что наше мобильное приложение признано лучшим в России в 2013, 2014, 2015 и 2016 годах (по данным Deloitte и Markswebb Rank&Report). После мы выпиваем очередную чашку кофе и продолжаем работать над улучшением приложения.

Начиная с 2015 года мы разрабатывали полноценный сервис персональной финансовой помощи на базе мобильного приложения и интернет-банка. Последнее обновление продолжает движение в этом направлении.

Чтобы сделать просмотр информации удобнее, мы обновили дизайн в соответствии со стилем iOS 11. Экран «Счета» стал информативнее — клиент видит все свои счета и карты и может их скрыть или переименовать.

Контроль расходов — стандартная функция большинства банковских приложений, но полноценный финансовый советник должен также давать актуальную информацию о доходах.

Ранее при выборе конкретного счёта пользователь видел только актуальную ставку, по которой банк начислял проценты на остаток — до 6% годовых. Теперь мы добавили на этот экран счёта ещё и предварительную сумму кэшбека за покупки, которую клиент получит в конце расчётного периода.

Мы проанализировали обратную связь от пользователей и увидели, что основное неудобство при оплате ­— необходимость вводить реквизиты. На это уходит много времени, а в случае с коммунальными платежами возникает путаница в датах и суммах. Из-за этого некоторые клиенты предпочитали платить через отделения ближайшего банка или в отделении почты.

Мы внедрили в приложение функцию оплаты по QR-коду прямо из квитанции. Теперь вместо ручного заполнения реквизитов достаточно с помощью смартфона просканировать QR-код. Это значительно упростило процесс оплаты квартплат, электроэнергии, штрафов и других услуг.

В предыдущей версии приложения пользователь мог подписаться на автоматическое получение счетов. Система раз в сутки запрашивала у поставщиков услуг информацию о начислениях. При их наличии клиент получал уведомление, а информация о неоплаченных счетах отображалась в разделе «Оплатить» до момента погашения.

В обновлённой версии мы добавили возможность настроить автоматическую оплату счетов по подписке. Счёт будет оплачен на следующий день после того, как поступит в систему. При включении автоплатежа клиент может настроить максимальную сумму, которую можно оплатить за раз.

Также в приложении улучшена интеграция с Siri. Для проведения платежа клиенту нужно дать команду, например: «Заплати Пете сто рублей». Приложение попытается распознать имя контакта, сумму и валюту перевода. Если найдено несколько контактов — даём пользователю выбрать из них нужный.

Когда выбран контакт, сумма и валюта перевода, Siri отображает окно подтверждения оплаты. Опция удобна слабовидящим, водителям или просто тем, кому лень делать лишние жесты руками. Сразу предупреждаем — мошенники не смогут перевести деньги за вас, так как для оплаты потребуется всё же получить доступ к приложению.

Клиенты используют приложение для общения с банком посредством чата. На этом направлении мы поставили себе две задачи — сделать процесс консультации максимально оперативным и уменьшить нагрузку на операторов.

Мы добавили в чат подсказки для получения быстрых ответов. Когда клиент начинает набирать текст, чат-бот предлагает выбрать наиболее подходящий вариант уже готового вопроса. Робот автоматически покажет пользователю подходящий ответ, если вопрос есть в его базе. Если ситуация нестандартная, к решению подключится сотрудник.

Так как всё больше клиентов использует смартфон в качестве основного канала общения с банком, нам важно оснастить приложение теми же возможностями, которые доступны в интернет-банке. Теперь клиент может прямо в приложении указать страну, в которой будет находиться, и срок пребывания.

Это позволяет настроить мониторинг операций таким образом, чтобы свести к минимуму риск необоснованной блокировки карты из-за покупки в другой стране. Ранее такую опцию пользователь мог подключить только в интернет-банке или с помощью сотрудника.

Раньше клиент в приложении мог только ознакомиться с доступными спецпредложениями от партнёров банка и активировать нужные. Со временем количество партнёров значительно увеличилось, поэтому простой список стал неудобен. Мы разделили спецпредложения на категории и добавили поиск.

Не забыли и про владельцев iPhone X — Face ID присутствует. Владельцы других устройств по-прежнему могут воспользоваться входом по отпечатку пальца или по четырёхзначному коду доступа.

Пока обновление доступно только для iOS, но версия для Android выйдет в ближайшее время.

0
74 комментария
Написать комментарий...
Михаил Шапиро

Немного не в тему, но понравилась пасхалка в «Инвестициях»

Ответить
Развернуть ветку
Michael Golovastikov

Ребята из Тинькофф, вы молодцы.
Но от статьи, в заголовке которой есть слова "Рассказ команды" ожидаешь не пересказа changelog с комментариями, а описание процесса, инструментов, проблем. Какой-то кухни внутренней немного.
А тут просто изложение на тему "что мы поменяли в приложении".
Ну окей

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Александр Рязанов

Пожелание, хочу, чтобы после фразы "переведи 100 рублей Олегу" на экране появлялся довольный-предовольный Тиньков

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф Банк

Интересная идея)

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Suleyman Dibirov

Был очень доволен старым дизайном, как на Android так и на iOS, но после обновления дизайна на iOS версии, что-то стало грустновато.
1. Огромная шапка "Счета"(ну и остальные разделы) и какие-то предложения, которые в общем-то и не нужны на главном экране заняли 30-40 % экрана на iPhone SE, далее большие отступы между блоками(карты, вклады...).
2. Чересчур много цветов в разделе - "Оплата".
3. В разделе - "Еще" может вкладку - "Инфо", расположить первым? Ведь настройки не так часто меняешь.

В остальном один из лучших приложений(из среди мною используемых - Сбербанк, Альфабанк), желаю удачи!)

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Ardintsev

Увы, но огромная плашка с заголовком - это новый стиль 11го айоса

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Nikita Tkachev

Мое мнение - похерили хороший дизайн. Новые фичи это хорошо, но приложение теперь расстраивает очень сильно, даже открывать просто так не хочется как раньше :( Как будто ситибанк скоро объявит о поглощении...

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Tkachev

Давно кстати иконки в ворде рисуете? Я ничего не упустил?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Max Ocklze

Ох уж эти фразы про «мы добавили поддержку Face ID”, когда все приложения с поддержкой Touch ID и так работают с новой технологией

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Sergey Rùdnev

И что?

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф Банк

Спасибо всем за конструктивную критику, пожелания, и замечания! Обратная связь не останется без внимания – мы все фиксируем, чтобы сделать приложение еще лучше.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Mordvin

Очень надеюсь на возможность копировать реквизиту виртуальной карты

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
martin joses

Ой как интересно, хочу у вас кредит оформить

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Protasov

Следующим номером программы хотелось бы услышать о редизайне приложения "ВКармане", ЕВПОЧЯ.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Matveev

Поле Поиска лучше сворачивать при скролле вниз

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Matveev

Вот точно такой же пример

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Vasek Romanov

выглядит как прототип, который бросили на половине.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Тинькофф Банк

Подскажите, проблема только с привязанными картами банка ВТБ24?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Aleksey R

Такая же петрушка, сразу написал им, признали проблему и обещали исправить сегодня.

Ответить
Развернуть ветку
Akaki Sigizmundovich

И это очень хорошо! Наконец-то! Бесит аж жуть

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Masterov

тиньков - топ

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф Банк

YEAH ^^

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Johnny Vorony

Смешно

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Крюков

А можно уже две дебетовые на одного человека оформить?
Как отображаются в одном кабинете?

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф Банк

Да, вы можете оформить дополнительную карту на ваше имя (она будет привязана к договору основной карты), либо дебетовую карту в другой валюте. В личном кабинете они будут отображаться в списке слева.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
The real homeless

После входа в новое приложение кажется, что у меня уменьшается экран 😒

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Сергеев

«Экран „Счета“ стал информативнее — клиент видит все свои счета и карты и может сразу поменять их местами, скрыть или переименовать».

Как их поменять местами?

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф Банк

Поменять местами нельзя, неточность в статье уже исправили, насколько видим.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Dmitry Trembovolsky

Поменять местами счета можно через следующий лайфхак: переименовываешь любой счет (можно просто добавлением пробела после названия), он опускается вниз. Повторить, пока счета не станут в нужно порядке. Например, у меня первым стоит рублевый, потом долларовый, потом евро.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Миняев

Вы лучше расскажите зачем приложению «В кармане» онлайн авторизация? Зачем вы это сделали? Пожалейте людей, которые не пользуются интернетом в роуминге. А ещё тестируйте-тестируйте и ещё раз тестируйте каждое из обновлений.

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф Банк

Онлайн авторизация требуется для доступа к учетной записи, на которой хранятся Ваши документы. В дальнейшем мы вернем возможность использовать приложение без доступа к интернету. Спасибо за обратную связь!

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Andrew Stoleshnikov

Пожалуйста, перестаньте делать инпуты на всю ширину экрана. Надоело уже угадывать — где кнопка, где инпут, а где просто заголовок.

Ответить
Развернуть ветку
Mike Dobrodeev

Чтобы оплатить государственный детский сад надо, как я понимаю, делать перевод в бюджетную организацию, с этим есть несколько проблем:
1. На квитанции из сада присутствует QR-код, но как его отсканировать... Где быстрая оплата по QR-коду?
2. В квитанции есть УИН, который каждый раз разный, но при сохранении шаблона, он вносится внутрь шаблона, и каждый раз надо его редактировать (подтверждение по смс и т.п.). Логичнее было бы вынести его за шаблон

Или под андроид еще не обновились?

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф Банк

1. На Android обновление приложения ожидается в скором времени, в нем добавим возможность оплаты по QR-коду из квитанций (за квартплату, электроэнергию, штрафы, в бюджет). Пока что обновили только приложение для iOS.
2. Спасибо за предложение, приняли.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Matveev

Если сторонней читалкой отсканировать этот QR, что там вшито?

Ответить
Развернуть ветку
Максим Красуцкий

Только что то часть страничек остались от предыдущего дизайна, не?

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Belikov

А можно сделать чтобы на вкладке "Оплатить" все-таки и платежи и переводы влезали? Раньше кнопки были круглые, но не влезали из-за дурацких баннеров с предложением оформить вторую карту. Сейчас на этой странице баннеров нет, но теперь сами кнопки огромные и не влезают все равно.

Ответить
Развернуть ветку
Akaki Sigizmundovich

Печально, что все также нельзя пополнить счет/вклад напрямую с карты, а только сначала на счет основной, а потом дальше :( ну и смс о регулярной операции не создержит остатка счет после выполнения :(

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Крюков

А FaceID на приложении Тинькоф Бизнес по-прежнему не работает)

Ответить
Развернуть ветку
Дима Брейвен

Раньше было лучшее приложение. А теперь просто приложение. Ужасные цвета и иконки в разделе оплатить. Стало сложнее найти нужный раздел.

Ответить
Развернуть ветку
AS

Наконец-то стало возможным скрыть счётчик промо-акций! Раньше никак не скрывался.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Миняев

Касаемо приложения. Сделайте изменение цвета у карт других банков. Карта Сбербанка не всегда зелёная, например. Будет визуально гораздо легче понять где какая карта, без сверки последних четырёх цифр. :-)

Ответить
Развернуть ветку
Александр Барановский

Редизайн сделали, а переводы висят.

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф Банк

В некоторых случаях могут возникать технические сложности при переводах. Зафиксируйте обращение по этой теме в поддержке, пожалуйста (удобнее всего через чат). Обязательно разберемся, постараемся в кратчайшие сроки все исправить.

Ответить
Развернуть ветку
Anatoly Ivanov

Лучше бы вернули старый дизайн интернет-банку поскольку новый это медленное и неудобное самое настоящее убожество.

Ответить
Развернуть ветку
Holy Surfer

Обновление мне понравилось, стало удобнее не смотря на стиль iOS 11 (все приложения рано или поздно к нему причешут). Когда ждать обновление для Бизнес и Инветсиции, чтобы все было в одном стиле?

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф Банк

Сроков, к сожалению, нет, следите за новостями ;)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
71 комментарий
Раскрывать всегда